Анализ стихотворения «Лиличка!» Маяковский
Лиличка! (1916)
Стихотворение адресовано Лиле Юрьевне Брик, которая на протяжении долгих лет оставалась музой Владимира Маяковского. Их связывали непростые взаимоотношения.
Тем не менее, эта женщина была для поэта идеалом. Именно ей он в первый же вечер их знакомства посвятил поэму «Облако в штанах». Были и многие другие посвящения.
Но самым ярким из них можно назвать стихо- творение-письмо «Лиличка!». Оно было написано примерно через год после знакомства Лили Брик и Маяковского.
Привычное начало любого письма — обращение к адресату по имени с восклицательным знаком. Это обращение стало названием произведения. Перед нами письмо героя к женщине, которая, видимо, может его покинуть в любой момент.
Поэт безумно влюблен, но его пылкая страсть превратилась для любимой в обузу.
Взволнованная интонация письма выражена свойственным Маяковскому акцентным стихом. Большое значение играют паузы и графическое выделение особо значимых текстовых фрагментов.
Уже первые строчки этого письма передают напряженное состояние автора. Изображенный интерьер тоже погружает в соответствующее настроение: «Дым табачный воздух выел. / Комната — / глава в крученыховском аде» (подразумевается поэма А. Крученых и В. Хлебникова «Игра в аду»).
В нескольких коротких предложениях поэт вспоминает прошлое («Вспомни — / за этим окном / впервые / руки твои, исступленный, гладил»), определяет настоящее («Сегодня сидишь вот, / сердце в железе») и будущее («День еще — / выгонишь, / может быть, изругав. / В мутной передней долго не влезет / сломанная дрожью рука в рукав»). И дальше — самые пронзительные строчки:
Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий, обезумлюсь, отчаяньем иссечась.
Отчаянье поэта так велико, предчувствие, что любимая покинет его так мучительно, что он не хочет длить эту муку и просит ее: «дай простимся сейчас». С присущей поэту образностью Маяковский пытается доказать свою любовь. И мы видим, что это чувство владеет им безраздельно.
Кульминацией этого страстного письма можно назвать слова о тяге к самоубийству, которое герой не может совершить, потому что над ним «не властно лезвие ни одного ножа», кроме взгляда любимой:
И в пролет не брошусь, и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Поэт будто бы всеми силами открещивается от рокового поступка, но в свете его будущей гибели это звучит трагически.
Гиперболизм образов — главная характерная черта выразительных языковых средств поэта.
Лирический герой опосредованно сравнивает себя с быком, которого «трудом уморят», с уставшим слоном, говорит о своем безумном отчаянии: «…душу цветущую любовью выжег».
Эпитет цветущая к слову душа для Маяковского является привычным — душа у поэта почти всегда цветущая, широкая, великая. Такой лирический герой личные проблемы всегда воспринимает как вселенскую катастрофу. Дополнительную эмоциональную окраску дают яркие метафоры (карнавал дней; листья слов).
Автор использует очень характерные для своего творчества насыщенные действием эпитеты (сломанная дрожью рука; обиженные жалобы; взметенный карнавал; опожаренный песок).
Как всегда в произведениях Маяковского, мы находим в тексте этого лирического письма необычные лексические единицы (обезумлюсъ, отчаяньем иссе- часъ; выреветъ; крученыховский ад).
Гиперболизм образов соединяется у автора этого романтического и наполненного горечью стихотворения со щемящей и беззащитной нежностью: «Не надо этого, / дорогая, /хорошая…»; «а мне / ни один не радостен звон, / кроме звона твоего любимого имени»; «Кроме любви твоей, / мне / нету солнца…»; «Дай хоть / последней нежностью выстелить / твой уходящий шаг».
Перед нами страстный монолог о любви, за стро ками которого обозначен трагический силуэт лири ческого героя.
- Анализ стихотворения Лиличка (Маяковский В. В.) Давайте проанализируем стихотворение В. В. Маяковского «Лиличка». Это стихотворение он посвятил своей возлюбленной Лиле Бриг. У Маяковского были довольно сложные отношения. Она не отпускала его и одновременно не подпускала его близко. Плодом этих отношений является данное стихотворение. Автор с первой строчки показывает что его искрение чувства невозможно передать обычным письмом, и поэтому он пытается передать […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- «Лиличка!» анализ стихотворения Маяковского Тема любви в творчестве «агитатора, горлана, бунтаря» Владимира Маяковского не так широко представлена, как тема революции или тема «светлого будущего». Однако сам поэт утверждал, что «любовь — это сердце всего», что от нее «разворачиваются и стихи, и дела». К сожалению, личная жизнь Маяковского не складывалась, как, пожалуй, у любого поэта. Ведь счастливый человек не может […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Лиличка Нервный, всегда на пределе чувств, один из самых харизматичных и сильных поэтов раннего СССР, Маяковский всю свою короткую жизнь был предан одной женщине. Женщине, которая жила с ним под одной крышей, но… принадлежала другому. Своя в богемной Москве, творческая и неуравновешенная, Лиля Брик была женщиной Мандельштама. Живя втроем, два советских поэта дружили, а единственная женщина, […]...
- Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» «Лиличка!» — стихотворение, призванное «вместо письма» явиться прощанием с любимой женщиной. И в отличие от письма, оно не обращение к адресату, а лишь «последний крик» отчаянья. В «Лиличке!» нет светлого пушкинского прощания-прощения («Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть другим» и «Я не хочу печалить вас ничем»), наоборот, любовь […]...
- Биография Маяковского. Лиличка любовь (Маяковский В. В.) В конце июля состоялось чтение «Облака» в петроградской квартире Лили Юрьевны и Осипа Максимовича Бриков на улице Жуковского. Прослушав поэму, Брик тут же предложил свои средства для ее издания. (И проявил последовательность и настойчивость: поэма вскоре была им издана, хотя и с неизбежными цензурными вымарками.) Этот день Маяковский назвал «радостнейшей датой», но по другой причине: […]...
- Анализ стихотворения «Нате!» Маяковский «Нате!» (1913). В этом раннем произведении предреволюционного периода лирический герой одинок, находится в атмосфере обывательской пошлости. Поэт чувствует свою обособленность, называя себя «грубым гунном». В стихотворении сатирически изображается мир «жирных» обывателей, смотрящих «устрицей из раковин вещей». Используя сарказм, поэт пишет о пристрастии мещан к вещам, о потребительском отношении к духовным ценностям: Все вы на бабочку […]...
- Анализ стихотворения «Подлиза» Маяковский «Подлиза» (1928). В стихотворении дан образ подхалима-обывателя, который ради карьеры забывает о чувстве собственного достоинства, о человеческом облике: Этот сорт народа — Тих И бесформен, Словно студень… В стихотворении используются гиперболы, которые делают образ гротескным, раскрывая сущность человеческой натуры: «А язык?! На метров тридцать догонять начальство вылез…». Литературовед 3. Паперный писал: «Поэт судит своих противников […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Военно-морская любовь» Обывательское отношение к жизни с юности очень раздражало Владимира Маяковского, который считал, что каждую минуту своего существования на земле человек должен наполнить высшим смыслом. Одним из наиболее сильных чувств для поэта была любовь, хотя он старался маскировать ее всеми доступными способами. Особенно ярко это проявляется в ранних произведениях, где очень много иносказаний и образности, так […]...
- Лиличка! (Маяковский Владимир Стихи) Дым табачный воздух выел. Комната — Глава в крученыховском аде. Вспомни — За этим окном Впервые Руки твои, исступленный, гладил. Сегодня сидишь вот, Сердце в железе. День еще — Выгонишь, Можешь быть, изругав. В мутной передней долго не влезет Сломанная дрожью рука в рукав. Выбегу, Тело в улицу брошу я. Дикий, Обезумлюсь, Отчаяньем иссечась. Не […]...
- Анализ стихотворения «Прозаседавшиеся» Маяковский «Прозаседавшиеся» (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм — вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск — происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения «А вы могли бы?» Маяковский «А вы могли бы?»; (1913). В стихотворении реальная действительность соприкасается с лирическим бытием поэта; А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? В данном стихотворении Маяковский утверждает, что поэзии дано право преображать будничную действительность: Я сразу смазал карту будня, Плеснувши краску из стакана, В произведении образ города изображается живописно и музыкально. Образы первого […]...
- Анализ стихотворения «Послушайте!» Маяковский Послушайте! Стихотворение написано молодым Владимиром Маяковским в то счастливое время, когда наша страна еще не знала ужасов Первой мировой войны и революции. Поэт был увлечен футуризмом. Он с надеждой смотрел в будущее и пытался ответить на извечный вопрос, в чем заключается смысл жизни человека. Стихотворение «Послушайте!» отличается от многих других произведений Маяковского тем, что он […]...
- Анализ стихотворения «Юбилейное» Маяковский «Юбилейное» (1924). В основе композиции стихотворения — беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто «в жизни был мастак «балалаечников». Ключевой фразой стихотворения являются слова: «Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» «Красная Абхазия» Маяковский «Разговор на Одесском рейде десантных судов «Советский Дагестан» и «Красная Абхазия» (1926). Лирическое произведение относится к любовной лирике В. Маяковского. Стихотворение внешне шутливое, но по сути своей горькое и грустное: здесь жажде любви противостоит равнодушие и холодность не только женщины, но и окружающего мира: Но в ответ коварная она: -Как-нибудь один живи и грейся… Выразителен […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Гейнеобразное» Владимир Маяковский весьма скептические относился к произведениям романтического толка, однако простые человеческие чувства ему не были чужды. Музой поэта на протяжении почти 15 лет была Лиля Брик, однако это не мешало ему периодически влюбляться в других женщин и заводить кратковременные романы. Впрочем, Лиля Брик также была далека от того, чтобы хранить верность Маяковскому, но при […]...
- Анализ стихотворения «Хорошее отношение к лошадям» Маяковский Хорошее отношение к лошадям (1918) Стихотворение написано в период Гражданской войны. Это было время разрухи и голода, революционного террора и насилия. Произведение Владимира Маяковского — призыв к милосердию и восстановлению человеческих отношений. Упавшая лошадь заставляет вспомнить забитую клячу из романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», символизирующую положение «униженных и оскорбленных «. Начало стихотворения можно […]...
- Анализ стихотворения «Письмо Татьяне Яковлевой» Маяковский «Письмо Татьяне Яковлевой» (1928). В стихотворении тема любви также не может получить счастливого разрешения. Лирический герой вновь связывает свои надежды с грядущим. Личное и социальное переплетаются Я не сам, а я ревную за Советскую Россию. Интимный разговор о чувстве, связывающем только влюбленных, переходит в разговор о счастье «ста миллионов»: предпочтение лирическому самовыражению утверждение собственной позиции, […]...
- Анализ стихотворения «Послушайте!» (Маяковский В. В.) Стихотворение написано в 1914 году. Тема: философская лирика. Акцентный стих с перекрестной рифмовкой. Стихотворение начинается просьбой, обращенной к читателям: «Послушайте!» лирический герой пытается обратить внимание на волнующую его проблему. Это звучит как жалоба на человеческое равнодушие. Поэт как бы спорит с воображаемым оппонентом, пытается убедить его в своей правоте. Строй речи такой, какой бывает, когда […]...
- Анализ стихотворения «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» Маяковский «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926). В данном стихотворении огромную смысловую нагрузку несет поэтический прием олицетворение, когда воспоминания о человеке Теодоре Нетто адресуются пароходу, названному в его честь. Стихотворение начинается с необычной метафоры и сравнения: «порт, горящий, как расплавленное лето». Используемые в начале стихотворения аллитерации создают атмосферу нечто фантастического, призрачного: Я недаром вздрогнул Не загробный […]...
- Биография Маяковского. Маяковский и Брики. Трагедия поэта (Маяковский В. В.) (1915-1923) В салон Бриков в Петрограде Маяковского привела его московская знакомая Эльза Каган, будущая французская писательница Эльза Триоле. Лиля Юрьевна Брик (Каган) была ее старшей сестрой. Ее муж, Осип Максимович Брик, выпускник юридического факультета Московского университета, был наследником купца 1-й гильдии. Московская фирма «Павелъ Брикъ, Вдова и Сынъ» торговала драгоценностями и мехами. Брики вели светский […]...
- Анализ стихотворения Скрипка и немножко нервно (Маяковский В. В.) Мягкий лиризм свойствен внутренней тональности стихотворения — «Скрипка и немножко нервно» (1914). «Скрипка…» — это словно маленький киносценарий, выстроенный по монтажному принципу. Ряд сменяющих друг друга кадров и создает динамический эффект. Впечатление стремительности происходящего создается быстрой сменой кадров (всего их девять). «Скрипкина» история дана в форме не рассказа (описательный элемент сведен к минимуму), а показа, […]...
- Владимир Владимирович Маяковский, а для друзей просто — Маяк (Маяковский В. В.) Владимир Маяковский — имя, знакомое нам с детства. Каждый ребенок спрашивал, «что такое хорошо и что такое плохо». Но время бежит, бежит не останавливаясь, вчерашние дети уже выросли и для них любимый поэт открылся в новом амплуа — амплуа далеко не заботливого наставника, помощника и друга. Маяковский предстает в своем истинном обличии. Он — пуля, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Отношение к барышне» Не секрет, что Владимир Маяковский, как и многие поэты первой половины 20 века, вел довольно неупорядоченный и хаотичный образ жизни. Это касалось не только творчества, работы и бытовой неустроенности, но и взаимоотношений с женщинами. Считается, что музой поэта была Лиля Брик, однако это не мешало Маяковскому заводить романы на стороне. К некоторым из своих избранниц, […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Ты» В поэме «Люблю», датированной 1922 г., представлена лирическая автобиография Маяковского. Повзрослевший герой, «бездомный», «глазастый» и дерзкий, пугает «дамье», недалекие представительницы которого сторонятся странного нахала. Непонятый и одинокий, он являет миру распахнутое сердце, громадный «комок» чувств и «стихов молоко». Заветная мечта поэта — избавиться от тяжести эмоционального груза, найти родственную душу и свое счастье. Восьмая глава […]...
- Анализ стихотворения «Гими обеду» Маяковский «Гими обеду» (1915). Это сатирическое произведение, в котором поэт не воспевает жизнь, а, наоборот, бичует равнодушное отношение к жизни, оторванность от окружающего мира, низменность поступков и интересов, безнравственность, бездуховность, обывательщину. В самом названии стихотворения заложено комическое несоответствие: гимн — торжественная песнь, посвящать которую в честь взятки или обеда смешно. Используя традиционный сатирический прием — злую […]...
- Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Маяковский Владимир Владимирович МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович (1893-1930) , русский поэт. В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис (трагедия «Владимир Маяковский» , 1914, поэмы «Облако в штанах» , 1915; «Флейта-позвоночник» , 1916; «Человек» 1916-17) . После 1917 сотворение социалистического мифа о миропорядке (пьеса «Мистерия-буфф» , 1918, поэмы «150000000» , 1921, «Владимир […]...
- Анализ стихотворения Надоело (Маяковский В. В.) В 1916 году, когда Россия находилась в состоянии незаконченной войны, Владимир Владимирович Маяковский пишет стихотворение «Надоело». По названию трудно догадаться, о чем идет речь. Что надоело лирическому герою, которым в данном случае является сам автор, во время войны? Но уже после прочтения первой строфы понятно, что ему надоело одиночество — эту тему Маяковский часто поднимает […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Прощанье» Владимир Маяковский был одним из немногих поэтов, которому советская власть разрешила спокойно путешествовать и бывать за границей. Все дело в том, что автора патриотических стихов и поэм, восхваляющих достижения революции, идеологи социализма считали вполне благонадежным человеком, которому даже в голову не придет мысль стать политическим эмигрантом. Расчеты людей, которые в СССР отвечали за идеологию, полностью […]...
- Мой Маяковский Я люблю читать Маяковского просто так. Забыть про все, что окружает меня, остаться наедине с поэтом, с его душой, которую он вложил в свои строки, наполнив их удивительной силой. В такие минуты я чувствую себя около чего-то огромного, неохватимого одним взглядом и одной мыслью. Наверное, это талант Маяковского, талант поэта, талант человека. Неповторимый мир его […]...
- Любовь в творчестве (Маяковский В. В.) Тема любви является одной из основных тем как в прозе, так и в поэзии. Какое бы произведение мы ни взяли, в нем так или иначе упоминается это явление, будь то дружеская или родительская любовь, или любовь между мужчиной и женщиной. Особенно трепетное отношение к этому великому чувству у русских художников слова. Даже после прихода к […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Любовь (Девушка пугливо куталась в болото…)» В 1913 году свет увидел сборник «единственных футуристов мира», получивший название «Дохлая луна». Среди прочих в его создании приняли участие Давид Бурлюк, Велимир Хлебников, Александр Крученых. В альманахе были напечатаны и несколько стихотворений Маяковского, в их числе — «Любовь» («Девушка пугливо куталась в болото…»), впоследствии претерпевшее несколько редакций. Произведение отличается нарочитой сложностью образов. В нем […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Вывескам» В 1913 году свет увидел сборник «Требник троих», состоящий из стихотворений и рисунков. В него были включены произведения Маяковского, Хлебникова, братьев Бурлюков. Владимир Владимирович отдал для книги пятнадцать текстов. Среди них — стихотворение «Вывескам». Изначально оно было напечатано без названия и в сопровождении иллюстрации, сделанной одним из крупнейших представителей русского авангарда Татлиным. Анализируемое произведение относится […]...
- Кроссворд «В. В. Маяковский» По горизонтали: 5. Персонаж стихотворения «Безработный». 6. Два стихотворения В. Маяковского под одним названием. 9. Одна из глав поэмы «Летающий пролетарий». 10. Главный герой стихотворения «Блек энд уайт». 12. Персонаж феерической комедии «Клоп». 14. Имя родного дяди поэта. 15. Персонаж пьесы «Мистерия-Буфф». 17. Норвежский полярный исследователь, персонаж стихотворения «Сволочи». 21. Английский министр иностранных дел, на […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Сплетник» Владимир Маяковский довольно терпимо относился к различным человеческим порокам. Однако некоторые из них все же раздражали поэта, заставляя его создавать стихи-пародии — язвительные, острые, словно бритва, и очень точно передающие черты характера людей. Их образы, как правило, носили собирательный характер, и прототипом главного героя могли стать сразу несколько человек. Это произошло и с Петром Ивановичем […]...
- В. В. Маяковский в годы Первой мировой войны Начавшаяся в 1914 году Первая мировая война вызвала у Маяковского патриотический подъем, он собирался идти на войну добровольцем. Его не взяли, так как он считался неблагонадежным. Однако вскоре он понял, что война — «кровавая бессмысленная свалка, в которую ринулись народы». В стихах о войне Маяковский резко выражал боль за человека, который стал невольной жертвой судьбы […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Письмо Татьяне Яковлевой» Лирика Владимира Маяковского весьма своеобразна и отличается особой оригинальностью. Дело в том, что поэт искренне поддерживал идеи социализма и считал, что личное счастье не может быть полным и всеобъемлющим без счастья общественного. Эти два понятия настолько тесно переплелись в жизни Маяковского, что ради любви к женщине он никогда не предал бы родину, а вот наоборот […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Люблю Лирике Маяковского, вообще, свойственны сильные ощущения, чувство любви, ненависти, яркие сравнения, много восклицаний. Тем более, в поэме озаглавленной «Люблю». Поэма несколько автобиографичная, ведь поэт рассказывает о том, как зарождалась с детства любовь в его сердце. Еще ребенком он ощущал любовь ко всему этому миру. Даже очеловеченное солнце удивлялось ему, мол, в таком еще маленьком сердце […]...
- Как В. Маяковский изображает революцию? Какова концепция любви в поэме В. Маяковского «Люблю»? В поэме «Люблю» показана любовь-радость, которую «не смоют ни ссоры, ни версты». Это — громада-любовь, которая определяет величие и отдельного человека, и всего мира. Такая любовь противопоставлена мещанской «любвишке». Как В. Маяковский изображает революцию? Революция осознается В. Маяковским как противоречивое явление: «О, звериная! О, детская! О, копеечная! […]...
- Анализ стихотворения Маяковского Нате! На границе 19 и 20 века — все терпит изменение, и, конечно же, литература также, и особенно — поэзия. Маяковский попал именно в это время со своими изменениями в поэзии. По характеру этот человек — очень необычный, сильный и грубоват немного. Именно потому его поэзию может полюбить не каждый человек. Но все равно в этой […]...
- Сочинение — анализ: Во весь голос, Маяковский Итогом творческого пути Маяковского, его поэтическим завещанием стало вступление к поэме «Во весь голос» (1929-1930). Здесь продолжена классическая тема «памятника», начатая еще в стихах Державина и Пушкина. Маяковский избирает форму «разговора с потомками», точно обозначая тему: «о времени и о себе». Сам замысел обращения в будущее через головы современников, резкое (с использованием «низкой» лексики) начало […]...
- Анализ стихотворения Маяковского «Любит? не любит? Я руки ломаю…» В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял замысел, это произведение — способ напрямую поговорить с потомками. Владимир Владимирович снабдил его подзаголовком — «Первое вступление в поэму». Изначально предполагалось, что «Во весь голос» станет частью задуманной Маяковским поэмы о пятилетке. Впоследствии от замысла пришлось отказаться. Владимир Владимирович предлагал […]...
- В. Маяковский. Цитаты. Краткое изложение текста Владимир Владимирович Маяковский (7.07.1893 — 14.04.1930) — русский советский поэт, один из идеологов русского футуризма. Новаторские, совершенно нетипичные для русской литературы стихи Маяковского оказал огромное влияние на всю поэзию XX века: ритмы Маяковского заметны в стихах С. Кирсанова, А. Вознесенского, Е. Евтушенко, Р. Рождественского; в постмодернистской поэзии Д. А. Пригова, Т. Кибирова, И. Жданова, А. […]...
- «Юбилейное» анализ стихотворения Маяковского Не каждый любит отмечать юбилеи. Но всегда найдутся те, кто о них вспомнит. Вот и Владимир Маяковский, прогуливаясь в 1924 году возле памятника Александру Сергеевичу Пушкину на Тверском бульваре, ненароком вспомнил, что грядет 125 лет со дня рождения великого русского поэта, и решил написать ему посвящение — стихотворение «Юбилейное». Об анализе этого произведения и пойдет […]...
- Лирический герой раннего (Маяковский В. В.) «Бесценных слов транжир и мот» (Лирический герой раннего Маяковского) Владимир Владимирович Маяковский — один из ярчайших поэтов Серебряного Века русской поэзии. Его натура противоречива и многозначна, его лирический герой меняется и вырастает на протяжении всего творчества поэта. Одних это шокирует, других заставит задуматься, третьи увидят в стихотворениях самих себя, проникнуться ими, но одно известно точно, […]...
- Творчество. Ответы на вопросы (Маяковский В. В.) Вопросы: 1) Сходства Пушкина и Маяковского в теме назначения поэта. 2) Ранняя лирика Маяковского. 3) Поэма «Хорошо». 4) Необычайность рифм Маяковского. 5) «Стихи Маяковского нужно читать всем хором, всем ором»(М. Цветаева). Как вы понимаете это выражение? Ответы: 1) В. Маяковский в своем стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» как и А. С. […]...
- «Послушайте!» анализ стихотворения Маяковского Творчество многих поэтов и писателей начала ХХ века условно разделяют на дореволюционный и послереволюционный периоды. Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых тем, новых ритмов и новых идей. Среди тех, кто поверил в идею революционного переустройства общества, был Владимир Маяковский, поэтому многим читателям он известен, прежде всего, […]...
- В. В. Маяковский о назначении поэта и поэзии Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить — и никаких гвоздей! Вот лозунг мой — и солнца! В. В. Маяковский Вслед А. С. Пушкину, М. Ю. Лермонтову и Н. А. Некрасову Владимир Маяковский очень серьезно и ответственно подходил к поэзии в целом и к своему творчеству в частности. Энергично и образно автор говорил […]...
- Биография Маяковского. «Можете? Попробуйте…» (Маяковский В. В.) В следующий приезд Маяковского, осенью 1928, в кафе «Вольтер» вновь прошел его поэтический вечер, после которого Марина Цветаева на вопрос: «Что же скажете о России после чтения Маяковского?» — ответила: «Что сила — там». Она назвала Маяковского «гармоническим максимумом» и приветствовала стихами: «Архангел-тяжелоступ, здорово, в веках Владимир!» Но сам он после подобных выступлений чувствовал себя […]...
- В. В. Маяковский и футуристы Встал вопрос: «Что делать дальше?» Маяковский решил учиться. В 1911 году он был принят в Училище живописи, ваяния и зодчества. Здесь произошла встреча с людьми, которые оказали влияние на становление его как поэта, — А. Крученых, Д. Бурлюком, В. Хлебниковым. Маяковский писал в автобиографии: «Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. […]...