Анализ стихотворения Маяковского “Себе, любимому, посвящает эти строки автор”
Тяготение к гиперболизации проявляется не только в характеристиках художественного пространства, но в изображении личности героя раннего Маяковского. Лирическое “я” словно вырастает до размеров великана, его фигура представляет собой “глыбу”, “жилистую громадину”, а голос оглушает окружающий мир мощным звучанием. Гигант из поэмы ” Облако в штанах” бесцеремонно становится “бок о бок” с Богом, засыпая “вездесущего” шокирующими предложениями.
Получив отказ, герой осмеливается оскорблять и угрожать горним
За маской дерзкого самовлюбленного циника скрывается страдальческая душа, жаждущая участия и любви – если не большой, то хотя бы крошечной, “смирного любеночка”.
Перечисленные особенности трактовки образа лирического “я” отразились в стихотворении 1916 г., которое автор снабдил длинным эпатирующим названием. Зачин обозначает жизненные проблемы героя-исполина – одиночество, неприкаянность, бесприютность.
Пытаясь преодолеть невзгоды, лирический субъект ищет пути
Художественные тропы указывают на колоссальные размеры и мощь гиперболизированного образа героя-поэта. Перед ним меркнет солнце, небо кажется “крохотным”, земля – истощенной и одряхлевшей, а громовые раскаты – тихими. Крик великана способен низвергнуть с небес кометы, “глаз лучи” – возродить старое “лонце” земли. Для исполнения желаний гиганта недостаточно золотых запасов “всех Калифорний”.
Его любовь метафорически отождествляется с триумфальной аркой, связанной с многочисленными образами женщин.
В финале появляется неутешительный вывод: великан характеризует себя как “большой” и “ненужный”, и оба определения усиливаются анафорой “такой”. Поиски счастья не приносят результата, и герой удаляется прочь, “волоча” за собой, как чемодан, “любовищу” – огромное желание быть принятым и любимым. Замечание о неизвестных родителях-Голиафах усугубляет трагическое ощущение одиночества.
Эмоциональный монолог исполнен щемящей тоски: она прорывается в риторических вопросах и восклицаниях, звучит в метафорах и олицетворениях, объединенных семантикой титанического, грандиозного масштаба.
Related posts:
- Анализ стихотворения “Два великана” Лермонтова “Два великана” (1832). Стихотворение написано об Отечественной войне 1812 года, о поединке России и Наполеона. Произведение построено на аллегории: столкновение русских и французов изображено как состязание великанов: В шапке золота литого Старый русский великан Поджидал к себе другого Из далеких чуждых стран. У Лермонтова сюжет дан обобщенно, а главным оказывается выражение отношения поэта к соперникам. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Горе” Фантасмагория городского пейзажа – одна из ключевых тенденций лирики Маяковского. Его герой, одинокий бунтарь, чувствителен к диссонансам “адища города”. Трагическое мироощущение изломанной души рождает странные, зачастую противоречивые образы: раненое солнце с вытекающим глазом, “дряблая” и всеми забытая луна, ветер, который вырывает у трубы “дымчатой шерсти клок”. Традиционные олицетворения и метафоры выглядят свежо, необычно, удивительно: водная […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова “Не верь себе” “Не верь себе” – стихотворение, написанное в 1839 году и относящееся к позднему творчеству Лермонтова. В нем нашли отражение основные темы его поэзии, неоднократно встречавшиеся ранее в различных вариациях. Главный мотив – конфликтные отношения стихотворца и общества. К произведению “Не верь себе” предпослан эпиграф из “Пролога” к сборнику “Ямбы” французского поэта-романтика и драматурга Огюста Барбье. […]...
- Анализ стихотворения Фета “Когда читала ты мучительные строки Афанасий Фет очень болезненно и мучительно переживал трагическую гибель своей возлюбленной Марии Лазич, которая стала жертвой неосторожного обращения с огнем. Девушка лежала на постели и курила, читая при этом книгу, и не заметила, как тлеющий пепел упал на ее кисейной платье, которое вспыхнуло в одно мгновение. Смерть Марии Лазич, с которой поэт незадолго до этого […]...
- Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языке Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]...
- “К самому себе” анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение Брюсова “К самому себе” было написано в 1900 г. Оно вошло в сборник “Третья стража”, изданный в 1900 г., в цикл “Близким”. Литературное направление и жанр Стихотворение “К самому себе” принадлежит к литературному направлению символизма. Лирический герой рассуждает о собственной жизни, представляя ее как течение реки. Жизнь, смерть, движение к цели, смысл […]...
- Морфологический разбор слова: тихо категория состояние Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Гимн здоровью” Художественный текст 1915 г. принадлежит к серии сатирических произведений, обозначенных автором как гимны. Подобное определение не отражает жанровые особенности, а является выражением сарказма. Восхваляющие интонации здесь уступают место обличению пороков общества, устоявшегося образа жизни. “Двуногое бессилие”, “желудок в панаме” или “слепая кишка” – поэт не церемонится с адресатами своей сатиры, вкладывая едкий, язвительный смысл в […]...
- Рифма и разбивка на строки у Маяковского Особую выразительность приобретает стихотворение, если графически расположить его так, как это делал Маяковский, – разбив строку на подстрочия и расположив их “лесенкой”. Такое расположение стихов поэт объяснял стремлением максимально приблизить читателя к тому смыслу, который он вложил в произведение, и “вбить ритм безошибочно” (статья “Как делать стихи?”). При делении на полустрочия четче выделяются наиболее важные […]...
- Анализ стихотворения В – В – Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Лиличка!” Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение “Лиличка!”, написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Мы идем” Для характеристики революции поэт избирает знаковый эпитет “благословенная”. Он ожидает, что логичным продолжением перемен станет рождение человека с “новой кровью” – гармоничного, свободного, счастливого. Дерзкий герой, стремившийся эпатировать публику, отказывается конфликтовать со справедливым обществом трудящихся. Напротив, теперь он ощущает себя частью жизненного потока. В стихотворных текстах послереволюционного пятилетия возникает лирическое “мы”, обозначающее сплоченную группу единомышленников. […]...
- “Нате!” анализ стихотворения Маяковского Поэты – люди необычные. Не такие, как все. У них обостренное восприятие действительности, особый, метафорический, язык. Простому обывателю поэзия чужда. Очевидно, поэтому противостояние поэта и толпы в русской литературе известно еще со времен Александра Сергеевича Пушкина, а в мировой – с древнегреческих времен. В 1828 году, в тяжелое для себя время неопределенности, одиночества Пушкин написал […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Тамара и демон” Автор, охотно поддерживавший репутацию поэтического нигилиста, обращается к известной романтической теме демонианы, которая в русской традиции связана прежде всего с лермонтовским наследием. На демонстративный характер интертекстуальных связей указывает название произведения 1924 г. С первых строк проявляется особая позиция лирического героя, для характеристики которой больше подходит слово “поза” – нарочито панибратская, уверенная и беспардонная, балансирующая на […]...
- Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” стал своеобразным творческим завещанием А. Пушкина, ведь был написан незадолго до дуэли с Дантесом в 1836 г. В стихотворении он продолжил традицию подведения творческого итога жизни поэта, основанную еще в первом веке до н. э. римлянином Горацием. Начало его оды “К Мельпомене” стал эпиграфом поэзии Пушкина. Именно Горацию принадлежит […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “По мостовой…” В 1913 году Маяковский издал первый свой сборник, получивший название “Я”. Книга была написана от руки, иллюстрирована рисунками Василия Николаевича Чекрыгина (1897-1922) и Льва Федоровича Жегина (1892-1969). Размножили ее литографическим методом, получив в итоге три сотни экземпляров. Сборник включил в себя всего четыре стихотворения. В них усматривались следы урбанистически преломленной христианской тематики. Открывает книгу произведение […]...
- “Прозаседавшиеся” анализ стихотворения Маяковского В современной литературе много писателей-сатириков. Едва ли не каждый третий стремится клеймить и обличать. Но были времена, когда “истину царям с улыбкой говорить” было опасно. По-настоящему сатирическим признано творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина и Н. В. Гоголя. Сатира как особый вид литературы призвана обличать пороки общества или видных представителей этого самого общества. Поэт-футурист Владимир Маяковский тоже […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Послушайте! После прочтения стихотворения Маяковского “Послушайте”, становится понятно, что это некий крик души писателя. А начинается оно с просьбы, которая обращена к читателю и другим людям. В своем стихотворении он задает риторические вопросы, спорит сам с собой убеждая через это, что необходимо бороться с бессилием, горем и страданиями, которыми наполнен весь мир. Данное стихотворение стало неким […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Порт” Небольшой текст 1912 г. принадлежит к числу первых поэтических опытов Маяковского, в которых ярко заявили о себе приметы неповторимой авторской художественной манеры. Моделируя урбанистический пейзаж, поэт слагает художественное пространство из причудливых метафор, смелых образов, энергичного ритма и свежих рифм. Корабли, идущие по морским волнам, – несложная деталь портового пейзажа преображается под взглядом лирического субъекта. Оригинальная […]...
- Морфологический разбор слова: полон лес Введите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push({}); Начальная форма : ПОЛОН Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : полон, полона, полону, полоном, полоне, полоны, полонов, полонам, полонами, полонах Начальная форма […]...
- “Я памятник воздвиг себе нерукотворный” анализ стихотворения Пушкина Желание воздвигнуть себе “памятник нерукотворный” впервые озвучил в своем творчестве древнеримский поэт Гораций. Он высказал мысль о том, что лучшим воплощением памяти для поэта станут его стихи, переходящие из одного поколения в другое. В России эту традицию подхватил Гавриил Романович Державин, переведя стихотворение Горация и наполнив его новым гражданским смыслом. Однако Александр Сергеевич Пушкин отступил […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Барабанная песня” Изображая обновляющую, вдохновляющую природу революции, поэт обращается к музыкальному жанру марша. Ориентация на массовость, энергичные побудительные интонации, четкость ритма – достоинства прикладного жанра соответствовали идейным задачам автора, который расценивал собственное творчество как вклад в устройство нового мира. Пламенный оратор, лирический герой “Нашего марша” призывает к бунту, который грандиозным “разливом второго потопа” преобразит планету. Более поздние […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Ты” В поэме “Люблю”, датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, “бездомный”, “глазастый” и дерзкий, пугает “дамье”, недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру распахнутое сердце, громадный “комок” чувств и “стихов молоко”. Заветная мечта поэта – избавиться от тяжести эмоционального груза, найти родственную душу и свое счастье. Восьмая глава […]...
- Анализ стихотворения Пушкина Я памятник себе воздвиг нерукотворный Краткий анализ Александр Сергеевич Пушкин – великий поэт, писатель, а также, просто очень творческий человек. Именно он и заслуживает того, чтобы его уважать, понимать со всей ясностью, так как в его произведениях присутствует искренность и иногда простота, которой иногда не хватает в реальной жизни. Одно лицемерие и зависть. Произведение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” очень […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Я в мысль глухую о себе Борис Пастернак родился в интеллигентной еврейской семье, которая была весьма далека от общественных проблем и вопросов. Однако отец поэта настоял на том, чтобы его сын получил блестящее образование, выбрав стезю юриста. На рубеже 19 и 20 веков уже было очевидно, что мир меняется, и далеко не в лучшую сторону. Поэтому семья Пастернака справедливо полагала, что […]...
- “А вы могли бы?” анализ стихотворения Маяковского Творчество Владимира Маяковского до сих пор вызывает много споров. Будут ли грядущие поколения читать Маяковского или не будут? Настоящий он поэт или нет? Искренне ли он писал о Ленине или наводил “хрестоматийный глянец”? Наверное, каждый, кто знаком с поэзией этого страстного человека, тонкого лирика и при этом “грубого гунна”, нашел для себя ответы на интересующие […]...
- “Нашему юношеству” анализ стихотворения Маяковского Наверное, никто не сможет опровергнуть тезис, что за молодыми – будущее. Причем, подобное утверждение будет важно для любой эпохи или политического строя. Владимир Владимирович Маяковский хорошо понимал, что именно молодые люди смогут сохранить все завоевания его времени, а значит, им нужны правильные, идеологически выверенные слова. Руководствуясь, в том числе, и этой идеей, а также по […]...
- Анализ стихотворения Маяковского О дряни Начиная с вступительных строк стихотворения, Маяковский намекает на то, что к людям низшего сословия он не имеет отвращения. Описывая мещанство поэт имеет в виду людей, которые думают только о себе. Таких людей Маяковский не стесняется называть дрянью. Рисуя образ дряней, автор употребляет ряд эпитетов и метафор, которые более точно подчеркивают всю немощность этих людей. В […]...
- Анализ стихотворения В. Маяковского Стихотворение “Товарищу Нетте, пароходу и человеку” написано в 1926 году. Оно является примером гражданской лирики. Лирическое чувство и гражданский пафос в нем нераздельны. Конкретный случай – встреча с пароходом, носящим имя героически погибшего чекиста, которого лично знал Маяковский, – побуждает поэта к размышлениям о подвиге и героизме, об ответственности человека за судьбы революции. Со свойственной […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Мама и убитый немцами вечер…” Антивоенная тема, обозначенная в произведении “Война объявлена”, развивается в стихотворном тексте, также датированном 1914 г. Его эксцентричная форма включает в себя приметы драматического жанра: пометы “Письмо” и “Звонок”, указывающие на повороты сюжета, сродни ремаркам в пьесе. Стихотворение, насыщенное тягостными танатологическими мотивами, открывается короткой городской зарисовкой, в которой черный цвет улиц контрастирует с белизной лиц матерей. […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Послушайте!” (1) Владимир Маяковский – мой любимый поэт. Конечно, в наши дни отношение к нему изменилось. Многие мои сверстники думают, что, кроме стихов о Ленине и партии, поэт ничего не писал. Но это совсем не так. Да, Маяковский во имя революции наступал на “горло собственной песне” , отдавая “звонкую силу поэта” пролетариату. “У каждого поэта своя драма…” […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Прозаседавшиеся Владимир Маяковский известный советский и российский поэт 20 столетия. Направлением его яркого творчества был футуризм, который захватывал в это время много юных поэтов. Маяковский был известен своей гражданской лирикой в первую очередь. Он называл себя “пролетарским поэтом”. Участвовал в различных мероприятиях, писал для пропаганды и прочие хотелки советской власти. Однако называть его идейным слугой режима […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Сплетник” Владимир Маяковский довольно терпимо относился к различным человеческим порокам. Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии – язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие черты характера людей. Их образы, как правило, носили собирательный характер, и прототипом главного героя могли стать сразу несколько человек. Это произошло и с Петром Ивановичем […]...
- “Послушайте!” анализ стихотворения Маяковского Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, […]...
- “Лиличка!” анализ стихотворения Маяковского Тема любви в творчестве “агитатора, горлана, бунтаря” Владимира Маяковского не так широко представлена, как тема революции или тема “светлого будущего”. Однако сам поэт утверждал, что “любовь – это сердце всего”, что от нее “разворачиваются и стихи, и дела”. К сожалению, личная жизнь Маяковского не складывалась, как, пожалуй, у любого поэта. Ведь счастливый человек не может […]...
- “Надоело” анализ стихотворения Маяковского ХХ век в России стал временем двух мировых войн, трех революций, Гражданской войны, целого ряда побед, оказавших влияние на мировую историю, и едва ли не меньшего количества трагедий, принесших народу неисчислимые страдания. Однако наша страна вынесла все эти испытания, во многом благодаря той духовной культуре, которая веками формировалась в недрах народных и нашла свое воплощение […]...
- Анализ стихотворения Маяковского “Птичка божия” Лирический субъект позднего Маяковского считает по-прежнему актуальной проблему предназначения художественного слова. В стихотворении “Мрачное о юмористах” он критикует собратьев по цеху за несерьезные, мелкие и устаревшие темы. Вывод героя беспощаден: современный сатирик “обеззубел” и “обэстетился”. Призывая к перу по-настоящему “бодрых задир”, автор рекомендует высмеивать приспособленцев, паразитирующих “на труде, на коммунизме”. Обличительный слог полководца стихотворного фронта […]...
- Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Пушкин Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Памятник” было написано А.С. Пушкиным в 1836 году. Оно стало поэтическим завещанием поэта. В.Ф. Ходасевич считал, что это стихотворение – запоздалый ответ Пушкина на лицейское стихотворение Дельвига “Два Александра”, в котором тот предрекал, что Александр I прославит Россию как государственный деятель, а Александр Пушкин – […]...
- Стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” и Г. Р. Державина “Памятник” (Сравнительный анализ) Сравнительный анализ стихотворения А. С. Пушкина “Я памятник себе воздвиг нерукотворный” и стихотворения Г. Р. Державина “Памятник”. Данные стихотворения очень схожи по теме. Темой является назначение поэта и поэзии на земле. Но осмысление этой темы у Пушкина и у Державина разное. У Пушкина поэт – это божий посланник, который должен нести свет и радость народу. […]...
- “Вам!” анализ стихотворения Маяковского Первая мировая война, ставшая для России временем суровых испытаний, конечно, не оставила никого равнодушным. В течение 1914 года Россия, поддерживаемая союзниками – Францией и Великобританией, осуществляла наступательные операции на Западном фронте (особенно в Восточной Пруссии). Уже в 1915 году основная тяжесть борьбы в первой мировой войне легла на армию России, которая обеспечила на этот период […]...
- Анализ стихотворения “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” Пушкина А. С История создания. Стихотворение “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…” было написано 21 августа 1836 года, то есть незадолго до смерти Пушкина. В нем он подводит итог своей поэтической деятельности, опираясь на традиции не только русской, но и мировой литературы. Непосредственным образцом, от которого отталкивается Пушкин, стало стихотворение Державина “Памятник” (1795), получившее большую известность. При этом Пушкин […]...