Библиотечный урок
Библиотечный урок (для 4 класса)
О книге, о чтении. Рождение книги.
Друзья, кто из вас не любит книг? Раскроешь любую –
Очутишься в далекой сказочной стране. А в этой стране
Живут добрые и смешные великаны, веселые крохотные
Человечки или просто твои ровесники. Растут там огромные репы, такие, что целая гурьба из земли их не вырвет. Отважные герои бьются там за правду с любым врагом…
А давно – предавно на земле не было книжек, потому что люди еще не умели их делать.
“Страницами” самых давних книжек были камни,
Но разве на глиняных страничках-кирпичиках много напишешь? К тому же эти книжки были тяжелыми и неудобны! Когда допустим, какой-нибудь ученый собирался в дорогу и брал с собой две-три “книги”, ему нужна была телега.
Со временем люди научились делать удобные и легкие книжки – из тонкой козьей или телячьей кожи. Но эти книги были очень дорогие. На изготовление одной книжки нужны были кожи цело стада телят. Потому-что люди искали, из
И додумались.
В далекой Африке на берегах полноводных рек тянулись бесконечные заросли болотного растения –
Папируса. Его люди использовали на строительство.
Как-то один человек ремонтировал жилище. Разрезал стебель папируса, вытянул волокнистую сердцевину,
Положил на солнцепеке.
Через некоторое время он увидел, что волокна превратились в сухие узенькие полоски. Еще больше удивился человек, заметив, что на полосках хорошо сохраняются следы краски. Значит, на папирусе можно писать! Тогда-то и появились книжки, точнее – свитки из папируса.
Писать на сухих стеблях папируса было удобно, но через несколько лет такая “книга” ломалась и рассыпалась. Настоящую бумагу, на которой пишут теперь, люди научились делать две тысячи лет таму назад. Тогда и начали во многих странах писать книги на бумаге. Именно писать, потому что книги тогда были рукописными.
А это было долго и очень трудно, – одну книжку переписывали иногда в течение нескольких лет. Прошло еще много времени, пока появились печатные книги. Теперь книжка – всюду рядом с нами.
Она – наш друг и советчик. Уважайте ее, друзья, любите и берегите, в нее вложен огромный труд людей!
- Библиотечный урок Здравствуй, страна Читалия! Библиотечный урок Здравствуй, страна Читалия! Цель. Показать роль книги, библиотеки в развитии личности учащегося, развивать творческое воображение. Воспитание любви к книге, к чтению, бережному отношению к книге. Оформление. Книжная выставка: “Твои друзья книги”.Выставка рисунков читателей по прочитанным книгам, дерево Загадок. Звучит мелодия. Под звуки мелодии входят в библиотеку первоклассники. Впереди них идет мальчик в костюме […]...
- Библиотечный урок в 5 классе Библиотечный урок “книги, которые знают все”. СценарийХочу предложить вашему вниманию конспект библиотечного урока “Книги, которые знают все”. Этот библиотечный урок рассчитан на учеников 5 классов, проводится в начале учебного года. Цель данного урока – научить детей получать информацию из словарей, ориентироваться в море справочной литературы, и дать представления об языковых словарях. Данная разработка будет интересна […]...
- Библиотечный урок по повести В. П. Катаева “Сын полка” Вероятно, отношение читателей к этому материалу не будет единодушным. Сама по себе тема ” Дети на войне”, разумеется, возражений не вызывает. Она должна быть постоянной, лейтмотивной в системе школьного литературного образования. Вопрос в другом: к каким произведениям следует обращаться для ее раскрытия? Давняя повесть Валентина Катаева, казалось бы, переполнена конъюнктурными реалиями – можно вспомнить, что […]...
- Урок. “Книга – наш лучший друг” Цели: Расширять знания учащихся о книге, о том, как она изготавливается, закреплять навыки работы с книгой, воспитывать бережное к ней отношение. Оборудование: Выставка книг-самоделок, изготовленных учащимися. ХОД УРОКА Учитель Мы начнем урок с игры “Узнай и расскажи”. Показ учителем совершенно незнакомой детям книжки-самоделки под названием “Краски природы”. Учитель Кто сможет быстро установить, о чем книжка? […]...
- Урок-основная форма организации обучения. Современный урок в начальной школе Классно-урочная система предусматривает различные формы организации учебно-воспитательного процесса: домашняя учебная работа (самоподготовка), экскурсии, практические занятия и производственная практика, семинарские занятия, внеклассная учебная работа, факультативные занятия, консультации, зачеты, экзамены. Но основной формой организации обучения в школе является урок. “Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению […]...
- Твій друг книга Бібліотечний урок Тема. Твій друг – книга (бібліотечний урок). Мета. Розширити знання учнів відомостями про виникнення книжки, її структуру та основні елементи. Формувати бібліотечно-бібліографічні, книгознавчі вміння та навички. Виховувати любов і шанобливе ставлення до книги. Обладнання. Виставка книг та дитячих журналів, збірники творів “Позакласне читання. Хід уроку I. Організаційний момент. II. Повідомлення теми та мети уроку. Загадка: […]...
- Первый урок”Урок знаний” в 1 классе Урок знаний 1 класс 1. Орг. момент. – Здравствуйте, мои дорогие ребята! Меня зовут Людмила Федоровна, я ваша первая учительница. Я очень рада видеть вас. И сегодня в этот час Я поведу с собою вас. За горами, за холмами Есть волшебная страна. В ней много разных испытаний, И чудес она полна. 2. Сообщение темы и […]...
- Урок физкультуры на тему “О, СПОРТ, ТЫ – МИР!” МОУ “Яйская средняя общеобразовательная школа №2” “О, СПОРТ, ТЫ – МИР!” ОТВЕТСТВЕННЫЙ : Гритчина И. М. Яя 2015 Внимание! Внимание! Начинаем соревнование! В нашей сказочной стране Все спортсмены во дворе. Приглашаем всех ребят С нами вместе поиграть! И теперь пора представить Три команды силачей. Приготовились, встречайте И приветствуйте скорей! Желаем участникам соревнование удачи и успехов. […]...
- Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) в 6 классе “Историческая тема в живописи” по творчеству В. И. Сурикова Аукцион знаний по изобразительному искусству. Обобщающий нетрадиционный урок (урок-аукцион) В 6 классе “Историческая тема в живописи” По творчеству В. И. Сурикова Цель: Формирование представления об историческом жанре в живописи через обобщение знаний о жизни и творчестве великого художника в занимательной форме. Задачи: 1. Актуализировать и расширить приобретенные знания о жизни и творчестве В. И. Сурикова […]...
- Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей” Счастливый случай (урок-игра) Урок математики в 6 классе по теме “Умножение дробей”. Учитель математики и информатики Страхова А. Е. МБОУ “Ниновская ООШ” Цели: Способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; Формировать познавательный интерес к предмету математике к здоровому образу жизни через игровую форму; Воспитывать умение управлять своим поведением, […]...
- Урок информатики для 3 класса “Информация, человек и компьютер” Технологическая карта урока. Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 6. Контрольная работа №1 “Информация, человек и компьютер” Цели урока: – проверка уровня освоения темы; – умение отбирать нужную информацию из множества данных. Этапы урока Материал ведения урока Деятельность учащихся УУД на этапах урока Организационный момент Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. Личностные УУД: – […]...
- Урок технологии во 2 классе “Изготовление книжки-самоделки” Сырицына С. И., МБОУ СОШ№58 г. Улан-Удэ Урок технологии во 2 классе “Изготовление книжки-самоделки” Цели: – научить изготовлять книжку-самоделку; – научить шить в 3 прокола; – развивать воображение, внимание, творчество, расширять кругозор; – воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, культуру труда, эстетический Вкус. ХОД УРОКА: Организационный момент Постановка цели – Сегодня мы изготовим интересную поделку, а какую […]...
- Конспект урока геометрии для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Конспект урока для 8 класса “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Учитель: Плотникова Т. В. Предмет: Геометрия Класс: 8 Тема урока: “Вводный урок. Повторение программы 7 класса” Номер урока : 1 урок Тип урока: Урок обобщения, систематизации знаний. Вид урока: Урок-беседа Цель: обобщение и систематизация знаний, усвоенных в рамках курса геометрии в 7 классе. Задачи: […]...
- Урок по повести В. Г. Распутина “Пожар” Море не высохнет, народ не заблудится. Пословица Цели урока. Содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме, развивать устную и письменную речь, способствовать нравственному воспитанию учеников. Ход урока Слово учителя Дочитав до конца повесть В. Г. Распутина […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Деньги и потребности (объяснение нового материала)” Вихрова Оксана Викторовна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр интеллектуального развития Ювента Разработка конспекта занятия по курсу “Наша стана” 5 класс Первая квалификационная категория Тема: Деньги и потребности (объяснение нового материала) Цель: Обучающая – формирование навыков сравнения, человеческих потребностей. Познакомить с понятиями “деньги”, “потребности”; Развивающая – развитие умений сравнивать, анализировать, умение самоконтроля, развитие […]...
- Урок физики для 4 класса на тему “ПОЧЕМУ ПРЕДМЕТЫ ПАДАЮТ ВНИЗ” Урок в 4 б классе по окружающего миру ( система Л. Занкова. Учебник Н. Я. Дмитриевой ) Учитель : Иманова С. Ф. Тема урока : Почему предметы падают вниз Цель: – знакомить с ученым И. Ньютоном и его открытием закона всемирного тяготения; – учить устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; – формировать представление детей о развитии […]...
- ИТОГОВЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ БУКВ Тема: Итоговый урок по закреплению изученных букв. Цель : закрепить знания по изученному материалу за 1 семестр. Развивать умение осуществлять звуковой анализ слов, совершенствовать технику чтения: развивать речь, мышление, память, внимание, логическое мышление. Раскрывать и развивать толерантное, отношение друг к друг, творческие способности учащихся. Оборудование : индивидуальные карточки, предметные картинки, магнитные доски, игрушки, лучевая схема, […]...
- Первый урок по написанию сочинения на ГИА Тема сочинения “Союзы, будучи служебными словами, то есть не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетаний, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение”. И. Г. Милославский Готовимся писать сочинение. В комментариях поместите свой вариант вступления. Первый этап создания сочинения: написание вступления. ВСТУПЛЕНИЯ к сочинению: 1 вариант И. Г. Милославский […]...
- Приложение к статье: Урок русского языка в 11 классе Приложение к статье Урок русского языка в 11 классе Тема: Редактирование сочинения-рассуждения по типу ЕГЭ. Учитывая, что данная технология наиболее эффективна в дискуссиях, письменных работах и активной работе с текстами, избираем такую тему урока. . Цель: повторение теоретических аспектов написания сочинений подобного типа, анализ предложенного сочинения с указанием и комментированием ошибок, обучение редактированию текста, нахождению […]...
- Первый урок в 1 – ом классе Здравствуйте, дорогие ребята!!! Я очень рада, что мы собрались. Сегодня у нас праздник. День, когда все – маленькие и взрослые – пришли учиться, отмечается у нас как всенародный праздник – День знаний. Сегодня все будет как на уроке. Вы узнаете основные правила школьника. Ну а теперь давайте познакомимся. Меня зовут Галина Яковлевна Посная. (Рассказ о […]...
- Урок на тему “Природный каучук, его строение и свойства” Калимуллина Халида Хабиловна, учитель химии МБОУ “Средняя общеобразовательная русско-татарская школа № 87” Г. Казани Тема урока: “Природный каучук, его строение и свойства” Цель. Ознакомить учащихся со строением, свойствами, применением природного каучука Задачи. Образовательная : закрепить знания основных понятий химии полимеров (мономер, структурное звено, реакция полимеризации, степень полимеризации) на примере каучука. Изучить процесс вулканизации каучука. Рассмотреть […]...
- Урок-игра “За семью печатями” по творчеству О. Э. Мандельштама Действительно, первый урок (вводный или первый урок изучаемой темы) – самый трудный. Как начать новую тему? Что нужно сделать, чтобы не угас и так еле тлеющий интерес к литературе? Как пробудить у детей желание читать? Особенно это актуально при проведении уроков по лирике. Дети (за немногим исключением) не любят стихов и с высоты своего юношеского […]...
- Урок укр. літ-ри “Зів’яле листя” Тема : Збірка поезій “Зів ‘ Яле листя” (підзаголовок “Лірична драма”). Мотиви туги і страждань, породжені складними суспільними та особистими обставинами Мета : Розкрити світ почуттів і пристрастей, створений поетичним словом великого майстра на основі поезій “Чого являєшся мені у сні?”, “Червона калино, чого в лузі гнешся?”, “Декадент”; творчо осмислити й відтворити події, що відбувалися […]...
- Урок на тему “My pet is Nessie” Тема : Чтение текста “My pet is Nessie” Цель. Обобщить употребление модального глагола can в значении физической возможности совершения действия. Задачи. Работать с текстом “My pet is Nessie” в рамках учебной ситуации “Что умеет и не умеет делать мой домашний питомец” Обучать восприятию информации на слух и контролировать понимание услышанной информации. Развивать способности к анализу […]...
- Как пользоваться шаблоном УРОК 1 Уважаемые девятиклассники! Несмотря на то что на сайте выставлено более 70 шаблонов сочинений на лингвистическую тему, ежедневно мы слышим крики о помощи от тех, кто не понял, как писать сочинение по шаблону. Дам вам три урока, как пользоваться шаблоном. Урок 1 Работать будем на базе сочинения по тексту 32, выставленного на сайте. Сочинение Эту фразу […]...
- Урок биологии “Чему учит кость?” МОУ СОШ № 20 Учитель биологии, высшей категории Невмержицкая Людмила Викторовна Урок-спираль (технология критического мышления) Тема: “Чему учит кость?” Цели урока : – познакомить учащихся с составом и строением костей; – показать взаимосвязь строения и выполняемых функций у костей; – организация самостоятельной учебной деятельности, умение адекватно оценивать собственные достижения. Ход урока : Формы работы Основное […]...
- Урок литературы – в кабинете географии Уже несколько лет в своей школе мы проводим интегрированные уроки литературы и географии. У таких уроков есть одно неоспоримое достоинство: они интересны детям. Благодаря слиянию двух дисциплин ребята глубже воспринимают содержание прочитанного произведения, рельефнее представляют себе и сюжет, и героев. Особенно понравился нашим шестиклассникам урок по рассказу Джека Лондона “Любовь к жизни”. Когда они по […]...
- Урок для 6 класса на тему “Совесть” Работа выполнена Баталовой Татьяной Анатольевной, учителем русского языка и литературы МБОУ “Средняя общеобразовательная школа №65 с углубленным изучением английского языка” г. Перми. Название работы Урок для 6 класса на тему “Совесть” Участники 6 класс Цель: Формирование у обучающихся представления о совести; раскрыть глубокий смысл данной нравственной категории как основы ценностно-смыслового самоопределения. Задачи: Образовательные: – Формировать […]...
- Урок по теме: “Что такое экология” АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Горбунова Галина Ивановна, учитель начальных классов Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 1 города Похвистнево Городского округа Похвистнево Самарской области Предмет: окружающий мир, экология Возраст: учащиеся начальных классов Место проведения : класс Активизация познавательной деятельности учащихся является объективным условием сознательного и прочного усвоения […]...
- УРОК МУЖЕСТВА И ДУШЕВНОЙ СТОЙКОСТИ (по поэме А. А. Ахматовой “Реквием”) УРОК МУЖЕСТВА И ДУШЕВНОЙ СТОЙКОСТИ (по поэме А. А. Ахматовой “Реквием”) Поэма А. Ахматовой “Реквием” – в истории русской литературы произведение уникальное. Само его создание – акт величайшего мужества и душевной стойкости, ведь оно создавалось в разгар сталинских репрессий, буквально по горячим следам страшных событий. Если бы власти узнали о существовании такого произведения, последствия были […]...
- Классный час. 1 СЕНТЯБРЯ “Урок мира” во 2 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 12” Муниципального образования город Ноябрьск УРОК МИРА 2 КЛАСС Учитель начальных классов Саченко В. А. 2015 г. 1 СЕНТЯБРЯ. Урок мира во 2 классе. Цель: Развивать логическое мышление, память, речь учащихся; Прививать любовь к школе, интерес к знаниям. Ход урока. Ι. Орг. момент. – Звучат песни Шаинского “Учат […]...
- Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Урок в 9 классе по теме: “Текстовый редактор MS Word” Цель урока: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме ” Текстовый редактор MS WORD.” проверить и оценить знания учащихся изученных возможностей текстовых процессоров (на примере Word) для работы с текстовыми документами и умение применить их на практике. Задачи: Образовательная – повторить и закрепить […]...
- Урок по теме: “Папки и файлы” Урок по теме: “Папки и файлы” Недорезова Екатерина Игоревна, муниципальное бюджетное Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная Школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, Учитель информатики Формы проведения урока: Лекционно-практический метод, демонстрация. Цели урока: Помочь учащимся осознать практическую значимость систематизации информации с помощью папок и файлов. Задачи урока: Образовательные: Получить представление об […]...
- Урок по теме “Мой дом – моя крепость” Тема: “Мой Дом – моя крепость” Цель урока : укрепить понятийный аппарат, расширить кругозор. Задачи: – расширить представления учащихся о роли замка-крепости в средние века; – сформировать у школьников навыки сравнения, умения выделять главное – расширить кругозор учащихся за счет введения новых терминов и понятий; – стимулировать учащихся на дальнейшее самостоятельное знакомство с культурой Европы. […]...
- Урок для 5 класса по теме: “Воздух” Аннотация к уроку : Урок разработан в соответствии с учебными программами по природоведению для учащихся 5 класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного теоретического материала, расширяющий кругозор учащихся, много интересных опытов, активизирующих познавательную активность. Используемые приемы и методы обучения способствуют повышению учебной мотивации, в полной мере соответствуют требованиям современного урока. Урок будет интересен учащимся […]...
- Урок биологии для 6 класса “Строение семян и их функции” УРОК БИОЛОГИИ В 6 классе. Тема: “Строение семян и их функции”. Цель: изучить особенности строения семян двудольных и однодольных растений, найти черты сходства и различия. Задачи. Образовательные: рассмотреть особенности внешнего и внутреннего строения семян на примере пшеницы и фасоли; определить функции различных частей семян; установить взаимосвязь между строением семян и их функцией. Развивающие: продолжить развитие […]...
- 4 класс Я и Украина урок Тема. Знаем и уважаем народные символы своего края Цели Образовательные: сформировать знания о народных символах родного края Развивающие: развивать умение работать с дополнительной литературой, анализировать, делать выводы, развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся Воспитательные: формировать сознание, воспитывать культуру общения, чувство любви к Родине Оборудование: г/з украинских песен ” Вербонька”, ” Червона калина”, украинские национальные костюмы […]...
- Урок для 11 класса на тему “Безопасность в сети Интернет” Тема урока: “Безопасность в сети Интернет” Класс: 11 класс Цель урока : изучить опасные угрозы сети Интернет и методы борьбы с ними; Задачи: Образовательная: познакомиться с понятием “Интернет”, “Вирус”, изучить приемы безопасности при работе в сети Интернет; Развивающая: Развитие интереса к предмету, информационной культуры; формирование приемов логического мышления; развитие способность анализировать и обобщать, делать выводы; […]...
- Урок по теме “Оптические явления в природе” 9 класс Урок в 9 кл. по теме ” Оптические явления в природе”. Цели урока: Показать внутреннюю связь между поэтическим восприятием природы и ее научным описанием, взаимообогащение науки и искусства. Продемонстрировать “поэтичность” физики и необходимость знания ее законов. Научить в ходе наблюдений за природными явлениями видеть прекрасное; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение логично и образно […]...
- Урок 2 класс. День знаний Ну а это я – суббота, У меня своя забота: Надо книги почитать, На концерте побывать, Не забыть в кино сходить, Маме с папой подсобить! (Можно оформить, как листки календаря.) Учитель. А сейчас мы увидим парад наук. Входят: Королева знаний и ее свита – науки. (Можно пригласить для Этого старшеклассников или ребят младших классов!) Королева. […]...