Арабская литература
После второй мировой войны арабские страны окончательно обрели независимость и стали активно развивать национальную культуру, в том числе н литературу для детей. Пока еще детская литература не стала той самостоятельной областью национального арабского искусства, какой ей положено быть. Ее развитие тормозится тем, что нет еще специальных издательств.
По свидетельству египетского писателя Муххамада Сидки, “писатели, занимающиеся детской литературой, помещают свои рассказы в отдельных сборниках, где публикуется и литература для взрослых”.
Главная проблематика рассказов большинства арабских писателей – это национально-освободительная борьба.
В рассказах, поднимающих эту проблему, наряду с сюжетами, которые посвящены собственно борьбе против империализма
С точки зрения художественной ценности эти рассказы еще грешат схематизмом, прямолинейностью, однако в них чувствуется страстный гражданский пафос.
Рассказы, представленные в русских переводах, в большинстве случаев – короткие реалистические зарисовки. Они не претендуют на обобщение, это как бы выхваченные кадры из еще не созданного ‘полнометражного фильма, но серия рассказов помогает представить целое. Уже по этим рассказам видно, в каком направлении развивается детская литература арабских стран: социальная направленность, реализм, стремление воспитать любовь к своей стране и вырастить молодое поколение активными гражданами.
Related posts:
- Литература Африки и Западной Азии Распад Мировой империалистической системы во второй половине XX века характеризуется острой борьбой бывших колониальных стран за свою независимость. Ширятся национально-освободительные движения в странах Азии и Африки, появляются совершенно новые, свободные государства. Те страны, которые еще недавно были экономически отсталыми, политически несамостоятельными, сегодня строят новую жизнь. Естественно, что они нуждаются в огромном количестве учителей, врачей, инженеров. […]...
- Научно-художественная литература для детей Российская научно-художественная литература для детей создавалась, с одной стороны, в борьбе со старой, антинаучной, реакционной и религиозной популярной книгой; а с другой стороны – в развитии лучших традиций этого жанра, представленного перед революцией произведениями Д. Кайгородова, В. Лункевича, Я. Перельмана, Н. Рубакина и др. Эти талантливые популяризаторы науки продолжали работать. К ним присоединились известные ученые […]...
- Немецкая литература в эмиграции Немецкая литература в эмиграции была выражением непреклонного духа антифашистского сопротивления и отразила важнейшие этапы антигитлеровской борьбы, в которой писатели-эмигранты принимали самое активное участие. Когда вспыхнул франкистский мятеж в Испании, в рядах Интернациональных бригад оказались Л. Ренн, В. Бредель, Э. Вайнерт, Б. Узе, Г. Мархвица и др. Вполне понятно, что тема гражданской войны в Испании заняла […]...
- Современная индийская литература Эта культура оказалась очень устойчивой, проникшей во все сферы жизни индийского общества на протяжении почти трех тысячелетий. Нормативная мораль, общественные и семенные “каноны” поведения, система воспитания пронизывали всю жизнь народа, и только с завоеванием независимости (1947) появились признаки некоторой реформации. Так, устойчивое кастовое разделение общества подвергалось критике последние тридцать лет и наметились пути к уничтожению […]...
- Помогитесочинение по литературе за пятый класс на тему древнерусская литература) пятый класс литература Значение древнерусской литературы состоит в том, что она помогает понять достижения великой русской литературы. В древнерусской литературе находятся источники гражданственности и идейности нового времени. Древнерусская литература передала русской литературе свою высокую идейность, свой опыт, богатство языка. В древнерусской литературе есть произведения, которыми русский народ может гордиться, это такие произведения как: “Повести временных лет”, – первая […]...
- Развитие литературы: Литература Германии Всемирно-историческая победа антигитлеровской коалиции во второй мировой войне положила конец господству фашизма в Германии. В 1949 г. на территории страны были созданы два государства, с разным политическим строем: социалистическое – Германская Демократическая Республика (ГДР/ – и буржуазное – Федеративная Республика Германии (ФРГ). Развитие литературы в этих странах пошло разными путями. В то время как в […]...
- Тема художественная литература М. Е. Салтыков-Щедрин говорил: “Художественная литература – упрощенная вселенная”. XIX век – это золотой век русской литературы, и не только русской, но и всемирной. Почему появились такие писатели, как Л. Н. Толстой, Ф. М. Достоевский, Н. В. Гоголь, А. С. Пушкин? Может быть дело в гениальности, в таланте… Конечно, эта точка зрения не совсем верна. […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по теме ЛИТЕРАТУРА РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Составьте план-конспект главы “Литература русского зарубежья”. Обратите особое внимание на смысл понятия “миссия русской эмиграции”, на характеристику основных этапов становления и развития русской литературы за рубежом, ее ведущие жанры. “Что такое русская литература XX века, на это не может в отдельности ответить ни зарубежье, ни СССР”, – писал в 70-е годы […]...
- Литература начала XVIII ( 18 ) века (Литература XVII-XVIII веков) Литература этого времени еще носит на себе отпечаток страны: литературные произведения существуют и распространяются не в печатном, а в рукописном виде, как это было и раньше; их авторы большей частью остаются неизвестными, так как не подписывают под ними своего имени; жанры наследуются в основном от XVII века; это бытовые повести, драма, виршевая поэзия. Но в […]...
- Детская литература первой половины XIX века Оригинальная и переводная детская литература первой половины XIX века отличается большой пестротой идейных и художественных направлений. Продолжают появляться в большом количестве всевозможные детские энциклопедии и познавательные книги, в которых заметны просветительские тенденции, а также нравоучительные сентиментальные повести французских и немецких авторов. Наряду с этим в круг детского чтения входят произведения романтиков и представителей критического реализма. […]...
- Сказочная литература (Детские народные сказки) Сказочная литература писателей обнаруживает бесконечное многообразие: сказки-поэмы, сказки-новеллы, сказки-рассказы, сказки-повести, сказки-легенды, сказки-предания, сказки-аллегории, малые формы, приближающиеся к притчам, басням и даже к лирическим стихотворениям, целые романы-сказки – и все это либо в прозе, либо в стихах. Однако писатели, при всем отличии друг от друга, в сущности творили одну-единую книгу, полную очарования и прелести. В этой […]...
- РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 60-90-Х ГОДОВ XX ВЕКА Писатели конца столетия в произведениях различных видов, жанров и направлений. Богатство жанров, отразивших Великую Отечественную войну в художественной литературе. Полемика писателей, критиков и широкой общественности о роли искусства в жизни человека. Активные столкновения гуманных и антигуманных позиций. Проблема выбора как проблема творчества писателя и как проблема творчества читателя. Отражение в литературе судьбы человека в тоталитарном […]...
- Японская литература часть 2 (Литература XVII-XVIII веков) Горожанин эпохи Сайкаку в своем стремлении к личной свободе естественно становился противником тех феодальных законов, которые его ограничивали. Вместе с тем в своей семейной жизни он желал сохранить безграничную власть над младшими членами семьи, неограниченное право распоряжаться имуществом. И вот оказывалось, что средневековые нормы и обычаи помогали ему сохранять и укреплять свое главенство. Прелюбодеяние каралось […]...
- Биографическая литература для детей начала ХХ века Влияние декабристов на книги, издававшиеся для детей, не могло по цензурным условиям проявиться так непосредственно, как влияние войны 1812 года. Однако идеи декабристов накладывали отпечаток на формирование молодого поколения, а произведения их входили в круг детского и юношеского чтения. В возросшем интересе к исторической тематике, к историко-биографической и научно-популярной литературе для детей тоже сказалось влияние […]...
- Современная литература Польской Республики Современная литература Польской Республики представлена произведениями различных видов и жанров словесного творчества: романы, пьесы, малые прозаические формы – рассказы и очерки, разнообразные поэтические жанры. В них нашли отражение социальные перемены, происшедшие в стране за годы народной власти. В детской литературе эти перемены были особенно заметны, так как десятилетиями в детских книгах не сходил со страниц […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни общества” Чаще всего литературу поминают как художественные произведения. Но на самом деле, литература – нечто большее, более развитое и богатое. Литература – есть искусство, богатое, обширное, великое. Литература позволяет людям развиваться. Ведь с ее помощью мы узнаем многое: историю, обычаи и представления о жизни людей прошлых поколений. Без литературы, наш язык был бы беден и пуст. […]...
- Детская литература на рубеже двух столетий На рубеже двух столетий и в начале нашего века на русский язык переводится много новинок иностранной литературы, а также некоторые старые произведения, выпавшие из поля зрения переводчиков или находившиеся под запретом. Обогащение книжного репертуара было особенно интенсивным в годы революционного подъема, когда оживилась деятельность прогрессивных издательств. В связи с ослаблением цензурного гнета стало возможным появление […]...
- Городская литература Средних веков. Фаблио и шванки Новыми общественными отношениями новый общественными отношениями определяется радикальный переворот в литературе, происходящий а 13 веке. Наряду со все более теряющей связь жизнью и впадающей в абстракцию рыцарской поэзией поднимается новая городская литература. Ее поэтика, диаметрально противоположная поэтики куртуазной рыцарской поэзии, характеризуется торжеством здравого смысла и резкой рассудительности, склонность к изображению обыденной жизни, нередко даже в […]...
- Зарубежная литература (послевоенный период) Переводная литература всегда занимала большое место в детском чтении. Она, так же как и родная литература, оказывает серьезное влияние на нравственное и эстетическое воспитание детей. Лучшие произведения прогрессивных зарубежных писателей прививают маленьким гражданам гуманизм, преданность идеям пролетарского интернационализма, любовь к знаниям, трудолюбие. Многое было сделано для того, чтобы познакомить советских детей с художественным богатством народов […]...
- Детская и художественная литература Монголии В 1921 году в Монголии произошла народная революция. До революции Монголия была одной из самых отсталых стран с почти поголовной неграмотностью. Пастухи, охотники и земледельцы не имели доступа к феодальной культуре, которая развивалась либо при монастырях, где имелись типографии для печатания религиозных книг, Либо среди небольшой образованной прослойки высших классов. Народ создавал свою собственную культуру, […]...
- Рецензия на рассказ Четвертый блиндаж (Гайдар А. П.) Рассказ опубликован отдельным изданием в 1931 году в издательстве “Молодая гвардия”. Вошел в первый прижизненный сборник рассказов А. Гайдара “Мои товарищи” (иллюстрации А. Ермолаева, М., “Молодая гвардия”, 1932). Был включен в состав сборника “Рассказы” (иллюстрации Б. Дехтерева, П. Алякринского и А. Ермолаева. М.-Л., Детиздат ЦК ВЛКСМ, 1940. Содержание: “Голубая чашка”, “Четвертый блиндаж”, “Дым в лесу”, […]...
- Сочинение на тему: РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИСТОРИЯ Историческая наука выделилась в России в самостоятельную область знаний примерно в 18 столетии. В художественных произведениях разных писателей довольно часто встречаются образы различных исторических деятелей. Владимир Мономах (“Поучение Владимира Мономаха”), князь Игорь (“Слово о полку Игореве”), Петр I (А. С. Пушкин “Полтава”, “Медный всадник”), князь Олег (А. С. Пушкин “Песнь о вещем Олеге”), Пугачев (А. […]...
- Смех в рассказах Михаила Зощенко (Литература XX века) Творчество Михаила Зощенко, великого писателя прошлого века, можно назвать самобытным явлением в русской и советской литературе. В то время, находясь у самых истоков такого жанра, как сатирико-юмористическая проза, он создал оригинальную комическую новеллу, в совершенно неповторимом художественном стиле. Это стало продолжением исторических традиций именитых писателей: раннего Чехова, Гоголя и Лескова, но уже в новых условиях […]...
- Сочинение “Литература как искусство слова” < p>Каждый вид искусства создает свои произведения и оказывает эстетическое воздействие на людей с помощью своих особых средств. В музыке это звуки, в живописи – цвета и линии, в скульптуре – формы, в танце – движения. Это как бы основной строительный материал, из которого возникает произведение. Что касается литературы, то несложно понять, что основным средством […]...
- Повесть о нашествии Батыя на Рязань (Литература XVII-XVIII веков) Литература этого периода живо откликается на все значительные события на Руси. Ведущее место в художественной литературе занимают повести, посвященные борьбе русского народа с татаро-монголами. Из этих повестей самой замечательной в литературе XIII века является та, в которой говорится о нашествии хана Батыя на Рязанскую землю в 1237 году. Повесть о нашествии Батыя на Рязань Литература […]...
- Сочинение на тему: “Литература в жизни школьника” Каждый из нас когда-либо учился в школе. Всем знакомы школьные учебники, тетради дневники и прочее. Мне, почему-то, больше всего запомнился учебник литературы. Ведь уроки литературы отличались от остальных уроков какой-то волшебной атмосферой. И уже сейчас, обдумывая проведенные в школе годы, я понимаю, что уроки литературы были действительно необычными. Все потому, что литературные произведения не просто […]...
- Японская литература (Литература XVII-XVIII веков) В истории всемирной литературы важную роль сыграли писатели, жившие на рубеже нового времени в быстро развивавшихся городах. Внутри феодального общества рождались новые классы, шла борьба за свободу общения и обмена, а это вело и к обмену духовными ценностями. Росло стремление учиться у тех современников, которые успели дальше шагнуть по пути развития новой культуры. “Плоды духовной […]...
- Литература изгнанных. Антифашистская эмиграция Антифашистская эмиграция – большая глава истории и не только истории литературы. Свою родину покинули представители почти всех политических партий и направлений, рабочие и коммерсанты, журналисты, врачи, учителя, ученые (среди них – пять лауреатов Нобелевской премии). В изгнании оказались композиторы (А. Шенберг, Г. Эйслер, П. Дессау, К. Вейль), дирижеры (Б. Вальтер), певцы (Р. Таубер, Й. Шмидт, […]...
- Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой […]...
- Словацкая детская литература Словакия с давних времен была крестьянской страной. Ее экономическое развитие сознательно задерживалось австрийскими и венгерскими помещиками. Испытывая двойной гнет – социальный и национальный, словацкое крестьянство на протяжении многих веков было неграмотным, нищим, бесправным. Зачастую крестьянам и ремесленникам приходилось покидать свою страну и в поисках заработка отправляться в другие европейские государства или в Америку. Все это […]...
- ЛИТЕРАТУРА – ПЕСНЬ ДУШИ Цель литературы – помогать человеку понимать себя самого, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтобы люди стали благородно – сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты. […]...
- Русская литература 60-х годов ХІХ века В русской литературе 60-х годов произошли существенные изменения. В новых условиях литература и литературная критика стали одним из мощных факторов социального и духовного развития. Еще более усиливается критическая направленность литературы, вместе с тем нарастает стремление выдвинуть положительную программу переустройства общества на началах социальной справедливости. После вынужденной задержки в развитии русской литературы (и период “мрачного семилетия”) […]...
- Хемингуэй Э. М. и русская литература Интерес для исследования представляет тема “Хемингуэй и русская литература”. Известно, что литературным кумиром американского писателя был Лев Толстой. “Я не знаю никого, кто писал бы о войне лучше Толстого, – отмечал Хемингуэй. – Я люблю “Войну и мир”, люблю за изумительные, проникновенные и правдивые описания войны и людей”. Сам же Хемингуэй стал кумиром для многих […]...
- Русская литература военных лет Наиболее продуктивными жанрами прозы первых двух военных лет были статья, очерк, рассказ. Им отдали дань практически все писатели: А. Толстой, А. Платонов, Л. Леонов, И. Эренбург, М. Шолохов и др. Они утверждали неизбежность победы, воспитывали чувство патриотизма, разоблачали фашистскую идеологию. А. Н. Толстому принадлежит более шестидесяти статей и очерков, созданных за период 1941 -1944 гг. […]...
- Русская литература начала XXI века Русская литература первого десятилетия XXI века представляет собой огромное дискуссионное поле. Особенностью современной культуры является ее многомерность, одновременность существования разных субкультур. Рядом сосуществуют элитарная и массовая литература, литература “толстых журналов” и сетература. В современной русской литературе жанр превратился из явления канонического в маргинальное. В творчестве писателей XXI века практически невозможно найти чистую жанровую форму романа, […]...
- Сочинение “Мой любимый урок – литература” < p>Вариант 1 < p>В школе мы изучаем много предметов, которые дают нам информацию о разных явлениях в мире. На уроках мы узнаем много нового. Некоторые предметы мне нравятся больше, некоторые меньше. Во многом из-за того, насколько интересно проходят уроки. < p>Мой любимый урок – литература, и русская, и зарубежная. Что мне особенно нравится, это […]...
- Русская литература и творчество Чехова Когда в 1899-1903 годах сочинения Чехова в десяти томах вышли двумя изданиями, читатели узнавали себя в его героях. Очень многих это раздражало, тревожило уснувшую совесть, и Чехов для них был нелюбимым, “беспокойным” писателем. Тип такого читателя, которому становилось неуютно после чтения чеховских книг, уловил Горький. В конце декабря 1900 года он опубликовал в “Нижегородском листке” […]...
- Хрестоматия: Литература на линии огня (1933-1945) В 1932 г. Л. Фейхтвангер, отмечая все растущее наступление фашистского варварства, подчеркивал значение немецкой гуманистической культуры в этих условиях: “Правда, представителям немецкой литературы недостает громкости голоса, которой отличаются наши политические шарлатаны и военщина, но тем не менее слово немецких писателей… проникает в сердца, оно остается”. Эти строки были написаны в канун трагического перелома в истории […]...
- Научно-фантастическая литература Научная фантастика стала заметным явлением современной культуры. Особенно велико ее влияние на восприимчивые молодые умы. В потоке изданных книг поражает обилие тем, сюжетов, интереснейших допущений, смелых гипотез, оригинальных художественных приемов; привлекают дерзновенные замыслы, изобретательность, остроумие, выдумка. Лучшие фантастические произведения по-настоящему злободневны, связаны с волнующими проблемами, учат постигать бытие в его безграничном многообразии, беспрерывном движении к […]...
- Зачем нужна литература человеку в 21 веке Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ХХІ век. Конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической литературы, проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. А не широко разрекламированного “чтива”, которое и книгой язык не поворачивается назвать. Нет никаких […]...