Анализ стихотворения “Урожай” Твардовский
“Урожай”. Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду:
Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.
Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства:
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край…
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй,
Новый
Обратим внимание на высказывание А. В. Македонова о поэте: “В труде души молодого Твардовского было нечто непосредственно вырастающее из труда крестьянина и мастерового человека, каким был его отец – крестьянин и кузнец, из труда души его матери, своеобразной и поэтической крестьянки, образ которой проходит через его поэзию… и вместе с тем это был уже труд души народного интеллигента и поэта совершенно нового типа, труд души будущего Твардовского”.
Глоссарий:
– анализ стихотворения твардовского урожай
– анализ стихотворения урожай твардовский
– анализ стихотворения урожай
– твардовский урожай анализ
– твардовский урожай
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “Урожай” Лирическое произведение относится к ранней лирике Твардовского. В стихотворении выразилась любовь к родному краю, к землякам, к простому крестьянскому труду: Под овсяный говор нивы Жарким потом обольюсь. Я вдвойне тогда счастливый, Если вволю потружусь. Лирический герой счастлив от сознания своей принадлежности труженикам, поэтому “новый урожай” вызывает в его душе следующие чувства: На душе простор-веселье, Непочатый […]...
- Анализ стихотворения “О сущем” Твардовский “О сущем”. Стихотворение относится к философской лирике Твардовского: поэт размышляет о посмертной духовной связи людей и поколений. Лирического героя не волнуют посмертная слава, власть, мелочные почести, но он по праву стремится найти свое место, свою часть на земле: Мне славы тлен – без интереса И власти мелочная страсть. Но мне от утреннего леса Нужна моя […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Урожай” Александр Трифонович Твардовский, знаменитый советский поэт, автор всенародно любимых историй про солдата Василия Теркина, родился на хуторе Загорье, расположенном в Смоленской губернии. Семья его богатством похвастаться не могла. Отец долгое время работал кузнецом, что позволило ему сколотить небольшой капитал и купить клочок земли. Ее впоследствии в воспоминаниях поэт называл “во всех смыслах незавидной”, “скупой”, “кислой”. […]...
- Анализ стихотворения “Я убит подо Ржевом”; Твардовский “Я убит подо Ржевом”;. Стихотворение относится к патриотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения – скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический герой – один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бомбежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, такими же […]...
- Анализ стихотворения Две строчки (Твардовский А. Т.) Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он видел убитым. Лирический герой детально помнит то, как выглядел убитый парень, как будто этот образ стоит у него перед глазами: неестественное, слишком маленькое для взрослого […]...
- Анализ стихотворения “Несжатая полоса” Некрасов “Несжатая полоса” (1855). В стихотворении поэт создает образ измученного, изможденного постоянной работой труженика, который, имея клочок собственной земли, не в состоянии собрать скудный, но необходимый для жизни урожай. Даже приметы осеннего пейзажа – “поля опустели” даны через восприятие пахаря. Беда также осмысливается с крестьянской точки зрения: жалко неубранного урожая, “несжатой полосы”. Земля-кормилица также по-крестьянски одушевляется: […]...
- Анализ стихотворения “Утро в Москве” Блока “Утро в Москве” (1909). В стихотворении отразилось чувство радости земной жизни. Лирический герой счастлив от сознания того, что любим: Упоительно встать в ранний час, Легкий след на песке увидать. Упоительно вспомнить тебя, Что со мною ты, прелесть моя. Любовь ассоциируется у Блока с беззаботностью юности, с ранним утром, с необъяснимой легкостью. Через обращение к раннему […]...
- Анализ стихотворения “Не позволяй душе лениться” Заболоцкий Николай Алексеевич был знаменитым поэтом, который любил в своих стихотворениях пофилософствовать на “вечные темы”. Его произведения отличались своим разнообразием, сложно сказать в каком стиле и жанре писал поэт. Очень часто в своих стихотворениях Заболоцкий напоминал нам о том, что основная задача в жизни каждого человека – это постоянная работа над самим собой. Он считал, […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Некрасов “Родина” (1846). В стихотворении поэт обращается к поре детства, анализирует влияние крепостничества на формирование детской души. Деспотизм и рабство не только оставляли в детской душе страшные черты – они рождали ненависть, озлобленность, сопротивление, стремление вырваться из замкнутого круга. Название иронично, так как родные места ассоциируются в первую очередь с разнузданно-эгоистической жизнью господ, прозябанием задавленных страхом […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Твардовский, Анализ произведения Страна Муравия, План Анализ произведения “Страна Муравия” считается произведением, с которого началась истинная литературная карьера Твардовского. Поэма была тепло встречена не только критиками, но и признана большим кругом читателей. И действительно, поэма затрагивала те проблемы, которые были злободневны или, по крайней мере, были еще очень свежи в памяти миллионов людей. Тема коллективизации, ее последствий, тема русской земли, русского […]...
- Анализ стихотворения “Песня” Жуковского “Песня” (1811). Стихотворение написано после отказа Екатерины Афанасьевны Протасовой Жуковскому в браке со своей дочерью по причине близкого родства. Основная тональность произведения – меланхолическая. Лирический герой одинок, но своей возлюбленной он желает счастья и мечтает только о том, чтобы она сохранила дружеские чувства: Живи, вкушай невинной жизни сладость; В душе не изменись; достойна счастья будь. […]...
- Анализ стихотворения “Во глубине сибирских руд… ” Пушкина “Во глубине сибирских руд… ” (1826). Стихотворение написано в жанре послания. Сам поэт читает его в салоне 3. Волконской и отравляет вместе с княгиней М. Волконской, женой декабриста, в Сибирь. Важное место в стихотворении занимает мотив дружбы: поэт выражает свою приверженность друзьям, не отворачивается от них в трудную минуту. Он не утратил веры в идеалы […]...
- Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского “Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- Анализ стихотворения “На заре” Цветаева “На заре” (1912). Данное стихотворение вошло во второй поэтический сборник “Волшебный фонарь” (1912), в котором развивается заявленный в “Вечернем альбоме” конфликт детского мировосприятия и взрослой трагедии повседневности. М. Цветаева экспериментирует с формой и языком стиха. Стихотворение “На заре” по форме напоминает сновидение. В неведомый мир сна прорывается реальность. Мгновение пробуждения является “мигом бесконечной печали”. Особое […]...
- Анализ стихотворения “Молитва” Цветаева “Молитва” (1909). Стихотворение вошло в первый сборник Цветаевой, в котором она утвердила свое творческое кредо – самобытность, непохожесть на других, исследование собственной души. В данном стихотворении, написанном в сентябре 1909 года в Тарусе, лирическая героиня мечтает о чуде. Обращаясь к Богу, поэтесса одновременно и хочет познать жизнь во всем ее разнообразии, и в то же […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Твардовский. Стихотворения и поэмы Твардовскому посчастливилось дважды побывать на ее перекрытии: в июле 1956 и 1959 годов, и вот как он описал эту грандиозную картину: …моторы взвыли, Секунд своих не упустив, И самосвалы в клубах пыли Взошли на пляшущий настил И развернулись по теченью Реки – во всю длину моста, И строем – в ряд, как на ученье, Над […]...
- Анализ стихотворения “В ресторане” Блока “В ресторане” (1910). Героиня блоковского стихотворения лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта: Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон. Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”. В красоте лирической героини нет ничего таинственного, завораживающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не может возникнуть […]...
- Александр Трифонович Твардовский Александр Трифонович Твардовский (1910/1917 – 1971 гг.) – русский советский поэт. Родился в деревне Загорье Смоленской области в семье кузнеца. Учился в сельской школе, позднее в Смоленском пединституте; в 1939 году окончил Московский институт философии, литературы и истории (МИФЛИ). Важнейшие моменты жизни страны стали вехами творческого развития Твардовского. Он пришел к читателям в середине 30-х […]...
- Анализ стихотворения “Мадонна” Пушкина “Мадонна” (1830). По свидетельству современников Пушкина, стихотворение посвящено Наталии Николаевне Гончаровой. Но понятно, что данное лирическое произведение имеет и обобщающий смысл: Исполнились мои желания. Творец Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна, Чистейшей прелести чистейший образец. Идеал скромной жизни, вдохновленной трудом и красотой, выражен поэтом в следующих строках: …Одной картины я желал быть вечно зритель, Одной: […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “К обидам собственной персоны…” Стихотворение “К обидам собственной персоны” А. Т. Твардовский написал в 1968 году, за три года до смерти. Этим стихотворением поэт хотел передать свой жизненный опыт читателю, он хотел научить людей жить правильно. В стихотворении говорится о том, что человек должен сам отвечать за свои поступки, вести себя так, чтобы с ним легко было найти общий […]...
- Анализ стихотворения Крестьянские дети Некрасова Н. А Анализ стихотворения Крестьянские дети Мир, изображенный Некрасовым в стихотворении “Крестьянские дети”, полон света, тепла и доброты. Автор любит, понимает и хорошо знает крестьянскую жизнь. Быт народа всегда находится в гармонии с природой, которую автор рисует бережно и с любовью. В начале стихотворения перед нами предстает спокойная и счастливая жизнь, которая может быть у поэта только […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Отец и сын” Твардовский о Великой Отечественной войне знал не понаслышке. Эти страшные для советского народа годы он провел среди бойцов. С 1941 по 1942 гг. писатель работал в воронежской редакции газеты Юго-Западного фронта “Красная Армия”. Затем состоялся его переход в газету 3-го Белорусского фронта “Красноармейская правда”. Прямо во время войны Александр Трифонович создал свое самое известное произведение […]...
- Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский “Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск – происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения “Король” Окуджава “Король”. Стихотворение посвящено Великой Отечественной войне, воспоминаниям о ней: Но однажды, когда “мессершмитты”, как вороны, разорвали на рассвете тишину, наш Король, как король, он кепчонку, как корону – набекрень, и пошел на войну. Здесь создан романтический образ московского мальчишки, по-рыцарски благородного, верного друга, ставшего воином и погибшего на полях сражений: Вновь играет радиола, снова солнце […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения “За гремучую доблесть грядущих веков…” Мандельштам “За гремучую доблесть грядущих веков…” Стихотворение относится к лирике 30-х годов. В нем мотив кризиса века связан с личной бедой. Век сравнивается поэтом с волкодавом, становится “зверем”: Мне на плечи бросается век-волкодав, но не волк я по крови своей… Все окружающее становится смертельно-опасным. Пространство стихотворения резко сжимается. Лирический герой ощущает трагедию века, трагедию современности. Пространство […]...
- Анализ стихотворения “Песенка” Ахматова “Песенка” (1911). Начало стихотворения (первые две строфы) перекликается с народно-песенной традицией. В первых двух строках первой строфы говорится о пении во время работы, которое обещает радость. Но последующие строки снимают эту радостную интонацию: изображена картина женского труда (крестьянка на коленях в огороде). В стихотворении последовательно развивается тема “доли-муки”. Лирическая героиня испытывает чувство страха, которое нагнетается […]...
- Анализ стихотворения “На севере диком стоит одиноко…” Лермонтова “На севере диком стоит одиноко…” (1841). “На севере диком…” является вольным переводом стихотворения Г. Гейне немецкого поэта – “Сосна стоит одиноко”. Главная тема произведения Гейне – разлука двух влюбленных. Основная тема стихотворения Лермонтова – трагическая разобщенность людей, трагическое одиночество и невозможность его преодолеть. Трагизм ощущения сосны и пальмы передан с помощью художественно-изобразительных средств: “Одета, как […]...
- Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова “Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюшков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских императоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она необходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […]...
- Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава “Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...
- Анализ стихотворения “Тени сизые смесились…” Тютчева “Тени сизые смесились…” (1836). Стихотворение относится к философской лирике Тютчева: оно о душе в сумерках и о душе сумерек. Центральным образом произведения является образ сумрака на исходе реального дня: Тени сизые смесились, Цвет поблекнул, звук уснул – Жизнь, движенье разрешились В сумрак зыбкий, в дальний гул… Краски дня растворяются, само бытие человека становится зыбким. Ощутимо […]...
- Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова “И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […]...
- Анализ стихотворения Н. М. Карамзина “Осень” Смысл стихотворения “Осень” в раздумьях о конечности жизни, о соотношении краткости человеческой жизни и вечного движения природы. Природа в “Осени” сравнивается с человеческой жизнью, которая также переживает пору цветения, молодости, зрелости, увядания и смерти. Три последние строфы надо понимать так, что, несмотря на такое соответствие между природой и человеком, природа каждую весну возрождается, в то […]...
- Анализ стихотворения “Ночь, улица, фонарь, аптека…” Блока “Ночь, улица, фонарь, аптека…” (1912). Данное стихотворение А. Блока посвящено “страшному миру”. Лирический герой – человек, утративший душу, забывший о любви, сострадании, милосердии. Кольцевая композиция произведения раскрывает его проблематику: бессмысленность и тусклость существования, невозможность найти выход из создавшегося положения: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – Все будет […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- Анализ стихотворения “Железная дорога” Некрасов “Железная дорога” (1864). В стихотворении изображаются “народные массы”, которые голод согнал на строительство дороги, но здесь каторжный труд и нечеловеческие условия существования, грабеж со стороны начальства: Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Грабили нас богатеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… В […]...
- Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак “Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Анализ стихотворения “Не то, что мните вы, природа…” Тютчева “Не то, что мните вы, природа…” (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – […]...