Анализ стихотворения “На бледно-голубой эмали…” Мандельштам

“На бледно-голубой эмали…”. Стихотворение состоит всего из трех строф. В первой строфе изображены ранняя весна, ап­рельский вечер. На фоне неба “незаметно вечереют березы”:

На бледно-голубой эмали,

Какая мыслима в апреле,

Березы ветви поднимали И незаметно вечерели.

Во второй строфе описан “узор, отточенный и мелкий”, ко­торый сопоставляется с рисунком, талантливо исполненным ху­дожником, расписывающим фарфоровую чашку. Природа явля­ется мастерской для художника, предлагает ему готовое графическое изображение

– “пейзаж для тарелки”:

Узор отточенный и мелкий,

Застыла тоненькая сетка,

Как на фарфоровой тарелке Рисунок, вычерченный метко…

В третьей строфе показано, как “художник милый” выводит свое изображение не на фарфоровой тарелке, а на “стеклянной тверди” небосвода. “Художник милый” превращается в самого Создателя, творящего бытие:

Когда его художник милый Рисует на стеклянной тверди В сознании минутной силы,

В забвении печальной смерти.

В стихотворении прослеживаются особенности стиля Ман­дельштама, характерные для его первого сборника “Камень”:

импрессионистичность, акварельность, созерцательность.

Глоссарий:

– на бледно голубой эмали анализ

– на бледно-голубой эмали анализ

– анализ стихотворения на бледно-голубой эмали

– на бледно голубой эмали анализ стихотворения

– на бледно голубой эмали


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ стихотворения “На бледно-голубой эмали…” Мандельштам