Б. А. Ахмадулина. Читатель стиха – артист
Б. А. Ахмадулина (р. 1937). Поэту И. Сельвинскому принадлежит мысль: “Читатель стиха – артист”. Для чтения стихов вообще, может быть, и не нужно быть артистом, но есть поэты, создающие произведения, читать которые без артистизма, без проникновения в их сложные метафорические образы, действительно, нельзя.
Белла Ахатовна Ахмадулина – такой поэт. Изящество, грация, особая точность и музыкальность слова, изысканность метафор, легкий налет архаичности, тонкая стилизация – характерные черты поэзии Ахмадулиной:
Влечет меня старинный
При всей своей эстетичности поэзия Ахмадулиной отнюдь не камерная, она соприкасается с окружающим миром, ощущая “любви и печали порыв центробежный”. В 1979 г. Ахмадулина участвовала в создании знаменитого альманаха “Метрополь”, где попробовала свои силы в прозе. Ее стихи собраны в книгах “Струна” (1962), “Уроки музыки” (1969), “Свеча” (1977), “Тайна” (1983), “Сад” (1987) и др.
Ахмадулина – талантливая переводчица. Следуя за Б. Пастернаком, она с особенным успехом переводила грузинских поэтов. Образцы этих переводов – в сборнике “Сны о Грузии” (1977).
Ее литературоведческие интересы традиционны и связаны главным образом с творчеством А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.
- Биография Ахмадулина Белла (р. 1937) Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахматовна (р. 1937), поэтесса, переводчик, эссеист. Родилась 10 апреля в Москве. Окончила московскую школу. Начала писать еще в школьные годы. Окончила Литературный институт в 1960. Уже первый сборник стихотворений молодой поэтессы “Струна” (1962) привлек внимание читателей. Далее последовали поэтические сборники “Озноб” (1968), “Уроки музыки”(1969), “Стихи” (1975), “Метель” (1977). Напряженный лиризм, […]...
- Ахмадулина Белла Ахатовна Ахмадулина Белла (Изабелла) Ахатовна родилась 10 апреля 1937 в Москве. Школьницей работала внештатным корреспондентом газеты “Метростроевец”. Стихи писала с детства, занималась в литобъединении при ЗИЛе у поэта Е. Винокурова. В 1955 в газете “Комсомольская правда” было опубликовано ее стихотворение “Родина”. По окончании школы поступила в Литературный институт им. А. М. Горького. Стихи, поданные на творческий […]...
- Анализ стихотворения “Свеча” Ахмадулина Б. А “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что […]...
- Анализ стихотворения “Не добела раскалена” Ахмадулина Б. А “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной […]...
- Анализ стихотворения “Как никогда, беспечна и добра…” Ахмадулина Б. А “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с лег кой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как […]...
- С какой целью Ахмадулина использует в стихотворении “Елка в больничном коридоре” библейские аллюзии? С какой целью Ахмадулина использует в своем стихотворении библейские аллюзии? Формируя теоретическую базу своего рассуждения, вспомните, что понятие “аллюзия” используется в литературоведении при анализе художественных произведений. Укажите, что аллюзия – это отсылка к известному высказыванию, факту литературной, культурной, исторической, политической жизни, либо к художественному произведению. В результате анализа произведения вы убедитесь в существовании прямого диалога […]...
- Анализ стихотворения “Влечет меня старинный слог” Ахмадулина Б. А “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства […]...
- Анализ стихотворения “Сумерки” Ахмадулина Б. А “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое […]...
- Читатель в стихотворении “Журналист, читатель и писатель” Мысль Лермонтова улавливает, таким образом, чрезвычайно характерную черту современного ему литературного процесса: диалог менаду Писателем и Читателем превращается в разговор трех участников литературного движения. В этом смысле достаточно символична ремарка к “Журналисту, читателю и писателю”: “Комната писателя, опущены шторы. Он сидит в больших креслах перед камином. Читатель, с сигарой, стоит спиной к камину. Журналист входит”. […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Биография Ахмадулиной Изабелла (Белла) Ахатовна Биография Ахмадулиной. Изабелла (Белла) Ахатовна Ахмадулина. Изабелла, она же будущая поэтесса Белла, родилась в городе Москва в1937 году 10 апреля. Еще, будучи школьницей, она работала в газете “Метростроевец” внештатным корреспондентом. Стихи поэтесса писала с самого детства. Белла занималась у поэта Е. Винокурова при ЗИЛе в литературном объединении. В 55году было опубликовано первое стихотворение Изабеллы в […]...
- Маленький артист (за произведением К. Малицкой “Соловей”) Писательница, педагог, общественная деятельница. Работала учителем на Галиции и на Буковине. Активно участвовала в деятельности культурно-просветительских обществ г. Львова, организатор женского движения в Западной Украине. Помогала сечевым стрельцам в 1914 году, за что была сослана на пять лет в Сибирь. Работала в библиотеке Академии наук имени В. Стефаника. Автор поэзий и рассказов для детей, песен […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Лінивому все ніколи (Коцюбинський “артист”) Мета : закріплювати навички виразного читання; вміти викладати свої гл’ки у логічній послідовності; збагачувати активний словник школярів; ссомувати образне мислення учнів; виховувати у дітей працелюбність. ХІД УРОКУ І. Мовна розминка 1. Додайте склад або букви, утворіть слова. Очі – (ов)очі; парк – парк(ет); Рій – (об)рій; жир – жир(аф); Він – (дз)він; доба – доб(авка); […]...
- Действенная сила стиха (на материале “Левый марш”) За горами горя солнечный край непочатый За голод, за мора море шаг миллионный печатай! В. Маяковский Говоря о своем творчестве, Владимир Владимирович Маяковский подчеркивал, что он тщательно работает со словом, не позволяет себе небрежности в написании стихов. Само время сформировало поэта-трибуна, страстного борца за лучшее будущее. Уже с первых шагов в поэзии Маяковский знал, что […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Журналист, Читатель и Писатель” Литературные вопросы никогда особо не волновали Михаила Лермонтова, который предпочитал держаться особняком от поэтов и писателей. Он не зарабатывал себе на жизнь публикацией в журналах, так как был кадровым военнослужащим. Тем не менее, когда в свет выходили его произведения, критики давали себе волю. Причем, свое мнение высказывали не только профессиональные литераторы, но и обыватели, для […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака “Определение поэзии” Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец – Леонид Пастернак – академик живописи, мать – Розалія Пастернак-Кауфман – прекрасная пианистка, ученица знаменитого А. Рубинштейна. Гостями Пастернаков бывали Л. Толстой и Ключевский, Рахманинов и Скрябин, Серов и Врубель. Поэту пророчили поприще композитора, его музыкальным произведениям дал одобрительную оценку сам Скрябин. […]...
- Твардовский: главнейшая забота поэта это читатель Но первейшая и главнейшая забота поэта – читатель, как он встретит новое произведение, и потому-то “ни ночи нету мне, ни дня, ни отдыха, ни срока…”, а лишь забота о том, “чтоб только сладить со строкой”. Известна редчайшая доброжелательность, не исключающая при этом строгой взыскательности, с какой подходил А. Г. Дементьев к каждой строке. Работать с […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Читатель” Авторская версия темы предназначения поэзии включает ориентацию на читательское восприятие в число обязательных признаков идеального творческого процесса. В противном случае писательский труд теряет мотивацию и оказывается бессмысленным. Художественное произведение живет, пока продолжается диалог между его создателем и адресатом – такая мысль содержится в стихотворении “А в книгах я последнюю страницу…” Прочитанный и закрытый читателем том […]...
- Сочинение на тему: “Я – читатель” < p>Впервые с книгой меня познакомила моя мама. Я тогда был маленьким и не умел читать, поэтому мама брала книгу и читала мне вслух разные стишки и сказки. Я начал запоминать их и повторять наизусть. Это очень помогло мне быстро научиться читать, и уже лет с пяти я самостоятельно осиливал “Русские народные сказки” и “Сказки […]...
- Андрей Белый: теоретик стиха и мемуарист Поэт и прозаик, филолог и литературовед, теоретик стиха и мемуарист, Андрей Белый (Борис Николаевич Бугаев) является одной из самых интересных фигур российской интеллигенции первых десятилетий века. Русскую художественную мысль того времени невозможно представить без его имени. Творческие свершения Белого настолько значительны, что поставили его в первый ряд русских писателей. Ему принадлежат поэтические сборники “Золото в […]...
- Драматическая история стиха Владимира Сосюры “Любите Украину” В. Сосюра Родился на станции Дебальцево в Донецкой области в многодетной семье. Принимал участие в гражданской войне на стороне разных политических сил (УНР, большевиков). С 1921 г. живет в Харькове, вливается в бушующую литературную жизнь. Учится на рабфаке Харьковского института народного образования. В 30-е годы, чудом избежал репрессий, начал писать декларативную лирику, которая прославляла вождей […]...
- Читатель – это кто? Когда Владимир Набоков начал преподавать в США, он готовил письменные тексты лекций. Однажды обнаружил, что забыл текст дома. Пришлось импровизировать. Набокову пришла в голову идея предложить десять определений читателя, из которых студенты должны были бы выбрать четыре, в сумме дающих “настоящего читателя”. Определения были следующими: 1. Читатель – это член общества книголюбов. 2. Читатель отождествляет […]...
- Музыка стиха в поэзии “Серебряного века” Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет в природе и […]...
- “Горе от ума”. Особенности языка и стиха пьесы Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” была написана после Отечественной войны 1812 года, в период подъема духовной жизни России. В комедии подняты злободневные общественные вопросы того времени: положение русского народа, взаимоотношения между помещиками и крестьянами, самодержавная власть, безумное расточительство дворян, состояние просвещения, принципы воспитания и образования, независимость и свобода личности, национальная самобытность. Идейный смысл […]...
- Земное и неземное в стиха о Прекрасной Даме Блока Стихи о “Прекрасной Даме” являются первым шагом Александра Александровича Блока в его многолетнем творческом пути от романтического символизма к критическому реализму. Это первое и самое гениальное, на мой взгляд, его достижение. Удивительно красиво, тепло и нежно написаны эти произведения… Стихи о “Прекрасной Даме” были написаны в конце 19 века и начале 20 века, сложное, смутное […]...
- Речь в стихотворении “Журналист, читатель и писатель” Речь в лермонтовском стихотворении идет о переломе в поэтическом мировоззрении. Старое романтическое представление о поэтическом служении и о прежних идеалах, питавших музу поэта, нуждается в объективной поправке. Только на этом пути может быть обретен новый, более высокий и обогащенный жизненным опытом смысл поэтического творчества. Самая форма лирического монолога выделяет два спорящих сознания, объективация которых способствовала […]...
- Формирование русского стиха Формирование русского стиха Русский стих формировался веками и испытал множество влияний и трансформаций. Народный стих представлял собой довольно разноречивую с ритмической точки зрения стихию, не поддающуюся единой классификации. Можно с достаточной степенью уверенности говорить, что там были возможны и строго упорядоченные (метрические), и менее упорядоченные (дисметрические) варианты. Известной дисметрической формой народного стиха, дошедшей до современности, […]...
- Анализ стиха “Во всем хочу я дойти до самой сути…” (1956) Художественно-философская целостность взглядов поэта на жизнь и мир с общечеловеческих позиций В своих стихах Б. Пастернак раздумывает о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее. Но, наверное, главное, что сохранил и развил Б. Пастернак в своем творчестве, – это художественно-философская […]...
- Величие ахматовского стиха Я – голос ваш, жар вашего дыханья, Я – отраженье вашего лица. В своей работе я придерживаюсь высказывания А. Дистервега: “Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить”. Хочется быть “хорошим учителем” или попытаться стать им. Данный урок настраивает ребят на поиск истины, развивает умение сопоставлять, работать с критическими статьями, анализировать, аргументированно отстаивать свою […]...
- Сочинение на тему: “Читатель и книга” < p>Что происходит, когда читатель открывает новую книгу? Вроде бы он берет в руки неодушевленный предмет, однако, уже через короткое время происходит знакомство и начинается общение совсем так же, как это происходит между людьми. Книга из вещи превращается в собеседника, друга и советчика, она становится проводником человека в неведомые прежде края, в разум и душу […]...
- Какой девиз должен избрать для себя читатель? Какой девиз должен избрать для себя читатель? Вот вопрос, над которым рассуждает автор. С. Соловейчик рассказывает нам о терпеливости книг. К сожалению, в современном мире большого внимания требует телевидение, “кричащее” радио, и только безмолвная книга стоит на полке и погибает. Но все-таки есть такие люди, которые слышат этот тихий крик литературы. Авторскую позицию определить не […]...
- Художественное своеобразие творчества Беллы Ахмадулиной Замечательная поэтесса Белла Ахмадулина вошла в русскую литературу на рубеже 1950-1960-х гг., когда возник беспримерный массовый интерес к поэзии, причем не столько к печатному, сколько к озвученному поэтическому слову. Во многом этот “поэтический бум” был связан с творчеством нового поколения поэтов – так называемых “шестидесятников”. Одним из наиболее ярких представителей этого поколения стала Белла Ахмадулина, […]...
- Козьма Прутков. Пастух, молоко и Читатель. Что высмеивается в этой пародии? 1. Что высмеивается в этой пародии? В этой пародии высмеивается попытка поучать, когда для поучения нет никаких оснований. 2. Назовите все приметы басни в данной пародии. В стихотворении “Пастух, молоко и Читатель” есть все приметы басни. В нем есть басенные герои. Можно считать событием путешествие Пастуха. Но в этом событии не ясны цель и результат. […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Музыкальность фетовского стиха Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха […]...