Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху — служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии —
бабы капризной.
Поэт признается:
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить на вас —
доходней оно
и прелестней.
Ноя
себя
смирял,
становясь
на горло
собственной песне.
Маяковский ощущал себя «агитатором», «горланом-главарем» и верил, что его стих
…дойдет
через хребты веков и через головы поэтов и правительств.
Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции:
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше —
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника:
Мне наплевать
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою —
ведь мы свои же люди, —
пускай нам
общим памятником будет
построенный в боях социализм.
Маяковский сравнивал свои стихи с «поверх зубов вооруженными войсками» и отдавал их, «до самого последнего листка», пролетариям всей планеты. Он утверждал:
Рабочего
громады класса враг —
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня — служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высокосовершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что «приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта — необходимая работа в нашем Советском Союзе».
Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.
- «Мой стих трудом громаду лет прорвет…» Владимир Маяковский о назначении поэта (на примере вступления «Во весь голос» к ненаписанной поэме о пятилетке) Вступление к задуманной, но не осуществленной поэме о первой пятилетке, озаглавленное «Во весь голос», стало последним крупным поэтическим произведением Владимира Маяковского. Хотя оно, согласно авторскому замыслу, должно было стать частью большой поэмы. Воспринимается «Во весь голос» как вполне завершенное самостоятельное стихотворение, где много интересных и глубоко поэтических раздумий о смысле жизни, назначении поэта и его ... Читать далее...
- Анализ Поэмы Владимира Маяковского «Во весь голос!» Маяковский в своей поэме «Во весь голос»; выражал протест всему происходящему в настоящее время. Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и хотел, чтобы читатель его услышал, чтобы его поэма прошла через века, чтобы все будущее и настоящее поколение приняло слова Маяковского во внимание. Писатель ни секунды не сомневался, что его стихи ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского «Во весь голос» В последние месяцы жизни автор был занят подготовкой к выставке, посвященной 20-летию литературного труда. Приближающаяся юбилейная дата была омрачена ожесточенной критикой и подковерными играми чиновников от искусства. Внешние обстоятельства породили замысел поэта обратиться к потомкам напрямую, без посредников, которые могут исказить цели и идеи его творчества. В качестве своей аудитории Маяковский видел будущих граждан идеальной ... Читать далее...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского «Во весь голос» «Во весь голос» — поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 — январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме ... Читать далее...
- Сочинение — анализ: Во весь голос, Маяковский Итогом творческого пути Маяковского, его поэтическим завещанием стало вступление к поэме «Во весь голос» (1929-1930). Здесь продолжена классическая тема «памятника», начатая еще в стихах Державина и Пушкина. Маяковский избирает форму «разговора с потомками», точно обозначая тему: «о времени и о себе». Сам замысел обращения в будущее через головы современников, резкое (с использованием «низкой» лексики) начало ... Читать далее...
- Анализ поэм Маяковского В. В. «Про это» «Во весь голос» «Хорошо» «Разговор с фининспектором о поэзии» Поэма «Про это» (), напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами А. Родченко с использованием фотографий В. Маяковского и Л. Брик). В действительности поэма была тесно связана с творчеством Маяковского футуристического периода не только сюжетно (поэт любит женщину, целиком принадлежащую чуждому ... Читать далее...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме «Во весь голос» Поэма — обращение в будущее к «товарищам потомкам», в которой Маяковский рассказывает «о времени и о себе». Себя Маяковский называет «певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой». Он был мобилизован и призван на фронт «из барских садоводств поэзии». С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь ... Читать далее...
- ВО ВЕСЬ ГОЛОС ВО ВЕСЬ ГОЛОС Первое вступление в поэму Уважаемые Товарищи потомки! Роясь В сегодняшнем Окаменевшем г Наших дней изучая потемки, Вы, Возможно, Спросите и обо мне. И, возможно, скажет Ваш ученый, Кроя эрудицией Вопросов рой, Что жил-де такой Певец кипяченой И ярый враг воды сырой. Профессор, Снимите очки-велосипед! Я сам расскажу О времени и о себе. ... Читать далее...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского «Во весь голос» В 1929 году Маяковский задумал поэму о первой советской пятилетке. Но он не успел осуществить этот замысел. Написано было лишь вступление к поэме «Во весь голос». Созданное в декабре 1929- январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. Прочтя на открытии выставки вступление к поэме, Маяковский сказал, что ... Читать далее...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме Маяковского «Во весь голос» О роли поэта и назначении поэзии в жизни рассуждали практически все крупные писатели. Русская литература всегда была тесно связана с общественным движением и обсуждала самые актуальные проблемы той или иной эпохи. Тема поэта и поэзии занимает важное место в творчестве В. Маяковского. Автор призывал подходить к явлениям искусства с позиции общественной значимости. Он считал, что ... Читать далее...
- Анализ главы «Пир на весь мир» из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова Поэма Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» показывает дореформенную и пореформенную Русь. Основная идея поэмы — неизбежность крестьянской революции, которая станет возможна на основе роста революционного сознания народа, руководимого демократической интеллигенцией. Композиционная структура призвана подчеркнуть основную идею произведения. Именно последняя глава «Пир на весь мир» имеет большое значение в деле раскрытия идейного содержания ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Мне голос был…» А. А. Ахматовой Во всем сборнике — переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда — соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед за остальными интеллигентами, но она чувствует ... Читать далее...
- «Мне голос был» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение «Мне голос был», написанное в 1917 году, вошло в сборник «Белая гвардия». В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает новую для себя тему Родины. Основная тема стихотворения — любовь к Родине. При этом неприятие поэтессой революции сочетается с ее духовным мужеством и патриотизмом. В ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. А. Ахматовой «»Мне голос был. Он звал утешно.»» Стихотворение »Мен голос был. Он звал утешно» было написано в 1917 году. Это произведение вошло в сборник стихов »Белая гвардия», в котором личные переживания Анны Ахматовой связаны с событиями войны и приближающейся революции. На смену интонациям живого разговора приходит »одическая, пророчески-возвышенная» манера письма, преобладают классические стихотворные размеры. В этот период в лирику Ахматовой включается »пушкинский ... Читать далее...
- Структурный анализ лирического произведения «Весь день она лежала в забытьи» Выразительное чтение — одна из наиболее распространенных форм работы со стихотворным произведением; оно позволяет ученику проникнуть в образно — эмоциональную сферу переживаний автора, почувствовать особенности стиля и языка. Но ученик, как правило, передает лишь настроение стихотворного произведения, а не его мысль. Подобные искажения мы можем наблюдать и на уроке, и на многочисленных конкурсах чтецов: школьники ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Мне голос был Кто из русских поэтов обращался в своих стихотворениях к патриотической теме? Что сближает их произведения со стихотворением А. Ахматовой? Стихотворение А. Ахматовой «Мне голос был» написано в 1917 г. Тема стихотворения: обозначение своей независимой роли в обществе лирической героиней. Обществе, разрушенном противоречиями и социальной смутой, пришедшими в Россию с Первой мировой войной и с Октябрем 1917 г. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Тютчева «Весь день она лежала в забытьи» Прочтем текст, расставляя смысловые акценты. Во вступлении главной целью является создание некоего настроения и изложение ситуации на момент начала событий. Для этого мы выбираем неспешный ритм повествования «от третьего лица», обозначаем несколько логических ударений. В завязке картина действия меняется, ритм становится все четче, отрывистее, затем постепенно нарастает, ускоряется с каждой новой строчкой, создавая необходимое напряжение. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Голос дьявола» Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв ... Читать далее...
- Анализ первой главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» «Вы думаете, это бредит малярия?» В. Маяковский — один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма «Облако в штанах» была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как «тринадцатый апостол» (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского — это разрушение старого мира во имя ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение «Мне голос был. Он звал утешно…» великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то, что Анна никогда не стремилась выложить в стихотворения свою душу, ей гораздо проще было создавать произведения на основе вымысла и своей фантазии, не вкладывая в ... Читать далее...
- Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лирического эпоса — поэм «Владимир Ильич Ленин» (1924-1925) и «Хорошо!» (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова — время. Время становится самостоятельным образом произведений Маяковского. В поэме «Владимир Ильич Ленин» это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме «Хорошо!» — революции, ... Читать далее...
- Анализ поэмы Александра Блока «Двенадцать» В январе 1918 года, через 2 месяца после октябрьской революции, создает произведение-поэму «Двенадцать», в которой он передает музыку революции. По словам Маяковского: «Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие — славу ей». Поэма построена на противопоставлении двух цветов-белого и черного. Напряженное противостояние двух миров (старого и нового) он изображает правдиво. Никакого романтизма, тайны ... Читать далее...
- Анализ второй главы поэмы «Облако в штанах» Во второй главе поэмы «Облако в штанах» речь идет о процессе поэтического творчества и его назначении, о миссии поэта в обществе. Маяковский опровергает кажущуюся легкость стихотворного ремесла, пишет о том, как автор тщательно обдумывает творческий замысел. Поэт видит явную оторванность многих произведений от живой жизни. Он критикует сентиментально-романтические вирши, которые далеки от истинного пламени чувств. ... Читать далее...
- Анализ первой главы поэмы В. Маяковского «Облако в штанах» С появлением в печати «Облака в штанах» в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом «выкрепшего сознания близкой революции». Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после по-сещения Одессы во время черноморского ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Фета «Сад весь в цвету» Любовь, переполняющая фетовского героя, и радость свиданий с милой часто ассоциируются с волнующими «весенними порывами», темами возрождения души и подлинного творчества. О бесконечности счастья и беспредельности радости торжественно сообщает лирический субъект » Я видел твой млечный, младенческий волос…», одного из самых оптимистических произведений Фета. Источником жизнерадостного состояния послужила встреча с избранницей, ее по-детски свежая красота ... Читать далее...
- Сочинение на тему: «Своеобразие поэмы Маяковского «Облако в штанах» «Облако в штанах» — это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность ... Читать далее...
- Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского «Облако в штанах» Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление в развитии советской поэзии и оказали огромное влияние на многих зарубежных поэтов 20-го века. Поэма ... Читать далее...
- Краткое содержание, анализ «Мне голос был…» Ахматова «Мне голос был…» (1917, сборник «Подорожник») Во всем сборнике — переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда — соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Слаб голос мой…» А. Ахматовой Стихотворение «Слаб голос мой» написано весной 1913 года. Оно входит в сборник «Белая стая» (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: «Вечер», «Четки», «Подорожник», «Anno Domini») А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной природы. Воспоминания о милой могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткий», «знакомый и любимый», предстает перед мысленным взором героя произведения » Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…» Философская концепция земной любви как отражения горней «вечной красоты» представлена в творении » Слеза дрожит в твоем ревнивом ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Весь день она лежала в забытьи…»; Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…»; (1864). Стихотворение написано в Ницце и посвящено воспоминаниям о последних часах жизни Е. А. Денисьевой. Общая тональность произведения трагическая: звучит боль об утрате близкого человека. В первой части стихотворения даны воспоминания об Е. А. Денисьевой, находящейся при смерти, но тянущейся к жизни. Во второй части произведения описывается состояние лирического ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Ахматовой «Голос памяти» На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, — не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой ... Читать далее...
- Анализ поэмы Владимира Маяковского «Облако в штанах» Творчество Владимира Маяковского мы знаем очень хорошо, ведь об этом талантливом поэте мы узнаем очень рано, еще со слов наших родителей. Его творчество наполнено многими талантливыми произведениями, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Поэма «Облако в штанах» привлекает наше внимание интересным названием. Что же вдохновило поэта к написанию этой необычной поэмы? Любовь. В Одессе ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского «Облако в штанах» Любовная лирика поэта Владимира Маяковского весьма необычна и неординарна. В ней легко уживаются нежность и чувственность, страсть и агрессия, а также грубость, самомнение, гордыня и тщеславие. Подобный феерический «коктейль» способен вызвать у читателей самые разнообразные чувства, однако никого не оставляет равнодушным. К раннему периоду творчества Маяковского относится очень своеобразная и импульсивная поэма «Облако в штанах». ... Читать далее...
- Направление Разум или Чувства пример вступления История человеческого рода ознаменована огромным количеством войн, массовых конфликтов и крупных столкновений. Давно отмечена присущая человечеству тенденция прерывать мирное существование. Многие люди размышляют над данной проблемой, пытаясь найти ее первоисточник и соответственно решение. Некоторые из таких мыслителей называют главной причиной всех конфликтов между людьми — это чувства. Чувство жадности, чувство собственного превосходства над другими (расами, ... Читать далее...
- Анализ поэмы Пастернака «Высокая болезнь» и «Спекторский» Особое место в творческой эволюции Пастернака занимают поэмы 1920-х годов «Высокая болезнь» (1923, 1928), «Девятьсот пятый год» (1926), «Лейтенант Шмидт» (1927). Поэма «Высокая болезнь», которая была определена современным исследователем как эскиз лирического эпоса, явилась попыткой автора откликнуться на события общественной жизни. В центре произведения проблема места интеллигенции в революции, судьбу которой поэт связывает со своей ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского «Хорошо!». Продолжение Рассказ о революции поэт завершает эпизодом трудового субботника. Эта, 8-я, глава наиболее агитационна. В стиле агитки написана концовка главы: «Дяденька, что вы делаете тут, столько больших дядей?» — «Что? Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей». Упрощенный плакатный показ цели, которой добивалась революция. Стих лишен ассоциативности, сведен к информативной функции, напоминает стиль плакатов РОСТА. Однако глава ... Читать далее...
- Анализ поэмы «Хорошо!» Маяковского В. В «Хорошо!» Поэма «Хорошо!» — узловое произведение в творчестве В. В. Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность. Это своеобразный поэтический портрет эпохи. О революции можно написать по-разному: восхвалять или осуждать ее. Но она есть свершившийся факт российской истории, кардинально повлиявший на судьбу последующих десятилетий, да и на современную эпоху нельзя не смотреть ... Читать далее...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. «Хорошо!» Поэма «Хорошо!» — узловое произведение в творчестве В. В. Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность. Это своеобразный поэтический портрет эпохи. О революции можно написать по-разному: восхвалять или осуждать ее. Но она есть свершившийся факт российской истории, кардинально повлиявший на судьбу последующих десятилетий, да и на современную эпоху нельзя не смотреть сквозь ... Читать далее...
- Я весь мир заставил плакать над судьбой страны Я пропал, как в загоне, Где-то люди, воля, А за мною шум погони, Мне наружу хода Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Б. Пастернак Что же за «пакость» сделал своей стране этот человек? Почему за ним «шум погони»? Оказывается, он посмел опубликовать за рубежом давно написанный роман «Доктор который на Родине ... Читать далее...
Анализ вступления поэмы «Во весь голос»