Анализ стихотворения “Елка” Вознесенского А. А

“Елка”
Стихотворение А. А. Вознесенского “Елка” отличает праздничное новогоднее настроение. Атмосфера обновления, ожидания чуда и просто веселье вечеринок перемежаются в нем с любовной темой. Новый год традиционно отмечается как семейный праздник. Его всегда хочется встретить с любимыми людьми: “Любовь всегда – кануны.

В ней – Новый год души”.
Автор считает, что елка современной эпохи похожа немного на ракету: у нее реактивные крылья и огненные

шары. На фоне новогоднего праздника рисуется лирическая героиня – девчонка с мандолиной и рыжей челкой, похожей на кожуру мандарина.
Праздничная атмосфера, устремленность в будущее подчеркивается восклицательной интонацией, назывными предложениями, звуковыми повторами (“буйство” – “будущее”
– “бусы” (аллитерация “б”). В стихотворении есть интересные находки в области рифмы (“пророчатся” – “непорочности”, “с мандолиной” – “мандарином”, “журя” – “кожура”, “буйство” – “в бусах”).
Воплощая тему обновления в канун
новогодних праздников, когда все люди загадывают желания и пытаются хоть на миг заглянуть в будущее, узнать, что ожидает в следующем году, А. А. Вознесенский стремится и форму произведения сделать новаторской. Отсюда обилие риторических вопросов, необычный ритмический рисунок, неполные предложения. Сюжет стихотворения развивается динамично. Однако наряду с оригинальными творческими находками в произведении имеются и явные просчеты.

Например, если мандарины – традиционный атрибут убранства праздничного стола, то образ мандолины явно нужен Вознесенскому только для звуковой игры ( “с мандолиной” – “мандарином”). На фонетическом уровне восприятия текста эта рифма действительно выглядит творческой удачей, настоящей находкой. А вот в образном плане мандолина явно выбивается из контекста. Ведь это не слишком популярный в молодежной среде инструмент.

Обычно в компаниях в качестве аккомпанемента используется гитара. Образ мандолины мог привнести в новогоднее стихотворение тему карнавала, но тогда он должен быть подкреплен другими (например, масками и карнавальными костюмами). А. А. Вознесенский в своем воображении добавляет последние штрихи и детали.

Его поэтические зарисовки пронизаны духом творческой фантазии и эксперимента.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ стихотворения “Елка” Вознесенского А. А