Аристократка характеристика образа Григория Ивановича
Григорий Иванович – герой рассказчик, слесарь-водопрово-дчик, повествующий о своем увлечении некой “аристократкой”, проживавшей в их доме. Кульминацией их отношений становится визит в театр. Во время антракта герой в театральном буфете предлагает даме “скушать одно пирожное”; она съедает также второе и третье – притом что денег у героя в обрез хватает на три. Когда “аристократка” берет четвертое пирожное, нервы у героя сдают и он решительно произносит: “Ложи взад!
Ложи, к чертовой матери!” Затем он выдерживает перепалку с хозяином буфета по вопросу о том, за три или за четыре пирожных следует платить: на четвертом “надкус сделан, и пальцем смято”. Все же у героя хватает денег на четыре пирожных, и он даже предлагает даме “докушать”, поскольку “заплачено”; впрочем, она этого не делает, а “докушивает” оплаченное пирожное “какой-то дядя”. Этот инцидент приводит к полному разрыву отношений героя-рассказчика и “аристократки”.
Related posts:
- Краткое содержание рассказа Зощенко “Аристократка” Ы Повествование ведется от лица водопроводчика Григория Ивановича. Он рассказывает, к чему его привело увлечение аристократкой. Он советует не связываться с ними, так как сам имел этот неприятный опыт: Я, братцы мои, не люблю баб, которые в шляпках. Ежели баба в шляпке, ежели чулочки на ней фильдекосовые, или мопсик у ней на руках, или зуб […]...
- Анализ рассказа М. М. Зощенко “Аристократка” 1. Самобытность творчества Михаила Михайловича Зощенко. 2. “Аристократки” в понимании обывателей времен Зощенко. 3. Значение творчества Михаила Михайловича Зощенко. Уже первые сатирические произведения Михаила Михайловича Зощенко свидетельствовали о том, что русская литература пополнилась новым именем писателя, не похожего ни на кого другого, со своим, особым взглядом на мир, общественную жизнь, мораль, культуру, человеческие взаимоотношения. Язык […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Свидригайлова Аркадия Ивановича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Свидригайлов Аркадий Иванович – один из центральных пфоев. “…Лет пятидесяти, росту повыше среднего, дородный, с широкими и крутыми плечами, что придавало ему несколько сутулый вид… Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его, очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть разве […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович – отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего – драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя “плебеем”. В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со “старомосковскими” (т. е. […]...
- Обломов характеристика образа Штольца Андрея Ивановича ОБЛОМОВ (Роман. 1859) Штольц Андрей Иванович – один из главных героев, друг Ильи Ильича Обломова, сын Ивана Богдановича Штольца, обрусевшего немца, управляющего имением в селе Верхлеве, что в пяти верстах от Обломовки. “Штольц был немец только вполовину, по отцу: мать его была русская; веру он исповедовал православную; природная речь его была русская: он учился ей […]...
- Гроза характеристика образа Кабанова Тихона Ивановича Кабанов Тихон Иванович – один из главных героев, сын Кабанихи, муж Катерины. В перечне действующих лиц следует непосредственно за Кабановой, и о нем сказано – “ее сын”. Таково действительное положение Т. в городе Калинове и в семье. Принадлежа, как и ряд других персонажей пьесы (Варвара, Кудряш, Шапкин), к младшему поколению калиновцев, Т. по-своему знаменует конец […]...
- Лето господне характеристика образа Сергея Ивановича Сергей Иванович (именинник в день мучеников Сергия и Вакха, 20 октября (7 октября) – отец Ивана. Мученик Сергий, ему принадлежат слова, имеющие важнейшее значение для жизни и смерти носящего его имя С. И., сказанные в темнице: “для ищущих небесной жизни – еже жити Христос, и еже умрети, приобретение есть”). Вместе с Горкиным – центральный образ […]...
- На всякого мудреца довольно простоты характеристика образа Гордулина Ивана Ивановича НА ВСЯКОГО МУДРЕЦА ДОВОЛЬНО ПРОСТОТЫ (Комедия, 1868) Городулин Иван Иваныч – преуспевающий молодой чиновник “нового времени”, “молодой важный господин” – сказано о нем в списке действующих лиц. Бойкие манеры, грубоватое остроумие, постоянные разговоры о своей занятости, стремление казаться причастным к передовым кругам общества или, во всяком случае, к числу передовых чиновников – все это давало […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича Римский Григорий Данилович – финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление “черного мага” – Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является […]...
- Анализ рассказа М – Зощенко “Аристократка” (Сочинение, ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ рассказа М. Зощенко “Аристократка” (Сочинение, ЕГЭ) Основная тема в юмористическом рассказе “Аристократка” – это непонимание между женщиной и мужчиной из разных сословий. Главный герой произведения – человек из простого люда, который понятия не имеет об изысканных манерах. Григорий Иванович (так зовут героя) печально повествует свою историю, в которой рассказывает о том, […]...
- Сочинение-анализ “Аристократка” по рассказу М. Зощенко < p>В юмористическом рассказе Михаила Зощенко описано классическое непонимание между мужчиной и женщиной из разных кругов. Герой, Григорий Иванович – человек из народа, простой, изысканным манерам не обучен. Он от первого лица рассказывает печальную историю о том, как ему понравилась аристократка, и что из этого вышло. < p>Аристократка сперва держалась настороженно. Только через месяц она […]...
- Характеристика образа Григория Печорина по роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович Печорин – это сложный собирательный образ общества своего времени – тридцатых годов девятнадцатого века. Печорин одинок и не находит себе дела, занятия. Ему скучно, потому что никакие светские развлечения не занимают его. Он не поддается губительному влиянию света, но в тоже время мнит себя избранным для какого-то великого дела, не размениваясь на нормальную […]...
- Жертва революции характеристика образа Ефима Григорьевича Ефим Григорьевич – герой-рассказчик, называющий себя “жертвой революции”. Он демонстрирует зажившие ссадины и царапины на ноге и рассказывает, что шесть лет назад “был задавлен революционным мотором”. Служа полотером у графа Орешина, он “за четыре дня до революции” был заподозрен в краже золотых часов графини. Вернувшись домой, герой страдает от несправедливости, ибо часов не брал. Через […]...
- Операция характеристика образа Ямщикова Пети (Петюшки) Ямщиков Петя (Петюшка) – главный герой. Страдая от “ячменя” на правом глазу, он обращается в клинику и соглашается на предложенную операцию, “тем более и докторша ему понравилась”. На следующий день перед тем, как идти на операцию, П. приводит себя в порядок: “Надел чистую рубаху. Шею бензином вытер. Ручки под краном сполоснул”. Однако, когда “докторша” предлагает […]...
- Краткая характеристика Григория Мелехова по роману Тихий Дон (Шолохов М. А.) Григорий Мелехов – главный герой романа Шолохова “Тихий Дон”. Григорий – донской казак, прошедший боевую закалку в боях Первой мировой войны, став георгиевским кавалером. Во время Гражданской войны Мелехов скитается между белыми и красными, пытаясь найти лучшую идеологию, которая поскорее вернет его к спокойной и размеренной жизни. В мироне время Григорий является землевладельцем и хлеборобом, […]...
- Сравнительная характеристика Евгения Онегина и Григория Печорина Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. М. Ю. Лермонтов В романах А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени” показана драматическая судьба типичных представителей дворянской интеллигенции первой половины XIX века. Главные герои этих […]...
- Что делать характеристика образа Рахметова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Рахметов – один из главных героев. Ему посвящена глава “Особенный человек”. Родом из знатной фамилии, известной с XIII в. Среди его предков – бояре, окольничие, генерал-аншефы и пр. Отец его в сорок лет вышел в отставку генерал-лейтенантом и поселился в одном из своих поместий, был он […]...
- Вишневый сад характеристика образа Раневской Любви Андреевны ВИШНЕВЫЙ САД (Комедия, 1903) Раневская Любовь Андреевна- помещица, пять лет прожила за границей. Шесть лет назад умер ее муж, потом утонул младший, семилетний сын Гриша. Лопахин отзывается о ней как о легком, простом человеке. В Париже она жила открытым домом, принимала гостей, тратила много денег. Сентиментальна. Ее монологи полны чувствительности и пафоса: “Видит Бог, я […]...
- Баня характеристика образа Чудакова Чудаков – изобретатель машины времени. Своих друзей, молодых рабочих Велосипедкина и Фоскина, упрекает в бескрылом утилитаризме, с которым они относятся к его идее; однако оказывается, что построить машину мешает вполне утилитарная проблема: нет денег. Их готов дать англичанин Понт Кич, которому наивный Ч. с готовностью разъясняет детали изобретения. Однако Велосипедкин, подозревающий в иностранце шпиона, крадет […]...
- Тихое утро характеристика образа Яшки Образ Яшки. Яшка – типичный житель сельской местности, знаток настоящей рыбалки. Портрет героя примечателен: старые штаны и рубаха, босые ноги, испачканные пальцы. Мальчик презрительно отнесся к вопросу городского Володи: “А не рано?” Яшка, видя, что его напарник тонет, принимает единственно верное решение: бросается в холодную воду спасать Володю: “Чувствуя, что сейчас задохнется, Яшка рванулся к […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Кота Кот достался по наследству младшему сыну мельника. Услышав о намерении отчаявшегося бедняка съесть его и из шкуры сделать муфту, К. “молвил ему тоном степенным и серьезным: “Не огорчайтесь, государь мой; дайте мне только мешок да закажите пару сапог, чтобы мне было в чем пробираться через кусты, и вы увидите, что вам досталась вовсе не такая […]...
- Господин кот, или кот в сапогах характеристика образа Маркиза де Караба Маркиз де Караба – придуманное Котом имя его хозяина, младшего сына мельника. Старшие сыновья унаследовали мельницу и осла, которые могут их прокормить. Он же, получив в наследство Кота, не может придумать ничего лучше, чем съесть его. Но благодаря действиям Кота он становится мужем королевской дочери. Кот устраивает его судьбу, не посвящая в свои замыслы. Даже […]...
- Мать характеристика образа Находки Андрея Онисимовича Находка Андрей Онисимович (“хохол”, Андрей) – революционер-подпольщик, друг Павла Власова и как бы приемный сын Ниловны. А. – украинец, “незаконнорожденный” сирота-приемыш (ср. фамилию героя). Он “сын всех людей”; имя героя (Андрей – “человек”) символизирует “общечеловеческое”, гуманное начало в революционной деятельности. А. высказывает мысли об интернациональном братстве рабочих всех стран, содержащие евангельские ассоциации: “Для нас нет […]...
- Доктор Живаго характеристика образа Комаровского Виктора Ипполитовича Комаровский Виктор Ипполитович – богатый адвокат; персонаж воплощает “демоническое” начало (ср. фамилию актера, приятеля К. – Сатаниди). К. повинен в разорении и гибели отца Живаго. К. – любовник вдовы Гишар, затем – ее дочери Лары. После скандала на елке у Свентицких К. поселяет Лару на квартиру к своей, знакомой и решает не встречаться с ней, […]...
- Повести Белкина характеристика образа Сильвио ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) ВЫСТРЕЛ Сильвио – тридцатипятилетний офицер-дуэлянт, одержимый идеей мести. История о нем поведана И. П. Белкину неким полковником И. Л. П., в инициалах которого легко прочитывается намек на знаменитого бретера той поры И. П. Липранди; повествование ведется от лица И. Л. П. Полковник-рассказчик, в свою очередь, сначала описывает […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Тристана Тристан – главный герой сказаний о Тристане и Изольде, сын короля Ривалена (в некоторых версиях Мелиадук, Канелангрес) и принцессы Бланшефлер (Белиабель, Блансебиль). Отец Т. погибает в схватке с врагом, а мать – в родовых муках. Умирая, она просит назвать новорожденного младенца Тристаном от французского triste, т. е. “грустный”, ибо и зачат, и рожден он был […]...
- Цитатная характеристика Григория Мелехова из романа “Тихий Дон” < p>В начале романа “Тихий Дон” Григорий – веселый, бойкий, озорной парень: < p>”Юношески круглая и тонкая шея, беспечный склад постоянно улыбающихся губ” < p>В жилах Григория течет кровь бабки-турчанки, на которой дед женился вопреки мнению всех хуторных. Он унаследовал также крутой нрав своих деда и отца: < p>”Григорий шел, придерживаясь за переднее стульце, на […]...
- Конармия характеристика образа Балмашива Никиты Балмашев Никита – конармеец. В рассказе “Соль” герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме “несознательности женщин, которые нам вредные”. На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает […]...
- Котлован характеристика образа Сафронова Сафронов – один из мастеровых, изначально отличающийся склонностью к абстрактным и поучительным рассуждениям (ср. его “вежливо-сознательное лицо” “с улыбкой загадочного разума”). Как и другим героям повести, С. знакомы сомнения в перспективности преобразовательных усилий перед лицом “всемирной невзрачности”, однако они вытесняются рационально-бюрократическим мировоззрением. Прощаясь с Козловым, решившим делать карьеру по общественной линии, С. говорит ему: “Ты […]...
- “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем” сравнительная характеристика Ивана Ивановича и Ивана Никифоровича (Гоголь Н. В.) ВНЕШНИЕ ЧЕРТЫ Иван Иванович: худощав, высокого роста, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вниз Иван Никифорович: немного ниже Ивана Никифоровича и шире, с головой, похожей на редьку повернутой хвостом вверх ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Оба героя живут в высоком материальном достатке, поэтому не имеют привычки отказывать себе в чем-либо. Но такая жизнь сделала их эгоистами: мысли […]...
- Фуэнте Овехуна характеристика образа Лауренсии Лауренсия – крестьянская девушка, поднявшая жителей своего села, Фуэнте Овехуны, на расправу с Командором ордена Калатравы Фернаном Гомесом де Гусманом, притеснявшим и оскорблявшим жителей деревушки. Л., дочь благородного алькальда Фуэнте Овехуны, влюбляется в Фрондосо, красивого, умного и смелого юношу, защитившего однажды девушку от посягательств Командора. Командор всячески стремился добиться любви девушки, но каждый раз наталкивался […]...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия Ионыча ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище […]...
- Калина красная характеристика образа Любы (Любовь Федоровна Байкалова) Люба (Любовь Федоровна Байкалова) – женщина, к которой приехал Егор после колонии отдохнуть и набраться сил и которую неожиданно для себя полюбил. “Довольно красивая молодая женщина, добрая и ясная”. Во внешности Л. Егора поражает “доверчивость на лице”. Отец говорит про Л.: “она у нас – последыш, а последыша жальче всех Она хорошая девка, только все […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Ромео и Джульетта характеристика образа брат Лоренцо Брат Лоренцо – один из персонажей трагедии, монах, духовник Ромео и Джульетты, тайно от всех обвенчавший их. Л. – подлинный христианин. Он – не удалившийся от мира отшельник, предающийся уединенным молитвам и экстатическим созерцаниям Божества, напротив, он принимает самое активное участие в судьбе своих ближних, какими бы путями они ни шли в этой жизни. Он […]...
- Большой шлем характеристика образа Масленникова Николая Дмитриевича Масленников Николай Дмитриевич – один из четырех участников карточной игры и соответственно один из четырех героев рассказа “Большой шлем”, посвященного вечному вопросу “жизни и смерти”. М. единственный герой, наделенный не только именем, отчеством, но и фамилией. “Они играли в винт три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам” – так начинается повествование. Собирались у […]...
- Скупой характеристика образа Гарпагона Гарпагон – отец Клеанта и Элизы, влюбленный в Мариану. Историю, рассказанную Плавтом, Мольер переносит в современный ему Париж. Гарпагон живет в собственном доме, он богат, но скуп. Скупость, дойдя до высшего предела, вытесняет все другие качества личности персонажа, становится его характером. Скупость превращает Г. в настоящего хищника, что отражено в его имени, образованном Мольером от […]...
- Характеристика образа Электры в трагедиях Еврипида Электра – персонаж трагедий “Электра” и “Орест”. В трагедии “Электра” Э. выдана Эгисфом и Клитемнестрой замуж за бедного крестьянина. Однако этот брак остается фиктивным, так как крестьянин сознает, что получил Э. не по праву. Идя за водой, Э. встречает у источника Ореста, который вместе с Пиладом тайно прибыл в Аргос и по разговору Э. с […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Вера ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Вера – персонаж повести “Княжна Мери”, светская дама, любовница Печорина. Вера играет заметную роль в сюжете повести, участвуя в двух “любовных треугольниках” (Грушниц-кий – Мери – Печорин; В. – Печорин – Мери). С одной стороны, благодаря отношениям […]...
- Конармия характеристика образа Конкина Конкин – герой одноименного рассказа, бывший “музыкальный эксцентрик и салонный чревовещатель из города Нижнего”, ныне “политический комиссар N…ской кавбригады и троекратный кавалер ордена Красного Знамени”. На привале он “со всегдашним своим шутовством” рассказывает, как однажды, раненный во время боя, преследовал польского генерала, который еще дважды ранил его. Однако К. настигает поляка и уговаривает сдаться; тот […]...