Андромаха характеристика образа Пирра
Пирр — сын Ахилла, царь Эпира. В качестве военной добычи после победы греков в Троянской войне получил вдову Гектора Андромаху вместе с сыном Астианаксом. Отмечая его заслуги перед греками, царь Спарты Менелай посылает ему свою дочь Гермиону, брак П. с которой должен укрепить союз греческих государств.
Но П. любит Андромаху. Неразделенная любовь П. трагична, как трагична безответная любовь других персонажей Расина. Однако действия П. достойны осуждения с того момента, когда он ставит страсть выше долга перед своей страной, и в системе
Первые критики упрекали Расина в том, что он изобразил П. в традициях галантных романов, что тот стал похож на идеального влюбленного Селадона из «Астреи» Оноре д’Юрфе. Драматург, сделав вид, что его упрекали в прямо противоположном, дал в первом предисловии к «Андромахе» развернутую характеристику созданного им образа: «Да, признаюсь, Пирр в самом деле недостаточно покорен воле своей любимой, и Селадон лучше него знал, что такое идеальная любовь. Но что поделаешь! Пирр не читал наших романов: он был неистов и груб по своей натуре, да и не все же герои призваны — быть Селадонами!»
- Андромаха характеристика образа Андромахи Андромаха — вдова Гектора, предводителя троянцев в Троянской войне, которого убил Ахилл, пленница сына Ахилла Пирра. Драматург, ставя основных героев трагедии перед одной и той же проблемой — выбором между долгом и чувством, противоречащим этому долгу, создает конструкцию, в которой персонажи связаны друг с другом повторяющимися отношениями: Пирр любит А., но она не любит Пирра, […]...
- Илиада характеристика образа Андромаха Андромаха — жена Гектора. А. появляется в 6-й песне, описывающей встречу с ней вернувшегося с битвы в город Гектора. А. умоляет его остаться в Трое, но муж отказывается. Затем А. отсутствует в поэме вплоть до смерти Гектора, о которой она узнает, услышав стенания матери Гекубы. А. оплакивает мужа, а после возвращения Приама, царя Трои, из […]...
- Философская расстановка героев в трагедии «Андромаха» Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.3. Философская расстановка героев в трагедии «Андромаха» Художественной расстановкой героев в трагедии Расин приблизился к философии янсенистов, хотя своей театральной деятельностью драматург вызвал недовольство своих сторонников по религиозному направлению. Резкому осуждению художник подвергся в памфлете «Письмо о духовидцах» ярого сторонника янсенизма Пьера Николя, где все сочинители объявлялись отравителями […]...
- Характеристика героев по произведению Расина «АНДРОМАХА» АНДРОМАХА Андромаха — один из центральных персонажей трагедии, вдова Гектора, убитого Ахиллом троянского царя. После разгрома Трои Андромаха оказалась в плену у эпирского царя Пирра. Положение пленницы трагично: ее родной город пал, ее муж убит, сама она в плену, ее сыну Астианаксу постоянно грозит опасность. Кроме того, пленивший ее Пирр влюблен в нее и склоняет […]...
- Гермиона (персонаж трагедии Ж. Расина «Андромаха») Гермиона (персонаж трагедии Ж. Расина «Андромаха») Гермиона (Hermione) — один из центральных персонажей трагедии Жана Расина «Андромаха» (пост. 1667), спартанская царевна, дочь Менелая и Елены Прекрасной, невеста Пирра, соперница Андромахи, возлюбленная Ореста, который ее любит безответно. Судя по тому, что Мари Шанмеле (Champmesle, наст. фамилия Демаре), с которой Расин проходил эту роль в 1670 г., […]...
- Андромаха ФРАНЦУЗСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Жан Расин (Jean Racine) Андромаха (Andromaque) Трагедия (1667) Источником для этой пьесы послужил рассказ Энея из третьей книги «Энеиды» Вергилия. Действие происходит в античные времена в Эпире, области на северо-западе Греции. После падения Трои вдова убитого Гектора Андромаха становится пленницей Пирра, сына Ахилла, Пирр является царем Эпира, он сохраняет жизнь Андромахе и ее […]...
- Краткое содержание «Андромаха» Расин Источником для этой пьесы послужил рассказ Энея из третьей книги «Энеиды» Вергилия. Действие происходит в античные времена в Эпире, области на северо-западе Греции. После падения Трои вдова убитого Гектора Андромаха становится пленницей Пирра, сына Ахилла, Пирр является царем Эпира, он сохраняет жизнь Андромахе и ее сыну, против чего выступают другие греческие цари — Менелай, Одиссей, […]...
- Трагедия «Андромаха» Глава 5. Жан Расин и Новое время 5.2. Трагедия «Андромаха» Среди творческих удач Расина необходимо отметить пьесу «Андромаха» (1667). Трагедия была впервые представлена в покоях королевы труппой Бургундского отеля 17 ноября 1667 г. Трагедия имела огромный успех. Современники и позднейшая критика не без оснований сравнивали творческое достижение Расина с пьесой Корнеля «Сид», признавая тем самым […]...
- Британик характеристика образа Нерона Нерон — римский император, сын Агриппины и Домиция Энобарба (Агенобарба), сводный брат Британика, отравивший его в борьбе за упрочение своих прав на престол и из ревности к любящей Британика Юнии. Расин рисует восемнадцатилетнего Н., совершающего первое убийство. «Нерон не убил еще свою мать, жену, наставников, но в нем зреют семена всех этих злодейств, он уже […]...
- Характеристика героев по произведению Расина «АНДРОМАХА» &;#124; ГЕРМИОНА ГЕРМИОНА Гермиона — один из самых убедительных образов трагедии. Она, царская дочь, страстная и гордая, отвергнута Пирром. Но смириться с этим Гермиона не желает, она стремится убедить себя и других, что презирает его. Однако Гермиона всем сердцем любит Пирра и поэтому глубоко несчастна. Зная, что в нее влюблен Орест, Гермиона призывает его отомстить Пирру, полагая, […]...
- Федра характеристика образа Федры Федра — жена Тесея, дочь Миноса и Пасифаи, мачеха Ипполита. Ф. пылает страстью к своему пасынку и открывается ему, но когда возвращается домой ее муж Тесей, которого она считала погибшим, спасая себя и своих детей от позора, допускает, чтобы кормилица Энона оклеветала Ипполита в посягательстве на ее честь раньше, чем откроется правда. Проклятый отцом, Ипполит […]...
- Цыганы характеристика образа Земфира ЦЫГАНЫ (Поэма, 1824) Земфира — молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь «байронических поэм» Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама — и не меняет своего избранника, «русского европейца». Какой читатель встречает 3. в начале поэмы — […]...
- Собака на сене характеристика образа Дианы де Бельфлор Диана де Бельфлор — главная героиня комедии. В основе сюжета лежит любовь Д., «высокородной графини» де Бельфлор, к ее секретарю Теодоро. Гордая и недоступная Д. влюбляется из ревности, узнав о любви Теодоро к служанке Марселе. Разрушив любовь Теодоро и Марселы, Д. тем не менее не может быть счастлива со своим избранником. Рождающаяся любовь борется в […]...
- Три товарища характеристика образа Роберта Локампа Локамп Роберт — один из трех солдат войны 1914-1918 гг., однополчан, оставшихся в живых и пронесших свое фронтовое товарищество сквозь послевоенное безвременье, автор особенно ярко высвечивает его фигуру. От его лица ведется повествование. Это словно бы alter ego Пауля Боймлера и Эрнста Биркхольца из предшествовавших романов Ремарка («На Западном фронте без перемен», «Возвращение»), но повзрослевший, […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов — отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Путешествие Гулливера характеристика образа Лапутян Лапутяне — жители Летучего острова (Лапута), на котором оказывается Гулливер в своем третьем путешествии. Вид Л. производит на него странное впечатление. «Мне никогда еще не приходилось видеть смертных, которые бы так поражали своей фигурой, одеждой и наружностью. У всех головы были скошены направо или налево, один глаз смотрел внутрь, а другой прямо вверх к зениту». […]...
- Метаморфозы характеристика образа Пигмалиона Пигмалион — кипрский царь, влюбившийся в им самим вырезанную из кости статую, которая ожила и стала его женой Галатеей. Главная тема рассказа Овидия — оживание статуи, представленное как метаморфоза и описанное в соответствии с типичной для Овидиевой метаморфозы двухчастной схемой: за предысторией, содержащей обоснование превращения, следует само превращение, которое, как правило, совершается (или, по крайней […]...
- Овод характеристика образа Бертона Артура Бертон Артур — студент англо-итальянского происхождения, участник итальянского национально-освободительного движения «Молодая Италия». Преданный нарушившим тайну исповеди духовником, он оказывается невольным виновником ареста своего соратника по делу и одновременно, соперника в любви. Потеряв любовь считающей его предателем девушки Джеммы, разочаровавшись в религии, а в довершение всего узнав, что его настоящим отцом является старший друг и покровитель […]...
- Горе от ума характеристика образа Молчалин Алексей Степаныч ГОРЕ ОТ УМА (Комедия, 1824; опубл. с пропусками — 1833; полностью — 1862) Молчалин Алексей Степаныч — главный отрицательный персонаж комедии, амплуа глупого любовника; сердечный друг Софии, в душе презирающий ее; тень Фамусова, антагонист Чацкого, чьей пламенной говорливости невыгодно противопоставлена молчалинская бессловесность (подчеркнутая к тому же «молчаливо говорящей» фамилией). Переведен Фамусовым из Твери, благодаря его […]...
- Гадюка характеристика образа Зотовой Ольги Вячеславовны Зотова Ольга Вячеславовна — главная героиня; характерные черты внешности — «цыганское худое лицо», черные волосы — соответствуют страстному, взрывному характеру. Родилась и выросла в Казани в купеческой семье; ее детство и юность изображены в идиллических тонах: «Строгий зажиточный дом отца; гимназия, сентиментальные подруги, девичьи увлечения заезжими артистами, гимназический «кружок Герцена» и восторженные увлечения товарищами по […]...
- Одиссея характеристика образа Навсикаи Навсикая — царевна феаков, дочь Алкиноя и Ареты. В ночь, когда Одиссей достиг острова феаков Схерии, Афина является спящей Н. и побуждает ее отправиться на берег со служанками, дабы выстирать белье. Н. так и поступает, а после стирки затевает игру в мяч, который падает в воду, и крик девушек будит Одиссея, который предстает перед ними, […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Тристана Тристан — главный герой сказаний о Тристане и Изольде, сын короля Ривалена (в некоторых версиях Мелиадук, Канелангрес) и принцессы Бланшефлер (Белиабель, Блансебиль). Отец Т. погибает в схватке с врагом, а мать — в родовых муках. Умирая, она просит назвать новорожденного младенца Тристаном от французского triste, т. е. «грустный», ибо и зачат, и рожден он был […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Печорин Григорий Александрович ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. — 1840; 2-е изд. с предисл. — 1841) Печорин Григорий Александрович — главный герой романа, по своему типу связанный с персонажами психологических романов Р. Шатобриана («Рене, или Следствия страстей»), Б. Кон-стана («Адольф»), Э. Сенанкура («Оберман»), А. де Мюссе («Исповедь сына века»), незаконченного романа Н. М. […]...
- Метаморфозы характеристика образа Кадма Кадм — персонаж 3-4-й книг «Метаморфоз», основатель Фив, столицы Беотии; отец Агавы, Семелы, Ино, Автонои и Полидора. С именем К., переселившегося в Грецию из Финикии, связывался приход в Грецию финикийского алфавита. После похищения Европы Агенор, отец К., финикийский царь, послал К. ее отыскать, запретив возвращаться без сестры. Не найдя ее и не имея права вернуться […]...
- Божественная комедия характеристика образа Данте Данте — центральный персонаж поэмы, повествующий обо всем увиденном от первого лица. Д. в поэме принадлежит внешне пассивная роль, он словно выполняет повеление грозного ангела из «Апокалипсиса»: «Иди и смотри!» Абсолютно доверившись Вергилию, Д. может лишь послушно следовать за ним, смотреть на картины ужасных мучений и то и дело просить Вергилия, чтобы тот истолковал ему […]...
- Характеристика образа Труффальдино в комедиях Карло Гоцци Труффальдино — персонаж итальянской комедии дель арте, маска второго комического слуги (дзанни). Он одет в костюм из лоскутков, на голове — шапка с заячьим хвостиком, на лице — черная волосяная маска. В отличие от хитрого и быстрого первого слуги Т. глуп и неповоротлив, он — personaggio da far ridere, персонаж, вызывающий смех. Его шутки прерывают […]...
- Тристан и Изольда характеристика образа Марка Марк, король — персонаж сюжета о Тристане и Изольде, дядя Тристана (брат его матери) и муж Изольды Белокурой. М. — правитель Корнуэльса (иногда его столицей называется Тинтажель, иногда — Лондон). В Тинтажеле протекает действие ряда рыцарских романов. Однажды к берегам королевства, где правит Марк, пристает корабль норвежских купцов. Они высаживают на берег юношу, который оказывается […]...
- Илиада характеристика образа Нестора Нестор — персонаж «Илиады» и «Одиссеи», царь Пилоса. В поэмах Н. предстает как умудренный годами старец, чья основная задача — помогать советами более молодым героям. Он становится посредником в ссоре Ахилла и Агамемнона: уже в 1-й песне он старается предотвратить их ссору, а после того как Ахилл удаляется от войска, Н. предлагает Агамемнону загладить нанесенное […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 — 1855) Наталья Савишна — экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти […]...
- Что делать характеристика образа Автора ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Автор — повествователь и действующее лицо. Описывает героев и их отношения, вступает в полемику со своими воображаемыми оппонентами, прежде всего с проницательным читателем. Например, Вера Павловна с удивлением думает, как это они с Лопуховым в первый же вечер стали так близки, рассказчик же прямо входит в […]...
- Лето господне характеристика образа Горкина Михаила Панратовича Горкин Михаил Панкратович (Михайла Панкратыч, Горка) (именины в день Михаила-Архангела 21 (8) ноября) — внешне схож со св. Николаем Чудотворцем на многочисленных деревенских иконах и с образом любимого народом святого в устных и письменных преданиях: маленький, хрупкий старичок, являющийся помочь верующим (вывести из лесу, уберечь от пожара, нападения и т. д.) или предупредить об опасности. […]...
- Снежная королева характеристика образа Герды Герда — сказочный образ маленькой девочки, воплощение любви, верности, мужества и бесстрашия. Сила Г., по словам Андерсена, «в ее милом, невинном детском сердечке». Г. спасает своего друга Кая, околдованного Снежной королевой. В сердце Кая проник осколок «волшебного зеркала тролля», и все вокруг предстает перед ним в искаженном виде. Злая Снежная королева кажется ему умной и […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Мармеладовой Сонечки ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Мармеладова Сонечка — дочь Мармеладова, проститутка. Принадлежит к категории «кротких». «…Малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами». Впервые читатель узнает о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как С. в критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, а […]...
- Дети капитана Гранта характеристика образа Айртона Айртон — боцман «Британии», судна капитана Гранта. За непослушание и попытку поднять мятеж был высажен в Австралии, где спустя некоторое время под именем Бена Джойса возглавил банду беглых каторжников. Оказавшись в кругу преступников, А. окончательно забывает о законах чести и морали, о том, что возможно существование не за счет других, о том, что такое труд […]...
- Бесприданница характеристика образа Паратова Сергея Сергеевича Паратов Сергей Сергеевич — «блестящий барин, из судохо-зяев, лет за 30». Несмотря на производимое впечатление, П. на самом деле персонаж намного более примитивный, чем Лариса и Карандышев. Этот герой тесно связан с типом шикарных прожигателей жизни, красавцев мужчин, бар, оказывающихся в финале искателями приданого, претендентами на руки богатых купчих, чье страстное сердце и привязанность кладет […]...
- Глазами клоуна характеристика образа Шнир Ганса Шнир Ганс среди беллевских персонажей, пожалуй, наиболее эксцентричен, и не только в силу своего темперамента, но и по роду занятий. Сам он на первой же странице романа рекомендуется читателю так: «Я клоун, официальное наименование моей профессии — комический актер». Конфликтная динамика внутренних монологов Ш. Г., из которых и строится этот, как обычно у Генриха Белля, […]...
- Калина красная характеристика образа Любы (Любовь Федоровна Байкалова) Люба (Любовь Федоровна Байкалова) — женщина, к которой приехал Егор после колонии отдохнуть и набраться сил и которую неожиданно для себя полюбил. «Довольно красивая молодая женщина, добрая и ясная». Во внешности Л. Егора поражает «доверчивость на лице». Отец говорит про Л.: «она у нас — последыш, а последыша жальче всех Она хорошая девка, только все […]...
- Смерть в Венеции характеристика образа Густава фон Ашенбаха Ашенбах Густав фон — главный герой новеллы, действие которой начинается «в теплый весенний вечер 19… года» в Мюнхене, а потом переносится в Венецию. А. Г. ф., знаменитый писатель, недавно перешагнувший рубеж пятидесятилетия, внезапно ощущает желание оставить свой письменный стол и устоявшийся образ жизни и отправляется в путешествие. Дальнейшие события укладываются в несколько фраз. Поселившись в […]...
- Капитанская Дочка характеристика образа Швабрин Алексей Иванович КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА (Повесть, 19 окт. 1836) Швабрин Алексей Иванович — дворянин, антагонист главного героя повести Гринева. Задумав роман (повесть) из эпохи пугачевского бунта, связанный жанровой традицией с «шотландскими романами» В. Скотта, где герой оказывается между двумя лагерями, «мятежников» и «покорителей», Пушкин поначалу колебался, кого поставить в центр повествования. То ли, как это было в «Дубровском», […]...
- Метаморфозы характеристика образа Дафны Дафна. В греческой мифологии существует несколько версий, различным образом связывающих Д. с Аполлоном. Все они так или иначе объясняют происхождение лавра как атрибута Аполлона (греч. daphne — лавр). Гея сделала Д. своей прорицательницей в Дельфах, которыми владела до Аполлона (Павсаний. Описание Эллады; в этой же главе сказано, что первый храм Аполлона в Дельфах был выстроен […]...