Анализ стихотворения Пушкина Поэт
Как и многие поэты, А. С Пушкин обращался в своем творчестве к теме поэта и поэзии. И это стихотворение наиболее ярко выразило авторское видение на предназначение поэта.
В стихотворении можно выделить две части.
В первой из них мы видим поэта в обыденной жизни. Он погружен в заботы светской жизни и среди прочих обывателей не только ничем не выделяется, но и “всех ничтожней”, душа его погружена в “хладный сон”. Однако уже тут, автор говорит, что поэт носит на себе божественную отметку, ему покровительствует сам Аполлон. Для акцентирования
Когда поэт лишен необходимости писать, не чувствует вдохновения – его лира молчит, он растворен в суете.
Вторая часть – противопоставлений первой. В ней мы видим, как меняется жизнь поэта, когда его касается “божественный глагол”. Поэт словно просыпается ото сна, обостряются все чувства.
Поэту становятся чужды прежние занятия и забавы. Он противопоставляется остальным людям, он становится проводником божественного видения. И даже
Так, в стихотворение входит еще одна тема – поэта-пророка, которая разовьется в более позднем творчестве автора.
Отчужденность от толпы и одиночество поэта подчеркиваются в окончании стихотворения. Меняется сам поэт, он больше не ничтожен, он исполняет свое предназначение, и поэтому меняется его мироощущение и видение его другими. При описании изменившегося поэта автор использует такие эпитеты, как “суровый”, “гордый”.
Это одновременно его возвышает над другими людьми, но и отделяет, противопоставляет его окружающим. Он становится одиноким. Именно поэтому ему лучше творится в одиночестве среди “Широкошумных” дубрав или на берегу.
Душа поэта переполнена (“и звуков… полн”) и требует одиночества и покоя, чтобы мысли смогли облечься в слова.
А. С. Пушкиным использована тоническая система стихосложения, с четырехстопным ямбом.
Среди художественных средств, используемых А. С. Пушкиным в данном произведении, выделяются:
– сравнения (“душа… как орел”);
– эпитеты (“святая”, “божественный”, “народного”, “гордой”, и т. д.);
– метафоры (“молчит его… лира”, “душа вкушает… сон” и др.).
Анализ стихотворения Поэт Пушкина 9, 10 класс
Александр Пушкин написал произведение, жанр которого – стихотворение, под названием “Поэт” в 1827 году. Именно его мысли побудили его написать такое произведение, которое он назвал по смыслы и сюжету – “Поэт”. Ведь именно такие были мысли Пушкина – он думал о своем предназначении, о его смысле жизни своей на этой земле, возле этого общества.
Такие мысли долго его не покидали, пока он не решился написать такое стихотворение.
Это стихотворение очень хорошо показывает чувства и внутренние скрытые мысли поэта до этого времени. Эта тема стала весьма популярной, так как тема вообще поэтов – очень интересна, и о ней много можно говорить. Кроме того, Пушкин постоянно в своих произведениях затрагивает такую необычную тему. Именно в этом стихотворении, если смотреть по сюжету – то писатель показывает своего героя – поэта – как недоступно человека, очень творческого, доя которого обычная жизнь среди простых людей – это не показатель его настоящей жизни, это также – оковы, которые сковывает его творчество, мешая его красотам появиться и воплотиться в творческих произведениях.
Пушкин описал, что чувствует поэты, когда им сковывают руки. Это было написано качественно и очень трогательно.
Пушкин вообще считает тему взаимоотношений людей – очень важной, а потому она также обсуждается. И он, как поэт, так и как человек, хочет сделать жизнь людей – более яркой и насыщенной. Но вместе с тем, произведение получается весьма грустным и даже – пессимистичным.
Хотя без этого произведение не смогло бы показаться таким вдумчивым и очень правильно написанным обо всем. Автор также разделил все произведение на две части, которые очень разные. Одна – печальная, а другая – раскрывает поэта как человека уже с вдохновением и полного радости и творчества.
9, 10 класс
Анализ стихотворения Поэт по плану