Анализ стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Твардовский
“Я знаю, никакой моей вины…” (1966). Стихотворение носит исповедальный характер:
Я знаю, никакой моей вины В том, что другие не пришли с войны.
В том, что они – кто старше, кто моложе – Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь, –
Речь не о том, ко все же, все же, все же…
Лирический герой испытывает чувство вины. Это состояние лирического героя передано через троекратный повтор “все же, все же, все же”. В послевоенные годы некоторые критики говорили о том, что необходимо “отвлечь
Особое значение в стихотворении играет мотив памяти поколений.
Глоссарий:
– я знаю никакой моей вины анализ
– твардовский я знаю никакой моей вины анализ
– я знаю никакой моей вины твардовский анализ
– анализ стихотворения я знаю никакой моей вины
– анализ стихотворения я знаю никакой моей вины твардовский
- “Я знаю, никакой моей вины” А. Т. Твардовский. Стихотворения “Я знаю, никакой моей вины…” Небольшое (всего шесть строк) стихотворение “Я знаю, никакой моей вины…”, написанное в 1966 году, – один из шедевров Твардовского. Оно посвящено одной из центральных тем творчества поэта – теме войны и памяти тех, кому не суждено было вернуться домой. В первых двух строках лирический герой снижает […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Основную жанровую форму реалистической лирики следует определить как медитативный “отрывок”. Реалистическая медитация подобна короткой, спонтанной записи в дневнике, но такой записи, в которой подводятся предварительные итоги. Заведомые ответы отвергаются. Скорее всего, они только ищутся в состоянии душевного беспокойства. И в этом еще одно объяснение тому, отчего вечные темы столетиями “остаются неизменно актуальными”. Поэт пытается разрешить […]...
- Художественный анализ стихотворения А. Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Я жил, я был – за все на свете Я отвечаю головой. А. Твардовский. За далью – даль Война… Страшное слово, за которым кровь, смерть, страдания, искалеченные судьбы, разрушенные семьи. Наше поколение знает о реалиях Великой Отечественной войны из рассказов бабушек, дедушек, учителей, из газетных статей, из художественных и документальных фильмов, из книг, написанных людьми, […]...
- Сочинение по стихотворению Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Когда началась Великая Отечественная война, Твардовский начал воевать с врагом с помощью слова: он стал корреспондентом фронтовых газет. Не секрет, что от вовремя и правдиво представленной информации зависит боевой дух войска. Недаром уже в наше время появилось понятие “информационная война”. Когда война закончилась, он, как никто другой, понимал, что тему закрывать рано. Итак, в стихотворении […]...
- Аналаиз стихотворения Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Жизнь поэта Александра Твардовского трудно назвать типичной и обыденной. В отличие от многих своих собратьев по перу, он прошел через раскулачивание, но при этом не утратил веры в то, что его страна является самой лучшей на свете. Твардовский не только принимал участие в финской компании, но и, имея возможность получить бронь и уехать в эвакуацию, […]...
- Анализ стихотворения Александра Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Люди живут, люди умирают… И никто в этом не виноват. Ничто не вечно. Но страшно, обидно, когда человек умирает не от непобедимой болезни или от старости, а от пули, мины, бомбы. И друг, вернувшийся с войны, не может смотреть в глаза родственникам своих погибших товарищей. Почему? Что заставляет его отводить в сторону взгляд? Стыд? Стыд […]...
- Анализ стихотворения “О сущем” Твардовский “О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен – без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […]...
- Анализ стихотворения “Урожай” Твардовский “Урожай”. Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, […]...
- Анализ стихотворения Две строчки (Твардовский А. Т.) Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он видел убитым. Лирический герой детально помнит то, как выглядел убитый парень, как будто этот образ стоит у него перед глазами: неестественное, слишком маленькое для взрослого […]...
- Анализ стихотворения “Я убит подо Ржевом”; Твардовский “Я убит подо Ржевом”;. Стихотворение относится к патриотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения – скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический герой – один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бомбежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, такими же […]...
- Анализ стихотворения “На заре” Цветаева “На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […]...
- Анализ стихотворения Есть имена и есть такие даты А. Т. Твардовский – стихотворение “Есть имена и есть такие даты…”. Лирический герой А.Т. Твардовского остро ощущает вину свою и своего поколения перед погибшими героями. Объективно такой вины не существует, но герой судит себя высшим судом – судом духовным. Это человек большой совести, честности, болеющий душой за все происходящее. Он чувствует свою вину, потому что […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “На дне моей жизни…” Говорят, что каждый человек в той или иной мере предчувствует свою смерть и внутренне готовится к переходу в иной мир. Кому-то для этого достаточно одного мгновения, у других же уходят годы на осознание собственных ошибок и их исправление. Поэты чувствуют приближение смерти особенно остро, так как духовность является важнейшее составляющей их жизни и творчества. Поэтому […]...
- Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувство радости земной жизни. Лирический герой счастлив от сознания того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […]...
- Анализ стихотворения “Фабрика” Блока “Фабрика” (1903). В стихотворении “Фабрика”, вошедшем в цикл “Распутья”, желтый и черный цвета (“окна желты”, “черный кто-то”, “в желтых окнах засмеются”) символизируют бездуховную сущность людей, наделенных властью и деньгами Поэт, “все слышавший со своей вершины”, не является участником происходящего: Я слышу все с моей вершины Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. […]...
- Анализ стихотворения Цветаевой “Я знаю правду!” Первая мировая война застала Марину Цветаеву врасплох и привнесла в ее жизнь еще больше хаоса. Расставшись со своей возлюбленной Софьей Парнок, поэтесса вернулась к мужу и попыталась восстановить семейные отношения. Однако вскоре Сергей Эфрон ушел на фронт. В холодной осенней Москве 1915 года, оставшись практически без средств к существованию, Цветаева написала стихотворение “Я знаю правду!”, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Я не знаю, ты жив или умер…” В 1910 году Ахматова вышла замуж за Гумилева. Буквально через несколько месяцев он охладел к молодой супруге. Вскоре после появления на свет сына Льва, рожденного в 1912, муж и жена договорились не интересоваться интимной стороной жизни друг друга. Официально поэты развелись уже после Великой Октябрьской революции – в 1918 году. До расторжения брака у обоих […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Мне вас не жаль, года весны моей…” В 19 веке представления о возрасте у людей были несколько иными, и 20-летний Пушкин считал себя уже вполне зрелым мужчиной. Именно этот факт объясняет содержание стихотворения “Мне вас не жаль, года весны моей…”, написанном в 1820 году. Посвящено оно периоду учебы в Царскосельском лицее, который поэт вспоминал с особой теплотой и благодарностью. Однако в его […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения “Сольвейг” Блока “Сольвейг” (1906). Стихотворение написано под влиянием пьесы норвежского драматурга Ибсена “Пер Гюнт”, которая построена на фольклорных мотивах. Ее героиня Сольвейг (по – норвежски – солнечный путь) – олицетворение чистоты, свежести, самопожертвования. Стихотворение А. Блока написано от имени уединенно живущего человека: Жил я в бедной и темной избушке моей Много дней, меж камней, без огней. Образ […]...
- Анализ стихотворения “Веселье на Руси” Белый Андрей “Веселье на Руси” (1906). Стихотворение является своеобразной “словесной пляской”, а не стилизацией под народную песню. По словам Т. Ю. Хмельницкой: “… лихая хмельная горечь загубленных судеб проявляется в этом кружении разудалого пьяного пляса с перебоями, словесными коленцами, прихотливыми и неожиданными чередованиями ударений, замедленными и ускоренными темпами коротких и длинных строк”. Опираясь на традицию Г. Р. […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Некрасов “Родина” (1846). В стихотворении поэт обращается к поре детства, анализирует влияние крепостничества на формирование детской души. Деспотизм и рабство не только оставляли в детской душе страшные черты – они рождали ненависть, озлобленность, сопротивление, стремление вырваться из замкнутого круга. Название иронично, так как родные места ассоциируются в первую очередь с разнузданно-эгоистической жизнью господ, прозябанием задавленных страхом […]...
- Анализ стихотворения Июль – макушка лета (Твардовский А. Т.) В стихотворении “Июль – макушка лета…” лирический герой говорит о том, что, по его мнению, июль – своеобразный апогей лета, подтверждая свою точку зрения приметами: “убыль света”, когда день становится короче; кукушка “отстукивает ку-ку”… В произведении присутствуют и эпитеты, и метафоры, например “убыль света”, “макушка лета”, “липовый цвет”. Размер представленного стихотворения – трехстопный ямб. В […]...
- Анализ стихотворения Гейне “Не знаю, что стало со мною” Стихотворение “Не знаю, что стало со мною…” входит в цикл “опять на родине” сборника стихотворений Генриха Гейне “Книга песен” . Впервые про красавицу, которая завораживает своим пением всех, кто плывет Рейном возле скалы Лорелей (с. Бахарас), читателям поведал в балладе немецкий поэт-романтик Клеменс Брентано. Он рассказал о чрезвычайно красивой девушке, которая через несчастную любовь сгубила […]...
- Анализ стихотворения К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” Стихотворение К. Д. Бальмонта “Я не знаю мудрости” написано в 1902 году. Оно входит в сборник “Только любовь” (1903 год), который наряду с другими книгами (“Горящие здания”, “Будем как солнце”) упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления. В стихах поэта преобладают мотивы неприятия мира, меланхолия, скорбь, но для него характерны […]...
- Анализ стихотворения Фета “Я знаю, гордая, ты любишь самовластье В 1845 году Афанасий Фет познакомился с Марией Лазич, даже не предполагая, какую роль в его судьбе сыграет эта девушка. Этот роман не был бурным, потому как Мария сразу призналась, что влюблена в другого, а сам Фет был увлечен ее старшей сестрой Еленой. В итоге он мог наблюдать, как Мария Лазич флиртует с другими молодыми […]...
- Анализ стихотворения “Я – Гот!” Вознесенский “Я – Гот!” (1959). Это стихотворение характерно для раннего Вознесенского, когда поэзия становится звучащей, эстрадной: сами авторы читают свои произведения, поют их, делая текст неотделимым от авторского тембра голоса, от интонаций: Я – Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворог, слетая на поле нагое. Я – Горе. Я – голос войны, городов головни на снегу сорок […]...
- Анализ стихотворения “Еще томлюсь тоской желаний…” Тютчева “Еще томлюсь тоской желаний…” (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения – тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: “милый образ, незабвенный”, “недостижимый, […]...
- Анализ стихотворения “Настоящую нежность не спутаешь…” Ахматова “Настоящую нежность не спутаешь…” (1913). Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника “Четки”, писал, что ахматовская “речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия…”: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Я счастлив! – тайный яд течет в моей крови…” Пессимистические настроения характерны для значительной части творческого наследия Лермонтова. Один из периодов их усиления пришелся на промежуток с 1830 по 1832 год. Причиной тому стала несчастная любовь, на тот момент юный поэт пережил два сильных увлечения – Екатериной Александровной Сушковой и Натальей Федоровной Ивановой. Первая фактически насмехалась над чувствами шестнадцатилетнего Михаила Юрьевича. Вторая сначала ответила […]...
- Анализ стихотворения “Я и вы” Гумилев “Я и вы” (1918). Данное стихотворение вошло в поэтический сборник “Костер”, который свидетельствует о новом этапе в развитии гумилевского акмеизма. Утрачены юношеская пылкость, максимализм, чрезмерная экзотичность, но осталось главное – стремление к познанию истинной сути бытия. “Конквистадор в панцире железном” превратился в человека, созидающего Вселенную. Ранее заявленные поэтом темы развиваются в новом ключе, философски переосмысливаются. […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” Державина “Памятник” (1795). Стихотворение относится к теме поэта и поэзии. Лирическое произведение является вольным переложением оды Горацио “К Мельпомене”. В стихотворении затрагиваются тема творческого бессмертия, тема памяти. Память народа бессмертна. В нем Державин изображает “картину своей посмертной славы среди многочисленных народов, населяющих Россию”: С Курильских островов до Буга, От Белых до Каспийских вод Народы, света с […]...
- Анализ стихотворения “В пути” Гумилев “В пути” (1910). В стихотворении “В пути”, вошедшем в гумилевский сборник “Жемчуга”, поэт говорит о единственно возможном решении темы жизненного пути: обращенность человека в будущее, к новым горизонтам, новым свершениям: Лучше слепое Ничто, Чем золотое Вчера! Лирический герой на распутье, но судьба зовет его “обрести наконец неотцветающий сад”, бросить вызов дракону, распростертому на “оголенном утесе”. […]...
- Анализ стихотворения “Узник” Пушкина “Узник” (1822). Стихотворение “Узник” написано А. С. Пушкиным в период южной ссылки, когда поэт находится под влиянием романтических настроений. В этом произведении по-прежнему звучит тема вольности, но воспринимается она теперь в романтическом ключе. Лирический герой – узник – сопоставлен со свободолюбивой птицей орлом, мечтает о вольной жизни, о слиянии с безграничными стихиями: морем, ветром. Так […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина “Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения “В ресторане” Блока “В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Анализ стихотворения “Водопад” Державина “Водопад”. В стихотворении Державин возвращается к теме скоротечности бытия и задает вопрос, что такое вечность, кто из людей имеет право на бессмертие. Лирическое произведение начинается с описания водопада, поэтом дана аллегория водопад – быстротекущее время, а волк, лань и конь, приходящие к нему, – приметы таких человеческих качеств, как злоба, кротость и гордость: Не жизнь […]...
- Анализ стихотворения “Нате!” Маяковский “Нате!” (1913). В этом раннем произведении предреволюционного периода лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Поэт чувствует свою обособленность, называя себя “грубым гунном”. В стихотворении сатирически изображается мир “жирных” обывателей, смотрящих “устрицей из раковин вещей”. Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку […]...