Билеты. Вариант 1. 15. Художественное своеобразие драматургии Лессинга
Художественное своеобразие драматургии Лессинга. 19 век опубликована серия его “Литературных писем”, где отражались его взгляды на задачи искусства, что такое поэзия и художественные средства поэзии. В этих письмах он критикует современных немецких авторов за ориентировку на французский классицизм, который был чужд немецкой литературе и противопоставляет фр.
Классицизму театр Шекспира.
Считает, что следовать нужно ему (ориентировка на природу). Лессинг выступает против нормативных “Лаокоон” “Источник: История всемирной
А я буду подсказывать (по учебнику и тексту). “Источник: История всемирной литературы.
19 век “Л” Лессинг поднимает вопрос о своеобразии различных видов искусства, в определенной мере отталкиваясь от “Критических размышлений о поэзии и живописи” некоего теоретика искусств аббата Дюбо. Одновременно он полемизирует с новейшими критиками, которые, соглашаясь с тем, что поэзия “Источник: История всемирной литературы. 19 век “как бы”, потому что так написано в учебнике, а у самого
Может, невнимательно читала?
Поэзия классицизма сосредоточивает свой интерес на внутренней жизни героев, изображаемой главным образом через словесную характеристику психологических переживаний. Лессинг отвергает статический принцип изображения человека в поэзии.
- И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков И. В. Белоусова. Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Инфернальные образы в английской драматургии XVI-XVII веков Материалы Международной конференции студентов и аспирантов по фундаментальным наукам Выпуск 4. “Источник: История всемирной литературы. 19 век фольклора на творчество английских драматургов XVI-XVII веков. Однако такой подход не позволяет увидеть и осветить все аспекты этой проблемы, поскольку инфернальная […]...
- Художественное своеобразие драматургии А. П. Чехова Что нужно драматическому писателю? Философию, бесстрастие, государственные мысли историка, догадливость, живость воображения, никакого предрассудка любимой мысли. Свобода. А. С. Пушкин Ставя пьесы А. П. Чехова на сцене Московского Художественного театра, К. С. Станиславский разработал новую театральную систему, которая до сих пор называется “системой Станиславского”. Однако эта оригинальная театральная система появилась благодаря новым драматургическим принципам, воплощенным […]...
- Творчество Лессинга, Лессинг о театре На развитие немецкого Просвещения влияли политическая раздробленность Германии и ее экономическая отсталость, что определило преимущественный интерес немецких просветителей не к социально-политическим проблемам, а к вопросам философии, морали, эстетики и воспитания. Своеобразным вариантом европейского Просвещения было литературное движение “Буря и натиск”, к которому принадлежали Гердер, Гете и Шиллер. В отличие от своих предшественников они отрицательно относились […]...
- Идейно-художественное своеобразие драматургии Л. Н. Толстого (по пьесам “Власть тьмы” и “Живой труп”) Драматургия Толстого неоднородна как по способам обрисовки явлений жизни, так и по своему художественному качеству. “Власть тьмы”, “Плоды просвещения”, “Живой труп” составляют ярчайшую страницу в истории русской и мировой драматургии. Один из создателей эпоса нового времени, Толстой и в драматургии нашел оригинальные, в высшей степени плодотворные пути творчества. Между его художественной прозой и драматургией есть […]...
- Художественное своеобразие одного из произведений современной отечественной драматургии Современная российская драматургия отличается натуралистичностью и вызывающе “физиологической фактурностью”. Одним из наиболее заметных драматургов нового времени является Николай Коляда. “Сказка о мертвой царевне” – одна из лучших его пьес. Главная героиня, Римма, находится на последней ступени распада личности: никакой женственности, отупелость и бесчувствие. По профессии она ветеринар и занимается тем, что умертвляет бездомных кошек и […]...
- Новаторский характер пьесы Лессинга Путь “Минны фон Барнгельм” на сцену был нелегким. После длинных промедлений 30 сентября 1767 г. она была поставлена на сцене Гамбургского театра. Роль Тельгейма выполнял Конрад Екгоф. В Берлине пьеса была поставлена лишь после того, как обошла сцены Ганновера, Франкфурта-на-Майне, Вены, Лейпцига. Премьера состоялась 21 марта 1768 г. и имела огромный успех. Й. В. Гете […]...
- Художественное своеобразие русского романтизма Романтизм русский и общеевропейский был движением мощным, охватившим все сферы духовной жизни общества. Широкая постановка проблемы романтизма требует обобщения накопленного колоссального опыта не только литературы, но и искусства в целом. Основная сложность, с которой сталкивается историк литературы, заключается в бесконечном многообразии разнохарактерных явлений, подведение которых под ту или иную типологическую общность становится возможным только при […]...
- Художественное своеобразие поэзии Афанасия Фета К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это искусство, они не допускали никакой возможности извлечения из поэзии практической пользы. Их стихи отличает отсутствие […]...
- Своеобразие сюжета драматургии А. П. Чехова Драматургия Чехова строилась с учетом достижений прежде всего русской литературы, в частности драматических произведений И. С. Тургенева и А. Н. Островского. Вместе с тем пьесы Чехова – шаг вперед в мировом искусстве. Он начинает новый этап в развитии драматургии, обогащая опыт своих великих предшественников новыми достижениями, углубляя и расширяя возможности изображения жизни. Художественные открытия Чехова, […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ Культура Японии долгое время развивалась, почти не взаимодействуя с европейской культурой, поэтому классическая поэзия Японии такая своеобразная, такая отличная от европейской. На протяжении многих столетий японская поэзия вырабатывала свои особые формы и традиции. Японский народ любит и охотно создает короткие песенки – сжатые поэтические формулы, где нет ни одного лишнего слова. […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” Идейно-художественное своеобразие “Повестей Белкина” “Повести Белкина” задуманы как пародия на каноны романтической литературы. Пушкин берет расхожие романтические сюжетные штампы и “переворачивает” их. Конфликт в “Станционном смотрителе” нарочито банален. Военный заезжает на постоялый двор, соблазняет дочку станционного смотрителя и увозит с собой. По всем канонам романтической литературы история должна непременно закончиться трагически. Пушкин следует этой традиции […]...
- Идейно-художественное своеобразие лирики А. А. Фета Мир во всех своих частях равно прекрасен. Красота разлита по всему мирозданию и, как Все дары природы, влияет даже на тех, котоРые ее не сознают…А. А. Фет Афанасий Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX столетия. Расцвет его творчества пришелся на 1860-е годы – период, когда бытовало мнение о том, что основной целью литературы […]...
- Художественное своеобразие поэзии Бунина В творчестве И. А. Бунина поэзия занимает значительное место, хотя известность он приобрел как прозаик. Он утверждал, что является прежде всего поэтом. Именно со стихов начался его путь в литературе. Когда Бунину исполнилось 17 лет, в журнале “Родина” вышло его первое стихотворение “Деревенский нищий”, в котором юный поэт описывал состояние русской деревни: Грустно видеть, как […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Б. ПАСТЕРНАКА Я б разбивал стихи, как сад. Б. Пастернак В ряду великих художественных открытий русской литературы XX века поэтическая система Бориса Пастернака по праву занимает одно из первых мест наряду с творчеством Блока и Маяковского. У каждого поэта свой “образ мира, в слове явленный”. Зрительное ощущение всякого человека избирательно и отлично от восприятия других. В этом […]...
- Проблематика и художественное своеобразие поэзии Арагона Луи Арагон (1897 – 1982 гг.) Родился в Праиже. Он учился в парижском лицее, затем получил специальн6ость врача. В конце первой мировой войны Арагон в армии. Во время войны он пишет и публикует первые стихотворения, примыкает к дадаизму, затем становится одним из виднейших представителей сюрреализма во Франции. После оккупации Франции гитлеровцами Арагон включился в движение […]...
- Художественное своеобразие повести Толстого “Казаки” В “Казаках” Толстой шел за Пушкиным, но отнюдь не повторял его, а в чем-то даже спорил с Пушкиным. Это был особенный, характерно толстовский путь ученичества: он учился, оставаясь верным не только учителю, по и самому себе,- учился, преодолевая. В “Казаках” “спор” с Пушкиным и преодоление пушкинских художественных решений заключалось прежде всего в демонстративном снижении, “заземлении” […]...
- Художественное своеобразие поэмы “Мцыри” Одной из любимейших книг юношества являетеся поэма Лермонтова “Мцыри”. Страстная, написанная как бы одним дыханием, она близка молодежи неудержимым порывом к счастью, яркостью и определенностью чувств. С конца прошлого столетия поэма заняла прочное место в анналах русской литературы. Главная мысль, которую надо передать, это мысль о неистребимости человеческого стремления к свободе и счастью и о […]...
- Пример сочинения: Идейно-художественное своеобразие поэзии Ф. И. Тютчева Поэзия Ф. Тютчева – “поэзия мысли”, “философская поэзия”, “поэзия космического сознания”. Важнейшая Пример сочинения для Тютчева – хаос, заключенный в мироздании, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев воспринимал мир как древний хаос, как первозданную стихию. А все видимое, сущее – лишь временное порождение этого хаоса. С этим связано обращение поэта к “ночной […]...
- Художественное своеобразие прозы А. С. Пушкина В развитии русской художественной прозы основополагающее значение Пушкина, пожалуй, особенно велико. Здесь у него почти не было предшественников. На гораздо более низком уровне по сравнению со стихотворным находился и прозаический литературный язык. Поэтому пе ред Пушкиным вставала особо важная и очень нелегкая задача обработки самого материала данной области словесного искусства. Процесс становления и утверждения в […]...
- Художественное своеобразие романа “Доктор Живаго” Пастернака Б. Л Роман “Доктор Живаго” едва ли не самое загадочное произведение русской литературы XX века. И загадочность его в первую очередь заключается в том, что к нему неприложим инструментарий анализа традиционного романа в том виде, в котором он существовал в XIX и XX веках. Если подходить к роману с этими мерками, то сразу обнаружится то, что принято […]...
- Художественное своеобразие поэзии Маяковского В. В. Маяковский – самобытный поэт начала XX века, который создал множество своеобразных поэтических произведений, новатор в области стихосложения. Его особый художественный стиль, внимание к ритму стихотворения, своеобразные рифмовки, использование новых слов – все это отличает поэзию В. В. Маяковского от традиционной лирики. В поэтических произведениях Владимира Маяковского особенно важны рифмы, усеченные строки, разноударные стихи. […]...
- Сочинение на тему: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПОЭЗИИ САЙГЕ Сайге – великий кадзин XII века. Его творчество считается вершиной средневековой поэзии танка. В юности приняв монашество, поэт много путешествовал по стране и оставил обширное поэтическое наследие, в котором глубокая жизненная философия выражена через колоритные образы природы. Танка в переводе с японского означает ” короткая песня”. Это был очень популярный жанр короткого нерифмованного стихотворения, состоящего […]...
- План сочинения – Своеобразие драматургии Чехова Своеобразие драматургии А.П. Чехова I. Вступление Чехов – драматург-новатор. По сравнению со своими предшественниками (Грибоедов, Гоголь, Островский и др.) он создал в русской литературе принципиально новую драматургию. II. Главная часть 1. Конфликт (см. Словарик) в пьесах Чехова. Предшественники Чехова в основном опирались на конфликт между отдельными персонажами или группами персонажей (Чацкий- Молчалин, Хлестаков – Городничий, […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЛИРИКИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА Лирика Пастернака тоскует по эпосу. Она тоскует по обыденности, по прозаизмам. Пастернак словно ищет возможности в лирике открыться времени. Она словно пожар, словно восстание против устоявшихся жанров и разграничений. И поэтому Пастернак – сын своего времени, времени трех революций, когда все рушилось и все приходило в движение. “Я стал частицей своего времени и государства, и […]...
- Художественное своеобразие романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” (1) “Закатным романом” называли критики роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. Необычна творческая история этого произведения. Роман был задуман в 1928 году, и работа над ним продолжалась до самой смерти, пока у писателя были силы. Это произведение, как и другие из “возвращенной литературы”, вначале увидело свет за рубежом, и лишь спустя двадцать пять лет после смерти […]...
- Художественное своеобразие поэзии Есенина Поэзия Есенина действительно необычайно образна. Для нас: светит луна, и свет ее падает на крышу деревенской избы. Для Есенина: “Чистит месяц в соломенной крыше обоймленные синью рога”. Какие только воплощения и перевоплощения ни происходят в его стихах! Луна превращается в кудрявого ягненка, в желтого ворона, медведя, жеребенка, пастушеский рожок, лошадиную морду и т. д. и […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот “поэтический бум” был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых “шестидесятников”. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Повестей покойного Ивана Петровича Белкина” А. С. Пушкина Вышеупомянутые повести были… первым Его опытом. Они… большею частию Справедливы и слышаны им от разных особ. А. Пушкин. Повести Белкина “Повести покойного Ивана Петровича Белкина” написаны А. С. Пушкиным в 1830 году во время знаменитой Болдинской осени и включают пять повестей: “Выстрел”, “Метель”, “Гробовщик”, “Станционный смотритель” и “Барышня-крестьянка”. Предваряет этот цикл предисловие “От издателя”, из […]...
- Художественное своеобразие оды Гавриила Державина “Фелица” В последней трети XVIII века в поэзии, как и в драматургии, произошли большие изменения. Дальнейшее развитие поэзии не могло происходить без изменения, нарушения, а затем и разрушения привычных старых форм. Эти нарушения стали допускать сами писатели-классицисты: Ломоносов, Сумароков, Майков, а позднее – Херасков и молодые поэты из его окружения. Но настоящий бунт в мире жанров […]...
- Японская классическая поэзия. Художественное своеобразие жанра танка Цель: познакомить учащихся с новым жанром мировой литературы; формировать ассоциативное и образное мышление, а также навыки восприятия метафорического языка произведений; воспитывать художественный вкус. Танка = Исследователи не пришли к единому мнению: изменяемое ли это слово. Оборудование: список устойчивых метафор, характерных для японской литературы (см. В ходе урока); перечень особенностей японских стихотворений (до определенного этапа урока […]...
- Идейно-художественное своеобразие Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Идейно-художественное своеобразие “Песни…” По жанру “Песня…” – историческая поэма в народном стиле. Доказано, что Лермонтов не опирался на какой-либо источник. Особенности композиции: зачин, рефрен и концовка (обращение гусляров к царю – связь с традициями устного народного творчества). Существуют две точки зрения на конфликт в “Песне…”: 1. Конфликт между Калашниковым, в образе которого отразились лучшие черты […]...
- Идейно-художественное своеобразие баллад В. А. Жуковского Вопрос двоемирия интересовал человечество с древности. Не существовало ни одной языческой религии, не верящей в загробный мир. Отсюда такое мистическое отношение к смерти, переходу из одного состояния в другое. И наравне с учением о дуализме в человеческом сознаний появляется понятие “душа”. Но если в язычестве душа была только тем, что находится в теле, то с […]...
- Кувшинка (художественное описание) (Второй вариант) Этим летом я впервые увидела цветущую кувшинку, и мне показалось, что этот цветок приплыл из сказочной страны. Белая нежная чашечка кувшинки распускается утром, и с этого мгновения она словно следит за солнышком, постоянно поворачиваясь в сторону его лучей. Широкие зеленые листья кувшинок ладошками лежат на воде и не тонут, даже если на них сядет лягушка […]...
- Художественное своеобразие поэмы Некрасова Писать о народе, писать для народа можно только но законам народного поэтического творчества. Дело, однако, не в том, что Некрасов обратился к фольклору, используя словарь, ритмику и образы народного творчества. Народность искусства Некрасова заключается не в заимствовании отдельных приемов фольклора, не в стилизации народной песни, эпоса. В литературе было много подражателей. Под народный стиль подделывались […]...
- Идейно-художественное своеобразие рассказов ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА А. П. Чехов Идейно-художественное своеобразие рассказов Центральной идеей рассказов Чехова является история опошления человека под воздействием окружающей жизни, социальной среды. Люди, сформировавшиеся в условиях бездуховности и отсутствии истинных критериев ценности жизни, пытаются заменить их, заполнить духовный вакуум разного рода суррогатами, ложными целями, химерами, которым они в конечном итоге и посвящают […]...
- МИРООЩУЩЕНИЕ ПОЭТА В СТИХОТВОРЕНИИ “ПАРУС”, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ Поэзию Лермонтова не спутаешь ни с чьей другой. Ей присуща та очаровательная музыкальность, которая редко кого оставит равнодушным. Вот уже почти две сотни лет стихи, проза, судьба Лермонтова восприни- маются миллионами людей как очень личное переживание, и каждый, в свою очередь, от- крывает Лермонтова для себя одного. Нам нужен Лермонтов такой, какой он есть, – […]...
- Проблемы и художественное своеобразие произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина Самые известные из Произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина написаны в жанре политической сатиры. Сатира обычно пишется на злобу дня, и на следующий день она уже либо непонятна, либо не вызывает тех чувств, которые испытывали современники автора. Однако произведения Салтыкова-Щедрина интересны и сейчас: Проблемы, затронутые в них, актуальны и сегодня, а стиль писателя очень своеобразен и интересен. […]...
- Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА И. С. Тургенев Идейно-художественное своеобразие “Записок охотника” Основное значение “Записок охотника” состоит в том, что в литературу были введены образы крепостных крестьян” Они сами, их быт, надежды и представления о жизни стали предметом литературного исследования. Тургенев показал внутреннюю сложность простого человека и вместе с тем красоту. Именно глубиной психологического исследования […]...
- Художественное своеобразие романа Гриммельсгаузена “Симплициссимус” В истории Германии XVII век называют самым мрачным периодом, связанным с Тридцатилетней войной (1618-1648), когда страна стала своеобразным полигоном для войск Дании, Англии, Швеции, Франции. Вестфальский мир, заключенный 24 октября 1648 года, разделил Германию на множество мелких княжеств. “В XVII веке уже не вольные города, а княжеские дворы, опиравшиеся преимущественно на феодальные элементы, задавали тон […]...
- Художественное своеобразие пейзажа прозы А. П. Чехова В пейзажных зарисовках Чехов также широко использует детали. В этом отношении показательно его скрыто ироническое отношение к роману, который сочиняет Вера Иосифовна в “Ионыче”. В нем были, например, такие строки: “…заходившее солнце освещало своими холодными лучами снежную равнину”. Казалось бы, все слова здесь на месте, все привычно, традиционно. Но тут нет ни одной предметной детали, […]...