Анализ стихотворения “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Маяковского В. В

“Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче”
Стихотворение “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произведений В. В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной художественный прием в данном произведении – параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта.
Довольно-таки длинное название стихотворения, снабженное

также еще подробным подзаголовком, четко конкретизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях.
Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в названии приключение поэта.
Его открывает выразительная гипербола “В сто сорок солнц закат пылал”, подчеркивающая силу летнего зноя и одновременно задающая динамику всему последующему дейст-ную произведения:
А завтра
Снова
Мир залить
Вставало солнце ало.
И день за днем
Ужасно злить
Меня
Вот это
Стало.
Так намечается
в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу отчаянный вызов:
В упор я крикнул солнцу:
“Слазь!
Довольно шляться в пекло!”
В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Первоначально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек словно кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меняется:
Черт дернул дерзости мои
Орать ему, –
Сконфужен,
Я сел на уголок скамьи,
Боюсь – не вышло б хуже!

В стихотворении (как и в лирике В. В. Маяковского в целом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фантастическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самоваром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договариваются объединить свои усилия в общем деле:

Ты да я,
Нас, товарищ, двое!
Пойдем, поэт,
Взорим,
Вспоем
У мира в сером хламе.
Я буду солнце лить свое,
А ты – свое,
Стихами.

При этом “златолобое солнце” окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу.
В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага:
Стена теней,
Ночей тюрьма
Под солнц двустволкой пала.
Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле.
Поэтичные метафоры помогают В. В. Маяковскому совместить фантастический и реалистический планы художественного отражения действительности:
Ко мне,
По доброй воле,
Само,
Раскину в луч-шаги,
Шагает солнце в поле.

Лирический герой воспринимает небесное светило как некое реальное существо – помощника поэта. Оба они делают одно общее дело – несут миру свет.
В. В. Маяковский стремился быть последовательным в своих взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта перекликается но проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ стихотворения “Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче” Маяковского В. В