Баня характеристика образа Ночкина
Ночкин – бухгалтер в учреждении Победоносикова. Притворившись, будто проиграл казенные деньги, он на самом деле передает их жене Победоносикова Поле, чтобы та передала их Чудакову на строительство изобретенной им машины времени. В разговоре с Победоносиковым Н. вначале ссылается на вымышленные свидетельства мемуаристов, которые якобы доказывают, что Маркс также играл в азартные игры. Когда его аргументы действуют, Н. внезапно переходит к открытому бунту и в лицо называет Победоносикова “портфелем набитым” и “канцелярской клипсой”.
Когда из машины времени появляется Фосфорическая женщина, Н. вновь попадается на глаза Победоно-сикову; тот возмущен, что Н. “еще на свободе”, но, воспользовавшись случаем, требует, чтобы бухгалтер выписал ему подъемные и командировочные деньги за сто лет вперед, поскольку “нельзя так неорганизованно катиться”; на это Н. отвечает: “А ты организованно катись колбасой!!!” – после чего скрывается.
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Краткое содержание Баня 1930 год. СССР. Изобретатель Чудаков показывает Велосипедкину свою машину времени и объясняет, насколько она важна. С помощью такой машины можно остановить время, продлить минуту счастья и т. д. Велосипедкин интересуется, нельзя с ее помощью сократить скучный доклад или вырастить кур в инкубаторе. Чудаков поражен таким практицизмом. Изобретением Чудакова всерьез интересуется англичанин Понт Кич. Он приходит […]...
- Баня характеристика образа Победоносикова Победоносиков – крупный партийно-государственный функционер, “главный начальник по управлению согласованием, главначпупс”. Фамилия пародийно ассоциирует его с правым политическим деятелем К. П. Победоносцевым (1827-1907), который в 1880-1905 был обер-прокурором Святейшего Синода и прославился фразой о необходимости “подморозить Россию”. От П. зависит судьба изобретенной молодыми энтузиастами машины времени. Однако в его учреждении все решает секретарь П. – […]...
- БАНЯ В. В. МАЯКОВСКИЙ БАНЯ В 1930 году изобретатель Чудаков сконструировал машину времени. Теперь он собирается ее включить. Когда к нему приходит товарищ Велосипедкин, Чудаков рассказывает о том, как важно это изобретение. Самое главное, что можно остановить счастливое мгновение и наслаждаться им долгое время. А годы горя сократить до незаметной секунды. Велосипедкин понимает всю важность и […]...
- Характеристика героя Победоносиков, Баня, Маяковский Победоносиков Победоносиков – один из основных героев сатирической пьесы В. Маяковского “Баня”, главный начальник по управлению согласованием, так называемый главначпупс. Это заносчивый и чванливый человек, который очень высокого мнения о себе, а на деле, ничего из себя не представляет. Так, например, он пренебрежительно относится к собственной жене, считая ее малообразованной и глупой, хотя сам даже […]...
- Баня характеристика образа рассказчика Герой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, “в Америке бани очень отличные”, повествует о походе в обыкновенную советскую баню, “которая в гривенник”. Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: “Карманов нету. Кругом – живот да ноги”. Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом […]...
- Характеристика героя Чудаков, Баня, Маяковский Чудаков Чудаков – один из главных героев пьесы “Баня”, изобретатель машины времени. Это не особо практичный, но умный человек, сумевший создать удивительный аппарат, переносящий через время, а также способный продлить минуты счастья. Своих приятелей, Велосипедкина и Фоскина он обвиняет в излишнем утилитаризме, хотя на деле и сам понимает, что без денег не завершить проект. Он […]...
- “Баня” Маяковского в кратком содержании Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […]...
- Баня краткое содержание Маяковский В. В. Баня Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в […]...
- Краткое содержание “Баня” Маяковский Действие пьесы происходит в СССР в 1930 г. Изобретатель Чудаков собирается включить сконструированную им машину времени. Он объясняет своему приятелю Велосипедкину всю важность этого изобретения: можно остановить секунду счастья и наслаждаться месяц, можно “взвихрить растянутые тягучие годы горя”. Велосипедкин предлагает с помощью машины времени сокращать скучные доклады и выращивать кур в инкубаторах. Чудаков обижен практицизмом […]...
- Сочинение по пьесе Маяковского В. В. “Баня” Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по управлению […]...
- Анализ пьессы “Баня” Маяковского В. В “Баня” Пьеса В. В. Маяковского “Баня” посвящена разоблачению уродливого общественного явления – карьеризма. Главного героя пьесы товарища Победоносикова писатель именует главначпупсом. И это название уже подчеркивает сатирическое отношение автора к своему персонажу. Одновременно В. В. Маяковский отдает дань эпохе: моде на странные и порой неблагозвучные сокращения. Однако и полное название должности Победоносикова “главный начальник по […]...
- Сочинение на тему: Смысл названия “Баня” Маяковский Смысл названия “Баня” Маяковский В конце 1920-х годов Маяковский написал одно из своих лучших произведений – едкую сатиру на бытующее бюрократическое общество. Пьеса “Баня” получила широкое распространение не только в театрах, но и в эфире радио. Она вошла в золотой фонд советской комедиографии, а В. В. Маяковский стал одним из популярнейших сатириков. Почти вся его […]...
- Калина красная характеристика образа Губошлепа Губошлеп – блатной авторитет, наставник Егора в его юности. “Весь он худой, как нож, собранный, странный своей молодой ненужностью, весь ушел в свои глаза. Глаза горели злобой”. Чувствует в Егоре живую душу, маету и ненавидит его за это. Единственный, к кому может пойти Егор после освобождения. Их встреча и радостна для обоих, и напряженна. Егор […]...
- Счастье характеристика образа Тестова Ивана Фомича Тестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины. Из разбитого окна дует; но дело происходит […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Бэла ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Бэла – черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно […]...
- Божественная комедия характеристика образа графа Уголино делла Герардеска Уголино делла Герардеска, граф – один из самых трагических персонажей “Божественной комедии”, пребывающий в девятом круге Ада среди предателей. Он предстает перед Данте вмерзшим в ледяное болото и яростно грызущим затылок своему врагу, архиепископу Руджери дельи Убальдини, ставшему причиной его ужасной гибели. Рассказ У. о своей судьбе принадлежит к числу наиболее страшных историй, услышанных Данте […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Петька на даче характеристика образа Петьки Петька – десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала П. в люди, находилась невдалеке от квартала, “заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного”. Мальчику “хотелось бы куда-нибудь в другое место”, но дни его тянулись однообразно: “И утром, и вечером, и весь Божий […]...
- Война и мир характеристика образа Болконской Марьи ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Болконская Марья – княжна, дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У М. “некрасивое слабое тело и худое лицо… глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на […]...
- В круге первом характеристика образа Володина Иннокентия Артемьевича Володин Иннокентий Артемьевич – молодой блестящий преуспевающий дипломат, женатый на дочери генерал-майора, прокурора по спецделам. Прозрение наступило у него, когда стал разбирать шкафы покойной матери и наткнулся на ее записки. Вся его жизнь и работа предстали для него в новом свете, и он понял, что все вокруг – ложь. Как человек неглупый, он стал анализировать […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Тень характеристика образа Ученого Ученый – умный молодой человек, писавший книги об Истине, Добре и Красоте. Но до его книг никому нет дела. Его преследуют горе и заботы. Он заболевает и становится слугой собственной тени. “Тень отлично умела держаться господином, а ученый по доброте сердца даже и не замечал этого”. Тень обращается к нему на “ты” и в конце […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Раскольниковой Дуни ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Раскольникова Дуня (Авдотья Романовна) – сестра Рас-кольникова. Гордая и благородная девушка. “Замечательно хороша собою – высокая, удивительно стройная, сильная, самоуверенная, что высказывалось во всяком жесте ее и что, впрочем, не отнимало у ее движений мягкости и грациозности. Лицом она была похожа на брата, но ее даже можно было назвать красавицей. […]...
- Дон Жуан, или Каменный гость характеристика образа Дон Жуана Дон Жуан – испанский дворянин, сын дона Луиса, муж Эльвиры, брошенной им, хозяин Сганареля. В начале первого действия Сганарель дает уничтожающую характеристику своему господину: “..Дон Жуан – это величайший из всех злодеев, каких когда-либо носила земля, чудовище, собака, дьявол, турок, еретик, который не верит ни в небо, ни в святых, ни в Бога, ни в […]...
- Приключения Шерлока Холмса характеристика образа Мориарти Мориарти (профессор Мориарти) – самый сильный противник Шерлока Холмса. “Его мягкая и точная манера выражаться заставляет вас верить в его искренность, не свойственную заурядным преступникам”. “Он очень тощ и высок. Лоб у него белый, огромный и выпуклый, глубоко запавшие глаза. Лицо гладко выбритое, бледное, аскетическое, – что-то еще осталось в нем от профессора. Плечи сутулые […]...
- Блеск и нищета куртизанок характеристика образа Эстера ван Гобсека Гобсек Эстер ван – персонаж 11 произведений Человеческой комедии, главная героиня. Э. – дочь Сары Гобсек по прозвищу Прекрасная Голландка, внучатой племянницы Гобсека. Э. наделена безупречной красотой: атласная кожа, тонкая, как китайская бумага, сине-серые глаза под надбровными дугами исключительно четкого рисунка, волосы, в распущенном виде доходящие до земли (Бальзак колеблется относительно их цвета, называя Э. […]...
- Что делать характеристика образа Крюковой Настасьи Борисовны ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Крюкова Настасья Борисовна – одна из работниц в мастерской Веры Павловны. Она больна чахоткой, но в мастерской для нее находят такую работу, которая ей не очень вредит. Встретившись здесь случайно с Кирсановым, она рассказывает о своем давнем знакомстве с ним Вере Павловне: она была проституткой и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лебезятникова Андрея Семеновича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лебезятников Андрей Семенович – министерский чиновник. “…Худосочный и золотушный человечек, малого роста, где-то служивший и до странности белокурый, с бакенбардами в виде котлет, которыми он очень гордился. Сверх того, у него почти постоянно болели глаза. Сердце у него было довольно мягкое, но речь весьма самоуверенная, а иной раз чрезвычайно даже […]...
- Полтава характеристика образа Мазепа ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Мазепа – главный герой, украинский гетман, “крепкий старик”, в которого влюбляется дочь генерального судьи Малороссии Кочубея, Мария. Композиция “Полтавы” многофигурна, что соответствует ее двойственной жанровой природе (и романтическая новелла, и героический эпос). Но все сюжетные линии сходятся в одну точку – к образу “мрачного” Мазепы. После того как родители Марии отказывают ему […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Бегемота Бегемот – один из подручных Воланда, предстающий в образе огромного черного кота. В Библии бегемот приводится как пример непостижимости божественного творения; в то же время Бегемот – одно из традиционных наименований демона, приспешника сатаны. Б. в романе Булгакова комично сочетает склонность к философствованию и “интеллигентные” повадки с жуликоватостью и агрессивностью. Впервые он возникает в сцене […]...
- Скупой рыцарь характеристика образа Барон СКУПОЙ РЫЦАРЬ (Сцены из Ченстоновой трагикомедии “The covetous Knight”, 1830) Барон – отец молодого рыцаря Альбера; воспитан прежней эпохой, когда принадлежать к рыцарству значило прежде всего быть смелым воином и богатым феодалом, а не служителем культа прекрасной дамы и участником придворных турниров. Старость освободила Б. от необходимости надевать латы (хотя в финальной сцене он и […]...
- Обмен характеристика образа Тани Таня – бывшая любовница Дмитриева. Коллега по работе. Любит Дмитриева. Единственная женщина, рядом с которой он чувствует себя полноценным человеком и постоянно думает, что она была бы ему лучшей женой, чем Лена. Умна, душевно чутка, тактична, способна прощать многое и сострадать. Разошлась с мужем после романа с Дмитриевым, не имея никаких надежд на замужество с […]...
- Атта Тролль характеристика образа Атты Тролля Атта Тролль – медведь, представляющий тип немецкого филистера, отличающегося повышенным интересом к общественным проблемам и радикальными взглядами. Образ животного, содержащий сатирическое изображение тех или иных особенностей человеческой натуры, имеет в литературе давнюю традицию: басни Эзопа, позднее Лафонтена, средневековый “Роман о Лисе”, переработанный затем Гете в поэму “Рейнеке Лис”, сказки Перро, комедия Тика “Кот в сапогах”, […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Вальхиной Сонечки ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Валахина Сонечка – дочь знакомой Иртеньевых г-жи Вала-хиной. Николенька знакомится с ней на дне рождения бабушки и сразу влюбляется. Вот первое его впечатление: “…Из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках. На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Проблематика пьес Владимира Маяковского “Клоп” и “Баня” Проблема мещанства и бюрократизма, занимавшие В. В. Маяковского на протяжении всего его творчества, составляют и основу конфликтов его драматургии, по сути оба произведения – сатирические комедии, в которых автор высмеивает общественные пороки того времени, и в той, и в другой пьесе по замыслу автора настоящее проверяется будущим. Как же Маяковский воплощает в произведениях свою идею? […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Лужина Петра Петровича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Лужин Петр Петрович – тип дельца и “капиталиста”. Ему сорок пять лет. Чопорный, осанистый, с осторожною и брюзгливою физиономией. Угрюмый и высокомерный. Хочет открыть в Петербурге адвокатскую контору. Выбившись из ничтожества, высоко ценит свой ум и способности, привык любоваться собою. Однако больше всего Л. ценит деньги. Он защищает прогресс “во […]...