Библиотечные уроки как способ формирования читателя
В системе формирования читателя центральное место должно отводиться библиотечным урокам. Библиотекарь должен знать возрастные особенности, своих учеников, ориентироваться в какие библиотеки они записаны, как часто посещают их. Такая информация откроет библиотекарю много интересного и полезного, поможет организовать работу, направленную на формирование читателя при изучении школьной программы.
Таким образом, один из путей приобщения учеников к книге – это организация
– Урок в библиотеке.
– Урок, проведенный в городской библиотеке совместно с библиотекарями.
– Урок, на котором рассказывается о библиотеке и библиотечном деле.
– Урок, с элементами театрального представления, такая серия библиотечных уроков поможет библиотекарю сориентировать школьников в книжном мире, способствует посещению библиотек, научит пользоваться справочной литературой и каталогами, будет формировать вдумчиво и внимательного читателя.
Related posts:
- Музей читателя в Российской государственной библиотеке искусств В мире хорошо известны музеи книги, эстампов, открыток, однако Музея читателя, кажется, до сих пор не существовало. И вот теперь в самом центре Москвы, на Большой Дмитровке он появился! Идея его создания возникла постепенно, во время повседневной работы сотрудников Российской государственной библиотеки искусств по изучению читательской аудитории РГБИ и специфики обслуживания в этой библиотеке, самой […]...
- Уроки – это не скучно! Вот уже пятый год СОШ № 1918 проводит семинар для учителей Северо-Западного округа Москвы под названием “Преемственность в обучении и воспитании учащихся I и II ступеней”. Ни для кого не секрет, что Дети сейчас не читают, а отдают предпочтение просмотру телепередач, следовательно, теряются коммуникативные навыки, и мы редко можем услышать от учеников грамотную речь. Путей […]...
- Сочинение рассуждение уроки фпанцузского – уроки доброты. Из рассказа распутина уроки французского Уроки французского”Рассказ В. Г. Распутина, написанный в недалеком, но уже столь непонятном для нас, нынешней молодежи, прошлом, порой трогает до слез своей бесхитростностью и чистотой. Совершенно правдиво и глубоко психологично выписаны персонажи с их упрямством и глубочайшей любовью к человеку; Лидия Михайловна, в которой так неожиданно сочетаются детская непосредственность и умение принимать сложные решения; главный […]...
- Как чтение влияет на ум и сердце читателя? Несмотря на прогресс, традиционное чтение литературы по-прежнему остается самым полезным занятием для души. Книги обогащают словарный запас, делают человека грамотнее, способствуют саморазвитию. Серьезная литература учит избегать ошибок, она влияет на поведение и мировоззрение читателя. Авторы книг повествуют о конкретных событиях, преподносят уроки, достойные подражания или осуждения. Мы сопереживаем героям, погружаясь в их среду обитания. Литература […]...
- О свободе читателя Я учитель, Воспитанный тоталитарным режимом. Учили нас в пединституте четыре года, начинала работу в 1953 году в мужской школе, пережила систему образовательных стандартов. Одиннадцать лет работала заместителем директора, одиннадцать лет – директором новостройки, пять лет – заведующей кабинетом русского языка и литературы Центрального института усовершенствования учителей, ездила в командировки по стране. Помню себя всегда с […]...
- Сочинение Уроки доброты в рассказе Уроки французского Распутина Валентин Распутин известный писатель. Он написал множеств поучительных произведений. Одним из них является наполненное добротой произведения “Уроки французского”. Распутин написал рассказ о бедно живущем мальчике и доброй учительнице, готовой помочь. В произведении автор заключил несколько уроков доброты, примеры нравственности и просто хороших людей. Бедного пятиклассника так называемые друзья предали сразу же, после его несколько побед […]...
- Конфиксальный способ словообразования Конфиксальный способ словообразования – это образование новых слов за счет одновременного присоединения к мотивирующей основе конфикса – морфемы, состоящей из двух (реже – более чем двух) частей (см. Конфикс): – префиксальной и суффиксальной (в школьной традиции это обычно называют префиксально-суффиксальным способом словообразования); – префиксальной и постфиксальной (это может называться префиксально-постфиксальным словообразовательным способом); – сразу и […]...
- Уроки по “Господам Головлевым” На уроках литературы мы воспитываем наших ребят на образцах классических произведений, подталкивая их к правильному выбору жизненных ценностей. И разговор о семье становится одним из доминирующих в курсе литературы за 10-й класс, начиная с первых уроков по “Грозе”, заканчивая “Вишневым садом”. Литература – один из немногих предметов, обращенных к душе, к духовному наследию, к нравственности. […]...
- Нижегородские уроки Бывают странные сближения… Материалы этого номера уже готовились к печати, когда газету “Литература” пригласили принять участие в конференции “Образность как свойство творческого мышления”, которую проводила кафедра гуманитарных дисциплин Нижегородского института развития образования. На несколько дней в Нижний съехалось две с половиной сотни учителей литературы, изобразительного искусства, музыки, которые были вовлечены преподавателями кафедры в работу по […]...
- Какие уроки мы извлекаем из романа “Евгений Онегин”? Стихотворный роман Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” написан в художественном направлении, которое называется реализм. И, действительно, читая роман, нельзя не заметить, насколько он простой, но в то же время захватывающий и интересный. Пушкин создал такой роман, который помогает нам извлечь множество важных уроков. На ошибках, испытаниях, трагедиях и драмах героев люди учатся избегать свои собственные […]...
- Литература 18 века в восприятии современного читателя Наверно, многие люди любят время. Время учит людей всем премудростям жизни, залечивает душевные раны. “Время – движущийся образ неподвижной вечности”, как еще несколько веков назад сказал знаменитый французский поэт Жан Батист Руссо. Но есть у времени некий порок: являясь учителем многих мудрецов, оно убивает своих учеников, при этом разрушая горы и уничтожая равнины… Единственное, что […]...
- Сила добра в рассказе Распутина “Уроки французского” Сила добра в рассказе В. Г. Распутина “Уроки французского” Разговор с учительницей Лидией Михайловной после уроков оказался нелегким. Однако он обернулся спасением, а не наказанием для мальчика. Учительница молодая, “аккуратная вся, умная и красивая”. В ней чувствуется доброта, душевная щедрость и любовь к детям. Рассказчика поразило то, что Лидия Михайловна ничего не сообщила директору и […]...
- Помогите написать сочинение на тему какие жизненные уроки извлек герой из произведения уроки французского Рассказы В. Г. Распутина отличаются удивительно внимательным и бережным отношением к человеку, к его нелегкой судьбе. Произведения писателя увлекают нас интересными подробностями внутренней жизни обыкновенного, скромного, почти незаметного человека. Автор рисует образы простых людей, которые живут обычной жизнью с ее печалями и радостями, в постоянном труде и заботах. В то же время он раскрывает перед […]...
- Доклад на Всеукраинском семинаре по вопросам формирования единого информационно-образовательного пространства Электронная школа как инновационное образовательное Пространство Благодаря тому, что президент Украины В. Ф. Янукович объявил 2011 г. Годом образования и информатизации общества, а в Днепропетровской области по инициативе губернатора А. Ю. Вилкула стартовал региональный проект “Новой Днепропетровщине – новый стандарт образования”, у нас появились новые возможности для использования ИКТ в творческой работе педколлектива. Инновационные преобразования […]...
- Рассуждение по тексту Распутина Уроки французского (ЕГЭ по русскому) Уважительное отношение учеников к своему учителю. Проблема К1. Возможно ли уважительное отношение учеников к своему учителю? Что нужно для такого отношения? Именно эту проблему – проблему уважительного отношения учеников к учителю – раскрывает автор в своем тексте. Собственное мнение К4. Автор не одинок в своем видении проблемы. Данная проблема находит свое отражение и в других […]...
- Сочинение на тему: Почему рассказ называется “Уроки французского”? в рассказе Уроки французского, Распутин Почему рассказ называется “Уроки французского”? Рассказ В. Г. Распутина впервые вышел в свет в 1963 году. Произведение считается отчасти автобиографическим, так как оно повествует о детских годах Мальчика из сибирской глубинки, который был вынужден жить и учиться вдалеке от дома. Так же прошло и детство писателя. О своей учебе в средней школе он решил написать […]...
- Может ли книга оказывать влияние на читателя? Может ли книга оказывать влияние на читателя? Вот вопрос, над которым рассуждает Ф. Искандер. Автор повествует нам историю из его жизни, когда он, будучи ребенком, впервые прочитал книгу Толстого “Анна Каренина”. Роман не только не оставил в нем равнодушного следа, а напротив, вызвал у героя “эмоциональный всплеск”. Мальчик очень переживал за героиню Толстого: “.мир вместе […]...
- Диалог автора и читателя в романе Умберто Эко “Имя розы” Автор романа “Имя розы” Умберто Эко – известный итальянский ученый и публицист. Умберто Эко отдал много сил изучению вопросов художественного творчества. В своем постмодернистском романе “Имя розы” писатель не только выполнял художественные задачи, но и стремиkся написать произведение, которое бы сформировало активного, мыслящего читателя. Постмодернизм стал мощным литературным направлением второй половины ХХ столетия, хотя его […]...
- Уроки доброты (По рассказу В. Г. Распутина “Уроки Французского”) В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо […]...
- Нужно сочинение на тему уроки доброты. Рассказ распутина – уроки французского Распутин: “Уроки французского” Каждый из нас проводит за школьной партой 11 лет. Много знаний мы получаем за это время, некоторые мы забываем, некотрые совсем немного помним, но есть еще уроки, которые запоминаются на всю жизнь. Так и произошло с героем повести В. Распутина “Уроки французского”. Этот мальчик из бедной семьи был целеустремлен, имел большую тягу […]...
- Сочинение на тему: Уроки доброты в рассказе Уроки французского, Распутин Уроки доброты Рассказ Валентина Распутина “Уроки французского” – это, в первую очередь рассказ о человеческой доброте. В нем автор рассказывает о своих нелегких школьных годах, проведенных вдали от дома и об учительнице французского языка, которая навсегда осталась в его памяти как символ доброты. Рассказ ведется от лица одиннадцатилетнего Мальчика, который вынужден уехать из родной деревни […]...
- Фокусник на праздник – прекрасный способ сделать праздничный день особенно незабываемым и ярким Сейчас доступно довольно много всевозможных способов сделать любой праздник оригинальным, незабываемым и ярким. Один из наиболее интересных, чудесных и доступных – фокусник, который может поздравить молодоженов, именинника или юбиляра, сделать из праздника веселое шоу. Фокусник с легкостью создаст веселую и непринужденную атмосферу, подарит неповторимое впечатление и великолепное настроение, удивит гостей. Фокусник-иллюзионист Владимир Евсеев подарит аудитории […]...
- “НЕПРОШЕННАЯ ПОВЕСТЬ”: СЕМЬСОТ ЛЕТ В ОЖИДАНИИ ЧИТАТЕЛЯ “НЕПРОШЕННАЯ ПОВЕСТЬ”: СЕМЬСОТ ЛЕТ В ОЖИДАНИИ ЧИТАТЕЛЯ Ее открывали дважды. Сначала – в 1940 году в Киото – старинную рукопись, захватывающую читательское внимание с первых строк, обнаружили среди рухляди дворцового книгохранилища, сваленной в темном углу вместе с различными хозяйственными записями, счетами императорской кухни и отчетами о потраченных средствах. Обнаружили – и забыли, потому что начиналась […]...
- Причины формирования детской жестокости Моя гражданская позиция. Автор: Тутукова Ольга Семеновна, учитель начальных классов. Место работы: МКОУ ЗАТО Знаменск СОШ № 234. Описание: В наше время Дети очень жестоки. Сталкиваясь с проблемой жестокости, я решила узнать и изучить, что это, и какие меры надо предпринять для предотвращения чудовищной детской жестокости. Может это для вас и знакомо, но вот, что […]...
- Как “делают уроки” Мы не обязаны буквально выполнять свой план урока. Но написать его – в какой угодно форме – мы все-таки должны. И это правильно, то есть, если хотите, честно по отношению к ученикам и вообще к своей работе. Того, что мы явились на урок, для дела явно недостаточно. Создание этих планов требует времени. Как-то раз мне […]...
- Использование на уроках литературы программы самореализации личности для формирования жизненных компетентностей учащихся ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самореализация учащегося – это реализация его возможностей, его “Я”, предъявление себя другим во взаимодействии с миром и людьми, реализация ценностных ориентаций, раскрывающих смысл жизни ребенка, характер и направленность его деятельности, Общения, межличностных отношений. На уроках литературы я предлагаю учащемуся, помимо традиционных, задания для самостоятельной работы, которые тренируют способность к продуктивным действиям на основе […]...
- Уроки Географа Роман (бессмертное произведение) Алексея Викторовича Иванова “Географ глобус прoпил” был написан в 1995-м, опубликован в 2003 году издательством “Вагриус” (Москва), а в 2005-м переиздан “Азбукой-классикой” (Санкт-Петербург) в рамках проекта по созданию не заявленного, но визуально и идеологически оформленного собрания сочинений писателя. И хотя шумный читательский успех пришел к Иванову с выходом его последнего, третьего по […]...
- К вопросу формирования эстетичного мировоззрения Вороного Литература, продолжая свои лучшие традиции, эволюционировала и, развиваясь по “спирали”, способствовала возникновению разносторонних течений и направлений. Этот процесс шел благодаря известному в Европе литературному движению и благодаря актуальности идей немецких философов-идеалистов А. Шопенгауера, Ф. Шеллинга, Ф. Шлейермахера. По этому поводу стоит обратиться к Ф. Шеллингу, который провозгласил волю как необходимость, которая познана. Он видел в […]...
- Мой брат делает уроки (сочинение с элементами описания) План 1. Мой брат Дима. 2. Неорганизованный человек. 3. Собранность – залог успеха. 4. Все надо делать вовремя. Сделал дело – гуляй смело. Народная поговорка У меня есть брат Дима. Ему 9 лет, учится он в 4-м классе. Мой брат очень смышленый мальчик, добрый и веселый, любознательный; если нужно, может рассмешить или погрустить вместе с […]...
- Дневник читателя (по роману Достоевского “Преступление и наказание”) Свой крупнейший легендарный роман “Преступление и наказание” Федор Михайлович Достоевский написал в 1866 году. Впервые он был опубликован в “Русском вестнике”. Долго писатель шел к осуществлению замысла произведения. Тема уже разрабатывалась в романах “Униженные и оскорбленные”, “Записки из подполья” и др. Автор – гениальный художник слова. Глубокие и яркие образы задевают за живое и остаются […]...
- Растим читателя Наше дело – научить читать. Так считала, например, легендарный методист М. А. Рыбникова, и до сих пор никто с ее мнением в открытую не спорит. Хотя и вспоминают об этом в последнее время редко. Существуют виды работ, которые все недолюбливают: и мы, учителя, и наши Дети. Чересчур это скучно, банально, тоскливо – все эти “выразительные […]...
- Какие книги достойны внимания истинного читателя? “Лишь очень немногие книги достойны внимания истинного читателя” – вот проблема, над которой размышляет С. Л. Соловейчик. Автор с волнением повествует о роли классической литературы, хороших и умных книг в жизни человека, которые дают наслаждение и развлечение, знания и мудрость, дарят друзей, с подлинной искренностью раскрывающих нам свои души. В противовес этим произведениям, С. Соловейчик […]...
- Сочинение по рассказу “Уроки французского” В. Распутина Знаменитый русский писатель Валентин Распутин родился в Сибири, в простой и очень бедной крестьянской семье. Очень часто в своем творчестве писатель рассказывал о невзгодах и радостях жителей далеких сибирских сел, их положительных и отрицательных поступках, их нелегких жизнях. Сам пройдя тяжелый жизненный путь, Распутин описывал жизнь простых людей настолько реалистично, что каждый человек может узнать […]...
- Сочинение-рассуждение: “Уроки французского” В. Распутина < p>”Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, – нет, а за то, что сталось с нами после”. Именно этими строками начинается рассказ Валентина Распутина о личностном становлении 11-ти летнего мальчишки, приехавшего получать образование в районную школу, […]...
- Уроки по лирике Фета Программа В. Я. Коровиной Изучению лирики А. А. Фета можно посвятить два или три урока. На первом – сообщить интересные факты биографии поэта, почитать его стихи, поучиться читать выразительно и проанализировать стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила…”. На втором (или втором-третьем) уроке – провести практикум по анализу стихотворений “Еще майская ночь”, “Учись у них – […]...
- Ответ читателя в заметку в газету Троллейбусная педагогика И хотя я не была свидетелем сцены, описанной в статье “Троллейбусная педагогика”, но думаю, что правил этикета нужно придерживаться не только детям, а и взрослым. Если правда то, что художественный талант дается от Бога, то эта же истина должна быть справедливой и относительно таланта быть Человеком. К сожалению, не всем людям дано в этом смысле […]...
- Проблемы людей. Проблема формирования у человека привычки к труду Почему человек должен стремиться формировать у себя привычку к труду, – вот вопрос, над которым размышляет М. Шагинян. Автор задумывается о том, что у современной молодежи легкое и пустое отношение к времени. Если бы оно заполнялось практикой, повторением, изучением, приобретением трудовых навыков, то способности и умения молодых людей за это время окрепли бы, вошли в […]...
- Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей” Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №7” Левокумского муниципального района Ставропольского края Урок на тему “Лучший способ отыскать хорошую идею – найти много идей” Подготовила: учитель биологии Первой квалификационной категории Краева Мария Александровна 2015 год Мастер – класс. Лучший способ создать хорошую идею – иметь много идей. Лайнус Полинг, физик, нобелевский лауреат. Хотя создание […]...
- Пять “вредных” советов учителю, которому надоело вести скучные уроки ПРЕАМБУЛА. ___Освоение нового всегда трудно. Детям, между прочим, тоже. А когда их еще и предупреждают о предстоящих трудностях, то и вовсе… ___А если предлагать ученикам новое как видоизменение дела, им уже известного? Ведь тогда возникнет игра – игровая форма освоения нового. ___Осваивать новую игру не столько трудно, сколько интересно. К новому делу интерес тоже существует, […]...
- Детское телевидение как средство формирования личности Детское телевидение как средство формирования личности школьникаЭта статья рассказывает о роли российского телевещания в социализации детей школьного возраста. На основе анализа современных показателей по преобладанию идеологических направлений в телевещании российских mass media помогает определить причины и практические решения проблемы воспитания детей школьного возраста. Данная статья предназначена для педагогов, родителей и учащихся. Практическая значимость работы заключается […]...