Анализ стихотворения Silentium!
В стихотворении переданы размышления Ф. И. Тютчева о том, что внутренний мир человека понятен лишь ему самому и никогда не сможет быть до конца увиденным другими. Словами не передать всех грез и мечтаний, которыми мы живем. “Мысль изреченная есть ложь” – так пишет поэт.
Каждая строфа в произведении – отдельная смысловая часть, полностью замкнутая в себе. Они объединены лишь главной мыслью стихотворения о чуждости внутреннего мира человека и внешнего, а также повторением завершающих слов в последних строках. (Эпифора)
Первая
Во второй строфе настойчивое убеждение переходит в логическое рассуждение. Тон мысленного монолога лирического героя меняется, теперь он не пытается поведать кому-то свою точку зрения, научить жизни несмышленого, нуждающегося в помощи человека. Автор использует такой поэтический прием, как цепь риторических вопросов, с которыми он обращается к самому себе: “Как сердцу высказать
Поймет ли он, чем ты живешь?” И тут же делает вывод: “Мысль изреченная есть ложь”. Так поэт выражает свою мысль о том, что словами сложно передать все богатство и полноту человеческой души.
В третьей строфе снова слышится наставление умудренного опытом человека, обращенное к более юным мечтателям. Он дает совет о том, как сохранить тишину и волшебство неискушенного сознания:
Лишь жить в себе самом умей –
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум…
В произведении мало тропов: на три строфы – три образа: сравнение “Безмолвно, как звезды в ночи” в первой, параллель душевной жизни с незамутненными ключами – во второй и противопоставление дневных лучей скрытому миру “таинственно-волшебных дум”, – в третьей. На мой взгляд, малое количество тропов в сочетании с элементами разговорной речи, повелительным наклонением глаголов делает текст похожим на заклинание. Следуя ритму стихотворения, читатель погружается в состояние внутренней тишины, путь к которому пытается подсказать нам автор.
Так поэт пытается помочь тем, кто не слышит голос своей души и теряет себя в суете обыденности.
Стихотворение показалось мне неоднозначным и сложным для понимания. Однако вчитавшись в него, я увидела в нем смысл, который отвечает моим убеждениям: тому, кто сумел по-настоящему понять себя, кто научился ценить свое внутреннее богатство, суета внешнего мира не сможет помешать быть целостным и самодостаточным человеком. Лишь пребывая в гармонии с самим собой, можно жить полной жизнью и не зависеть ни от кого.
- Silentium Тютчев анализ стихотворения Подготовка к ЕГЭ: Silentium Тютчев анализ стихотворения Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности – одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы. В первой строке стихотворения явственно чувствуются опасения и страх самого поэта быть непонятым. И […]...
- Анализ стихотворения “Silentium” (“Молчание”) В 1830 году Тютчев пишет стихотворение “Silentium” (“Молчание”). Ведущая тема “Silentiuma” связана с внутренним миром человека, это повествование о тайне его чувств и мыслей: Молчи, скрывайся и таи И чувства и мечты свои Пускай в душевной глубине Встают и заходят оне Безмолвно, как звезды в ночи, Любуйся ими и молчи. Как сердцу высказать себя: Другому […]...
- Анализ стихотворения “Silentium!” Тютчева Тютчев не писал для публики, в основном, он писал для себя, излагая свои мысли на бумаге. В каждом стихотворении он ищет истину, правду. Стихотворение Тютчева “Silentium!” было написано в 1830 году четырехстопным ямбом. Неправильное ударение некоторых слов в стихотворении объясняется тем, что для Тютчева было важнее показать правдивые чувства, а не ложь. Он обращается к […]...
- Сопоставительный анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” и стихотворения Ф. И. Тютчева “Silentium” При первом прочтении оба эти стихотворения кажутся похожими по замыслу, ибо и Тютчев, и Фет в своих творениях призывают к молчанию. Однако Фет говорит о том, что необходимо молчать в трудные минуты жизни, когда “за сердце хватает холод лютый”, нужно смириться с трудностями молча, не высказывая своего недовольства, гнева, разочарования, как переживают “жестокую пору”, зиму, […]...
- Анализ стихотворения Федора Тютчева “Silentium!” Стихотворение “Silentium!” (в переводе с латинского “Молчи!” “Силентиум”) написано в 1830 году, относится к раннему творческому периоду Федора Тютчева. Нужно отметить, что молодой поет, не был амбициозным в своем таланте, этот человек с прекрасным образованием занял достойное место в дипломатической работе, будучи государственным деятелем. В поэтических строчках Тютчев выражал свое внутреннее состояние, свои личные мысли […]...
- Подробный анализ стихотворения Silentium! (Тютчев Ф. И.) Проблема: взаимоотношение внутреннего и внешнего мира Основная мысль: лучше хранить свои тайны и мечты, проблемы и переживания при себе, ведь никогда не знаешь, как отнесутся к ним люди. Человек сам по своей природе обречен на одиночество, поэтому лучше уделять больше внимания своему внутреннему миру, более широкому, богатому и яркому по сравнению с внешним. Ряд проблем: […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Silentium (Молчание) Ниже приведено несколько вариантов анализа этого стихотворения, выберите который вам по душе. Стихотворение известно под именами Silentium, Силентиум, Молчание Анализ стихотворения Тютчева Силентиум Федор Тютчев – не был с юности поэтом, он даже никогда не задумывался о таком роде деятельности. В свои зрелые года, Тютчев стал и был впоследствии многих лет – дипломатом. Тютчев стал […]...
- Анализ стихотворения Мандельштама “Silentium” Стихотворение “Silentium” впервые было опубликовано в девятом номере знаменитого журнала “Аполлон” за 1910 год. Впоследствии Мандельштам включил его в свой дебютный сборник “Камень”. По мнению большинства литературоведов, в этой книге соединяется “ребячество Верлена” с “суровостью Тютчева”. Первая черта проявляется в легкости подачи тем. Вторая – в серьезности избранных для лирики мотивов. Слово Осип Эмильевич воспринимает […]...
- Анализ стихотворения Silentium (Тютчев Ф. И.) Федор Иванович Тютчев написал данное стихотворение не позднее 1830 года. Безусловно, оно принадлежит философской лирике, стиль-романтический. Название стихотворения переводится, как ” Молчание! “. Оно лаконично и четко передает идею произведения. Автор использует повелительную интонацию, чтобы донести до читателя главный смысл – мы не способны сказать, подобрать нужные слова, чтобы поняли нас, наш внутренний мир. И […]...
- Анализ стихотворения Тютчева “Silentium” Стихотворение наиболее ярко иллюстрирует изменения в творческом мировоззрении поэта в связи с переломными событиями европейской истории начала 30-х годов XIX века – уходом эры романтизма и торжеством буржуазно-прагматической эпохи. Романтическая атмосфера – источник поэтического вдохновения Тютчева – была разрушена хаосом Июльской буржуазной революции. Мы видим, что лирический герой поэта не может расстаться с миром “безмолвных, […]...
- Стихотворение “Silentium!”; (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Стихотворения Тютчев Ф. И Стихотворение “Silentium!” (Восприятие. Истолкование. Оценка.) Вселенная в стихотворениях Федора Ивановича Тютчева – это бездна, в которой человек потерян и разбит о громаду этого мира, беззащитный и слепой. Но каждая душа – сама по себе Вселенная, сама по себе пропасть чувств и мыслей. “Молчание!” – провозглашает поэт над бездной Мира. Таи свою вселенную в себе. Не […]...
- Сравнительный анализ стихотворений “Silentium” Ф. И. Тютчева и О. Э. Мандельштама Стихотворение Тютчева (1830 год). Ведущий троп в этом стихотворении – метафора (в основном, одушевления): “встают и заходят оне”, “сердцу высказать себя”, “взрывая, возмутишь ключи”, “питайся ими – и молчи”, “есть целый мир в душе твоей дум”, “их оглушит шум”, “внимай их пенью”. Кроме того, в стихотворении есть эпитеты (“в душевной глубине”, “таинственно-волшебных дум”) и сравнения […]...
- Стихотворение Ф. И. Тютчева “Silentium!” (восприятие, истолкование, оценка) Ф. И. Тютчев – известный русский поэт XIX века. Его творчество очень эмоционально и разнообразно: в нем мы услышим и шум весенних вод, и первый гром, и страдания от безответной любви, и философские размышления о смысле жизни. Философская лирика – одна из тем его литературного наследия. Обратимся к одному из таких стихотворений. Слово “Silentium” переводится […]...
- Анализ средств выразительности по стихотворению “Silentium!” (Тютчев Ф. И.) (по схеме: средство – где находится – зачем автор его использует) – во-первых, стихотворение пропитано огромным количеством глаголов повелительного наклонения во всех частях стихотворения – в каждой из трех строф, использованных для убеждения читателя в необходимости действий. – эпифора – находится в конце каждой строфы (каждая оканчивается словами “и молчи” – это помогает сделать акцент […]...
- Почему Ф. И Тютчев в стихотворении “Silentium!” призывает к молчанию? “Silentium!” относится к шедеврам философской лирики Ф. И Тютчева, потому как является одним из самых глубоких и выразительных произведений поэта. Основная идея стихотворения – призвать людей к молчанию, именно поэтому в нем так часто повторяется слово “молчи”. Ф. И. Тютчев уверен: мысль “изреченная есть ложь”, никакими словами не передать всю чистоту, глубину внутреннего мира человека, […]...
- Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева “Silentium!”? Какую философскую проблему пытается решить лирический герой в стихотворении Ф. И. Тютчева “Silentium!”? Выполняя задание, обратитесь к содержательной основе стихотворения, рассмотрите его сюжет, тематику, образы. Раскройте обращение лирического героя к поэту, в душе которого есть “целый мир… таинственноволшебных дум”, с пожеланием не открывать его другим; охарактеризуйте проблему возможностей художественного творчества, умение поэта “выразить невыразимое”. Опишите […]...
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- Анализ стихотворения “Письмо к маме” Окуджава “Письмо к маме”. В данном стихотворении поэт многое осмысливает по-новому: он стремится понять, почему все так произошло и с его семьей, и в целом со страной. Лирический герой обращается к матери, сосланной в Красноярск на лесоповал, и призывает ее к милосердию, так как ее палачи не ведали что творили, поэтому рефреном проходят следующие строки: Прости […]...
- Анализ стихотворения “На ранта поездах” Пастернак “На ранта поездах” (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе “России неповторимые черты”. Поэт […]...
- Анализ стихотворения “К друзьям” Батюшкова “К друзьям” (1815). В данном послании Батюшков признался: И жил так точно, как писал… Ни хорошо, ни худо! Счастливые виденья его легкокрылых стихов говорили больше о потребности сердца, чем о реальных праздниках. Батюшков был “поэтом радости” только в мечтах. Поэт гордится не искусством рифм и слов, а искренностью чувства, тем, что в его лирических произведениях […]...
- Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано Есениным в 1914 году, когда поэт уже жил в Москве. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью. […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения Е. Баратынского “Весна, весна! Как воздух чист!” Передо мною стихотворение Е. Баратынского ” Весна, весна! Как воздух чист!”. Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее ее приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Поэт” Стихотворение “Поэт” было написано в 1827 году, когда Пушкин начал все чаще задумываться о своем предназначении. Тема поэта и поэзии прошла через все творчество Пушкина. Стихотворение “Поэт” в этом плане не является исключением. В этом стихотворении автор говорит о поэте как о неземном существе, для которого обыденная жизнь среди обычных людей – это оковы, мешающие […]...
- Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня (1820). Итогом посещения А. С. Пушкиным летом 1819 года родовой усадьбы Михайловское стало стихотворение “Деревня”. Произведение динамично: меняются чувства, переживания поэта, изменяется и деревенский пейзаж. Условно можно выделить в стихотворении две части, противоположные по форме и содержанию и противопоставленные по принципу контраста. Первая часть стихотворения по жанру напоминает элегию: поэт воспринимает деревенскую жизнь как […]...
- Анализ стихотворения “Звезда дрожит среди вселенной…” Бунин “Звезда дрожит среди вселенной…”. Бунин отмечает свою особую расположенность к звездам. Поэт сопоставляет своего лирического героя, влюбленного в небо, знатока звезд, со “звездой пылающей”, с сосудом, вмещающим в себя и “земные скорби”;, и “небесные слезы”. Лирический герой пытается понять смысл своего бытия: Звездой пылающей, потиром Земных скорбей, небесных слез Зачем, о Господи, над миром Ты […]...
- Анализ стихотворения “Обиженно уходят на холмы…” Мандельштам “Обиженно уходят на холмы…” Стихотворение практически завершает поэтический сборник Мандельштама “Камень”. В стихотворении выразился трагизм “Камня” – в страхе пустоты, в бессознательном и постоянном ощущении прерывистости всего живого. Поэт пытается вырваться из созданного им же самим “каменного” пространства в иной мир: Их тысячи – передвигают все, Как жердочки, мохнатые колени, Трясутся и бегут в курчавой […]...
- Анализ стихотворения Блока “В ночи, когда уснет тревога Каждый поэт в начале своего творческого пути имеет более опытных наставников и пытается им подражать. Александр Блок в этом отношении не был исключением. Он боготворил Пушкина и Лермонтова, и поэтому неудивительно, что ранние стихи, написанные Блоком-гимназистом, выдержаны в классическом ключе. К ним, в частности, относится произведение под названием “В ночи, когда уснет тревога…” , написанное […]...
- Анализ стихотворения Привет Россия Рубцова краткий Стихотворение было написано Николаем Рубцовым в 1969 году. Как и многие стихотворения автора, это проникнуто любовью к Родине. Открыто, искренне поэт заявляет о чувствах к родной земле. Стихотворения Николая Рубцова всегда прекрасны своей простотой, не нужно обладать особым даром, чтобы вникнуть в смысл стиха. Смысл стихотворения заключается в большей степени в том, что родной край-милее […]...
- Анализ стихотворения “Поэт и гражданин” Н. А. Некрасова В стихотворении Н. А. Некрасова “Поэт и гражданин” сильно драматургическое начало. Оно представляет собой диалог поэта и гражданина. Причем Н. А. Некрасов включает в текст произведения ремарки (“входит”, “берет книгу”, “читает”, “с восторгом”). Стихотворение написано в целях полемики поборника гражданственной поэзии со сторонниками так называемого чистого искусства. Пришедший к поэту гражданин призывает его проснуться и […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бунина “Вечер” Стихотворение Бунина “Вечер” было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении – вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя. В стихотворении есть элементы сюжета – мы понимаем, […]...
- Анализ стихотворения А. Т. Твардовского “К обидам собственной персоны…” Стихотворение “К обидам собственной персоны” А. Т. Твардовский написал в 1968 году, за три года до смерти. Этим стихотворением поэт хотел передать свой жизненный опыт читателю, он хотел научить людей жить правильно. В стихотворении говорится о том, что человек должен сам отвечать за свои поступки, вести себя так, чтобы с ним легко было найти общий […]...
- Анализ стихотворения “Петербург” С первых строк стихотворения мы понимаем, что поэт пишет его с ностальгическими чувствами о прошлом города: Я вернулся в мой город, знакомый до слез… Но узнать город поэт не может. Из пышной столицы он превратился в грязный, напуганный город, ужас которого поэт не может воспринять. Возможно, Мандельштам считает, что у него прошли золотые годы, как […]...
- Анализ стихотворения “Ночь” Пастернак “Ночь” (1957). В этом стихотворении поэт пытается восстановить нарушенную целостность мира и весь этот мир вместить в поэзию. Эта мысль выражена здесь в метафорической форме, так как для Пастернака метафора – возможность выразить человеческую мысль, вызванная необходимостью для поэта “написать целую вселенную”: Идет без проволочек И тает ночь, пока Над спящим миром летчик Уходит в […]...
- Анализ стихотворения Тютчева Весенняя гроза Русский поэт Ф. И. Тютчев создал стихотворение “Весенняя гроза” в 1828 году, но через 26 лет в 1854 году поэт решил дополнить свой шедевр второй строфой и скорректировать первую. В структуре стихотворения присутствуют четыре строфы. В первой устанавливается тема и основной образ, вторая и третья строфы описывают буйство и красоту грозы, четвертая – делает окончательный […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Парус” Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова “Парус” я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением “Парус”. Оно наполнено удивительными, яркими и […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Послушайте!” Лирика В. Маяковского поражает, прежде всего, своей силой, мощной энергетикой. Радуется ли его лирический герой или горюет – все это он делает “наразрыв”, предельно искренно и сильно. Лирический герой Маяковского – человек с тонкой, ранимой душой, переживающий не только за себя, но и за все существа в этом мире. Он ратует и готов бороться за […]...
- Анализ стихотворения “Пред картиной Греко” Бальмонт “Пред картиной Греко”. К. Бальмонт видел целью своего творчества установление связи между прошлым и будущим, подчеркивая преемственность в творчестве. Поэт всегда мятежник, бунтарь, отвергающий уже сложившиеся представления, который сливается с другими художниками-бунтарями иных времен и в то же время обречен на трагедию: Сумрачный художник, ангел возмущенный, Неба захотел ты, в небо ты вступил, – И […]...
- Анализ стихотворения “Памяти Добролюбова” Некрасов “Памяти Добролюбова” (1864). Стихотворение наполняет личное, глубоко интимное чувство гражданина-борца. В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства: суровая, мужественная скорбь звучит только в подтексте, выражается лишь в том, что, обращаясь к другу так, словно он жив, говоря ему “ты”, поэт вместе с тем использует прошедшее время: “Суров ты был…” Но чем ярче образ погибшего, […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Листок” Стихотворение было написано в 1818 году. В это время поэт находился в Петербурге и состоял на службе у государя – императора в качестве учителя русского языка у великой княгини Александры Федоровны. Пережил замужество М. Протасовой в 1817 году. Для 24 – летнего Жуковского это расцвет творчества. Личная драма поэта и связанное с ней разочарование во […]...