Баргамот и Гараська характеристика образа Ивана Акиндиныча Бергамотова (Баргамот)
Баргамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) – в своей официальной части именовавшийся “городовой бляхой № 20”, а в неофициальной попросту “Баргамот”. Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. “По своей внешности “Баргамот”, скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками. Высокий, толстый, сильный, громогласный Баргамот составлял на полицейском горизонте видную фигуру и давно, конечно,
И вот этому герою, которого люди “с возвышенными требованиями” назвали бы “куском мяса”, “дубиной”, предстояло пережить неожиданное перерождение, воскресение души, возможное, пожалуй, лишь в жанре избранного писателем пасхального рассказа. Виновником его был пьяница, “скандалист первый на всей окраине”, Гараська, известный к тому же непристойной руганью и “злоязычием”, за что не раз был бит приказчиками. Вот и сейчас у Б. при виде набравшегося с утра светлого Христова Воскресения
Он задает городовому наивный вопрос: “Христос, значит, воскрес?” В., держащий Гараську за “засаленный ворот” и “заинтригованный странными вопросами”, отпускает руку, и Гараська падает, “не успев показать Баргамоту предмета, только что вынутого им из кармана”, падает “лицом на землю” и воет “как бабы воют по покойнике”. Растерянный городовой понимает, что упавший человек хотел вытащить из кармана пасхальное яйцо и похристосоваться с ним. И происходит чудо: Б., хотевший отвести Гараську в участок, зовет его к себе домой разговляться.
Жена городничего, Марья, обращается, как выясняется впоследствии, впервые в его жизни, к Гараське по имени и отчеству – Герасим Андреич: “Из груди его вырывается снова тот самый жалобный и грубый вой…” Так коротко показано воскресение еще одной вечной человеческой души – Гараськи.
- Баргамот и Гараська Л. Н. Андреев РАССКАЗЫ Краткое содержание: Баргамот и Гараська Иван Акиндинович Бергамотов, по прозвищу “Баргамот”, “высокий, толстый, сильный, громогласный”, служит городовым на Пушкарной улице, отлично знает нравы и привычки “пушкарей”, живущих на его участке. В предпасхальный вечер Баргамот стоит на посту. У него плохое настроение, так как он сможет попасть домой к обильному столу только […]...
- Краткое содержание “Баргамот и Гараська” Андреев Иван Акиндинович Бергамотов, по прозвищу “Баргамот”, “высокий, толстый, сильный, громогласный”, служит городовым на Пушкарной улице, отлично знает нравы и привычки “пушкарей”, живущих на его участке. В предпасхальный вечер Баргамот стоит на посту. У него плохое настроение, так как он сможет попасть домой к обильному столу только в три часа ночи. Он с неприязнью провожает взглядом […]...
- Краткое содержание: БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА Иван Акиндиныч Бергамотов, или просто Баргамот, был городовым. Он был высок, толст, казался человеком степенным, важным и достойным всяческого уважения. “Тонкие же струны души его спали богатырским сном”. Неповоротливый его ум твердо знал лишь “инструкцию для городовых и немногие истины, добытые путем житейского опыта”. Это случилось накануне Пасхи. В десятом часу вечера […]...
- Баргамот и Гараська краткое содержание Андреев Л. Н. Природа не обидела Ивана Акиндиныча Бергамотова, именовавшегося официально “городовой бляха № 20”, а неофициально – “Баргамот”. Обитатели одной из окраин Орла, Пушкарной улицы – “пушкари – проломные головы”, – почитали городового. “Высокий, толстый, сильный, громогласный”, он был для них “степенным, солидным и серьезным человеком, достойным всякого почета и уважения”. “Человек с возвышенными […]...
- Краткое содержание Баргамот и Гараська в сокращении (Андреев Л. Н.) Иван Акиндинович Бергамотов, обладающий незаурядным прозвищем “Бергамот”, являет собой весьма упитанного человека высокого роста. Состоит на службе городовым на ул. Пушкарной, безукоризненно знает нравы и привычки всех граждан, проживающих в пределах закрепленного за ним участка. В вечер перед Великой Пасхой Бергамоту было суждено стоять на посту. Он пребывает в скверном расположении духа по причине того, […]...
- Мое любимое произведение Леонида Андреева Моим любимым рассказом Андреева является “Баргамот и Гараська”. Это первый рассказ писателя, который принес ему признание читателей и который отметил Максим Горький. Но это и самый совершенный рассказ Леонида Андреева, в котором он выразился как подлинный русский реалист и в то же время как писатель, обладающий своей неповторимой манерой. “Баргамот и Гараська” – “пасхальный” рассказ. […]...
- Клоп характеристика образа Присыпкина Ивана Присыпкин Иван (Пьер Скрнпкин) – главный герой комедии; в списке действующих лиц значится как “бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених”. Персонаж иллюстрирует тезис о растлевающем влиянии мелкобуржуазной идеологии и мещанского быта на несознательную и идейно нестойкую часть пролетариата. Действие первой половины пьесы происходит в Тамбове. П., который в годы военного коммунизма был активистом и членом […]...
- Мій улюблений твір леоніда андрєєва Твір по літературі: Мій улюблений твір леоніда андрєєва Моїм улюбленим оповіданням Андрєєва є “Баргамот і Гараська”. Це перше оповідання письменника, що приніс йому визнання читачів і який відзначив Максим Горький. Але це й саме доконане оповідання Леоніда Андрєєва, у якому він виразився як справжній російський реаліст і в той же час як письменник, що володіє […]...
- После бала характеристика образа Ивана Васильевича ПОСЛЕ БАЛА (Рассказ, 1911) Иван Васильевич – главный герой, рассказчик. Его повествование переносит слушателей в обстановку российского провинциального города 1840-х гг. В то время И. В. учился в университете, ни в каких кружках не участвовал, а просто жил, “как свойственно молодости”. Однажды случилось ему быть “в последний день масленицы на бале у губернского предводителя”. Там […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Ивана Бездомного Иван Бездомный (Понырев Иван Николаевич, Иван, Иванушка) – поэт, затем профессор Института истории и философии. В образе персонажа существенно “сказочное” начало (ср.: Иванушка-дурачок). Псевдоним “Бездомный” подражает реальным псевдонимам литераторов 20-х гг.: Бедный, Приблудный, Голодный и т. п.; возможны также аллюзии на поэта А. Безы-менского. В начале романа И. – известный поэт 23 лет, написавший антирелигиозную […]...
- Счастье характеристика образа Тестова Ивана Фомича Тестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины. Из разбитого окна дует; но дело происходит […]...
- Вишневый сад характеристика образа Туркина Ивана Петровича ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Туркин Иван Петрович – “полный, красивый брюнет с бакенами, устраивал любительские спектакли с благотворительной целью, сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много анекдотов, шарад, поговорок, любил шутить и острить, и всегда у него было такое выражение, что нельзя было понять, шутит он или говорит серьезно”. Т. […]...
- Обмен характеристика образа Лукьянова Ивана Васильевича Лукьянов Иван Васильевич, как и жена, был из породы “умеющих жить”. “Главной его силой были связи, многолетние знакомства… начинал когда-то у хозяина в городе Кирсанове, но уже с 1926 года… когда его выдвинули на директора фабрики… он двинулся по линии административной. Когда Дмитриев познакомился с ним, Иван Васильевич был уже сильно стар, грузен, страдал одышкой, […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) – Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) – главный герой “Лета Господня”, во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой – мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Обломов характеристика образа Мухоярова Ивана Матвеевича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Мухояров Иван Матвеевич – брат Агафьи Матвеевны Пше-ницыной, персонаж, на первый взгляд, малоприметный, но являющийся важной пружиной в сюжете романа. Читатель узнает о М. от земляка Обломова, Михея Андреевича Тарантьева, аттестующего Обломову своего “кума”: “Это, брат, золотой человек, не чета какому-нибудь выскочке немцу! Коренной, русский служака, тридцать лет на одном стуле сидит, […]...
- Крыжовник характеристика образа Чимши-Гималайского Ивана Иваныча КРЫЖОВНИК (Рассказ, 1898) Чимша-Гималайский Иван Иваныч – ветеринарный врач, дворянин, персонаж также рассказов “Человек в футляре” (здесь дается его портрет: “высокий, худощавый старик с длинными усами”, а также сообщается, что живет он на конском заводе около города) и “О любви”. В “Крыжовнике” он выступает в роли рассказчика, повествующего о своем брате Николае Ивановиче, мечтой которого […]...
- Краткое содержание “Баргамота и Гараськи” Андреева Городовой Иван Акидиныч Бергамотов уже много лет занимал пост на Пушкарной улице губернского города Орла. В участке он значился как “бляха № 20”, но пушкари – жители Пушкарной улицы – прозвали его Баргамотом. С нежной и деликатной грушей сорта “бергамот” Иван Акидиныч не имел ничего общего. Природа не обидела Баргамота – был он высокий, сильный, […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Варенухи Ивана Савельевича Варенуха Иван Савельевич – администратор Варьете. Вместе с Римским В. дожидается появления исчезнувшего директора Варьете Лиходеева; они получают от него телеграммы из Ялты и пытаются придумать правдоподобные объяснения происходящему. В. звонит на квартиру к Лиходееву, разговаривает с Коро-вьевым, после чего отправляется в ГПУ, чтобы заявить о таинственном исчезновении Лиходеева. В летней уборной около Варьете В. […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа князя Ивана Иваныча ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Князь Иван Иваныч – тип аристократа прошлого столетия, воплощение рыцарственного духа минувшей эпохи, отчасти идеализируемой Толстым (ср. повесть “Два гусара”). “Человек лет семидесяти, высокого роста, в военном мундире с большими эполетами, из-под воротника которого был виден большой белый крест, и с спокойным открытым выражением лица. Свобода и простота […]...
- История одного города характеристика образа Прыща Ивана Пантелеича ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА (1869-1870) Прыщ Иван Пантелеич – подполковник. По его собственным словам, “в сражениях не бывал-с, но в парадах закален даже сверх пропорции”. Состояния “изрядного” (“Командовал-с; стало быть, не растратил, а умножил-с”), прибыл в Глупов с “планом кампании”: “отдохнуть-с!” От всякого вмешательства в обывательские дела отказался, чем привел город к неслыханному по глуповским меркам […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова характеристика образа Калашникова Образ купца Калашникова. Героическое начало в поэме связано с образом “смелого купца” Калашникова. В этом образе Лермонтову удалось создать характер, близкий по своим качествам к герою русского эпоса. Сознание личного и социального достоинства, жажда справедливости, мужество, самоотверженность, честность, прямота, отсутствие холопства в отношении к царю – таковы основные черты Калашникова как истинно народного героя. Кирибеевичу, […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Шухова Ивана Денисовича Иван Денисович Шухов – заключенный. Прообразом главного героя послужил солдат Шухов, воевавший с автором в Великую Отечественную войну, однако никогда не сидевший. Лагерный опыт самого автора и других узников послужил материалом для создания образа И. Д. Это рассказ об одном дне лагерной жизни от подъема до отбоя. Действие происходит зимой 1951 г. в одном из […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка – дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории “кротких”. “…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами”. Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Сид характеристика образа Химены Химена – дочь графа Гормаса, страстно влюбленная в Родри-го. Гордая наследница славного рода, она являет врожденное благородство души в сочетании со стойкостью характера и силой чувств. Ссора графа Гормаса с отцом Родриго – тяжкое испытание, выпавшее на долю X. Она заранее одобряет поступок Родриго, так как хочет видеть в нем равного себе по глубине страсти […]...
- “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.) ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Алешки-баптиста Алешка-баптист – заключенный. Вечный оппонент Ивана Денисовича по религиозным вопросам. Чистенький, приумытый. Щеки вваленные, потому что на пайке сидит и нигде не подрабатывает. Настроение всегда благостное, улыбается, солнышку радуется. Смирный, уступчивый, а смирный – в бригаде клад. Сел за веру, и в лагере его вера только укрепилась. При любом удобном случае старается внушить веру другим, […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кильгаса Иоганна Кильгас Иоганн – заключенный. Шухов зовет его Ваня. Латыш, но русский знает с детства, как свой родной латышский: рос рядом со старообрядческой деревней. Срок – двадцать пять. С сорок девятого пошла полоса такая: всем давали по двадцать пять. В лагере два года, но уже все понимает: “не выкусишь – не выпросишь”. Замечательный каменщик, в бригаде […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Фетюкова Фетюков – заключенный. Единственный человек, про которого Шухов думает: “Срока ему не дожить. Не умеет себя поставить”. На воле в какой-то конторе большим начальником был, на машине ездил. Стало быть, делать ничего не умеет, поэтому бригадир ставит его на работу туда, где ума не надо, например носилки носить. Когда сел, все от него отказались: трое […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Цезаря Марковича Цезарь Маркович – заключенный. Когда-то картины снимал для кино, но и первой не доснял, как посадили. Молодой еще. Усы у него черные, слитые, густые. В зоне не сбрили, потому что на деле так снят. В Ц. всех наций намешано: не то грек, не то еврей, не то цыган. Курит трубку. Трубку – чтобы не просили […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Кавторанга Буйновского Кавторанг Буйновский – заключенный. Бывший капитан второго ранга. В лагере недавно – еще трех месяцев нет, поэтому “права качает” (“Вы права не имеете людей на морозе раздевать! Вы девятую статью уголовного кодекса не знаете!”), впрочем, и по отчаянности характера тоже. Вообще, К. любит все объяснять и командовать. Держится бодро, хотя на глазах “доходит”. Осужден на […]...
- Один день Ивана Денисовича характерисика образа Тюрина Андрея Прокофьевича Тюрин Андрей Прокофьевнч – заключенный, бригадир. От бригадира в зоне многое зависит, потому что в его руках процентовка, а от нее жизнь зэка зависит больше, чем от работы. Какая процентовка, столько хлеба, такие пайки получишь. В зоне же “двести грамм жизнью правят”. Короче, бригадир кормит. Т. – свой бригадир, человек. Был уволен из армии как […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая – царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Гамбринус характеристика образа Сашки Сашка – скрипач, “еврей – кроткий, веселый, пьяный, плешивый человек, с наружностью облезлой обезьяны, неопределенных лет” – главная достопримечательность самой популярной в “бойком портовом городе на юге России” (Одессе) пивной под названием Гамбринус. Впрочем, многие “совсем не знали мудреного имени славного пивного короля”, покровителя пивного дела, и говорили: “Идем к Сашке?” Неудивительно, “что среди портовых […]...
- Будденброки характеристика образа Иоганна Иоганн мл. (Жан) – сын Иоганна Б., консул. По сравнению со своим отцом человек совершенно другой эпохи. Ж. набожен и в то же время привержен “практическим идеалам” умеренного конституционализма и свободы торговли. В отличие от прямолинейной, не знающей сомнений личности старика Иоганна личность консула как бы раздвоена. Его моральная уязвимость заставляет размышлять и видеть больше, […]...
- Котлован характеристика образа Прушевского Прушевский – инженер, производитель работ; о герое говорится, что это “не старый, но седой от счета природы человек”. Он сам “выдумал” идею “общепролетарского дома” и руководит его строительством: по его проекту “через год весь местный класс пролетариата выйдет из мелкоимущественного города и займет для жизни монументальный новый дом”; однако П. не в состоянии “предчувствовать устройство […]...
- Повелитель мух характеристика образа Ральфа Ральф – центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, […]...
- Большой шлем характеристика образа Масленникова Николая Дмитриевича Масленников Николай Дмитриевич – один из четырех участников карточной игры и соответственно один из четырех героев рассказа “Большой шлем”, посвященного вечному вопросу “жизни и смерти”. М. единственный герой, наделенный не только именем, отчеством, но и фамилией. “Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам” – так начинается повествование. Собирались у […]...
- Госпожа Бовари характеристика образа Омэ Омэ – аптекарь из нормандского городка Ионвиль-л’Абэи, в котором развертывается основная часть действия романа. По сюжету О. – лицо практически бездейственное, но он постоянно находится рядом с основными событиями и косвенно, как бы непреднамеренно воздействует на них. Он убеждает Шарля Бовари ради славы сделать рискованную хирургическую операцию, которая заканчивается позорной неудачей и окончательно компрометирует лекаря […]...