Анализ стихотворения Пушкина “Приметы”
Историю создания произведения, датированного 1829 г., связывают с двумя дамами, состоявшими в родстве и носившими одинаковое имя – Анна. Генеральша Керн оставила воспоминания, в которых “Приметы” представлены как экспромт, появившийся у Пушкина по дороге в имение, где она гостила. Этот же творение поэт записал в альбом Олениной, взгляд которой напоминал ему “ангела Рафаэля”.
Антитеза, охватывающая два первых катрена, задается разнонаправленным вектором движения героя. В первом случае он приближается к возлюбленной. Приподнятое
Во втором четверостишии лирический субъект удаляется от адресата. Состояние печали, вызванное расставанием, передают лексемы “грустно” и “уныло”.
Месяц, который “сопровождает” героя в пути подобно верному другу, является индикатором эмоций лирического “я”. Ключевое значение приобретает позиция светила по отношению к ездоку – правая или левая. Варианты расположения трактуются в соответствии с народными представлениями о правой
Автор, внимательно относившийся к приметам и предсказаниям, склонен был принимать суеверия всерьез. Показательно, что любимая пушкинская героиня, онегинская Татьяна, в числе прочего верит “предсказаниям луны”. Образ месяца, смысловые доминанты которого задаются фольклорными источниками, служит и художественным целям, раскрывая перемены душевного состояния влюбленного.
Содержание третьего катрена представляет собой обобщение, подытоживающее наблюдения героя-поэта. Первое двустишие определяет “мечтанье вечное” в тишине как условие и метод успешного творческого процесса. Финальные строки провозглашают созвучие “суеверных примет” с внутренним состоянием тех, чья душа наделена воображением.
В завершающем эпизоде вновь возникает перекличка с онегинскими мотивами: романтичную Татьяну беспокоят приметы, рождая “предчувствия” – радостные, печальные или ужасающие.
Стихотворение отличается стройной композицией и особой напевностью, поэтому поэтический текст известен в форме романса. Положенный на музыку Шварцем, он звучит в фильме Соловьева “Станционный смотритель”, входит в репертуар современных исполнителей, привносящих оригинальные оттенки смысла в пушкинские строки.
- Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? Некрасов, Школьник. Какие приметы “невеселой дороги” даны в строках стихотворения? В стихотворении Некрасова речь идет о Ломоносове. Что помогает нам это понять? Перечитаем шестую строфу стихотворения: Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и Божьей воле Стал разумен и велик. В этой строфе говорится о Ломоносове – архангельском мужике, который “по своей […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Я влюблен, я очарован…” К 1830 г. относится не только знаменитая ” Мадонна”, но и нашумевший пушкинский экспромт. Первые две строчки остроумного творения цитируют родственники и знакомые поэта, делясь слухами о его страстном увлечении московской красавицей Натали, нескольких попытках сватовства и предстоящей женитьбе. Не до конца решен вопрос авторства произведения. По одной из версий, рифмованную остроту придумал Лев Сергеевич, […]...
- М. А. Кузмин. Летний сад. Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина? Какие приметы Летнего сада в Петербурге нашли отражение в стихотворении М. Кузмина? Многие из примет Летнего сада нашли отражение в строках этого шутливого стихотворения. Это и то, что привычно жителям Петербурга, и то, что давно ушло из жизни города. В Летнем саду уже не прогуливается царь. Но по-прежнему высится памятник И. А. Крылову работы П. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я пережил свои желанья Свое произведение “Я пережил свои желанья” А. С. Пушкин написал в 1821 году, когда он находился в южной ссылке. Это время оказалось сложным периодом для поэта, поскольку обстоятельства жизни его буквально сломили: он был обречен на одинокое существование вдали от лицейских друзей. Стихотворения, которые писал автор в 20-ые годы, пропитаны духом романтизма. Поэт наделил лирического […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Туча” Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала, И ты издавала таинственный гром, И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя […]...
- Анализ стихотворения “Я помню чудное мгновенье” Пушкина А. С По мнению известного критика Н. Скатова, “никто ни до, ни после Пушкина уже не создал в русской поэзии ничего подобного пушкинскому образу любви… Любви – в зародыше, в развитии, в становлении, в изжитости, любви в разнообразнейших состояниях…”. Одно из таких мимолетных состояний, неповторимых частичек бытия поэт запечатлел в стихотворении “Я помню чудное мгновенье”. Послание это […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Отцы пустынники и жены непорочны…” Сочинение по литературе 9 класс. Стихотворение “Отцы пустынники и жены непорочны…” написано Пушкиным в 1836 г. Лирика предпоследнего года жизни поэта представляет собой немалый интерес для осознания всего творческого пути русского гения. В стихах 1836 г. часто звучит мотив смерти, словно предчувствие неизбежной трагедии. Строки: “О нет, мне жизнь не надоела. Я жить люблю, я […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Поэту Стихотворение “Поэту” посвящено теме отношений поэта и толпы, оно рассказывает о непонимании народом творчества. Жанр этого произведения – сонет, для него характерна своеобразная композиция: два четверостишия (катрена) и два трехстишия (терцена). Каждая строфа содержит в себе отдельную мысль. Посмотрите, как противопоставляются поэт и толпа: “суд глупца” и “царь”. С одной стороны – “смех толпы”, “в […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Рассудок и любовь” Античные мотивы у Пушкина появляются рано и проходят через все творчество. Искусство древних греков и древних римлян привлекало поэта гуманистическими идеалами, гармоническим единством содержания и формы. Примеры анталогической лирики встречаются уже среди лицейских стихотворений. В числе подобных произведений – “Рассудок и любовь”. Оно представляет собой пастораль. Жанр этот восходит к античной буколике. Его главная особенность […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Наполеон” Портретно-исторический тип элегии представляет собой стихотворение “Наполеон” (1821). Ее содержание – раздумье над историческим значением и исторической судьбой великой и трагической личности. Наполеоновская тема решается здесь (в отличие, например, от “Воспоминаний в Царском Селе”) в высоком, романтическом ключе. При этом высокий пафос и стиль стихотворения внутренне мотивированы тем, что героя его уже нет в живых, […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Ты и вы” Дом семьи Олениных Пушкин начал посещать еще до южной ссылки. Вернувшись в Санкт-Петербург после коронации Николая I, он вновь стал приходить к старым друзьям. Визиты эти поэту были дороги, так как давали возможность видеться с Анной Алексеевной Олениной. Пик влюбленности в нее Александра Сергеевича пришелся на 1828-29 гг. Современники называли ее девушкой красивой, неглупой, обладающей […]...
- Анализ стихотворения “Узник” А. С. Пушкина Я хочу разобрать стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, которое носит название “Узник”. Очередное стихотворение о любви к свободе. Известно, что Пушкин написал его, когда он был в ссылке в Молдавии в Кишиневе. У него не было там друзей, он должен был подчиняться начальству. Из орла он сделал образ узника, который никогда не был на свободе всегда […]...
- Сочинение на тему: ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА ПРИМЕТЫ ВРЕМЕН ГОДА (миниатюра) Одно время я увлекался живописью. Художника из меня не получилось, но это увлеченье помогло мне увидеть чудесную по колориту картину природы. Словно волны, одна за другой, проходят по земле полосы красок, во сто крат прекраснее небесной радуги. Весна. Сошел снег. На какой-то период земля остается бурой и неприветливой. Но вот начинается […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Желание” Екатерина Павловна Бакунина (1795-1869) приходилась сестрой однокласснику Пушкина по Царскосельскому лицею. Вместе с матерью она часто навещала брата. Девушка подолгу жила в Царском селе, нередко блистала на лицейских балах. Согласно воспоминаниям современников, у нее было прелестное лицо и дивный стан. Кроме того, Бакунина обладала особенным очарованием, имела талант к рисованию. Екатерина Павловна покорила сердце Пушкина […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Жуковскому” Двух творческих людей связывала искренняя дружба, и образ Жуковского возникает уже в ранней пушкинской лирике. Его особенности определяются двумя ролями – романтической и гражданской. Признавая заслуги старшего коллеги, герой Пушкина просит благословения у “возвышенной души” мэтра в послании, появившемся за два года до анализируемого произведения. Текст стихотворения 1818 г. примечателен обилием аллюзий на строки поэта-адресата. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Певец” Последний год учебы в Царскосельском лицее для Пушкина ознаменовался участием в работе литературного общества “Арзамас” и увлечением творчеством таких известных в то время литераторов, как Василий Жуковский и Константин Батюшков. Юный поэт пытался им подражать, прибегая к классическим стихотворным приемам и стараясь выдерживать свои произведения в высокопарном стиле. К этому периоду творчества Пушкина относится стихотворение […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Не дай мне бог сойти с ума…” Стихотворение “Не дай мне Бог сойти с ума…” до сих пор не имеет точной датировки. Зачастую литературоведами называется промежуток между 1830 и 1835 гг. Исследователи лирики Пушкина упоминают несколько событий, которые могли бы послужить поводом для написания произведения. Рассмотрим только пару ключевых версий. Первая – сильное впечатление на Александра Сергеевича произвел визит к душевнобольному Батюшкову, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Няне” (1) Стихотворение А. С. Пушкина “Няне” – одно из самых душевных его творений. Стихотворение – послание посвящено няне поэта – Арине Родионовне Яковлевой. С первых строк стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь к няне, нежность и забота выражается в нем щедро и открыто. И в то же время произведение пронизано грустью, щемящей болью, чувством вины. Лирический герой […]...
- Анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я вас любил: любовь еще, быть может…” Сочинение по русскому языку 9 класс. Любовная лирика А. С. Пушкина составляет немалую часть всего поэтического наследия стихотворца. Есть в ней и строфы откровения, строфы – признания Пушкина в любви, и нежные послания, и четверостишия в альбом, и мимолетные зарисовки вспыхнувшего чувства, и поистине волшебные в изображении предмета пылкой страсти поэта сонеты. Многогранность любовной лирики […]...
- “Я помню чудное мгновенье…” анализ стихотворения Пушкина “Я помню чудное мгновенье…” – одно из самых замечательных стихотворений Пушкина. Оно было написано между 16 и 19 июля 1825 года, а посвящено красавице Петербурга Анне Керн. Впервые будущую возлюбленную поэт увидел в 1819 году на торжественном приеме. Пушкин сразу воспылал страстью к прекрасной женщине. Но Анна состояла в браке. Поэту, согласно законам светского общества, […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Эхо” Вплоть до 19 века русская поэзия носила развлекательный характер. Литераторы того времени сочиняли оды по случаю знаменательных событий и представляли свои стихи на светских раутах, что считалось достаточно модным и престижным событием. Однако очень скоро поэзия приобрела социальные черты и стала затрагивать те аспекты жизни, которые не принято было открыто обсуждать в высшем свете. Поэты […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Городок” Стихотворение “Городок” относится к лицейской лирике Пушкина. Согласно предположению ряда литературоведов, обращено оно к доброму приятелю поэта – князю Николаю Ивановичу Трубецкому. Произведение написано в жанре дружеского послания, широко распространенном в начале девятнадцатого столетия. Популярность эту объяснить довольно просто. Складывалась она из нескольких факторов, в их числе – малое количество канонов, связанных с жанром, тематическая […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Стансы” Примерно в середине двадцатых годов девятнадцатого столетия у Пушкина возник повышенный интерес к личности Петра Великого. Образ царя-реформатора появился сразу в нескольких произведениях. Одно из них – стихотворение “Стансы”, отдельные строки которого до сих пор часто цитируются. Произведение написано через несколько месяцев после коронации Николая I, вернувшего Александра Сергеевича из ссылки и освободившего его от […]...
- Анализ стихотворения “Памятник” Пушкина “Памятник” (1836). Стихотворение представляет собой вольное переложение оды Горация “К Мельпомене” (Мельпомена – муза поэзии). Стихотворение является своеобразным манифестом, в котором заключены основные идеи пушкинского творчества. Известный пушкинист B. C. Непомнящий пишет: “Вот почему, вопреки всевозможным старым, новым о новейшим утверждениям, Пушкин в “Памятнике” ни от чего не отрекается. Он не отрекается от дерзких слов: […]...
- Анализ стихотворения “К Чаадаеву” Пушкина “К Чаадаеву” (1818). Пушкинское послание адресовано старшему другу, сыгравшему большую роль в судьбе поэта, и призвано вывести его из состояния душевной депрессии. Вот как пишет об этом стихотворении известный литературовед Н. Н. Скатов: “Так пишет юноша, впервые ощутивший свою взрослость, хотящий быть взрослым и приобщающий себя к миру занятых настоящим и единственно достойным делом взрослых […]...
- Анализ стихотворения “Я вас любил…” Пушкина “Я вас любил…” (1929). В стихотворении погружаешься в мир воспоминаний. Это уже прошедшее время по форме и еще настоящее по смыслу и содержанию. В стихотворении, от его начала к концу, происходит трансформация чувства почти от отчаяния (оставшегося за начальной границей текста и лишь угадывающегося) – к просветленности, к высокому благородству и великодушию, к умиротворенному состоянию […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Муза” Стихотворение “Муза” датируется 1821 годом – временем, когда Пушкин пребывал в южной ссылке. Произведение выдержано в жанре идиллии. Перед читателями предстает прекрасная картина, наполненная счастьем и светом. Воображение рисует сценки из античных времен – детства человеческой цивилизации. Александр Сергеевич поет гимн непосредственности восприятия прекрасного, свойственной ребенку. Музу поэт наделяет улыбкой, причем это касается не только […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “К сестре” Автор был дружен с сестрой Ольгой, разница в возрасте с которой составляла всего два года. После поступления в Лицей юный Пушкин, оторванный от родных, больше всего переживал разлуку с сестрой. Чтобы быть ближе к сыну, семья будущего поэта в 1814 г. перебралась в Петербург. К этому же году относят создание стихотворного текста, посвященного Ольге. “Друг […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Земля и море” Стихотворение “Земля и море”, созданное в 1821, впервые было опубликовано через четыре года в журнале “Новости литературы”. При его написании Пушкин ориентировался на идиллию древнегреческого поэта Мосха, жившего во втором веке до нашей эры. Точнее – не на сам первоисточник, а на переложение под названием “К спокойствию”, сделанное Николаем Федоровичем Кошанским. Он служил в Царскосельском […]...
- Анализ стихотворения “Погасло дневное светило…” Пушкина А. С Во время южной ссылки, отправляясь в 1820 году на военном бриге в Гурзуф, А. С. Пушкин написал элегию “Погасло дневное светило…”, которая ознаменовала собой новый романтический период в творчестве поэта. Главный мотив элегии – прощание с отрочеством и юностью, прощание с Петербургом. Лирический герой тоскует о былом, его душа не хочет забыть милые сердцу времена: […]...
- Анализ Стихотворения Пушкина “Демон” Стихотворение А.С. Пушкина “Демон”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Демон” было написано А.С. Пушкиным в 1823 году. В 1824 году оно было напечатано в альманахе “Мнемозина”. Читатели увидели в этом стихотворении психологический портрет А.Н. Раевского, на что поэт ответил небольшой заметкой, оставшейся неопубликованной. Произведение мы можем отнести к философской лирике, жанр его – элегия, стиль романтический. […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я вас любил: любовь еще, быть может Это один из ярких примеров любовной лирики Александра Сергеевича Пушкина. Исследователи отмечают автобиографичность этого стихотворения, однако они до сих пор спорят какой именно женщине посвящены данные строки. Восемь строчек пронизаны истинным ярким, трепетным, искренним и сильным чувством поэта. Слова подобраны великолепно, и не смотря на миниатюрный размер передают всю гамму испытанных чувств. Одним из особенностей […]...
- Анализ стихотворения Бунина “В горах” Произведение, датированное февралем 1916 г., принадлежит к небольшой группе стихотворений, в которых автор размышляет о природе и предназначении поэтического слова. Идейное содержание “В горах”, заключенное в форму сонета, нельзя посчитать прозрачным: оно усложнено и требует читательского соучастия в разгадке подтекста. Зачин содержит парадоксальный афоризм, декларирующий принципиальную невозможность передать словом поэтическое переживание. Ошеломив слушателя чеканной, но […]...
- “Безумных лет угасшее веселье…” анализ стихотворения Пушкина Стихотворение “Безумных лет угасшее веселье…” было написано Пушкиным 8 сентября 1830 года в Болдино. Александр Сергеевич дал ему жанровое название “Элегия”. В это время поэт вторично предложил руку и сердце Наталье Гончаровой и получил согласие. Чтобы привести перед женитьбой в порядок дела, он отправился в имение отца. Там Пушкин вынужден был задержаться на целых три […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Как счастлив я, когда могу покинуть…” В 1826 году Пушкин начал писать стихотворение “Как счастлив я, когда могу покинуть…”, так и оставшееся незавершенным. В основу положен фантастический сюжет – лирический герой влюблен в русалку, которая отвечает ему взаимностью. Историю невероятных, противоестественных отношений поэт рассказывает реалистично, с поразительной психологической достоверностью. В уста ослепленного чувствами мужчины он вкладывает удивительные ласковые слова: глаза русалки […]...
- Анализ стихотворения Толстого “Звонче жаворонка пенье…” Художественный текст 1858 г., исполненный светлых жизнерадостных интонаций, открывает картина весенней природы. Лирический субъект отмечает звуковые и визуальные приметы, сообщающие о пробуждении живого мира от зимнего оцепенения. Звонкие трели жаворонка и яркая свежесть цветов – выразительные атрибуты толстовского пейзажа воспринимаются как единый комплекс, поскольку для их изображения поэт избирает идентичную синтаксическую конструкцию с использованием двух […]...
- Анализ стихотворения “Вновь я посетил…” Пушкина А. С Элегия “…Вновь я посетил…” была написана Пушкиным через 10 лет после завершения михайловской ссылки; тема воспоминания, как то и положено в элегии, организует лирический сюжет стихотворения. Она возникает в самом начале (“Уж десять лет ушло с тех пор…/Минувшее меня объемлет живо…”), подхватывается в середине (“Вот холм лесистый, над которым часто/ Я сиживал недвижим – и […]...
- Анализ стихотворения “Арион” Пушкина “Арион” (1927). Стихотворение по форме является иносказанием, в основе которого древнегреческая легенда. Обращаясь к мифологическому сюжету, поэт размышляет о себе и своем поколении. В поэтическом произведении переплетаются три образа: образ “мы” – единство, братство друзей; образ “я” – лирическое самовыражение поэта и “челн” как олицетворение тех сил, которые противопоставлены друг другу. Наибольшие затруднения у поэта […]...
- “Поэт и толпа” анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Поэт и толпа” было написано в 1828 году. Первоначально оно называлось “Чернь” и было переименовано Пушкиным для второго издания в 1836 году. Конец 20-х годов – тяжелый для поэта период. Он угнетен последствиями декабрьского восстания, переживает из-за нападок цензуры и неустроен в личной жизни. Литературное направление, жанр Стихотворение “Поэт и толпа” написано […]...