Библейские образы в стихотворениях Шевченко



После прочтения произведений Т. Шевченко было бы ошибочным считать, что писатель ограничивался лишь близкими ему темами, а также сюжетами из жизнь родного ему крестьянства. Автор хорошо знал достояние мировой культуры, и это давало ему возможность обращаться к любой из исторических эпох, делать свои (кстати, смелые) выводы. Когда он говорит о кровавой борьбе повстанцев, то припоминает события Варфоломеевской ночи, а когда рассказывает о неофитах, то сравнивает их с декабристами. Итак, как видим, Шевченко часто обращался к библейским мотивам,

к псалмам древнееврейских пророков.

Именно отсюда он брал темы для своих произведений, эпиграфы. В псалмах и легендах евангельских поэт-демократ видел много настоящей поэзии. Отсюда и черпал он материал для своих произведений, перепевал их.

Помыслы легендарных пророков или библейские мотивы доказывали, что человеческая работа – это красота, справедливость и любовь. Шевченко обращался к Библии как к литературному произведению, а не как к святому письму; отсюда он брал образы, мотивы и сюжеты, создавая стихотворения актуального общественного направления – антицарского, антикрепостнического, революционного

направления. Такие произведения, как “Подражание 11 псалму”, “Мария”, “Осия, глава XVI”, “Цари”, “Исаия.

Глава 35″ имеют откровенно революционное содержание. В образе Бога он показывает идеал святости, а Мария – родная мать, мать земля, мать-украина. В образах немых рабов автор изображает простой люд, который терпеливо терпит все издевательства господствующей верхушки.

В произведении библейского содержания Шевченко вкладывает свое содержание – он пророчит счастливое будущее, высказывает свои надежды и ожидание гибели эксплуататорского порядка. Как поэт-революционер, он не может не призвать к борьбе за свободу. Поэтому и отстаивает народные мечты, пророчит всенародную расправу над угнетателями:

Боритесь – поборите, Вам Бог помогает! За вас правда, за вас слава И воля святая! …Дела добрых обновятся, Дела злых погибнут.

“Запад есть запад, восток есть восток, и вместе им не сойтись”, – сказал известный английский писатель Редьярд Киплинг. Раньше мы слышали только о восточных единоборствах, но сейчас на спортивные арены выходят и западные боевые искусства.

Украина – не только родина сала, киевских тортов и Андрея Шевченко, а и мать боевых единоборств, приемы которых можно увидеть во время просмотра гопака. Гопак – это не только танец, а и глубоко законспирированные под него боевые спортивные упражнения, историческая бандероль, присланная нам нашими предками, которые имели непокоренный казацкий менталитет. Это целая система, которая базируется на боевой культуре казачества. Когда-то украинцы владели действующими приемами.

Но потом все отечественное было забыто и началось повальное увлечение восточными единоборствами. И сейчас немало молодых людей понимают, что украинские национальные виды спорта им более близкие, поэтому появляется много секций по изучению стиля “боевой гопак”. Отныне в Украине им занимаются около 8 тыс. людей, их спортивная форма – сугубо казацкая: шаровары и рубашка или футболка. Шаровары – замечательная боевая одежда.

Они совсем не мешают телу, и вдобавок прячут от неприятеля движения ног. Между прочим, у настоящих казаков шаровары были еще и дополнительным оружием – в штанины вшивали металлические кульки, благодаря чему удар ногой становился намного более сильным.

В отличие от других видов боевых искусств, гопак основан не на блоках, а на отходах и шагах, потому риск получить травму в нем значительно меньше. Сегодня боевой гопак, как и другие единоборства, имеет много ответвлений. Кроме боя, спортсменов учат надолго нырять в воду, не бояться огня, общаться с землей и космосом.

А вот харьковские спортсмены исповедуют “метелицу”. Это слово не имеет никакого отношения к русской пурге, поскольку оно означает название стиля, который происходит от слова “метелить”, т. е. бить неприятеля, пока он не упадет. Этим стилем пользовались в XVIII ст. харьковские полицейские, а теперь его культивируют вчерашние каратисты как слобожанский стиль украинского единоборства.

Говорят, в древности украинскому мальчику не разрешали вступать в брак, пока он не поборет отца. Историки подтверждают серьезные боевые качества древних украинцев. Распространены были кулачные бои, поединки на палках и борьба.

Теперь все стили объединены в единое направление – “казацкий поединок”, который зарегистрирован как вид спорта по которому устраиваются чемпионаты. Вообще следует отметить, что немало запорожских Козаков когда-то умели и знали столько, что могли бы на равных соревноваться со знаменитым агентом 007 или прославленными нинзями. Это были так называемые характерники, которым не страшны были ни вода, ни сабля. Такие люди могли открывать замки без ключа, брать голыми руками и раскаленные ядра, видеть на несколько верст вдаль, подолгу находиться под водой, выбираться из крепко завязанных и даже зашитых мешков и т. п.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Библейские образы в стихотворениях Шевченко