Анализ вступления поэмы “Во весь голос”
Маяковский убежден, что главное назначение поэта и поэзии в революционную эпоху – служить делу торжества нового, подлинно справедливого общественного строя. Он готов выполнять любую черновую работу во имя счастья людей:
Я, ассенизатор
и водовоз,
революцией
мобилизованный и призванный,
ушел на фронт
из барских садоводств
поэзии –
бабы капризной.
Поэт признается:
И мне
агитпроп
в зубах навяз,
и мне бы
строчить на вас –
доходней оно
и прелестней.
Ноя
себя
смирял,
становясь
собственной песне.
Маяковский ощущал себя “агитатором”, “горланом-главарем” и верил, что его стих
…дойдет
через хребты веков и через головы поэтов и правительств.
Поэт готов был принести свою поэзию в жертву революции:
Пускай
за гениями
безутешною вдовой
плетется слава
в похоронном марше –
умри, мой стих,
умри, как рядовой,
как безымянные
на штурмах мерли наши!
Он, в отличие от своих предшественников, начиная с Горация, отказывался от индивидуального поэтического памятника:
на бронзы многопудье,
мне наплевать
на мраморную слизь.
Сочтемся славою –
ведь мы свои же люди, –
пускай нам
общим памятником будет
построенный в боях социализм.
Маяковский сравнивал свои стихи с “поверх зубов вооруженными войсками” и отдавал их, “до самого последнего листка”, пролетариям всей планеты. Он утверждал:
Рабочего
громады класса враг –
он враг и мой,
отъявленный и давний.
Велели нам
идти
под красный флаг
года труда
и дни недоеданий.
Маяковский убеждал читателей: главное назначение поэта сегодня – служить делу социалистической революции. Но его поэзия должна быть не только революционной по содержанию, но и высокосовершенной по форме, чтобы уцелеть в веках, донести до потомков величие эпохи революции и строительства социализма. Также и в своем последнем публичном выступлении на вечере, посвященном двадцатилетию творческой деятельности, Маяковский сетовал, что “приходится каждую минуту доказывать, что деятельность поэта и работа поэта – необходимая работа в нашем Советском Союзе”.
Сам он ни секунды не сомневался, что его стихи для блага революции и социализма не менее важны, чем добыча руды, выплавка стали, вооруженное подавление контрреволюции или работа партии по организации социалистического строительства. Потому что укрепляют в душах людей веру в правоту большевистской революции, в скорой достижимости светлого коммунистического будущего. С этой верой Маяковский и умер.
Related posts:
- Анализ Поэмы Владимира Маяковского “Во весь голос!” Маяковский в своей поэме “Во весь голос”; выражал протест всему происходящему в настоящее время. Он считал все действия, которые совершаем мы, неправильными, необдуманными, ненужными, и хотел, чтобы читатель его услышал, чтобы его поэма прошла через века, чтобы все будущее и настоящее поколение приняло слова Маяковского во внимание. Писатель ни секунды не сомневался, что его стихи […]...
- Анализ поэмы Маяковского “Во весь голос” В последние месяцы жизни автор был занят подготовкой к выставке, посвященной 20-летию литературного труда. Приближающаяся юбилейная дата была омрачена ожесточенной критикой и подковерными играми чиновников от искусства. Внешние обстоятельства породили замысел поэта обратиться к потомкам напрямую, без посредников, которые могут исказить цели и идеи его творчества. В качестве своей аудитории Маяковский видел будущих граждан идеальной […]...
- Сочинение – анализ: Во весь голос, Маяковский Итогом творческого пути Маяковского, его поэтическим завещанием стало вступление к поэме “Во весь голос” (1929-1930). Здесь продолжена классическая тема “памятника”, начатая еще в стихах Державина и Пушкина. Маяковский избирает форму “разговора с потомками”, точно обозначая тему: “о времени и о себе”. Сам замысел обращения в будущее через головы современников, резкое (с использованием “низкой” лексики) начало […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. Маяковского “Во весь голос” “Во весь голос” – поэма, которой не дано было увидеть свет. Незадолго до смерти Маяковский успел написать только вступление к будущей поэме о первой советской пятилетке. Созданное в декабре 1929 – январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. На этой выставке поэт сказал, что вступление к поэме […]...
- В. Маяковский о времени и о себе в поэме “Во весь голос” Поэма – обращение в будущее к “товарищам потомкам”, в которой Маяковский рассказывает “о времени и о себе”. Себя Маяковский называет “певцом кипяченой и ярым врагом воды сырой”. Он был мобилизован и призван на фронт “из барских садоводств поэзии”. С издевкой пишет поэт о мещанской поэзии с ее низменными идеалами: Засадила садик мило, дочка, дачка, водь […]...
- ВО ВЕСЬ ГОЛОС ВО ВЕСЬ ГОЛОС Первое вступление в поэму Уважаемые Товарищи потомки! Роясь В сегодняшнем Окаменевшем г Наших дней изучая потемки, Вы, Возможно, Спросите и обо мне. И, возможно, скажет Ваш ученый, Кроя эрудицией Вопросов рой, Что жил-де такой Певец кипяченой И ярый враг воды сырой. Профессор, Снимите очки-велосипед! Я сам расскажу О времени и о себе. […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме В. В. Маяковского “Во весь голос” В 1929 году Маяковский задумал поэму о первой советской пятилетке. Но он не успел осуществить этот замысел. Написано было лишь вступление к поэме “Во весь голос”. Созданное в декабре 1929- январе 1930 года, оно было приурочено к выставке произведений Маяковского, посвященной двадцатилетию его творческого пути. Прочтя на открытии выставки вступление к поэме, Маяковский сказал, что […]...
- Тема поэта и поэзии во вступлении к поэме Маяковского “Во весь голос” О роли поэта и назначении поэзии в жизни рассуждали практически все крупные писатели. Русская литература всегда была тесно связана с общественным движением и обсуждала самые актуальные проблемы той или иной эпохи. Тема поэта и поэзии занимает важное место в творчестве В. Маяковского. Автор призывал подходить к явлениям искусства с позиции общественной значимости. Он считал, что […]...
- Анализ стихотворения “Мне голос был…” А. А. Ахматовой Во всем сборнике – переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда – соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед за остальными интеллигентами, но она чувствует […]...
- “Мне голос был” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение “Мне голос был”, написанное в 1917 году, вошло в сборник “Белая гвардия”. В одном из самых ярких произведений этого периода творчества Ахматова, откликаясь на события революции 1917 года, поднимает новую для себя тему Родины. Основная тема стихотворения – любовь к Родине. При этом неприятие поэтессой революции сочетается с ее духовным мужеством и патриотизмом. В […]...
- Структурный анализ лирического произведения “Весь день она лежала в забытьи” Выразительное чтение – одна из наиболее распространенных форм работы со стихотворным произведением; оно позволяет ученику проникнуть в образно – эмоциональную сферу переживаний автора, почувствовать особенности стиля и языка. Но ученик, как правило, передает лишь настроение стихотворного произведения, а не его мысль. Подобные искажения мы можем наблюдать и на уроке, и на многочисленных конкурсах чтецов: школьники […]...
- Анализ стихотворения Мне голос был Кто из русских поэтов обращался в своих стихотворениях к патриотической теме? Что сближает их произведения со стихотворением А. Ахматовой? Стихотворение А. Ахматовой “Мне голос был” написано в 1917 г. Тема стихотворения: обозначение своей независимой роли в обществе лирической героиней. Обществе, разрушенном противоречиями и социальной смутой, пришедшими в Россию с Первой мировой войной и с Октябрем 1917 г. […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта “Голос дьявола” Бунтарь по своей натуре и потенциальный революционер, Константин Бальмонт довольно рано осознал, что путь, который он выбрал в жизни, является утопическим. Общественные настроения, так близкие поэту, в какой-то момент предстали для него в совершенно ином ракурсе. Бальмонт вдруг осознал, что построение нового общества без разрушения старых основ попросту невозможно. И это означает, что без жертв […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой Мне голос был. Он звал утешно Одно из знаменитых произведений, а именно стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…” великой русской поэтессы Ахматовой Анны было написано в 1917 году. Первое, что нужно отметить, так это то, что Анна никогда не стремилась выложить в стихотворения свою душу, ей гораздо проще было создавать произведения на основе вымысла и своей фантазии, не вкладывая в […]...
- Анализ поэмы Ленин и Хорошо Маякосвского Новаторство Маяковского проявилось и в создании им лирического эпоса – поэм “Владимир Ильич Ленин” (1924-1925) и “Хорошо!” (1927). Оба произведения начинаются с характерного слова – время. Время становится самостоятельным образом произведений Маяковского. В поэме “Владимир Ильич Ленин” это время народных движений и революционных теорий в России и во всем мире, в поэме “Хорошо!” – революции, […]...
- Анализ поэмы Александра Блока “Двенадцать” В январе 1918 года, через 2 месяца после октябрьской революции, создает произведение-поэму “Двенадцать”, в которой он передает музыку революции. По словам Маяковского: “Одни прочли в этой поэме сатиру на революцию, другие – славу ей”. Поэма построена на противопоставлении двух цветов-белого и черного. Напряженное противостояние двух миров (старого и нового) он изображает правдиво. Никакого романтизма, тайны […]...
- Анализ второй главы поэмы “Облако в штанах” Во второй главе поэмы “Облако в штанах” речь идет о процессе поэтического творчества и его назначении, о миссии поэта в обществе. Маяковский опровергает кажущуюся легкость стихотворного ремесла, пишет о том, как автор тщательно обдумывает творческий замысел. Поэт видит явную оторванность многих произведений от живой жизни. Он критикует сентиментально-романтические вирши, которые далеки от истинного пламени чувств. […]...
- Анализ первой главы поэмы В. Маяковского “Облако в штанах” С появлением в печати “Облака в штанах” в русской поэзии произошло событие отнюдь не рядовое. Поэма 22-летнего Маяковского покушалась на основы буржуазного миропорядка и предсказывала скорый приход революции. По словам самого поэта, она явилась результатом “выкрепшего сознания близкой революции”. Свою поэму Маяковский начал еще в первой половине 1914 года, после по-сещения Одессы во время черноморского […]...
- Анализ стихотворения Фета “Сад весь в цвету” Любовь, переполняющая фетовского героя, и радость свиданий с милой часто ассоциируются с волнующими “весенними порывами”, темами возрождения души и подлинного творчества. О бесконечности счастья и беспредельности радости торжественно сообщает лирический субъект ” Я видел твой млечный, младенческий волос…”, одного из самых оптимистических произведений Фета. Источником жизнерадостного состояния послужила встреча с избранницей, ее по-детски свежая красота […]...
- Краткое содержание, анализ “Мне голос был…” Ахматова “Мне голос был…” (1917, сборник “Подорожник”) Во всем сборнике – переживания Ахматовой о Первой мировой и гражданской войнах в России, о грядущей революции. Это период, когда Ахматова увлекается поэтами-классиками, особенно Пушкиным, отсюда – соответствующие стихотворные размеры и возвышенные строки. Они пронизаны чувством бескорыстной, безграничной любви к родине. Не приемля революцию, Ахматова могла бы уехать вслед […]...
- Анализ второй главы поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” Владимир Маяковский открыл целую эпоху в истории русской и мировой поэзии. В его творчестве запечатлелось становление нового мира, рожденного в жесточайших классовых битвах. Поэт выступил как художник-новатор, реформировавший русский стих, обновивший средства поэтического языка. Поэтические завоевания Маяковского определили главное направление в развитии советской поэзии и оказали огромное влияние на многих зарубежных поэтов 20-го века. Поэма […]...
- Анализ поэмы Маяковского “Облако в штанах” Любовная лирика поэта Владимира Маяковского весьма необычна и неординарна. В ней легко уживаются нежность и чувственность, страсть и агрессия, а также грубость, самомнение, гордыня и тщеславие. Подобный феерический “коктейль” способен вызвать у читателей самые разнообразные чувства, однако никого не оставляет равнодушным. К раннему периоду творчества Маяковского относится очень своеобразная и импульсивная поэма “Облако в штанах”. […]...
- Анализ стихотворения “Слаб голос мой…” А. Ахматовой Стихотворение “Слаб голос мой” написано весной 1913 года. Оно входит в сборник “Белая стая” (1917 год), который принес (наряду с другими сборниками: “Вечер”, “Четки”, “Подорожник”, “Anno Domini”) А. А. Ахматовой широкое литературное признание. Это стихотворение, как и многие другие, о любви. Любовь у Ахматовой почти никогда не предстает в спокойном пребывании. Чувство, само по себе […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…” Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной природы. Воспоминания о милой могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, “кроткий”, “знакомый и любимый”, предстает перед мысленным взором героя произведения ” Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…” Философская концепция земной любви как отражения горней “вечной красоты” представлена в творении ” Слеза дрожит в твоем ревнивом […]...
- Сочинение на тему: “Своеобразие поэмы Маяковского “Облако в штанах” “Облако в штанах” – это апогей дореволюционного творчества Владимира Маяковского. Начав поэму до Первой мировой войны, Маяковский закончил ее летом 1915 года. Война, раскрывшая социальные и нравственные проблемы эпохи, открыла глаза поэту на неизбежность революции. Первый раз поэма вышла в искаженном, урезанном цензурой, виде в сентябре 1915 года. Второе бесцензурное издание поэмы Маяковскому представилась возможность […]...
- Анализ поэмы Владимира Маяковского “Облако в штанах” Творчество Владимира Маяковского мы знаем очень хорошо, ведь об этом талантливом поэте мы узнаем очень рано, еще со слов наших родителей. Его творчество наполнено многими талантливыми произведениями, в которые можно влюбиться с первого взгляда. Поэма “Облако в штанах” привлекает наше внимание интересным названием. Что же вдохновило поэта к написанию этой необычной поэмы? Любовь. В Одессе […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Голос памяти” На протяжении шести дореволюционных лет поэтесса проводила лето в тверском имении мужа Слепнево, и бежецкая земля стала для нее источником вдохновения. Стихотворение, принадлежащее слепневскому периоду, посвящено Ольге Глебовой-Судейкиной, известной актрисе и танцовщице, – не просто подруге, но человеку, по-настоящему близкому Ахматовой. Посвящение отсылает к трагическим событиям: в начале весны 1913 г. покончил с собой молодой […]...
- Анализ поэмы Пастернака “Высокая болезнь” и “Спекторский” Особое место в творческой эволюции Пастернака занимают поэмы 1920-х годов “Высокая болезнь” (1923, 1928), “Девятьсот пятый год” (1926), “Лейтенант Шмидт” (1927). Поэма “Высокая болезнь”, которая была определена современным исследователем как эскиз лирического эпоса, явилась попыткой автора откликнуться на события общественной жизни. В центре произведения проблема места интеллигенции в революции, судьбу которой поэт связывает со своей […]...
- Анализ поэмы Маяковского “Хорошо!”. Продолжение Рассказ о революции поэт завершает эпизодом трудового субботника. Эта, 8-я, глава наиболее агитационна. В стиле агитки написана концовка главы: “Дяденька, что вы делаете тут, столько больших дядей?” – “Что? Социализм: свободный труд свободно собравшихся людей”. Упрощенный плакатный показ цели, которой добивалась революция. Стих лишен ассоциативности, сведен к информативной функции, напоминает стиль плакатов РОСТА. Однако глава […]...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. “Хорошо!” Поэма “Хорошо!” – узловое произведение в творчестве В. В. Маяковского. Оно имеет не только художественную, но и историческую ценность. Это своеобразный поэтический портрет эпохи. О революции можно написать по-разному: восхвалять или осуждать ее. Но она есть свершившийся факт российской истории, кардинально повлиявший на судьбу последующих десятилетий, да и на современную эпоху нельзя не смотреть сквозь […]...
- Я весь мир заставил плакать над судьбой страны Я пропал, как в загоне, Где-то люди, воля, А за мною шум погони, Мне наружу хода Что же сделал я за пакость, Я убийца и злодей? Б. Пастернак Что же за “пакость” сделал своей стране этот человек? Почему за ним “шум погони”? Оказывается, он посмел опубликовать за рубежом давно написанный роман “Доктор который на Родине […]...
- Анализ 2 главы поэмы В. В. Маяковского “Облако в штанах” Замысел поэмы “Облако в штанах” (первоначально название “Тринадцатый апостол”) возник у Маяковского в 1914 году. Поэт влюбился в некую Марию Александровну, семнадцатилетнюю красавицу, пленившую его не только внешностью, но и своей интеллектуальной устремленностью ко всему новому, революционному. Но любовь оказалась несчастной. Маяковский воплотил горечь своих переживаний в стихах. Полностью поэма была закончена летом 1915 года. […]...
- Анализ поэмы “Двенадцать” Гиппиус называла А. А. Блока “потерянное дитя”, тем самым подчеркивая трагичность фигуры поэта в нашей национальной истории. Действительно, Блок трагичен своим образом романтика в революции, образом гения, охваченного стихией революции. Трагичен он и своим запоздалым постижением той цены, которую заплатила вся Россия и русская интеллигенция и за дьявольское наваждение – уверенность в том, что к […]...
- “Паломничество Чайльд-Гарольда” анализ поэмы Байрона Самое известное и масштабное произведение английского поэта-романтика Джорджа Байрона, поэма “Паломничество Чайльд-Гарольда” создавалось на протяжении длительного времени – процесс ее написания растянулся почти на десятилетие – с 1809 года по 1818 год. Идея написания новаторского по содержанию произведения возникла у поэта во время заграничного путешествия: Байрон задумал передать в поэме личное восприятие увиденного им во […]...
- “Мне голос был. Он звал утешно…” Своего рода итогом пройденного Анной Ахматовой пути считается ее стихотворение “Мне голос был. Он звал утешно…”, написанное в 1917 году и представляющее собой яркую инвективу, направленную против тех, кто в период тяжелых испытаний намеревался бросить Родину: Мне голос был. Он звал утешно, Он говорил: “Иди сюда, Оставь свой край глухой и грешный, Оставь Россию навсегда. […]...
- Сочинение анализ поэмы “Евгений Онегин”. Замысел и проблематика Пушкин точно зафиксировал все этапы работы над своим гениальным произведением. Начат роман был еще в Кишиневе – 9 мая 1823 г. Очень много написал поэт в Михайловском. Заключительные главы писались во время знаменитой Болдинской осени 1830 г. Письмо Онегина к Татьяне, созданное тогда, когда весь текст романа был уже готов, закончено 5 октября 1831 г.- […]...
- “Нет, весь я не умру…” Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти На уроке учащиеся будут выявлять поэтические смыслы шедевров философской лирики Пушкина, размышлять о вечных проблемах бытия и, прежде всего, о проблеме жизни и смерти. Тема смерти появляется уже в ранней лирике поэта. Можно прочитать юношеские стихотворения Пушкина “Моя эпитафия”, “Желание”, “Элегия”, “Завещание”. Но в них нет настроений трагической обреченности. Им присущи романтические тона. Смерть поэта […]...
- Ниловна обрисует весь мировой процесс. По роману Горькго “Мать” В начале ХХ века над писателем снова нависла опасность ареста. С целью предотвратить его и для раскрытия правды о русской революции, агитации против займов царскому правительству, для сбора средств в партийную кассу Горький был направлен за границу. Из Финляндии, через Швецию, Германию, Швейцарию, Францию он отплыл в Америку в апреле 1906 года. Здесь началась его […]...
- “И все-таки узнают голос мой” Всемирно известная поэтесса Анна Ахматова прожила большую жизнь. Более полувека она бескорыстно служила отечественной литературе. Путь ее был нелегок и непрям. Вспомним, что писала она главным образом в наше время, а работать начала до революции, да еще в среде той части русской интеллигенции, которая не только не приняла сразу Великую Октябрьскую революцию, но и оказалась […]...
- Анализ поэмы Маяковского В. В. “Облако в штанах” Творчество В. В. Маяковского тематически разнопланово. В ранний период оно пронизано любовными переживаниями. В зрелые годы в нем господствует общественная проблематика. Заслуженную известность принесли В. В. Маяковскому поэмы “Облако в штанах”, “Флейта-позвоночник”, “Война и мир” и “Человек”. В них ярко воплотились стилевые особенности поэтики В. В. Маяковского: обилие неологизмов, которые легко и непринужденно включаются в […]...