Автор и рассказчик в «Песне о Соколе»
«Безумству храбрых поем мы славу!
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»
М. Горький
В ранних романтических произведениях Максим Горький прибегает к испытанному способу «рассказ в рассказе». Автор слушает мудрого Надыр-Рагим-Оглы, старого крымского чабана, рассказывающего ему легенды и сказки, поющего странные песни, а потом красивым языком передает читателям услышанное.
Это позволяет автору добиться той достоверности, которая ему необходима. Мы безоговорочно верим в существование Ужа и Сокола, в их беседу. Автору не надо убеждать читателя в достоверности событий.
Да это и не важно — сказка перед нами или быль.
Автор показывает две философии, два образа жизни. «Безумству храбрых» Уж противопоставляет «низкие истины», он даже прикрывается показным патриотизмом: «Пусть те, кто землю любить не могут, живут обманом. Я знаю правду. И их призывам я не поверю.
Земли творенье — землей живу я». Кажется, что автор соглашается с этой мещанской философией. Но это только внешнее впечатление. Горький приглашает читателя самого сделать выбор, а не решает все за него.
Автор как бы говорит: «Да, существует жизнь, есть истина, но она не вечна. Развитие жизни рождает новые истины».
Горький — мастер короткого рассказа. Сукупыми, но яркими фразами он умеет сказать гораздо больше, чем порой стоит за длинными философскими рассуждениями. Мастерство и художественное дарование Горького раскрылось уже в раннем его творчестве. «По темно-синему небу золотым узором звезд написано нечто торжественное, чарующее душу, смущающее ум сладким ожиданием какого-то откровения».
Подтверждением тому является «Песня о Соколе».
- В чем смысл жизни (сочинение по «Песне о Соколе») «Безумству храбрых поем мы песню. « М. Горький Максим Горький приходит в литературу страстным романтиком, зовущим к высоким и сильным страстям. Отдав дань романтизму, он придет к правде жизни, но его романтические герои останутся с ним навсегда. Читая «Песню о Соколе», невольно становишься на сторону то одного, то другого героя. Сокол, безусловно, вызывает симпатию своей […]...
- В чем смысл жизни по «Песне о Соколе» «Безумству храбрых поем мы песню.'» М. Горький Максим Горький приходит в литературу страстным романтиком, зовущим в неведомые дали, к необычным и свободным героям, к высоким и сильным страстям. Отдав дань романтизму, он придет к правде Жизни, но его романтические герои останутся с ним навсегда. Читая «Песню о Соколе», невольно становишься на сторону то одного, то […]...
- Романтический пафос «Песни о Соколе» «Безумству храбрых поем мы. славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» М. Горький Рассказ Максима Горького «Песня о Соколе» написан по великим канонам романтизма. Темное и сырое ущелье, вполне романтический пейзаж, неизвестно где и когда происходит действие. Отважный Сокол тоскует по небу, куда ему уже никогда не подняться. Он умирает отважным бойцом, мечтающим о новой […]...
- Отзыв о «Песне о Соколе» М. Горького «Песня о Соколе» подобна народной героической песне и в то же время — это притча, написанная по канонам жанра. Повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и обстановки, а затем, как бы двигаясь по кривой, снова возвращается к основному предмету и дает его философско-этическое осмысление и оценку. В этой «надвременности» содержится характеристика […]...
- Мое любимое произведение «Песня о Соколе» М. Горького Безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни! М. Горький Алексей Максимович Горький — талантливый писатель, работавший во многих литературных жанрах. Его «Песня о Соколе» подобна народной героической песне, и в то же время — это притча, написанная по канонам жанра: повествование удаляется от современного автору мира, вообще от конкретного времени и […]...
- Образ Ужа и Сокола в «Песне о Соколе» «Песня о Соколе» — это мудрая притча о смысле жизни. Главные герои произведения представляют собой два противоположных образа жизни, два мировоззрения. Это образы — символы. Сокол овеян ореолом вдохновения, полета, красоты, мечты. Образ Ужа создан по контрасту. Ему не ведомо чувство радости от бескрайнего неба. При характеристике этого образа автор использует яркие определения: «проворный», «свернувшийся […]...
- Автор и рассказчик в повествовании (по ранним рассказам «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о буревестнике») Для меня в Горьком — вся Россия. Как я не могу представить себе Россию без Волги, так не могу подумать, что в ней нет Горького. К. Паустовский Горький занимает большое место в жизни каждого из нас. Он является представителем бесконечно талантливого русского народа. Он любил и досконально знал Россию, язык своего народа, потому что общался […]...
- Краткий анализ «Песня о соколе» Горький Литературоведческий анализ Жанр этого произведения — песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького — противопоставление сильного и слабого образов — нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не […]...
- Анализ поэмы в прозе «Песня о соколе» М. Горького Жанр этого произведения — песня. Горький воспевает храбрость, безумство, стремление жить и умереть достойно. Именно поэтому эта песня служила гимном революции. Излюбленный ход Горького — противопоставление сильного и слабого образов — нашло место и в песне. Сокол, раненый, разговаривает с Ужом. Уж не может понять птицу, почему она так стонет, ведь он не знает, как […]...
- Автор и рассказчик в произведениях М. М. Зощенко Один из лучших сатириков XX века — Михаил Зощенко — своим творчеством стремился переделать нравы, исправить людские недостатки. Михаил Зощенко начинал свою литературную деятельность в журналах и газете. Он писал фельетоны, очерки, обзоры. Здесь он учился наблюдать, оценивать, слушать, а потом кратко и смешно передавать сцены из жизни. Свои замечательные литературные произведения Зощенко всегда писал, […]...
- Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» Ранние произведения М. Горького отличаются большим разнообразием по своей тематике и жанровым особенностям. Многие ранние произведения («Макар Чудра», «Челкаш», «Два босяка», «Песня о соколе» и др.) проникнуты чувством резкого неприятия окружающего мира и страстным устремлением к лучшему будущему. Рассказ «Старуха Изергиль» был написан в 1894 году. Он отображает идеал народа, его мечту о прекрасном и […]...
- Автор, рассказчик и герой в романе «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В нем автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории восстания Пугачева? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею, или, если и занимались, то показывали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме крестьянского […]...
- Автор и рассказчик в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» относится к поздним произведениям писателя. Он был написан в 1903 году, но основывается на воспоминаниях юности Толстого. Об истории, описанной в рассказе, писатель узнал, будучи студентом Казанского университета. Вероятно, этот случай так его поразил, что он помнил о нем всю жизнь и, в конце концов, воплотил в своем творчестве. […]...
- Сокол и Уж «Безумству храбрых поем мм. славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» М. Горький Ярким и смелым призывом прозвучала появившаяся в конце девяностых годов «Песня о Соколе» Алексея Максимовича Горького. В воздухе витала идея свободы, к ней стремились, ее желали и боялись одновременно. И вот в этот момент появляется произведение, проникнутое страстным призывом к борьбе за […]...
- Сочинение на тему: АВТОР И РАССКАЗЧИК В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО «ПОСЛЕ БАЛА» В основе рассказа Л. Н. Толстого «После бала» лежит действительное событие, о котором писатель узнал от своего брата. В середине 80-х годов, описывая эпоху Николая I, Толстой вспоминал о знакомом полковом командире, который «накануне с красавицей дочерью танцевал мазурку на балу и уехал раньше, чтобы назавтра рано утром распорядиться прогонянием на смерть сквозь строй бежавшего […]...
- Автор, рассказчик и герой в повести Пушкина «Капитанская дочка» «Капитанская дочка» — исторический роман, написанный в форме мемуаров. В этом романе автор нарисовал картину стихийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восстания? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной, неудобной, и историки практически не занимались ею или, если и занимались, то показывали однобоко. Пушкин проявил огромный интерес к теме […]...
- АВТОР, РАССКАЗЧИК И ГЕРОЙ В ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА» «Капитанская дочка» — историческая по- весть, написанная в форме мемуаров. В этом произведении автор представил картину сти- хийного крестьянского бунта. Почему Пушкин обращается к истории Пугачевского восста- ния? Дело в том, что эта тема долгое время считалась запретной; неудобной, и историки практически не занимались ею или если и за- нимались, то показывали однобоко. И, заинте- […]...
- ПЕСНЯ О СОКОЛЕ ПЕСНЯ О СОКОЛЕ Вступлением служит описание моря, крымского берега вечером. Автор сидит возле костра с Надыр-Рагимом-оглы и варит уху. Автор просит Рагима рассказать сказку, тот отвечает, что уже все рассказал. Автор продолжает настаивать, тогда Рагим предлагает рассказать ему песню. 1 Высоко в горы вполз Уж и лег там в сыром ущелье, свернувшись в узел и […]...
- «Песня о Соколе» как романтическое произведение Взглянуть в свой внутренний мир, Задуматься еще раз о цели и смысле бытия. Из письма М. Горького И. С. Григоровичу. «Песня о Соколе» (1895) принадлежит периоду раннего творчества М. Горького. Писатель позже вспоминал период 1880-х годов: «Себя я лично вижу в ту пору фантазером, стихотворцем…». А Короленко, прочитав первые произведения молодого писателя, сказал: «Я же […]...
- Песня о Соколе краткое содержание Горький М. Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и «теперь задумчиво льет свой […]...
- «Песня о Соколе» М. Горького как романтическое произведение «Песня о Соколе»(1895) принадлежит к раннему творчеству М. Горького. Позже писатель вспоминал период 1880-х годов: «Себя я лично вижу в ту пору фантазером, стихотворцем…». А Короленко, прочитав первые произведения молодого писателя, сказал: «Я же говорил Вам, что Вы — реалист!.. Но в то же время — романтик!» Это точное определение стиля раннего Горького. Несмотря на […]...
- Краткое содержание «Песни о Соколе» Горького Теплая южная ночь. Рассказчик и мудрый старик Рагим сидят у большого камня между горами и морем. За горами уже видно сияние восходящей луны. Пламя костра освещает изрезанный трещинами бок камня, а на костре варится уха из недавно пойманной рыбы. Рассказчик просит Рагима рассказать сказку. Сначала старик не соглашается — хочет, чтобы его уговорили. Наконец, он […]...
- Краткое содержание Песня о соколе Максим Горький Максим Горький Песня о соколе Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и «теперь […]...
- Этапы творчества М. Горького и анализ его произведения «Песни о соколе» М. Горький — это псевдоним писателя. Его настоящее имя и фамилия. Алексей Максимович Пешков. Он известен как русский писатель, публицист. В романе «Мать» (1906-1907) сочувственно показал нарастание революционного движения в России. Выявив разные типы жизненного поведения обитателей ночлежки (пьеса «На дне», 1902), поставил вопрос о свободе и назначении человека. В «окуровском» цикле (роман «Жизнь Матвея […]...
- Песня о Соколе — Максим Горький Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и «теперь задумчиво льет свой свет на […]...
- Краткое содержание «Песня о соколе» Горький Море — огромное, лениво вздыхающее у берега, — уснуло и неподвижно в дали, облитой голубым сиянием. Оно слилось с небом, отражая его облака. Уродливо изогнутые горы окаймляют море, скрывают луну. Надыр-Рагим-оглы, старый крымский чабан, тяжело вздыхает, лежа у морской кромки. Он рассуждает о человеческом бытии. Незаметно выплывает луна и «теперь задумчиво льет свой свет на […]...
- «Песня о Соколе» М. Горького — притча о смысле жизни Легенда о храбром Соколе стала новым словом в русской литературе. В этой притче М. Горький выразил свои самые глубокие мысли. Интонация, напевность произведения настраивает читателя на откровение. В мировой литературе есть такие книги, которые «томов премногих тяжелей». Именно таким творением стала «Песня о Соколе». Автору удалось здесь создать удивительный мир, ярко и образно выразить мудрые […]...
- Сравнение образа Ужа и Сокола (по произведению М. Горького «Песнь о Соколе») Романтические произведения М. Горького 90-ых годов — своеобразная визитная карточка писателя. Именно они принесли молодому Горькому известность. 90-ые годы — это время, когда революционные идеи всколыхнули русское общество. Стране были нужны новые характеры, новые, свежие идеи. «Нужны подвиги, подвиги! Нужны такие слова, которые звучали бы как набат колокола, тревожили все и, сотрясая, толкали вперед», — […]...
- Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из «Песни о Соколе»: «… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других — вот идеал […]...
- Анализ произведения Горького Песня о соколе В «Песне о соколе» показал Горький идеал людей храбрых и свободных. Их в произведении олицетворяет сокол. Следуя своему излюбленному приему, автор противопоставляет такому типу людей и их противоположность. Это — уж. Он показывает сущность обоих этих типов характеров, их ценности. Рассказывается эта «притча», или, как названа она автором, песня устами старика-чабана, которого писатель упрашивает рассказать […]...
- Автор и герои в пьесе М. Горького «На дне» Пьеса «На дне» явилась итогом почти двадцатилетних наблюдений Горького над миром «бывших людей». В ранних горьковских рассказах образ босяка не лишен даже некоторой романтической окраски. Читателя привлекают его удаль, широта души, человечность, поиски справедливости. Ощущается его несомненное превосходство над сытым и самодовольным мещанством. По мере роста политической и художественной зрелости Горького в его творчестве на […]...
- Сочинение на тему: Романтические произведения М. Горького Ранняя романтика Горького проникнута поисками активного героя-борца за свободу, за человеческое достоинство. Эпиграфом к жизни такого героя могли бы стать слова из «Песни о Соколе»: «… безумству храбрых поем мы славу! Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» Вершиной романтического героического характера является образ Данко. Красивая самоотверженная смерть горьковского героя, самопожертвование ради других — вот идеал […]...
- Сочинение по произведению Максима Горького «Песня о Соколе» «Песня о Соколе» открывается развернутым описанием моря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мягкое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мотивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна. В произведение введен […]...
- АВТОР ПОЖЕЛАЛ ОСТАТЬСЯ НЕИЗВЕСТНЫМ. БЕЗЫМЯННАЯ ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА А был ли автор? Профессора и академики спорят не первое десятилетие: скрывался ли древнерусский автор от читателя или просто забывал поставить подпись? Считал ли себя недостойным смердом, чьей рукой из большой милости водит всепрощающий Господь, или не видел нужды в указании фамилии? Хотел ли древнерусский автор славы или слагал свои песни от лица всей общины? […]...
- Характеристика героев по произведению Байрона «ПАЛОМНИЧЕСТВО ЧАЙЛЬД ГАРОЛЬДА » АВТОР АВТОР Автора можно назвать полноправным героем поэмы, так как отпечаток его личного восприятия, его мыслей и мечтаний лежит на всех описаниях. Гарольда ничто не может излечить от его меланхолии: ни пейзажи посещаемых им стран, ни морские просторы, ни героическая борьба испанцев с войсками Наполеона, ни раздумья о величии афинской демократии. В отличие от Гарольда, поэт […]...
- «Песня о Соколе», анализ произведения Максима Горького Ранние романтические произведения Максима Горького до сих пор воспринимаются читателями как красивые сказки, легенды, ничего общего не имеющие с реальной действительностью конца XIX века. Однако важно понимать, что появление многих из них обусловлено развитием революционного движения 1895-1899 годов. И если «Песня о Буревестнике» прочитывалась современниками как призыв к революции, то «Песня о Соколе» больше напоминала […]...
- Идейное и художественное своеобразие «Песен» М. Горького В «Песне о Соколе» и «Песне о Буревестнике» в аллегорической форме Горький передал революционные, бунтарские настроения, охватившие передовую часть русского общества накануне революции 1905 года. Гордый Сокол и смелый, мужественный Буревестник звали к преодолению общественной пассивности, к свободе. Этим они оказывали «не меньшее революционное воздействие на массы, чем прокламации отдельных революционных комитетов…», сеяли смятение и […]...
- Роль повторов в народной песне Повторы играют в народной песне очень важную роль: обычно повторяются и с особой силой выделяются при исполнении те слова, к которым автор хочет привлечь внимание слушателя. Понаблюдаем это в песне » Уж ты, ночка, ты ночка темная» (с. 8). Тема этой песни — несчастная доля сироты. Ее жизнь сравнивается с ночью, причем с осенней ночью […]...
- Анализ «Песня о соколе» Горького М. Ю «Песня о Соколе» «Песня о Соколе» открывается развернутым описанием моря. Оно изображается в произведении как некий живой организм. Море в классической литературе традиционно символизирует жизнь. М. Горький широко использует в этой пейзажной зарисовке эпитеты («в дали, облитой голубым сиянием луны», «мягкое и серебристое» (море), «неугомонные волны»). Ведущим мотивом в этой поэтической экспозиции является мотив сна. […]...
- В чем смысл жизни? (размышления над «Песней о соколе» М. Горького) Каждый человек в той или иной степени задумывается о смысле своей жизни. Обыденная реальность не может заполнить пустоты в душе каждого из нас, если у человека нет какой-либо значительной цели. Творчество самых разных писателей обязательно затрагивает этот вопрос, в них герои находятся в постоянном поиске смысла жизни. Произведение Горького «Песня о Соколе» заставляет читателя задуматься […]...
- Сочинение Как же автор выражает эту мысль в единстве русской земли в произведении? Глубже понятий смысл поэмы помогает природа, которую автор, олицетворяя, наделяет человеческим разумом. Затмение солнца словно предупреждает в несчастье: «Подивился Игорь на светило: средь бела дня ноющая тень ополченья русские покрыла». На протяжении всеи поэмы явственно слышен и голос самого писателя. Автор не ограничивается изложением горестного для Руси похода Игоря, но стремится осмыслить, понятий, почему в […]...
- Художественные особенности ранних рассказов М. Горького («Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе») Тема ранних рассказов Горького — необыкновенные герои в обыкновенной жизни. Общую идею ранних рассказов можно сформулировать так: автор ищет в тяжелой, сонной российской действительности, которая его окружает, смелых и гордых людей; эти яркие, вечно ищущие смысл жизни герои противопоставляются окружающей мещанской среде, с ее ограниченными интересами и убогим духовным миром. Иными словами, в идейном содержании […]...
- Художественные приемы, которые использует автор «Слова…» Создать характеры героев, выразить мысль о единении сил перед лицом внешней опасности автору «Слова…» помогают такие приемы: многочисленные олйцетворения, создающие впечатление участия сил природы или человеческих чувств на той или иной стороне: «Рек Донец…», «Поднялась Обида от курганов.. .», «уж лиса на щит червленый брешет…»; зооморфные сравнения: «Буй-тур Всеволод», Всеслав «выскочил из Белгорода зверем», Ярославна […]...
- Роль автора и рассказчиков в произведениях М. Горького (по рассказам М. Горького «Макар Чудра», «Старуха Изергиль», «Песня о Соколе») Я не знаю ничего лучше, сложнее, интереснее Человека. Он — все! Он создал даже Бога. М. Горький Читая рассказы и пьесы замечательного писателя-мыслителя М. Горького, понимаешь, насколько сильно этот человек любил свою родину, свой народ, как искренне верил и надеялся на то, что этот народ сможет построить чудесную, счастливую жизнь. Внимательно наблюдая и общаясь с […]...
- Фольклорные мотивы в «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Лермонтова «Песня про купца Калашникова» — произведение, наполненное фольклорными мотивами и элементами. Это произведение — стилизация под народную героическую песню, прославляющую подвиги народного героя, богатыря. Таким богатырем в «Песне» является купец Калашников. Сам жанр произведения, обозначенный в названии, взят из фольклора. Композиция «Песни» подражает народной, которую исполняли певцы под аккомпанемент инструментов, как правило, гуслей. В лермонтовской […]...
- Сочинение по песне «Бьется в тесной печурке огонь…» (на стихи А. А. Суркова) Песню «Бьется в тесной печурке огонь» можно назвать, пожалуй, одной из самых известных песен Великой Отечественной войны. Она давно уже стала народной, и мало кто знает, что и слова, и музыка этого произведения сугубо авторские: слова принадлежат поэту и фронтовому корреспонденту Александру Суркову, а музыка — композитору Константину Листову. Сурков создал свое стихотворение, которому, кстати, […]...
- Кто побеждает в «Песне про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова? 1. В творчестве М. Ю. Лермонтова слились принципы а. Романтизма и классицизма б. Романтизма и реализма в. Реализма и сентиментализма г. Классицизма и реализма 2. «Песня про купца Калашникова…» М. Ю. Лермонтова является по жанру: а. Историческая поэма б. Баллада в. Стилизованная в «народном стиле» историческая песнь 3. Кто побеждает в «Песне про купца Калашникова…» […]...
- МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР «ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА «ДОН КИХОТА» МИР, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ХОРХЕ ЛУИС БОРХЕС, АВТОР «ПЬЕРА МЕНАРА, АВТОРА «ДОН КИХОТА» У Борхеса есть удивительный рассказ: «Пьер Менар, автор «Дон Кихота». Фабула захватывает с первых фраз: Пьер Менар, писатель и интеллектуал (разумеется, Борхес устраивает мистификацию по всем правилам) — решает написать «Дон Кихота», того самого, которого написал Сервантес. Что нужно для того, чтобы написать […]...
- Автор и его герой в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Чтение наизусть отрывка из романа Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — это вершина творчества поэта. Он по праву получил высокую оценку В. Г. Белинского: «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением…» Создание «энциклопедии» подразумевало многосторонний охват реальной действительности. Рамки повествования о жизни главного героя необходимо было расширить. Этой цели отвечает включение лирических […]...
- Тургеневский рассказчик в цикле «Записки охотника» Тургеневский рассказчик — помещик, в «Записках…» нередко упоминается его дворянская родословная. Но в духовном облике, в строе мыслей и чувств повествователя важно совсем другое. Он — охотник, причем у него особая охотничья страсть, глубоко национальная, уходящая корнями в демократические стихии жизни; «Вообще охота свойственна русскому человеку,- считал Тургенев, — дайте мужику ружье, хоть веревками связанное, […]...