Цикл стихотворений «Разговор с Анакреонтом» (1758 1761). В этом цикле Ломоносов подводит своеобразный итог своему творчеству, оставляет завещание русской поэзии. Этот цикл стихотворений — полемический ответ автора на распространявшуюся в то время интимную, лишенную общественных идеалов лирику.
Здесь Ломоносов остается верен правилам и идеям классицизма. В цикле за каждым переводом из античного поэта следуют стихи самого Ломоносова, таким образом, поэт ведет спор с певцом вина и бездумного веселья. В первом ответе Ломоносов выступает сторонником героической тематики в поэзии:
Хоть нежности сердечной В любви я не лишен,
Героев славой вечной Я больше восхищен.
Идеал поэта-классициста в гармонически развитой личности, которая сочетает общественную деятельность с радостями жизни. Эту мысль Ломоносов развивает в третьем ответе. В четвертом ответе поэт прославляет Россию, которая должна приобрести авторитет на международной арене и прекратить разорительные для народов войны:
Великая промолви Мать И повели войнам престать.
Глоссарий:
— разговор с анакреоном анализ
— анализ стихотворения разговор с анакреоном
— разговор с анакреоном краткое содержание
— анализ разговор с анакреоном
— ломоносов разговор с анакреоном анализ
- Переводная литература: Ломоносов «Разговор с Анакреонтом Анакреонт (Анакреон) — древнегреческий поэт, воспевавший сладостные утехи быстротекущей жизни, вино, любовь и веселье. В студенческие годы Ломоносов увлекался стихами этого поэта и переводил его. Зрелый Ломоносов постепенно пересматривает свое отношение к Анакреонту. Долг перед народом, государством, наукой не позволяет Ломоносову думать о беззаботной жизни, воспетой Анакреонтом, и он вступает с ним в спор, хотя ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» «Красная Абхазия» Маяковский «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия» (1926). Лирическое произведение относится к любовной лирике В. Маяковского. Стихотворение внешне шутливое, но по сути своей горькое и грустное: здесь жажде любви противостоит равнодушие и холодность не только женщины, но и окружающего мира: Но в ответ коварная она: -Как-нибудь один живи и грейся… Выразителен ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Разговор с эпиграфом» Вознесенский «Разговор с эпиграфом». Стихотворение обращено к В. В. Маяковскому. Но главный герой воспоминаний поэта — Б. Пастернак, спутник юности Вознесенского, его учитель: Вы ушли, Понимаемы процентов на десять. Оставались Асеев и Пастернак. Неверно считать стихотворение Вознесенского подражанием своим предшественникам. Поэт учился не повторять, а мыслить, поняв, что для развития поэзии необходимо осваивать речевое настоящее. Вознесенский ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Пушкина Разговор книгопродавца с поэтом Произведение «Разговор книгопродавца с поэтом» Пушкин написал в 1826 году в сентябре. Это произведение очень необычно и весьма своеобразно. Но это произведение наверно никак бы не существовало бы и не появилось бы в печати в то время, если бы не был бы написан или хотя бы придуман » Евгений Онегин». Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» ... Читать далее...
- «Разговор книгопродавца с поэтом» анализ стихотворения Пушкина История создания В сентябре 1824 года Пушкин приехал в Михайловское и вскоре написал «Разговор книгопродавца с поэтом». Стихотворение было напечатано как предисловие к «Евгению Онегину». Пушкин облек в стихи мысль, высказанную летом того же года в письме к Казначееву. Рассуждая о своей отставке, писатель не жалеет ни о карьере, ни о жаловании, потому что литературным ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» Многие классики русской литературы в своем творчестве пытались дать ответ на вопрос — какова же роль поэта в современном обществе? Владимир Маяковский в этом отношении не является исключением. Отвергая многие литературные приемы, так удачно используемые предшественниками, он был согласен с ними в одном: поэт в России — это человек, который способен вскрыть любые пороки общества ... Читать далее...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина «Разговор книгопродавца с поэтом» Стихотворение «Разговор книгопродавца с поэтом» создано в сентябре 1824 года в Михайловском. Этот период творчества Пушкина характеризуется переходом к суровому реализму, поэтому в произведении звучит мотив прощания с романтизмом. Стихотворение написано на актуальную для того времени тему восприятия литературного труда, как профессии и способа заработать на жизнь. Эти вопросы остро волновали автора, поскольку он, борясь ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…» (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я — или Бог ... Читать далее...
- «Разговор» анализ стихотворения в прозе Тургенева История создания Стихотворение в прозе «Разговор» было написано в 1878 г. и напечатано в «Вестнике Европы» (1882, № 12). Эпиграф был заключен в кавычки, то есть имел вид цитаты. Но источник, из которого взят эпиграф, не обнаружен. Если этот источник — путеводитель по Швейцарским Альпам, то он должен быть очень старым, так как на Финстераангорн ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Tristia» Мандельштам «Tristia» («Я изучил науку расставания…». Это одно из центральных стихотворений второго поэтического сборника О. Мандельштама, названного также «Tristia» (1916-1920), в котором желто-черные краски олицетворяют катастрофические изменения эпохи. Поэт расстается со старым миром, прежними образами, усиливается трагизм современного существования. «Tristia» в переводе означает — «скорбные элегии», «скорбные песнопения», так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, которую ... Читать далее...
- «Разговор с фининспектором о поэзии» В. В. Маяковский. Стихотворения «Разговор с фининспектором о поэзии» Стихотворение «Разговор с фининспектором» было написано в 1926 году. Здесь Маяковский снова поднимает тему роли и места поэта и поэзии в общественной жизни. Форма «разговора», Часто используемая поэтом, в данном стихотворении имеет свою специфику: здесь герой-поэт говорит о себе и своем труде с человеком, далеким от ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «На поле Куликовом» Блока Цикл «На поле Куликовом» (1919). Родина для А. Блока понятие многогранное. В цикле «На поле Куликовом» поэт пишет об историческом прошлом Руси. Еще в 1908 году А. Блок писал К. С. Станиславскому: «В таком виде стоит передо мной моя тема, тема о России… Этой теме я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. Все ярче сознаю, что ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Фабрика» Блока «Фабрика» (1903). В стихотворении «Фабрика», вошедшем в цикл «Распутья», желтый и черный цвета («окна желты», «черный кто-то», «в желтых окнах засмеются») символизируют бездуховную сущность людей, наделенных властью и деньгами Поэт, «все слышавший со своей вершины», не является участником происходящего: Я слышу все с моей вершины Он медным голосом зовет Согнуть измученные спины Внизу собравшийся народ. ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский «Прозаседавшиеся» (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм — вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск — происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Имя твое — птица в руке…» Цветаева «Имя твое — птица в руке…» (1916). Лирическое произведение открывает цикл из шестнадцати стихотворений, посвященный А. А. Блоку. Первое стихотворение написано в 1916 году и посвящено расшифровке имени Блока. Стихотворение состоит из трех строф, идея каждой строфы последовательно сменяет друг друга. В первой строфе дано описание фонетического и графического состава слова «Блок». В то время ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928). В стихотворении тема любви также не может получить счастливого разрешения. Лирический герой вновь связывает свои надежды с грядущим. Личное и социальное переплетаются Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Интимный разговор о чувстве, связывающем только влюбленных, переходит в разговор о счастье «ста миллионов»: предпочтение лирическому самовыражению утверждение собственной позиции, ... Читать далее...
- Анализ поэм Маяковского В. В. «Про это» «Во весь голос» «Хорошо» «Разговор с фининспектором о поэзии» Поэма «Про это» (), напечатанная в первом номере журнала «Леф», содержавшем декларацию группы, подавалась как образец «литературы факта» (первое отдельное издание поэмы было проиллюстрировано фотомонтажами А. Родченко с использованием фотографий В. Маяковского и Л. Брик). В действительности поэма была тесно связана с творчеством Маяковского футуристического периода не только сюжетно (поэт любит женщину, целиком принадлежащую чуждому ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Не то, что мните вы, природа…» Тютчева «Не то, что мните вы, природа…» (1836). Природа в стихотворении одухотворена, очеловечена. Она внутренне близка и понятна человеку. Природа и человек образуют единство, поэтому вдохновение поэта созвучно с жизнью природы, которая изображается в движении, как участница событий человеческой жизни, как проявление Божественной мудрости: Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Ты хочешь меду, сын?..» Батюшкова «Ты хочешь меду, сын?..» (1821). Это стихотворение заключает цикл «Подражания древним», который Батюшков напишет уже будучи больным человеком. Поэт не мог сладить с раздвоенностью своего мироощущения. Восхищение жизнью все чаще побеждалось видением мрачных ее сторон. Но несмотря ни на что, в самом стихотворении побеждает пушкинская вера в человека: Ты хочешь меду, сын? — так жала ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Природа — тот же Рим…» Мандельштам «Природа — тот же Рим…» Стихотворение вошло в первый поэтический сборник «Камень» (1908-1915), Название сборника знаменательно, так как камень — ключевое понятие в художественном мировосприятии поэта, олицетворяющий образ времени, хранитель истории. В стихотворении отразились основные особенности художественного стиля О, Мандельштама — отсутствие ярких рифм, стремление к простоте. Основная тема лирического произведения — размышление над проблемами ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Кинжал» Брюсов «Кинжал» (1903). Двойственное отношение поэта к городу заставляет В. Брюсова искать пути выхода из создавшегося положения. И здесь художнику ка помощь приходит сильная личность, которая вмешается в процесс механизации жизни, бросит вызов порочности современной цивилизации, все преодолеет, и жизнь вновь наполнится энергией борьбы, устремится к обновлению, станет способной к изменению мира, вызовет прогресс мировой науки, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Надпись I к статуе Петра Великого» «Надпись I к статуе Петра Великого» (1748). Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре «надписи». В произведении подробно определены личные качества и заслуги Петра перед отечеством: Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил. Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру простер в работу ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Арион» Пушкина «Арион» (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ «мы» — единство, братство друзей; образ «я» — лирическое самовыражение поэта и «челн» как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ» Есенин «Шаганэ ты моя, Шаганэ» (1924). Итоговым циклом поэтических произведений С. А. Есенина о любви являются «Персидские мотивы»; написанные поэтом в 1924-1925 годах во время и после путешествия по Кавказу. Именно в этот цикл и вошло стихотворение «Шаганэ ты моя, Шаганэ!». Известно, что Есенин не был в Персии, поэтому весь цикл — стилизация под Восток. В ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «На ранта поездах» Пастернак «На ранта поездах» (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе «России неповторимые черты». Поэт ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Памятник» Державина «Памятник» (1795). Стихотворение относится к теме поэта и поэзии. Лирическое произведение является вольным переложением оды Горацио «К Мельпомене». В стихотворении затрагиваются тема творческого бессмертия, тема памяти. Память народа бессмертна. В нем Державин изображает «картину своей посмертной славы среди многочисленных народов, населяющих Россию»: С Курильских островов до Буга, От Белых до Каспийских вод Народы, света с ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Вечер» Фет «Вечер» (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа — источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Молитва» Лермонтова «Молитва» (1837). По мнению С. Наровчатова: «Молитва» — шедевр любовной лирики Лермонтова. В стихах дышит такая благоговейная любовь, что они по праву могут быть названы гимном чистоте, нежности, душевной красоте». Лирический герой обращается к Матери Божьей с единственной просьбой: … вручить хочу деву невинную Теплой заступнице мира холодного. Любовь бескорыстна, поэтому лирический герой мечтает о ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Рыцарь на час» Некрасов «Рыцарь на час» (1862). Данное лирическое произведение Некрасова написано о сыновней любви к матери, которая перерастает в покаянную любовь к родине. Стихотворение пронизано национальными, православно-христианскими исповедальными мотивами. Поэт ощущал неизбежный трагизм и обреченность мечты о революционном подвиге в России: Суждены вам благие порывы, Но свершить ничего не дано… В стихотворении нарисован осязаемый пейзаж тихой лунной ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Гиена» Гумилев «Гиена» (1908). Стихотворение вошло в сборник «Романтические цветы»: … из пещеры крадется гиена. Ее стенанья яростны и грубы, Ее глаза зловещи и унылы, И страшны угрожающие зубы На розоватом мраморе могилы. Произведение Гумилева сюжетно: описываемые события разворачиваются на фоне экзотической обстановки. В основе композиции поэтического произведения — сопоставление образа «преступной, но пленительной царицы» с крадущейся ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернак «Гамлет» (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении «Гамлет» лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего «сумрака ночи». Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Ты — отзвук забытого гимна…» Блока «Ты — отзвук забытого гимна…» (1914). Данное стихотворение входит в цикл стихотворений А. Блока «Кармен», посвященный артистке Любови Александровне Дельмас, которая исполняла в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Жоржа Бизе. Образ Кармен в стихотворении причудливо слит с образом реальной женщины: Внешний трепет, и лепет, и шелест, Непробудные, дикие сны, И ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Парус» Со стихотворением великого русского писателя и поэта Михаила Юрьевича Лермонтова «Парус» я познакомился в далеком детстве. С тех пор я считаю его своим любимым произведением этого автора. Оно поразило меня своей красотой, глубиной мыслей и переживаниями, которые поэт выразил в нем. И по сей день, я продолжаю восхищаться стихотворением «Парус». Оно наполнено удивительными, яркими и ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Еще томлюсь тоской желаний…» Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний…» (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения — тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: «милый образ, незабвенный», «недостижимый, ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Поэт и гражданин» Некрасов «Поэт и гражданин» (1856). Данное стихотворение открывает поэтический сборник Некрасова 1856 года. В лирическом произведении отразились размышления поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим творчеством. Стихотворение построено в форме диалога поэта и гражданина. Новое время требует возрождения высокой гражданственности, основанной на любви к отчизне: Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Нате!» Маяковский «Нате!» (1913). В этом раннем произведении предреволюционного периода лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «Поэту» Пушкина «Поэту» (1830). В сонете отразились настроения поэта, вызванные негативным отношением некоторых критиков к его произведениям, опубликованным после возвращения Пушкина из ссылки. Поэту необходимо было показать важность поэзии, ее самостоятельность и самоценность: Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Не противопоставляя ... Читать далее...
- Анализ стихотворения «В пути» Гумилев «В пути» (1910). В стихотворении «В пути», вошедшем в гумилевский сборник «Жемчуга», поэт говорит о единственно возможном решении темы жизненного пути: обращенность человека в будущее, к новым горизонтам, новым свершениям: Лучше слепое Ничто, Чем золотое Вчера! Лирический герой на распутье, но судьба зовет его «обрести наконец неотцветающий сад», бросить вызов дракону, распростертому на «оголенном утесе». ... Читать далее...
- Анализ стихотворения Брюсова — размышление о судьбе поэта Стихотворение В. Я. Брюсова — размышление о судьбе поэта, о назначении поэтического творчества. Брюсов видит тяжелый трудный путь поэта. Все его произведение является своеобразным наставлением, призывом тем, кто считает себя настоящим поэтом. Автор воспринимает поэзию как стихию. Лирический герой настолько предан «делу, которому служит», что для него «добродетель — готовность взойти на костер». Дар поэта ... Читать далее...
Анализ стихотворения «Разговор с Анакреонтом»