Анализ стихотворения «За гремучую доблесть грядущих веков…» Мандельштам
«За гремучую доблесть грядущих веков…» Стихотворение относится к лирике 30-х годов. В нем мотив кризиса века связан с личной бедой. Век сравнивается поэтом с волкодавом, становится «зверем»:
Мне на плечи бросается век-волкодав,
но не волк я по крови своей…
Все окружающее становится смертельно-опасным. Пространство стихотворения резко сжимается. Лирический герой ощущает трагедию века, трагедию современности.
Пространство прошлых веков воспринимается как надежда на обретение творческого и человеческого покоя, но покой пронизан страхом смерти.
Глоссарий:
— за гремучую доблесть грядущих веков анализ
— мандельштам за гремучую доблесть грядущих веков анализ
— анализ стихотворения за гремучую доблесть грядущих веков
— анализ стихотворения мандельштама за гремучую доблесть грядущих веков
— за гремучую доблесть грядущих веков анализ стихотворения
- Анализ стихотворения Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков На момент свершения Октябрьской революции Осип Мандельштам уже был полностью состоявшимся поэтом, высоко ценимым мастером. С советской властью отношения у него складывались противоречиво. Ему нравилась идея создания нового государства. Он ожидал перерождения общества, человеческой природы. Если внимательно читать мемуары жены Мандельштама, можно понять, что поэт был знаком лично со многими государственными деятелями — Бухариным, Ежовым, […]...
- Как в стихотворении О. Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» находит развитие конфликт лирического героя и его жестокого времени? Как в стихотворении О. Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» находит развитие конфликт лирического героя и его жестокого времени? В начале своего рассуждения отметьте, что входящее в так называемый «волчий цикл» мандельштамовское стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков…» призвано четко обозначить позицию его автора в историческом контексте страшных 1930-х гг. Когда-то, в 1918 году, […]...
- «За гремучую доблесть грядущих веков» анализ стихотворения Мандельштама История создания Стихотворение «За гремучую доблесть грядущих веков» было задумано в 1931 г., но дата его окончательной редакции — 1935 г. За это время произошло переосмысление многих событий в жизни страны и в жизни поэта. Мандельштам сменил Ленинград на Москву. Между первой и второй редакцией — знаменитая эпиграмма на Сталина, написанная в конце 1933 г., […]...
- Стихотворение Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» Сюжет стихотворения О. Э.Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…», написанного в тридцатые годы двадцатого века, имеет автобиографическую основу. Как и многие другие деятели культуры и искусства, автор этих строк попал в жернова сталинских репрессий. Тяжело переживая удушающую общественную атмосферу того времени, О. Э.Мандельштам проявил образец гражданского мужества, продолжая писать то, о чем не мог молчать. […]...
- Анализ стихотворения «Ласточка» Мандельштам «Ласточка». (1920). Стихотворение начинается со своеобразного зачина: Я слово позабыл, что я хотел сказать… Все стихотворение наполнено прозрачной тишиной. В беспамятстве поется «ночная песнь». Перед читателем возникает пейзаж вымершего, потустороннего мира. В этом мире ласточка может вернуться только в «чертог теней», а не туда, где обитают живые души. «Прозрачные» тени олицетворяют воспоминания о былой жизни, […]...
- Анализ стихотворения «Дано мне тело…» Мандельштам «Дано мне тело…» Основная тема стихотворения соотношение времени и вечности. Время Вечности, которое дано поэту, осознается как высший дар: На стекла вечности уже легло Мое дыхание, мое тепло. Запечатлеется на нем узор, Неузнаваемый с недавних пор. Пускай мгновения стекает муть — Узора милого не зачеркнуть. Параллель вечность-мгновение отражает особенности мировосприятия лирического героя. Любой поступок, каждое […]...
- Анализ стихотворения «Природа — тот же Рим…» Мандельштам «Природа — тот же Рим…» Стихотворение вошло в первый поэтический сборник «Камень» (1908-1915), Название сборника знаменательно, так как камень — ключевое понятие в художественном мировосприятии поэта, олицетворяющий образ времени, хранитель истории. В стихотворении отразились основные особенности художественного стиля О, Мандельштама — отсутствие ярких рифм, стремление к простоте. Основная тема лирического произведения — размышление над проблемами […]...
- Анализ стихотворения «Обиженно уходят на холмы…» Мандельштам «Обиженно уходят на холмы…» Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама «Камень». В стихотворении выразился трагизм «Камня» — в страхе пустоты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается вырваться из созданного им же самим «каменного» пространства в иной мир: Их тысячи — передвигают все, Как жердочки, мохнатые колени, Трясутся и бегут в курчавой […]...
- Анализ стихотворения «На бледно-голубой эмали…» Мандельштам «На бледно-голубой эмали…». Стихотворение состоит всего из трех строф. В первой строфе изображены ранняя весна, апрельский вечер. На фоне неба «незаметно вечереют березы»: На бледно-голубой эмали, Какая мыслима в апреле, Березы ветви поднимали И незаметно вечерели. Во второй строфе описан «узор, отточенный и мелкий», который сопоставляется с рисунком, талантливо исполненным художником, расписывающим фарфоровую чашку. Природа […]...
- Анализ стихотворения «Tristia» Мандельштам «Tristia» («Я изучил науку расставания…». Это одно из центральных стихотворений второго поэтического сборника О. Мандельштама, названного также «Tristia» (1916-1920), в котором желто-черные краски олицетворяют катастрофические изменения эпохи. Поэт расстается со старым миром, прежними образами, усиливается трагизм современного существования. «Tristia» в переводе означает — «скорбные элегии», «скорбные песнопения», так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, которую […]...
- Мандельштам не раз говорил, что смерть художника — это его «последний творческий акт». Применима ли данная формулировка к самому поэту? Мандельштам не раз говорил, что смерть художника — это его «последний творческий акт». Применима ли данная формулировка к самому поэту? Вспомните основные вехи творческого пути О. Э. Мандельштама (от акмеистического сборника «Камень» до «Воронежских тетрадей», созданных в ссылке). Отметьте такую черту характера поэта, как готовность принять мученический венец. Мандельштам полагал, что революция отняла у него […]...
- Сжатое изложение по тексту А что такое доблесть? Доблесть — это не только красивая форма (Гиа по русскому) Варианты 13-15 Сжатое изложение: Доблесть — это способность добывать победу. А победа — трудное дело, требующее напряжения всех сил. Победу нельзя добыть только технической силой, оружием, хотя они необходимы. Победа достигается силой человеческого духа. Не каждый смелый человек обладает сильным духом, во многих есть лишь ухарство — безумная смелость, не способная помочь в победе. А […]...
- Анализ стихотворения «О сущем» Твардовский «О сущем». Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен — без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […]...
- Анализ стихотворения «Давно — отвергнутый тобою…» Некрасов «Давно — отвергнутый тобою…» (1855). Стихотворение относится к любовной лирике Некрасова и посвящено его гражданской жене Авдотье Яковлевне Панаевой. Личная тема переосмысливается и появляется лирическое произведение об отвергнутом возлюбленном, полном «роковых дум»: Теперь — один, забыт тобою, Чрез много роковых годов, Брожу с убитою душою Опять у этих берегов. Лирический герой «убит душою», поэтому волны, […]...
- Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский «Прозаседавшиеся» (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм — вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск — происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения «Тени сизые смесились…» Тютчева «Тени сизые смесились…» (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ сумрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул — Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […]...
- Анализ стихотворения «Осень» Пушкина «Осень» (1833). В данном стихотворении, написанном в Болдине, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства: Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть осуждена, […]...
- Анализ стихотворения «День и ночь» Тютчева «День и ночь» (1839). В стихотворении поэт размышляет о происхождении Космоса из Хаоса, к которому иногда тяготеет дух человека, темной первоосновы, движущейся к свету. Но ночь не менее прекрасна, чем день: в ночи светят звезды и сбываются откровения. День набрасывает на бездну золотой покров, который ночью исчезает. Лирический герой страшится ночи, так как надвигающаяся бездна […]...
- Анализ стихотворения «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» «Красная Абхазия» Маяковский «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия» (1926). Лирическое произведение относится к любовной лирике В. Маяковского. Стихотворение внешне шутливое, но по сути своей горькое и грустное: здесь жажде любви противостоит равнодушие и холодность не только женщины, но и окружающего мира: Но в ответ коварная она: -Как-нибудь один живи и грейся… Выразителен […]...
- Анализ стихотворения «Последняя смерть» Баратынского «Последняя смерть» (1827). Стихотворение относится к философской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого благородства и силы духа, осознает человеческую историю как ряд неуклонных потерь. По мнению Баратынского, исторический прогресс приводит к разделению естественного союза души и тела, природы и ума. В данном стихотворении запечатлена одна из последних стадий человечества: Желания земные позабыв, Чуждался их […]...
- Анализ стихотворения «Учись у них — у дуба, у березы…» Фет «Учись у них — у дуба, у березы…» (1883). Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Анализ стихотворения «Водопад» Державина «Водопад». В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад — быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, — приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь […]...
- Анализ Стихотворения «Молитва»; Окуджавы Стихотворение «Молитва»; относится к числу философских стихотворений Булата Окуджавы. Написанное в 1963 году, оно имело заглавие «Молитва Франсуа Вийона»;. Маску легендарного французского поэта Булат Окуджава вынужден был использовать по внешним причинам — в шестидесятые годы религиозное стихотворение не могло быть опубликовано и допущено к исполнению. Пафос «Молитвы»; в утверждении уникальной ценности каждого человека. Песня построена […]...
- Анализ стихотворения «О, весна без конца и без краю…» Стихотворение «О, весна без конца и без краю…» написано 24 октября 1907 года. Как холодным северным октябрьским днем рождается подобное стихотворение — это истинная поэтическая загадка. Общее впечатление от стихотворения — стремительность и тревожная радость. Отмечаем художественные особенности для того, чтобы помочь в выборе нужных интонаций для выразительного чтения. Трехстопный анапест придает произведению стремительность вальса. […]...
- Анализ стихотворения «Арион» Пушкина «Арион» (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ «мы» — единство, братство друзей; образ «я» — лирическое самовыражение поэта и «челн» как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения «Вечер» Жуковского «Вечер» (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает «музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций». Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Анализ стихотворения «Сияла ночь» Фет «Сияла ночь» (1877). Стихотворение относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения — не столько о чувстве поэта, а о высокой человеческой любви. Здесь переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического героя, и воспоминания читателя. Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной, между которыми — […]...
- Анализ стихотворения «Узник» Пушкина «Узник» (1822). Стихотворение «Узник» написано А. С. Пушкиным в период южной ссылки, когда поэт находится под влиянием романтических настроений. В этом произведении по-прежнему звучит тема вольности, но воспринимается она теперь в романтическом ключе. Лирический герой — узник — сопоставлен со свободолюбивой птицей орлом, мечтает о вольной жизни, о слиянии с безграничными стихиями: морем, ветром. Так […]...
- Анализ стихотворения «Я — Гот!» Вознесенский «Я — Гот!» (1959). Это стихотворение характерно для раннего Вознесенского, когда поэзия становится звучащей, эстрадной: сами авторы читают свои произведения, поют их, делая текст неотделимым от авторского тембра голоса, от интонаций: Я — Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое. Я — Горе. Я — голос войны, городов головни на снегу сорок […]...
- Анализ стихотворения «Сольвейг» Блока «Сольвейг» (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена «Пер Гюнт», которая построена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по — норвежски — солнечный путь) — олицетворение чистоты, свежести, самопожертвования. Стихотворение А. Блока написано от имени уединенно живущего человека: Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней. Образ […]...
- Анализ стихотворения «Мадонна» Пушкина «Мадонна» (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения «Вечер» Фет «Вечер» (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа — источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […]...
- Анализ стихотворения «Урожай» Твардовский «Урожай». Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому «новый урожай» вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, […]...
- Анализ стихотворения «Король» Окуджава «Король». Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда «мессершмитты», как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону — набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […]...
- Анализ стихотворения «Памятник» Державина «Памятник» (1795). Стихотворение относится к теме поэта и поэзии. Лирическое произведение является вольным переложением оды Горацио «К Мельпомене». В стихотворении затрагиваются тема творческого бессмертия, тема памяти. Память народа бессмертна. В нем Державин изображает «картину своей посмертной славы среди многочисленных народов, населяющих Россию»: С Курильских островов до Буга, От Белых до Каспийских вод Народы, света с […]...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернак «Гамлет» (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении «Гамлет» лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего «сумрака ночи». Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Анализ стихотворения «Тучи» Лермонтова «Тучи» (1840). У поэта тучи ассоциируются со странничеством, с изгнанничеством: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурною, цепью жемчужною Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Лермонтов пишет это стихотворение перед своей второй ссылкой на Кавказ, ощущая себя изгнанником в собственной стране Риторические вопросы, используемые в тексте стихотворения. помогаю г […]...
- Анализ стихотворения «На заре» Цветаева «На заре» (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник «Волшебный фонарь» (1912), в котором развивается заявленный в «Вечернем альбоме» конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение «На заре» по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является «мигом бесконечной печали». Особое […]...
- Анализ стихотворения «Ночь, улица, фонарь, аптека…» Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека…» (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено «страшному миру». Лирический герой — человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века — Все будет […]...
- Анализ стихотворения «Молитва» Цветаева «Молитва» (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо — самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения «Вновь я посетил…» Пушкина «Вновь я посетил…» (1835). Стихотворение относится к философской лирике Пушкина. Осенью 1835 года поэт провел несколько недель в своем родовом поместье в Михайловском. О своих впечатлениях он написал в письме к жене: «В Михайловском нашел я все по-старому, кроме того, что нет уж в нем няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во […]...
- Анализ стихотворения «Весь день она лежала в забытьи…»; Тютчева «Весь день она лежала в забытьи…»; (1864). Стихотворение написано в Ницце и посвящено воспоминаниям о последних часах жизни Е. А. Денисьевой. Общая тональность произведения трагическая: звучит боль об утрате близкого человека. В первой части стихотворения даны воспоминания об Е. А. Денисьевой, находящейся при смерти, но тянущейся к жизни. Во второй части произведения описывается состояние лирического […]...
- Анализ стихотворения «Рабочий» Гумилев «Рабочий» (1918). Размышляя о смысле человеческого существования, поэт пишет стихотворение «Рабочий», в котором фактически предсказывает свою насильственную смерть: Пуля, им отлитая, отыщет Грудь мою, она пришла за мной… Кровь ключом захлещет на сухую, Пыльную и мятую траву. И Господь воздаст мне полной мерой За недолгий мой и горький век. Слово «рабочий» — «невысокий старый человек» […]...
- Анализ стихотворения «Поэзия» Пастернак «Поэзия» (1922). Стихотворение объясняет роль поэта в мире, назначение поэтического творчества. Новое понимание человека и мира, как двух частей единого целого, рождает и новое понимание происхождения и задач искусства. Поэзия нужна не для того, чтобы изображать жизнь, описывать события, характеризовать чувства, переживания поэта. Искусство равно жизни, берет в жизни свое начало: Поэзия, когда под краном […]...
- Анализ стихотворения «Я убит подо Ржевом»; Твардовский «Я убит подо Ржевом»;. Стихотворение относится к патриотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения — скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический герой — один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бомбежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, такими же […]...
- Анализ стихотворения Есенина «Береза» Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение «Береза». Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество […]...
- Анализ стихотворения «На ранта поездах» Пастернак «На ранта поездах» (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе «России неповторимые черты». Поэт […]...
- Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт «Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером такой лирики и является стихотворение «Белый лебедь». Так же как и Фета, поэта волнуют не сами предметы, образы действительности, а те впечатления, ощущения, которые вызывает тот или иной образ: Белый […]...
- Анализ стихотворения «Я люблю судьбу свою…» Рубцов «Я люблю судьбу свою…» Стихотворение относится к позднему периоду творчества Рубцова. Поэт размышляет о роли поэзии в жизни, о соотношении поэтической традиции. В стихотворении дана свобода суждений, точность мгновенных оценок творчества предшественников: Вот Есенин — на ветру! Блок стоит чуть-чуть в тумане. Словно лишний на пиру Скромно Хлебников шаманит. Используемый оксюморон «скромно шаманить» оправдан в […]...