Анализ текста Солоухина
“Это плохо, если душа спит… Тогда одухотворенность уходит и из пейзажа. Ландшафт остается ландшафтом, но он как бы пустеет, остается форма, при отсутствии содержания, веет холодом…” Мне неприятно говорить, что люди стали циничными, холодными к окружающим, к близким или просто знакомым.
Стали более безразличны к тому, что происходит вокруг. Но к сожалению, это так.
Я часто встречала людей, способных “изуродовать” облик нашего города и не важно в каких масштабах.
Будь то просто выброшенный на дорогу пакет с мусором, или
“Замусоренный лес, разъезженные дороги с увязнувшими машинами, обмелевшие реки,…полузаброшенные деревни…” Все, что перечисляет Солоухин отображает картину всей жизни страны. В каждой местности можно увидеть такие “пейзажи”, говорящие сами за себя. Человек именно так выражает свою сущность.
Безразличие ко всему, что его окружает.
В качестве вывода хочется привести слова Солоухина: “Ландшафт во всей его сложности и совокупности – это не просто лицо земли, лицо страны, но и лицо данного общества.” Так может следует задуматься над своим обликом, обликом своего поселка, города, страны.
- Анализ критической статьи. Задание егэ часть С В. Солоухин в этой статье осветил проблему безразличного отношения человека к лицу своей страны. Народ сам создает и определяет пейзаж родины. Писатель на примере дореволюционной России показал, как определялось лицо, силует каждого города. Также ландшафт украшали постройки помещиков. Но изменилось лицо, когда русский быт начал исчезать. Солоухин сравнивает ландшафт страны с художником – пейзажистом. Тем […]...
- Проблема воспоминаний о детстве по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Русский писатель В. А. Солоухин поднимает в прочитанном мною тексте интересную проблему воспоминаний о детстве. Размышления писателя посвящены не просто детству, а родной природе, тем местам, где детство прошло. Красота родных мест остается в душе навсегда, недаром писатель называет детсво волшебной страной. Автор напоминает читателю о значении и роли детства во взрослой жизни. В. А. […]...
- По тексту Солоухина С удивлением смотрю я на толпы туристов (ЕГЭ по русскому) Какое влияние оказывает на человека искусство, архитектура, живопись? Как люди относятся к культурному наследию? Можем ли мы понять то, что заложено в произведениях искусства их создателями? Именно проблема постижения человеком прекрасного привлекла внимание автора данного текста. Проблема, поднятая В. Солоухиным очень актуальна в современном мире. Художник слова размышляет о восприятии человеком искусства. Он пишет про […]...
- Проблема человеческих отношений. По тексту В. Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки, пока еще не попали. (ЕГЭ по русскому) Множественное число произведений посвящено Великой Отечественной войне. В них звучат из уст участников сражений воспоминания и рассказы о подвигах героев, и историях, взятых из военного детства. Писатель Виктор Солоухин был студентом, когда шла война. Жил парень в общежитии, и отлично знал, как это – переживать холодные и голодные времена. Его воспоминания посвящены тяготам военного времени […]...
- Анализ поэтического текста в 5-11-м классах Концепция курса Школьный предмет “литература” дает юному читателю, ищущему свое место в мире, словарь для разговора о самом себе. В этой связи особое значение приобретает анализ лирического текста, который для многих преподавателей среднего звена пока остается проблемой. Главная “беда” разделов лирики в учебниках для 5-8-го класса – их иллюстративность (предлагаются стихи “на тему”) и “простота” […]...
- По тексту Солоухина Шла война, на которую мы, шестнадцатилетние мальчишки (ЕГЭ по русскому) Война… Какое страшное слово! Как люди выживали в этот период? Что вдохновляло людей не сдаваться? И главное, какие качества проявлялись у людей в военное время? Над этой важной проблемой рассуждает автор текста – Солоухин Владимир Алексеевич. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Солоухин рассказывает историю о шестнадцатилетнем мальчишке, который решает в лютый холод пойти […]...
- По тексту Солоухина Существует точное человеческое наблюдение (ЕГЭ по русскому) Природа…Ее красотой мы можем любоваться бесконечно. Но нужно ли дорожить богатством окружающего мира? Вот проблема, над которой задумывается автор предложенного текста. Данная проблема очень актуальна в наши дни, в связи с масштабной разрушающей деятельностью человека по отношению к природе. Главный герой текста поначалу не задумывается над неверным поступком, но потом осознает все последствия этого бездумного […]...
- Проблема совести по тексту Мошенники Солоухина (ЕГЭ по русскому) Автор прочитанного мною текста, известный писатель-публицист В. Солоухин, взволнованно говорит о важной нравственной проблеме совести. Вспоминая тяжелые голодные военные годы, писатель рассказывает о том, какие нравственные уроки может преподать нам жизнь. Предпринимая опасный 45-километровый поход в родную деревню, его персонаж одержим одной мыслью – помочь товарищам, страдающим от недоедания. Согретый “драгоценным” караваем, он с чувством […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Анализ текста повести “Максим Масимыч”. Часть третья Печорин все не появляется, а Максим Максимыч уже исстрадался от ожидания. Отказавшись пить чай, он “минут через десять” все-таки оставил свой наблюдательный пост, “наскоро выхлебнул чашку, отказался от второй и ушел опять за ворота в каком-то беспокойстве”. Он ждал Печорина до ночи; очень поздно он, наконец, лег, но “долго кашлял, плевал, ворочался. – Не клопы […]...
- Проблема взаимоотношения человека и природы по тексту В. А. Солоухина (“Поездка в Олепин подарила мне…”) (ЕГЭ по русскому) В центре нашего внимания отрывок из произведения Владимира Алексеевича Солоухина, советского писателя и поэта, в котором описана проблема взаимоотношения человека и природы. Размышляя над этой проблемой, автор обращается к рассказу молодого человека, вспоминающего о своей поездке в Олепин в далеком детстве. Он с любовью описывает тот пейзаж, ту дивную историю, которая крепко засела не только […]...
- Проблема восприятия красоты природы по тексту Солоухина (ЕГЭ по русскому) Она удивилась, что я приехал в Москву в неурочное время, в самый разгар лета… Проблема, которую поднял автор текста Каждый человек индивидуален и поэтому каждый воспринимает окружающий мир по-своему. Проблему восприятия природы человеком раскрывает в своих произведениях русский писатель и поэт советского периода Владимир Алексеевич Солоухин. Позиция автора текста В одном из своих творений автор […]...
- Анализ текста повести “Максим Масимыч” Наедине с тобою, брат, Хотел бы я побыть: На свете мало, говорят, Мне остается жить! Поедешь скоро ты домой: Смотри ж… Да что? моей судьбой, Сказать по правде, очень Никто не озабочен. Такую песню поет герой сказки Лермонтова “Ашик-Ке-риб”. Лермонтов пересказал известную в устном творчестве многих народов сказку о верной любви. Никакого отношения к Печорину, […]...
- По тексту Солоухина Посадить в землю зернышко и вырастить из него что-нибудь (ЕГЭ по русскому) Научные Опыты… что безопаснее: опыт теоретический или практический? Можно ли без проведения опытов узнать или объяснить ту или иную концепцию? важны ли в современном обществе опыты, которые ставятся над животными и людьми? О проблеме проведения опытов над животными и людьми рассуждает автор текста – В. А. Солоухин. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, Владимир […]...
- Анализ главы 12 повести И. С. Тургенева “Первая любовь”. Краткое изложение текста Повесть ” Первая любовь”- автобиографическое произведение Тургенева. Прототином молодого героя повести, как говорил Тургенев, послужил он сам: “Этот мальчик ваш покорный слуга”. Прототипом Зинаиды стала поэтэсса Екатерина Шаховская. Она была соседкой по даче пятнадцатилетнего Тургенева и, именно она открыла в его жизни полосу неразделенной любви. В повести ” Первая любовь ” писатель очень поэтически описывает […]...
- Культура современного русского человека по тексту Солоухина Известно, что молодежь овладевает теперь скоростным методом чтения (ЕГЭ по русскому) Русский народ – это великий народ. Культура русского народа-это богатая разнообразная культура, пускающая свои корни в далекое прошлое. Другой вопрос культура современного русского человека. В данном тексте Солоухин затрагивает именно этот вопрос. Автор отмечает, что в наше время люди читают что угодно и как угодно, но только не истинные жемчужины русской литературы, которая воспитывают в […]...
- Сочинения на ГИА 2013 года по цитате В. Солоухина Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания поэта и публициста В. Солоухина: “Эпитеты – одежда слов”. “Эпитеты – одежда слов” – сказал русский поэт и писатель В. А. Солоухин. Это действительно так: эпитеты, красочные определения, словно “одевают” слово, делают его ярче и выразительнее. Приведу примеры из текста Э. Ю. Шмидта. В предложении 5 автор использует такие эпитеты: […]...
- По тексту Солоухина Есть на нашей реке такие глухие и укромные места (ЕГЭ по русскому) Обращаем ли мы внимание на тонкости окружающей нас природы? Как мы относимся к природе? Неравнодушны ли мы к ней? Над этой интересной проблеме размышляет В. А. Солоухин. Проблема, выдвинутая В. А. Солоухиным, особенно важна в наши дни, потому что мы не замечаем вокруг себя ничего необычного. Для нас окружающий мир обыденный, но это не так. […]...
- По тексту Солоухина существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем, когда его начинает не хватать (ЕГЭ по русскому) Владимир Солоухин – автор многих текстов о значении природы для человека. Он затрагивает важную проблему взаимоотношений человека и окружающей среды. Чем дальше развивается человечество, тем меньше оно перестает заботиться о природе. Недальновидному человеку кажется, что богатства природы никогда не закончатся. “На мой век хватит” – рассуждают многие и спешат взять от окружающей среды по максимуму, […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…”. Краткое изложение текста Стихотворение В. В. Маяковского “Скрипка и немножко нервно…” (1914) – одно из оригинальных и непривычных для солидной публики начала 20 века произведений. Нетрадиционность и вызов заявлены уже в заглавии стихотворения. Нелогично и странно сближены и соединены союзом “и” образ предметного мира и человеческое переживание. Парадоксальность присутствует во всей поэтической ситуации, в неожиданной развязке истории. Фантастический, […]...
- Талант (по тексту В. Солоухина) Что такое талант? Талантливыми людьми рождаются или становятся? Кто получает такой Божий дар и как им распорядиться? Над этими вечными вопросами рассуждает автор статьи В. Солоухин. Многогранность талантов русского человека поражает воображение. Мы чтим и помним великих людей в нашей истории. В своем тексте автор отмечает, что, вероятнее всего, талант накапливается от поколения к поколению […]...
- Анализ стихотворного текста (на примере стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!”) В. М. – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, В. М. во имя революции наступал на “горло собственной песне” , отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя […]...
- По тексту Солоухина Эфир вокруг нас, вокруг Земли и далеко за ее пределами (ЕГЭ по русскому) Почему мы видим окружающий мир именно так, как мы его видим? Выглядит ли он так на самом деле, или этот облик сформирован нашими органами чувств? Как влияет восприятие окружающего мира человеком на него самого? На эти размышления меня натолкнуло прочтение текста В. А. Солоухина. В своем тексте автор поднимает проблему восприятия окружающего мира. В небольшом, […]...
- Проблема взаимоотношений человека и природы по тексту Солоухина Поездка в Олепин подарила мне незабываемые ощущения (ЕГЭ по русскому) Все люди разные, у каждого свой характер, и поэтому отношение к окружающему миру различное. В данном тексте В. А. Солоухин поднимает проблему взаимоотношений человека и природы. Рассказчик вспоминает свою поездку в Олепин, знакомя читателя с прекрасными, волшебными местами, описывая каждую деталь пейзажа. Для него это “дивная алая страна”, в которую попасть еще раз, к сожалению, […]...
- Как Вы понимаете смысл предложений текста: Чистая детская привязанность моя как-то замутилась (ЕГЭ по русскому) Смысл предложений состоит в следующем: мальчик, ранее привязанный сильно к своим друзьям, больше не может дружить с ними по-прежнему “безмятежно”. Он впервые увидел суровую правду жизни после того, как узнал, что Вальку и Марусе приходиться постоянно голодать, так как они нищие. Раньше подобные мысли не одолевали его сознание. Васю судьба лишила общения с отцом, от […]...
- Анализ текста повести “Максим Масимыч”. Часть вторая “Несколько повозок” – это и была та самая оказия, которой дожидались путешественники, чтобы отправиться в путь. Но Автор так заинтересован коляской и дерзким лакеем, не отвечающим на расспросы, что даже забывает обрадоваться приходу оказии. Максим Максимыч радуется: “Слава богу!” – и привычно ворчит, заметив коляску: “Верно какой-нибудь чиновник едет на следствие в Тифлис. Видно, не […]...
- В. Маяковский. Цитаты. Краткое изложение текста Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 – 14.04.1930) – русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А. Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. […]...
- Характеристика Кабановой с цитатами из текста по пьесе Гроза (Островский А. Н.) Кабанова Марфа – богатая купчиха, вдова, мать Тихона и Варвары, свекровь Катерины. Мнение Марфы во многом определяет жизнь города. Уже по первым словам Кабанихи можно сказать, что она суровый и властный человек, настоящий тиран: “Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала”. Кабанова недовольна своей семьей, особенно […]...
- Анализ текста Л. Рубинштейна “Если вся школа закукарекает” Автор в данном тексте рассуждает о свободе и нравственности, об их сочетании, взаимопроникновении и сосуществовании. Главная мысль, тезис Рубинштейна сводится к тому, что границы свободы одного человека постоянно соприкасаются с границами свободы другого. Найти компромисс, мирно сосуществовать, не ущемляя своих прав и прав другого, могут помочь только личные качества человека. Это и тактичность, и чувство […]...
- Анализ художественного текста (на материале сказки Анализ художественного текста (на материале сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь”) М. Е. Салтыков-Щедрин родился в январе 1826 года в селе Спас-Угол Тверской губернии. По отцу принадлежал к старинному и богатому дворянскому роду, по матери – купеческому сословию. После успешного окончания Царскоселького лицея Салтыков становится чиновником военного ведомства, но служба его мало интересует. В 1847г. […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное”. Краткое изложение текста В своих шумных литературных манифестах футуристы, и в их числе В. Маяковский, призывали сбросить русскую классику “с парохода современности”, они заявляли о необходимости отказаться от классического наследия и создавать новое искусство, искусство будущего. Маяковский в ряде теоретических высказываний и стихотворений (например, “Той стороне”, “Радоваться рано”) призывал “атаковать” Пушкина и прочих “генералов” русской классической литературы. Однако […]...
- Тест по экологии для 8 класса на тему “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” ПО ЛАНДШАФТНОЙ ЭКОЛОГИИ 8 КЛАСС “КЛАССИФИКАЦИЯ ГЕОСИСТЕМ” Дайте определение понятию “ландшафт” Выберите правильный ответ. Геосистема – это А)более мелкие, однородные участки географической оболочки Б)наука, изучающая геосистему с экологической и географической точек зрения В)совокупность земель 3. Какие уровни геосистем вы знаете? 4. Выберите правильный ответ. К геосистемам планетарного масштаба относят: А)ландшафтную оболочку, континенты и океаны, географические […]...
- Анализ рассказа М. Шолохова “Судьба человека”. Краткое изложение текста Рассказ написан в 1956 году во время хрущевской “оттепели”. Шолохов был участником Великой Отечественной войны. Там он услышал историю жизни одного солдата. Она его очень тронула. Шолохов долго вынашивал в себе идею написания этого рассказа. И вот в 1956 году он отважился на запретную после войны тему. Тема – человек на войне – широко освещена […]...
- Анализ стихотворного текста (на материале стихотворения “О, весна без конца и без краю…”) Стихотворение А. А. Блока “О, весна без конца и без краю…” было написано 24 октября 1907 года, оно входит в цикл “Заклятие огнем и мраком”. Стихотворение наполнено оптимизмом, имеет символическое значение, знаменующее наступление нового этапа, периода в истории России. Восприятие жизни, мира у Блока оптимистическое, несмотря на его противоречивость: “…За мученья, за гибель – я […]...
- Анализ текста Е. Захаровича о Великой Отечественной войне В тексте Евгений Захарович рассуждает над проблемой защиты нашей Родины в годы В. О. В. и стремлении нашего народа сохранить национальные культурные достояния. Автор раскрывает проблему на примере военной Москвы. Рядовой Федосеев, телефонист, участвующий в обороне Москвы, посещая город, видит, как народ пытается спасти культурные памятники: Большой театр замаскирован под двухэтажный дом и рощу; памятник […]...
- Анализ акцента литовца при чтении русского текста Контрольная работа. по языковедению . [ты спрашывъл / што д’елъл jа н^вол’ь // Жыл / и жызн’ м^jа б’иез ет’их тр’ох Бл^жен:ых дн’ей / была мр^ч’н’еjь и скушн’ей / Б’иес:ил’нъи старъс’т’и тв^jей //] Консонантизм. 1. Особенности состава согласных фонем. В литовском языке нет ни одной фонемы, непарной по твердости/мягкости и по звонкости/глухости. Это свидетельствует о […]...
- Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. Краткое изложение текста Проза История одного города История создания романа Анализ текста Жанровые особенности романа “История одного города” Собирательный образ глуповцев Смысл финала романа “История одного города” Особенности сатирической манеры М. Е. Салтыкова-Щедрина Критика о творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина М. Е. Салтыков-Щедрин П. Вайль, А. Генис Темы сочинений по творчеству М. Е. Салтыкова-Щедрина Анализ сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина […]...
- Анализ текста – Последняя глава романа “Отцы и дети” Почему И. С. Тургенев не завершил роман смертью Базарова, этой наиболее сильной в художественном отношении сценой? Ведь о главном герое сказано, казалось бы, все, для чего нужно было писателю создавать своеобразный эпилог – 28-ю главу? Во-первых, внимательно приглядимся к ее композиции. Главу обрамляют два пейзажа. Открывает дивный, чисто русский, зимний: “Стояла белая зима с жестокою […]...
- Рецензия на рассказ В. А. Солоухина “Мститель” Владимир Алексеевич Солоухин современный писатель, автор многих замечательных произведений о природе и искусстве. В ряде его рассказов хорошо представлен мир детства, показано формирование личности современного человека. Название рассказа “Мститель” привлекает своей загадочностью. Первая мысль, возникающая у читателя, скорее всего, о том, что в сюжете скрыты какая-то интрига, обман и месть за этот обман. Можно предположить, […]...
- “Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!” (1). Краткое изложение текста Александр Сергеевич Пушкин – величайший поэт русской литературы. Его лирика связана со свободой. Он был одним из декабристов. Многие декабристы были его лицейскими друзьями. Александра Сергеевича Пушкина волновала тема свободы, его отчизны, судьба России, ее история. Это он подчеркивает в своих воспоминаниях о Царском Селе. О судьбе России Пушкин писал в оде “Вольность”: Самовластительный Злодей! […]...