Апокалипсис и грядущее человечество
В переводе с греческого «апокалипсис» — откровение. Как новый жанр апокалипсис возник в начале новой эры в иудейской литературе. Апокалиптические произведения должны были приподнять таинственную завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Грядущие события в апокалиптических произведениях излагаются в фантастическом, устрашающем виде.
Откровения вкладываются в уста героев древних времен, как будто предвидевших ужасы настоящего для того, чтобы спасти от них людей.
Самым известным является новозаветное Откровение Иоанна Богослова. В семи обращениях к церквам Иоанн говорит о распрях и внутренней борьбе в некоторых христианских общинах. Затем идут видения — Бог, сидящий на престоле славы в окружении двадцати четырех старцев и четырех невиданных животных. В правой руке Бог держит книгу, запечатанную семью печатями, которую никто не смог открыть, кроме Агнца — единственно достойного взять книгу и снять с нее печати.
Будущее открылось, когда Агнец снял седьмую печать.
Известный русский кинорежиссер Андрей Тарковский называл Апокалипсис самым великим поэтическим произведением, созданным на земле: «Это феномен, который по существу выражает все законы, поставленные перед человеком свыше».
К откровению, полученному Иоанном Богословом, обращается Ф. Достоевский для того, чтобы объяснить причину духовной гибели Николая Ставрогина. Трагедия Ставрогина в толковании писателя как раз и состоит в том, что он «ни холоден» и «ни горяч», а только «тепл». Отсюда — недостаточная воля к возрождению, которое для него не закрыто. В разъяснении Тихона «совершенный атеист», то есть «холодный», «стоит на предпоследней, верхней ступени до совершеннейшей веры (там перешагнет ли ее, нет ли), а равнодушный никакой веры не имеет, кроме дурного страха».
В судьбе Ставрогина, вся «великая праздная сила» которого, по образному выражению Тихона, ушла «нарочито в мерзость», отражается трагическая судьба всей русской интеллигенции, которая увлеклась поверхностным европейством и утратила кровные связи с родной землей и народом. И не случайно Шатов советует праздному «баричу» Ставрогину «добыть Бога», способность различать добро и зло «мужицким трудом». Тем самым он указывает ему на путь сближения с русским народом и его религиозно-нравственной правдой.
Но вопреки очевидности и разумным советам русская интеллигенция пошла своим путем.
Подготовленный предыдущими поколениями, русский Апокалипсис, или «желание самоуничтожиться» (А. Солженицын), привел к исчезновению старой русской нации. Она исчезла, как будто и не бывало. В дни октябрьского переворота В. Короленко записал свое впечатление от встреч и разговоров с теми, кто стал под знамена большевиков: «Нет у нас общего Отечества!
Вот проклятие нашего прошлого, из которого демон большевизма так легко плетет свои сети…».
И все же, по моему убеждению, Россия сумела пережить эти страшные времена. Хотелось бы верить, что она возродилась обновленной и свежей. Но еще очень многими нитями она связана с прошлой Страной Советов — той самой бесплодной смоковницей, которую нужно срубить и бросить в огонь.
Сумеет ли она это сделать? Найдет ли в себе силы для этой нелегкой работы?
Гений Ф. Достоевского в это верил. И в эпилоге Откровения Иоанна Богослова есть картина, внушающая оптимизм: сам Агнец — вечная Истина и Любовь, стоит у дверей человеческого сердца. Он не требует и не приказывает, а тихо стучит, словно путник, просящийся на ночлег. И как важно, чтобы этот тихий стук Любви был услышан.
Пока еще не поздно…
- АПОКАЛИПСИС И ГРЯДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА) (СОЧИНЕНИЕ-РАЗМЫШЛЕНИЕ О ВОЗМОЖНОМ КОНЦЕ СВЕТА) В переводе с греческого «апокалипсис» — откровение. Как новый жанр апокалипсис возник в начале новой эры в иудейской литературе. Апокалиптические произведения должны были приподнять таинственную завесу над будущим и рассказать о нем в откровениях пророков. Грядущие события в апокалиптических произведениях излагаются в фантастическом, устрашающем виде. Откровения вкладываются в уста героев […]...
- Жанровые особенности романа «Белая гвардия» М. А. Булгакова В первый период творчества писатель обращался к так называемым малым жанрам. Это были фельетоны, рассказы, повести. Одновременно с созданием сатирических произведений писатель работал над своим первым романом. По свидетельству машинистки писателя, роман задумывался как трилогия. Рукописи романа «Белая гвардия» не сохранились. Развернутые психологические характеристики персонажей, реалистическое описание событий и деталей окружающего мира позволяют отнести роман […]...
- Классический фильм «Апокалипсис сегодня» «Апокалипсис сегодня» — восхитительно рискованное предприятие. Это опера, это шекспировская драма и экранизация романа. Дерзкий взгляд на предмет, грозящий расплатой, — авантюра, на которую редко решаются независимые режиссеры. Очень актуальный в момент своего появления и сохраняющий популярность в течение двадцати лет, фильм представляет собой серию потрясающих образов, раскрывающих невероятно сложные темы. Каким же образом этот […]...
- Апокалипсис, сотворенный человеком По повести М. Булгакова «Собачье сердце» Ход урока Учитель. Впервые с содержанием Апокалипсиса мы познакомились с вами, изучая Евангелие от Иоанна. Вспомните, о чем свидетельствует Апокалипсис? Мы говорили об Апокалипсисе и в связи с изучением библейских мотивов в творчестве Ф. М. Достоевского, осмысляя тему эсхатологии. Тема сегодняшнего урока: «Апокалипсис, сотворенный человеком». В конце урока вам […]...
- Апокалипсис XX столетия в творчестве Юрия Клена Громом среди ясного неба упала беда на Освальда Бургардта (Юрия Клена) летом 1921 года. К революционным событиям он относился тогда лояльно, но это не спасло его от ареста. Хотя и работа его была мирная, далекая от политики — Освальд Бургардт учительствовал в том году в небольшом провинциальном городке вблизи Лирятина. Его рядом с другими баришивскими […]...
- «Разгадать грядущее стремясь…»: о русской литературе на современном этапе Это лишь открытие того, что ты уже давно знаешь. Ричард Бах Перемены, произошедшие в конце ХХ — начале ХХI века, нашли свое закономерное отображение и в различных видах искусства. В русской литературе этого периода изменились не только ее динамика и формы существования, но и значение ее для человека и общества. Литературные произведения переставали быть учебником […]...
- Апокалипсис революции Урок-семинар Революция — судорога, простор всем дурным и зверским инстинктам. (М. Горький) Всякая революция — кровавый бассейн, в котором отмывают аморальные деяния. (Р. Шатобриан) Ход урока Урок строится как Отчет о работе в группах (сообщения, чтение наизусть, сопоставление событий французской революции и русской; фон — видеослайды, фрагменты из художественных фильмов, музыка). Слово учителя. «С Россией […]...
- Будущее человечества — Апокалипсис или Золотой возраст? Сочинение на тему «Будущее человечества». Библейские предсказания всемирного Апокалипсиса, начинают исполняться. Так человечество думало всегда, вступая в периоды ужасных катастроф, которые забирали тысячи жизней. Извержение вулканов и землетрясения, эпидемии чумы, холеры, оспы, которые опустошали целые континенты, всегда считались карей Господней за отход от Божьих заповедей. Смотря на «Всадников Апокалипсиса» немецкого художника Альбрехта Дюрера, на иконы […]...
- Жанровые особенности романа «БЕЛАЯ ГВАРДИЯ» Жанровые особенности. В первый период творчества писатель обращался к так называемым малым жанрам. Это были фельетоны, рассказы, повести. Одновременно с созданием сатирических произведений писатель работал над своим первым романом. По свидетельству машинистки писателя, роман задумывался как трилогия. Рукописи романа «Белая гвардия»; не сохранились. Развернутые психологические характеристики персонажей, реалистическое описание событий и деталей окружающего мира позволяют […]...
- Анализ стихотворения Блока «Я вам поведал неземное…» В период с 1904 по 1908 год Блок в своем творчестве обращается к теме города. Так возникает одноименный цикл, который впоследствии поэтом дополнялся. В частности, в него вошли некоторые произведения, впервые опубликованные в рамках книги «Стихи о Прекрасной Даме». Цикл «Город» посвящен Петербургу, при этом упоминание самого топонима ни разу не встречается. Образ Северной столице […]...
- Анализ стихотворения Пастернака «Гефсиманский сад» На протяжении десяти лет, с 1945 по 1955 год, Пастернак работал над романом «Доктор Живаго». Семнадцатая и заключительная часть его представляет собой сборник стихотворений, написанных главным героем. В поэтическом цикле будто заново повторяется история, рассказанная в романе. Конечно, Юрий Живаго не приравнивается к Христу. Тем не менее, судьба доктора — это драма христианской личности. Герой […]...
- Письменность и человечество Мы знаем, кто придумал электродвигатель и антибиотики, конституцию и компьютер. Но эти изобретения, изменившие жизнь человечества, никогда не состоялись бы, если бы в древности кто-то, чьих имен мы никогда не узнаем, не изобрел земледелие, обработку металлов и письменность. Современные дети, выводящие свои первые буквы-каракули, не думают в это время о своих далеких предках. Они пришли […]...
- «Прошлое страстно глядит в грядущее». Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» А. А. Блока «Прошлое страстно глядит в грядущее». Историческое прошлое России в цикле стихотворений «На поле Куликовском» А. А. Блока У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия — это не просто тема, а это мир, наделенный своими чертами, заполненный различными образами и символами. А. Блок обращается к размышлениям о трагическом прошлом России, многострадальном народе, о предназначении […]...
- Статья В. Г. Короленко «Война, отечество и человечество» (опыт статьи) Радуешься, что он живет и радуется среди нас… И. Бунин Как всякий выдающийся писатель, Владимир Галактионович Короленко обладал двумя по крайней мере гениальными способностями — предвидеть и предостерегать. Он чувствовал свою эпоху — переломное время, пору войн и революций. Писатель говорил о себе: «Я — беспартийный социалист». В. Г. Короленко по происхождению был дворянином, но […]...
- Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Вечной является проблема, касающаяся войны и мира. Человечеству не под силу научиться иным путем разрешать конфликтные ситуации. Историю человечества смело можно назвать историей ведения бесконечных войн. Все знают об ужасах войны, однако это не спасает от увеличения числа возникающих ежегодно военных конфликтов. XX век ознаменовался ведением двух мировых войн на земном шаре. Примерно в 900 […]...
- Человек и человечество в древнегреческой культуре Понятие личности входит в культуру любого народа лишь на определенном этапе развития. В первобытном обществе (по крайней мере на ранних стадиях его развития) человек вообще не осознавал или почти не осознавал своего «Я». Он был слит со своей общностью (стадом ли, племенем ли), он растворялся в ней без остатка — и даже не думал об […]...
- Сочинение на тему: «Космос и человечество» Развитие человечества происходит довольно-таки быстро. Во-первых, человек отличается от остального животного мира: он может трудиться, живет в обществе (социум, как способ воздействия и общения людей в отличие от стадного образа жизни животных), человек не останавливается на достигнутом — он совершенствует себя, окружающий мир, стремится к открытиям. Во-вторых, человечество все больше и больше стремится узнавать об […]...
- Сочинение «Что оставит после себя человечество» Вопрос о том, что оставить после себя человечество, всегда волновал писателей, философов и публицистов. Многие авторы задаются вопросам, почему каждый человек стремиться увековечить себя в этом мире. Писатель Айтматов относиться ко всему, что делает человек с философской точки зрения. Особое внимание автор уделяет музыке. Айтматов говорит, что, когда через миллионы лет наша планета умрет, померкнет, […]...
- «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» — КНИГА ВЕЛИКОЙ БОЛИ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» — КНИГА ВЕЛИКОЙ БОЛИ ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСТВО Во всех произведениях Достоевского мы замечали одну общую черту, замеченную во всем, что он писал: это боль о человеке, который сам себя не признает человеком и даже не вправе быть им… Н. А. Добролюбов Читая роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», мы попадаем в страшный […]...
- «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (Поодному из произведений русской питратуры. — Н. С. Лесков. «Несмертельный Голован».) Рассказы и повести, написанные в пору художнической зрелости Н. С. Лескова, дают достаточно полное представление обо всем его творчестве. Разные и о разном, они объединены «думой о судьбе России». Россия является здесь многоликой, в сложном переплетении противоречий, «убогой и обильной», «могучей и бессильной» одновременно. Во всех проявлениях национальной жизни, ее мелочах и анекдотах Лесков ищет […]...
- «Все человечество любить намного проще, чем одного конкретного человека» (сочинение-рассуждение) Любовь — самое прекрасное чувство на Земле, дарованное человеку свыше. Любовь — самое непонятное и загадочное явление в эмоциональной жизни людей. Именно любовь заставляет нас совершать необдуманные поступки: хорошие и наоборот. Счастливая любовь окрыляет человека, делает его способным воспарить над землей. Каждый из нас видел влюбленного человека, возможно, был на его месте: до чего счастливые […]...
- Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. С. Лесков. «Несмертельный Голован».) Рассказы и повести, написанные в пору художнической зрелости Н. С. Лескова, дают достаточно полное представление обо всем его творчестве. Разные и о разном, они объединены «думой о судьбе России». Россия является здесь многоликой, в сложном переплетении противоречий, «убогой и обильной», «могучей и бессильной» одновременно. Во всех проявлениях национальной жизни, ее мелочах и анекдотах Лесков ищет […]...
- Сочинение на тему: «Почему Гоголь называет Плюшкина «прорехой на человечество?» Среди описаний всех губернских помещиков особое место занимает образ Плюшкина. Складывается впечатление, что именно к этому образу Николай Гоголь подошел с наибольшим любопытством, при этом он рассматривал его весьма критически, что заставляет задуматься об этом образе более тщательно и поискать некоторые подобные образы в реальной жизни. Стоит отметить, что это достаточно интересно. В частности, именно […]...
- Я вам поведал неземное… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Я вам поведал неземное. Я все сковал в воздушной мгле. В ладье — топор. В мечте — герои. Так я причаливал к земле. Скамья ладьи красна от крови Моей растерзанной мечты, Но в каждом доме, в каждом крове Ищу отважной красоты. Я вижу: ваши девы слепы, У юношей безогнен взор. Назад! […]...
- Новое в науке.4 внушающих ужас животных, которые когда-нибудь смогут спасти человечество Несмотря на то, что человек сумел вскарабкаться на вершину цепи питания, в глубине души он до сих пор чувствует себя беззащитным в этом, полном опасных чудовищ мире. Однако именно эти самые существа, которые внушают нам такой ужас, а порой и отвращение, могут однажды спасти нашу жизнь. Например: 1. Кровь крокодила может победить смертельно опасную бактерию […]...
- Каких людей можно назвать благодарными? По тексту И. Ильина Нет сомнения — человечество найдет пути, ведущие к обновлению (ЕГЭ по русскому) Казалось бы, отсутствуют какие-либо препятствия для выражения чувства благодарности за помощь, человеческую поддержку, сделанное доброе дело. Однако на звание благодарных сегодня могут претендовать совсем немногие люди! Все превратились в обозленных, черствых и равнодушных личностей, неспособных на произношение простого слова «Спасибо» после оказания им помощи или услуги. И. Ильиным была затронута тема благодарности в его тексте, […]...
- «Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».) Огромная покоряющая сила романа Н. Чернышевского «Что делать?» заключается в том, что он убеждал в истинности, красоте и величии нового, передового в жизни, убеждал, что светлое социалистическое будущее возможно и несомненно. Он отвечал на самый главный и живой вопрос эпохи: что делать людям, ненавидящим старое, не желающим жить по-старому, стремящимся приблизить прекрасное историческое завтра своей […]...
- Смысл названия романа «Доктор Живаго», или Преодоление смерти Смерти не будет «Смерти не будет» — такое название автор предполагал дать своему роману, когда начал работать над ним. На ранних рукописях под этим заглавием Пастернак поместил эпиграф, указывающий источник этих слов — «Откровение Иоанна Богослова» (21, 4): «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, […]...
- СОХРАНИТЬ ПРИРОДУ — СОХРАНИТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО После себя Что я оставлю на свете? Вишни — весне, Лету — голос кукушки, Осени — алые клены… Рекан Для чего мы живем на свете? В чем смысл человеческой жизни? Какой след оставим мы на Земле? Как часто мы задаем себе эти вопросы. Но, пытаясь ответить на них, думаем прежде всего о профессии, о работе, […]...
- Анализ стихотворения Брюсова «Конь Блед» Читая стихотворения Брюсова «Конь Блед», написанное в 1903-1904 годах, чувствуешь что-то таинственное, что-то космическое, ведь, действительно, эпиграфом к нему служат строки из «Апокалипсиса», откровения апостола Иоанна Богослова. По «Апокалипсису», на землю прибудут четыре вестника, среди которых будет конь Блед. Стихотворение Брюсова — это призыв, предупреждение скорого конца. На улицах этого города кошмар: «буря», «адский шепот», […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой «Семь холмов — как семь колоколов! Марина Цветаева появилась на свет в Москве. Любимому городу она посвятила поэтический цикл, написанный в 1916 году и включающий в себя девять стихотворений. Одно из них — «Семь холмов — как семь колоколов!..» . В нем поэтесса упоминает о своем рождении: «В колокольный я, во червонный день Иоанна родилась Богослова». Действительно, 26 сентября (8 октября) […]...
- Характеристика героя Варвара Ставрогина, Бесы, Достоевский Варвара Ставрогина Варвара Петровна Ставрогина — видная помещица, знатная губернская дама из романа Ф. М. Достоевского «Бесы», мать Николая Ставрогина, покровительница Степана Трофимовича Верховенского, благодетельница Дарьи Шатовой. Варвара Петровна владеет имением Скворешники и немалым состоянием, доставшимся ей в наследство от отца — богатого откупщика. Ее муж, генерал-лейтенант Всеволод Николаевич, напротив не был богат, но имел […]...
- Сочинение доклад о духовном подвиге Иисуса Христа Общая тема сочинения: Новый Завет — поэтический рассказ о духовном подвиге Иисуса Христа. Новый Завет — это средоточие христианского вероучения. Новый Завет составляет четвертую часть общего объема Библии и отражает структурную композицию Старого Завета. Но есть в нем то, что представляет главную часть книги — бешенство в жизни, действии, смерти и бессмертии Мессии — Исуса […]...
- Христианская составляющая в культуре раннего Средневековья В культуре раннего Средневековья христианское вероучение представлено двумя видами текстов: Священным Писанием и произведениями отцов церкви. В состав Святого Писания входят два конфессионально различных, но генетически связанных друг с другом комплекса книг — Ветхий Завет и Новый Завет. «Завет» — это союз, в данном случае союз Бога с некой избранной частью человечества, но смысл этого […]...
- Начало романа М. Булгакова «Белая гвардия» (Анализ 1 главы первой части) «Белая гвардия» — первый роман Булгакова. В нем много автобиографического, но это уже исторический роман. Это книга о русской истории, ее философии, о судьбах классической русской культуры в новую эпоху. Именно поэтому «Белая гвардия» так близка Булгакову, ее он любил более других своих вещей. Эпиграф к роману, взятый из «Капитанской дочки» А. С. Пушкина, — […]...
- Анализ стихотворения Блока «Я, отрок, зажигаю свечи…» Встреча семнадцатилетнего Александра Блока с шестнадцатилетней Любовью Менделеевой, произошедшая в 1898 году, навсегда изменила жизнь обоих. Молодой поэт влюбился практически с первого взгляда, дочь знаменитого химика сперва не хотела иметь с ним ничего общего, считая «позером с повадками фата». Затем она уступила, но роман оказался краткосрочным. Чувства Блока к Менделеевой в полной мере отразились в […]...
- Анализ стихотворения Гиппиус «Белая одежда» Поэтический дебют Гиппиус, состоявшийся в журнале «Северный вестник», где были опубликованы два стихотворения — «Песня» и «Посвящение», получился ярким и наделал много шуму в литературном мире. Лирику Зинаида Николаевна считала вещью глубоко интимной, создаваемой для себя. Поэзию вообще и стихосложение в частности она называла одной из форм, которую в человеческой душе принимает молитва. Такое отношение […]...
- Анализ стихотворения Пастернака «Душа» В 1956 году Пастернак написал стихотворение «Душа», в котором нашли отражение ужасы тоталитарного режима, установленного большевиками после Октябрьской революции. Поэт пропустил через себя трагедию миллионов людей, отсидевших в лагерях, расстрелянных, подвергшихся гонениям. Душа лирического героя в тексте названа усыпальницей для всех «замученных живьем», могильной урной, в которой покоится их прах. В произведении вообще много лексики, […]...
- Дорога к храму Осенью мы ездили в Рязанскую область, там находится прекрасный старинный монастырь Иоанна Богослова. За высокими каменными стенами — традиционное строение церкви, колокольни, небольшой, ухоженный двор — вот, пожалуй, и все, но какое странное чувство охватывает тебя, когда ты попадаешь в этот замкнутый мир. Инстинктивно чувствуешь «святость» места, намоленного тысячами паломников и послушников монастыря. Монголы не […]...
- Композиция Книги Книг Библия состоит из двух частей: 39 книг Старого Завета и 27 книг Нового Завета. Необходимо указать, что с древнегреческого «завет» переводится как соглашение. Созвучность слова «завет» с «завещанием» ввело в заблуждение многих исследователей, привело к искажению понимания сути Старого и Нового Заветов: это соглашение, заключенное Богом с людьми, а не завещание, данное Богом своим детям. […]...
- Анализ стихотворения Мандельштама «Сумерки свободы» Изначально Мандельштам встретил приход к власти большевиков радостно. В революции он видел возможность для кардинальных перемен, тотального обновления всех жизненных сфер. При этом уже в книге «Tristia», изданной в 1922 году, появились мотивы разлуки, увядания, скорби, расставания. Поэт понял, что Великая Октябрьская революция в первую очередь принесла разруху, что построение нового мира началось с полного […]...
- Лето господне характеристика образа Ивана (Ванятки) Иван (Ванятка) (день Ангела 9 октября (26 сентября) — Преставление Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова) — главный герой «Лета Господня», во многом его образ наделен автобиографическими чертами. Шмелев изображает жизнь И. в двойной перспективе. С одной стороны, его детство дано изнутри, глазами ребенка, с другой — мир детства представлен как ретроспектива-припоминание. Такая двойная фокусировка придает […]...
- Я, отрок, зажигаю свечи… разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Имеющий непесту есть жених; а друг жениха, стоящий и внимаю- щий ему, радосгью радуется, слыша голос жениха. От Иоанна, III, 29 Я, отрок, зажигаю свечи, Огонь кадильный берегу. Она без мысли и без речи На том смеется берегу. Люблю вечернее моленье У белой церкви над рекой, Передзакатное селенье И сумрак мутно-голубой. […]...
- Краткое содержание «Повести о путешествии Иоанна Новгородского на бесе» Ы Однажды святой архиепископ Иоанн творил ночную молитву в своей келье. А бес забрался к нему в умывальницу. Святой перекрестил этот сосуд с водой, и бес не мог выйти. Тогда он взмолился к Иоанну, чтобы тот выпустил его. Святой согласился, но с тем условием, что бес отвезет его этой же ночью в Иерусалим и привезет […]...
- Святое Писание — источник тем, мотивов и жанров мирового искусства Книга Книг — маленькая литературная вселенная: в ней есть мифы, легенды и эпос, религиозно-ритуальные и юридические кодексы, хроники, притчи, пересказы, сказания, народные песни, религиозные гимны, любовная лирика, афоризмы, поучения, проповеди, пророчества… Большинство из этих жанров привлекали писателей, вдохновляли на творчество. Особенно важными в этом отношении являются псалмы: начиная от Шевченко, к Псалтырю обращались П. Кулиш […]...
- Русские цари. Династия Романовых 1613-1645 Михаил Федорович 1645-1676 Алексей Михайлович 1676-1682 Федор Алексеевич 1682-1689 София Алексеевна, Иоанн Алексеевич, Петр Алексеевич 1689-1725 Петр І (до 1696 г. с Иоанном) 1725-1727 Екатерина І (жена Петра І) 1727-1730 Петр ІІ (сын царевича Алексея Петровича, внук Петра І) 1730-1740 Анна Иоанновна (дочь царя Иоанна Алексеевича) 1740-1741 Иоанн Антонович (сын Анны Леопольдовны, правнук царя […]...
- Сочинение — анализ Жоржа — героя произведения Ропшина Тревогу о забвении человека ради интересов массы, о перерождении революции, из высокой мечты обратившейся в машину насилия, будут выражать М. Горький и В. Короленко, В. Вересаев и Б. Пильняк. Во многом те же проблемы решал в повести «Конь вороной» В. Ропшин (литературный псевдоним известного эсера- террориста Б. Савинкова (издана в Париже в 1923 г., в […]...
- Характеристика героя Степан Верховенский, Бесы, Достоевский Степан Верховенский Степан Трофимович Верховенский — один из основных персонажей романа Ф. М. Достоевского «Бесы», помещик, учитель Николая Ставрогина и Лизаветы Тушиной, платонический друг Варвары Петровны. Это идеалист старой закалки, «профессор» и «либерал», живущий на иждивении знатной губернской дамы. В молодости он был очень красив, да и в старости сохранил былые черты. Несмотря на то, […]...
- «Красной кистью рябина зажглась» анализ стихотворения Цветаевой В истории русской литературы известны случаи мистического предсказания каких-либо событий в жизни писателей. Однако чаще такие истории случаются с поэтами. Например, Николай Рубцов в одном из своих стихотворений написал: «Я умру в крещенские морозы». И он действительно погиб 19 января 1971 года — в самое Крещение. Некоторые творцы в своих произведениях вскользь касались даты своего […]...
- Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? Какова функция образа кометы в контексте событий романа Л. Н. Толстого «Война и мир»? Формируя развернутое суждение на литературную тему, подчеркните, что природные явления часто воспринимались людьми как вестники важнейших событий. Люди видели в знаках неба связь со своим миром, а в падающих звездах — свидетельство грядущих бедствий. Вестниками ужаса и несчастий небесные светила стали […]...