Анализ стихов Маяковского

Литературоведческий анализ.

Творчество выдающегося русского поэта Владимира Вла­димировича Маяковского подразделяется на три крупных блока, соответствующие трем периодам его жизни. Остро ощущая перемены общественной среды, Маяковский верил, что пишет не ради себя и не ради искусства, но по социально­му заказу. Творчество дореволюционного периода отличает­ся резким протестом против существующего государственно­го устройства.

Этот протест принимает форму форсированной до крика исповеди поэта, ужасающегося надвигающемуся

апокалипсису. В таком ключе создавались трагедия “Влади­мир Маяковский” (1914), поэмы “Облако в штанах” (1915), “Флейта-позвоночник” (1916) и “Человек” (1916-1917).

В это время закладываются основы творческого подхода Владимира Маяковского. Поэт смело отказывается от канонов стихосложения, полагая, что революционное время требует нового написания стихов. Маяковский даже берется утверж­дать, что Пушкин, окажись он в 1917 г., как подлинно рево­люционный поэт забросил бы свой ямб и примкнул к футу­ристам. Рифма в строфе может находиться не только в кон­це, но и в середине, и в начале.

Это позволяет

размещать сло­ва на странице “столбцом” и “лесенкой”. Произведения Мая­ковского рассчитаны не только на слуховое, но и зрительное восприятие – для поэта очень важно графическое размеще­ние строк на листе. Этот подход во многом определен влияни­ем друзей – художников из группы “Бубновый валет”.

Рабо­чий лексикон поэта полон грубых выражений, рассчитанных на шокирование, эпатаж публики как способ ее пробуждения.

После Октябрьского переворота 1917 г. Владимир Вла­димирович переключается на новую тему, которой стано­вится сотворение образа социалистического миропорядка. В этом ключе написаны пьеса “Мистерия-буфф” (1918), по­эмы “150000000” (1921), “Владимир Ильич Ленин” (1924) и “Хорошо!” (1927). Эти произведения полнее всего отразили позицию Маяковского, его идеалы, его восхищение вождем пролетариата – Лениным.

В поэме “Хорошо!” поэт прослав­ляет все феноменальные достижения, которых в рекордно короткие сроки удалось добиться после свержения царизма.

Поэт по-прежнему старательно работал над стилем, под­чиняя его требованиям эпохи и творческих масс. По этой причине язык произведений Владимира Владимировича от­личают грубость, четкость и прямолинейность. Это обеспечивало успех “звонкой силе поэта”, служившей интересам “атакующего класса”.

К эпосу о новой действительности относится в извест­ной степени и любовная лирика. Хотя в это время поэт за­явил, что “теперь не время любовных ляс”, он тем не менее не раз касался любовной темы, в том числе в 1923 г. создал крупнейшее свое произведение в этом ключе – поэму “Про это”. В любовной лирике Маяковский продемонстрировал попытки найти модель новой семьи, свободной от ревности, предрассудков, традиционных принципов отношений жен­щины и мужчины.

В основу своих воззрений на отношения полов поэт положил свой роман с Л. Брик, которой посвя­щены многие из его произведений.

В заключительный период творчества в произведениях Маяковского проявляется трагически нарастающее ощу­щение порочности сложившейся в Советском Союзе поли­тической системы. Еще раньше Маяковский критиковал бюрократизм (стихотворение “Прозаседавшиеся”, 1922), а теперь выступил его строгим и непреклонным обличите­лем: Владимир Владимирович пишет сатирические пьесы (“Баня”, 1929), начинает поэму “Во весь голос” (1930) и го­товит материал для поэмы “Плохо”.

Глоссарий:

– анализ стихотворения прозаседавшиеся маяковского

– маяковский прозаседавшиеся анализ

– анализ творчества маяковского

– анализ стихотворения маяковского вам

– маяковский вам анализ


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ стихов Маяковского