Б. А. Слуцкий
Б. А. Слуцкий
Стихи Бориса Слуцкого (1919-1986) “Кельнская яма”, “Лошади в океане”, “Баня” были на слуху у всех. С одной стороны, он был представителем той плеяды поэтов-ифлийцев, которые с конца 1930-х годов стали предпринимать попытки взорвать стихотворную гладкопись, заполонившую предвоенную советскую лирику. С другой стороны, за Слуцким был опыт поэзии фронтового поколения, обретшей черты вполне определенного течения – “психологического натурализма”. Из всех поэтов-фронтовиков именно Слуцкий настойчиво продолжил
Коганом, М. Кульчицким, погибшими на фронте) работу над культурой поэтической речи, связав ее с эстетикой “психологического натурализма”.
Шокирующая огрубленность видения мира, своего рода прозаизация стихового слова, находящаяся на грани депоэтизации, которая вызывала гнев ортодоксов (“Дверь в потолке” – так называлась рецензия С. Острового на первый сборник Слуцкого), привлекала к нему большой интерес тех поэтов, которые сами вели поиск новой выразительности, свободной от олеографических красивостей, близкой к жестокой реальности. “Именно Слуцкий
Но Слуцкий в большей степени имел влияние в профессионально поэтической среде.
- Слуцкий Борис Абрамович Учился в Московском юридическом институте 1937-1941 и одновременно в Литературном институте им. Горького (окончил в 1941). В 1941 году опубликовал первые стихи. Участник Великой Отечественной войны. С июня 1941 рядовой 60-й стрелковой бригады. С осени 1942 инструктор, с апреля 1943 старший инструктор политотдела 57-й дивизии. Несмотря на то, что был политработником, постоянно лично ходил в […]...
- Биография Слуцкий Борис Абрамович (1919 – 1986) Слуцкий Борис Абрамович (1919 – 1986), поэт. Родился 7 мая в городе Славянске (Донбасс) в семье служащего. Учился в Харькове. С 1937 переехал в Москву, где сначала занимался юриспруденцией, затем поступил в Литературный институт им. М. Горького, который окончил в 1941. Первые стихи были опубликованы в этом же году. Отечественная война изменила […]...
- Почему мне нравится русская поэзия Слуцкого Если анализировать поэтические течения начиная с 70-х годов XX столетия, то можно выделить традиционализм и авангардизм как две тенденции развития и существования поэтической литературы. В этом сочинении мы поговорим о традиционной поэзии. Традиционализм – направление в поэзии, когда используются темы и мотивы, образная система и стилистические средства, свойственные поэзии XIX – отчасти XX века. Безусловно, […]...
- “Определение поэзии” Б. Л. Пастернак. Стихотворения “Определение поэзии” Стихотворение было написано в 1917 году. В нем поднимается тема поэзии, дана попытка обозначить ее природу. Тема поэзии, те или иные аспекты поэтического творчества постоянно привлекали внимание едва ли не всех поэтов. В русской литературе эта тема поднималась в стихотворениях таких поэтов, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Некрасов, Блок, Маяковский, […]...
- Темы сочинений по лирике серебряного века < p>1. “Поэзия как волшебство”: звук и смысл в лирике начала XX века (на материале нескольких стихотворений одного из поэтов по выбору). 2. “Высокое ремесло”: обновление поэтической формы в лирике серебряного века (на материале творчества одного из поэтов). 3. Поэзия мысли и поэзия души в творчестве мастеров серебряного века (на материале по выбору учащихся). 4. […]...
- МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТИХОТВОРЕНИИ Б. А. СЛУЦКОГО “ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ” МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ О СТИХОТВОРЕНИИ Б. А. СЛУЦКОГО “ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ” 1 вариант Большинство произведений русских поэтов посвящены людям – их достоинствам и недостаткам, надеждам и разочарованиям. И в очень немногих говорится о животных, а ведь они – наши верные спутники и помощники. Исключение составляет творчество Б. А. Слуцкого. Его замечательное, полное трагизма стихотворение “Лошади в […]...
- Новые тенденции в поэзии Германии в конце 60-х годов В поэзии также произошел явный поворот к социальной действительности, что было связано с политизацией тематики. Пасхальные марши мира, протесты против войны во Вьетнаме, движение против чрезвычайных законов и студенческое движение в конце 60-х годов стали предметом лирической поэзии. В противоположность этому у ряда писателей, прежде представлявших гуманистическое и социально-критическое направление в поэзии (Кролов, Вейраух, Целан, […]...
- Тема поэзии в русской лирике XX века В русской лирике XX века тема поэзии отходит в тень. Во-первых, уже слишком много сказано об этом предшественниками, а во-вторых, другие темы становятся более актуальными (или ощущаются таковыми). И все же едва ли не каждый поэт хоть раз, да задумался над своей поэтической судьбой, над местом поэта в мире и в обществе. Традиции, заложенные русской классической […]...
- Создание и анализ течения “Акмеизм” в поэзии Акмеизм (от греч. акте – высшая степень чего-либо; расцвет; вершина; острие) возник в 1910-е гг. в кружке молодых поэтов, поначалу близких символизму. Стимулом к их сближению была оппозиционность к символистской поэтической практике, стремление преодолеть умозрительность и утопизм символистских теорий. В октябре 1911 г. было основано новое литературное объединение – “Цех поэтов”. Название кружка указывало на […]...
- Сочинение на тему: “Мой любимый поэт серебряного века” В русской культуре под серебряным веком принять понимать период начала 20-го века, который совпал с эпохой постмодернизма. Одной из ключевых особенностей серебряного века было большое наличие талантливых поэтов. Выделить из них наиболее любимого вовсе не так просто, ведь все они имели собственные преимущества, которых были лишены другие. Тем не менее, сделать такой выбор необходимо. Проанализировав […]...
- Трилогия “Речь идет об Испании”; – лебединая песнь Отеро Трилогия “Речь идет об Испании” – лебединая песнь Отеро; последние годы его жизни были омрачены тяжелым недугом, преждевременно унесшим поэта в могилу. Но дело, начатое им, продолжили молодые поэты, вступившие в литературу в конце 50-х годов под именем “сыновей Бласо де Отеро”. В 60-х годах многие испанские критики заговорили о кризисе, который якобы переживает социальная […]...
- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-90-Х ГОДОВ XX ВЕКА Писатели конца столетия в произведениях различных видов, жанров и направлений. Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. Полемика писателей, критиков и широкой общественности о роли искусства в жизни человека. Активные столкновения гуманных и антигуманных позиций. Проблема выбора как проблема творчества писателя и как проблема творчества читателя. Отражение в литературе судьбы человека в тоталитарном […]...
- Характеристика символизма в литературе Французские последователи Бодлера – Леконт де Лиль, Малларме, Артюр. Рембо – начинали с откровенных подражаний его манере. Первым этапом исторического сдвига и было развитие французского романтизма к символизму. Символизм предстал последней стадией трансформации романтизма в пределах XIX столетия. К концу века символизм отождествился с ощущением неопределенной, но безграничной свободы, которая для французов конкретизировалась в чрезвычайно […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- План сочинения – Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского Тема поэта и поэзии в творчестве В.В. Маяковского I. Вступление Традиционность этой темы для русской поэзии. Представление о поэте у Пушкина (“пророк”, “сам свой высший суд”), Лермонтова (не понятый толпой, одинокий и гордый), Некрасова (гражданин). II. Главная часть 1. Своеобразие постановки проблемы Маяковским. Он первый заговорил “о месте поэта в рабочем строю”, подчеркивая, что поэзия […]...
- Каковы основные положения эстетической программы футуристов? Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. Какие слова и образы были ключевыми в творчестве […]...
- Вопросы и ответы к теме “Литература XX века” (№6) 1. Какие художественные системы существовали в русской литературе начала XX века? Существовали две художественные системы – реализм и модернизм, в которых были свои стилевые течения. 2. Какие течения модернизма существовали в русской поэзии начала XX века? В модернистской поэзии начала XX века наиболее яркими были символизм, акмеизм и футуризм. 3. Какие слова и образы были […]...
- “Новая волна” в русской поэзии С воспоминаний начинали в 80-х гг. многие, однако каждый вспоминал свое. На этой основе возникало и различие манеры, ориентация на разные культурные и нравственные ценности, на разные имена старших поэтов, среди которых искали учителей. Одни ориентировались на Межирова, Слуцкого, Самойлова, наследуя от них вкус к “прозе в стихах”, крупность деталей и стремительность балладного жанра. Другие, […]...
- Аналіз вірша Слуцкого “Коня в океані” У творчості Бориса Абрамовича Слуцкого відбилася не тільки його власна біографія, через його серце пройшла біографія країни, у якій він жив. Тому його поезія – своєрідний ліричний щоденник, що увібрав у себе історію людської долі на історичному шляху країни: Навіть якщо я вірші складаю, Однаково – завжди між рядків – Я історію викладаю, Тільки самий […]...
- Анализ стихотворения Фета Поэтам Афанасий Афанасьевич Фет – человек необычный и самобытный. Недаром про него много критиков писали, что пишет он весьма экзотично, и что не каждый сможет понять его смысл стихов. Его произведение “Поэтам” было написано в 1890 году пятого июня. Недаром оно так называется, так как оно посвящается именно поэтам, которые являются его коллегами по работе. Само […]...
- Акмеизм Акмеизм (от греч. akme – высшая ступень чего-л., расцвет, вершина) – одно из модернистских течений, возникшее в русской поэзии в 1910-е годы и генетически связанное с символизмом. Акмеисты провозгласили самоценность отдельной вещи и каждого жизненного явления, а предназначение искусства видели в облагораживании человеческой природы. В октябре 1911 года было основано новое литературное объединение – “Цех […]...
- Значение творчества Некрасова для истории русской поэзии Творчество Некрасова было закономерным продолжением и развитием лучших традиций русской литературы. В его произведениях нашли отражение гражданственность Рылеева, энергия отрицания, сила протеста Лермонтова, народность, фольклоризм Кольцова. В наибольшей же степени на становление творчества Некрасова воздействовали Пушкин и Гоголь. Некрасов был едва ли не единственным литературным деятелем, который в период наиболее острой полемики между приверженцами “пушкинского” […]...
- От натурализма к “слуху, обращенному внутрь” В 1890 году венский писатель Герман Бар (1863-1934), тонко чувствовавший перемены в культурной жизни, заявил, что окончательная победа натурализма наступит тогда, когда он завоюет театр. В 1894 году берлинский Немецкий театр впервые поставил “Ткачей” Гауптмана. Если это событие и было “победой” натурализма, то оно произошло в тот период, когда уже наметился упадок этого литературного направления. […]...
- Эмиль Золя биография Золя Эмиль (1840-1902) – французский писатель XIX века, ведущий теоретик натурализма. Детство Эмиля Золя прошло в борьбе за выживанием. Он рано потерял отца. Парень увлекался стихосложением, и именно это не дало ему возможности закончить коллеж – экзамены были провалены. С 1860 г. Золя работает писарем в разных конторах, занимается разной работой в книжном издательстве. Настойчивость […]...
- Лошади в океане (1) В стихотворениях Б. А. Слуцкого нашла отражение сама жизнь – и его собственная, и всего народа. Его творчество стало своеобразной поэтической летописью страны. Обладая исключительной добротой и честностью, зорким, внимательным взглядом и чуткой душой, он не мог оставить без внимания ни одно из значительных волнующих событий. Его поэзия отзывалась острым укором на любую несправедливость и […]...
- Сочинение на тему: Вольнолюбивая лирика Пушкина В 1817 г. после окончания лицея Пушкин переезжает в Петербург. Начинается новый период в его творчестве. Он сближается с будущими декабристами, литераторами, становится активным. членом кружка “Зеленая лампа”. Вольнолюбивые настроения, проявившиеся у Пушкина еще в лицее, укрепляются и углубляются в Петербурге. Вполне закономерно поэтому, что в пушкинской лирике петербургского периода наряду с традиционными для него […]...
- Античная лирика и отражение ее мотивов в русской литературе В 7 в. до н. э. героический эпос потерял руководящее значение в литературе, первое место стала занимать лирика. Это явилось результатом серьезных изменений, совершившихся в экономической, политической и общественной жизни греческого народа. Название “лирика” – греческое, происходит от названия струнного инструмента “лира” и предполагает исполнение песни под аккомпанемент лиры, как это видно в песнях Алкея, […]...
- Баллады Жуковского (Жуковский В. А.) Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […]...
- Как понимает поэзию Мартынов Часто в размышлениях современных поэтов о поэзии звучат признания в трудности поэтического труда, размышления о непреходящей силе подлинного искусства, о магии слова. Много стихотворений на эту тему написано, например, одним из интереснейших поэтов современности Мартыновым, Размышляя о судьбах Овидия, Маяковского, А, Рембо, Есенина и многих других поэтов, он постоянно приходит к выводу, что подлинная поэзия […]...
- Как можно определить характер лирики Ф. И. Тютчева? Поэты “чистого искусства” (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет) Под чьим влиянием складывались эстетические взгляды Ф. И. Тютчева? а. Ломоносова б. Пушкина в. Лермонтова г. Некрасова Кому посвящены строки Ф. И. Тютчева “Тебя, как первую любовь, России сердце не забудет”? а. Пушкину б. Лермонтову в. Некрасову г. Тредиаковскому Как можно определить характер лирики Ф. И. […]...
- Эльснер Владимир Юрьевич Владимир Юрьевич Эльснер родом из Киева; о нем вспоминают в истории литературы чаще всего как о шафере на свадьбе Н. Гумилева и А. Ахматовой (позже Эльснер уверял, что именно он “научил Ахматову писать стихи”), кроме того, им составлена самая полная и очень популярная в свое время “Антология современной поэзии” (4 тома), вышедшая в Киеве в […]...
- Какой период развития русской литературы назван “серебряным веком”? а. Первая треть XIX века б. Конец XIX века в. Начало XX века – Какие поэтические течения развивались в русской литературе “серебряного века”? а. Символизм б. Романтизм в. Акмеизм г. Конструктивизм д. Футуризм – Кто из поэтов относится к “младшим символистам”? а. 3. Гиппиус б. А. Блок в. К. Бальмонт г. Ф. Сологуб д. А. […]...
- “Памятник” А. С. Пушкина и Г. Р. Державина (Сопоставительный анализ стихотворений) Стихотворение А. С. Пушкина “Памятник” (“Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”) было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти автора. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности. Тема поэзии и роли поэта в жизни стала традиционной еще со времен древнеримского поэта Горация. Он является автором “Сатир” и целого ряда стихотворений, прославивших его […]...
- Что можно сказать о первых произведениях Мандельштама? Интерес Мандельштама к литературе проявился уже в годы его учебы в петербургском Тенишевском училище и был поддержан преподавателем-словесником В.В. Гиппиусом, оказавшим на будущего поэта большое влияние. Первые стихотворения написаны Мандельштамом в 1908 г. и напечатаны в альманахе “Аполлон” в 1909 г. К этому времени относится знакомство Мандельштама с И.С. Гумилевым, В. Ивановым и другими литераторами. […]...
- Фрэнк Норрис Фрэнк Норрис происходил из семьи состоятельного коммерсанта, учился в Гарвардском университете, провел несколько лет в Париже, став горячим приверженцем Золя и французского натурализма. В литературу он пришел через журналистику. Первые произведения Норриса, написанные под влиянием натурализма (“Мак Тиг”, 1897, изд. 1899), “Вандовер и зверь” (1895, изд. 1914), слабы и в художественном отношении. Литературное имя Норрис […]...
- Винокуров Евгений Михайлович Винокуров Евгений Михайлович родился 22 октября 1925 года в Брянске в семье Михаила Николаевича Перегудова, военного, и Евгении Матвеевны Винокуровой. Мать, зав. женотделом и ревнительница равноправия, записала сына на свою фамилию. После окончания 9-го класса в 1943 году был призван в армию. Окончил артиллерийское училище, в неполных 18 лет стал командиром взвода. Первые стихи были […]...
- Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии” Охарактеризуйте пастернаковское понимание поэтического творчества, представленное в стихотворении “Определение поэзии”. В ответе на поставленный в задании вопрос подчеркните, что в лирике Б. Л. Пастернака находит отражение философия его творчества, утверждается родственность поэзии природному бытию. В книге “Сестра моя – жизнь”, куда входят несколько лирических “определений”, находят развитие вопросы любви, поэзии, революции и свободы. Отметьте, что […]...
- Новаторство поэзии Уолта Уитмена Гений никогда не оглядывается на моду. Он творит согласно зову своей души и сердца. Таким был и Уолт Уитмен. Когда он в 1855 году самостоятельно напечатал книгу своих стихов “Листья травы” ни читатели, ни знатоки искусства их не приняли. 12 поэм и стихотворений Уитмена не имели ничего общего с привычной тогда поэзией. Они даже внешне […]...
- “Журавли” Николая Заболоцкого и Николая Рубцова Одинаковое название двух стихотворений, принадлежащих перу разных авторов, конечно, только повод для их сопоставительного анализа. Однако между “Журавлями” Николая Заболоцкого и Николая Рубцова есть невидимые, но прочные и легко нащупываемые нити, связывающие их воедино в восприятии людей, чутких к поэтическому слову. Следуя универсальному пушкинскому определению поэзии как “союза волшебных звуков, чувств и дум”, стоит прежде […]...
- В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? В каких еще произведениях русской литературы ХІХ-го века присутствуют образы деревьев и в чем сходство и различие их функций с произведением А. А. Фета? Представляя литературный контекст, укажите, что культ деревьев связан с их обожествлением в различных религиозных системах, утверждении их как эмблем стран и наций. Отметьте, что в христианстве сакральный смысл получают Древо познания […]...