Анализ стихотворения Друниной “Я столько раз видала рукопашный…”
Друнина попала на фронт в семнадцатилетнем возрасте. Сразу после начала Великой Отечественной войны она отправилась в добровольную санитарную дружину. В 1942 году поэтесса написала, что “ушла из детства в грязную теплушку”.
По собственному признанию Юлии Владимировны, ранняя ее лирика была коктейлем из Есенина, Майн Рида и Блока. Горести и трудности войны оказали сильнейшее влияние на творчество Друниной. Из него мгновенно исчезли прекрасные дамы, ковбои, цыганки и прочие экзотические вещи. Их сменила жестокая правда жизни.
В 1943
По сей день его включают в большинство антологий военной лирики, издаваемых на территории России.
Посредством короткого емкого стихотворения, лишенного средств художественной выразительности, Юлия Владимировна сумела сказать очень многое. Война способна нанести непоправимый удар по человеческой психике. Даже раз увиденный рукопашный бой навек остается
Переход в рукопашную – столкновение с врагом лицом к лицу. Нередко у солдат в подобные моменты возникает понимание того, что в армии противоположной стороны служат такие же люди, у которых есть семьи и друзья. Рукопашный бой, виденный лирической героиней единожды наяву, впоследствии не раз снился ей.
Он навсегда засел в памяти. Большинству мужчин сложно признаться, какой страх рождает рукопашный бой. Юлии Владимировне, как женщине, сделать это гораздо легче.
Юная поэтесса была предельно искренней со своими читателями, что давало ей силу и мужество. По ее мнению, люди, считающие войну нестрашной, ничего о ней не знают.
Достаточно сложно отличить лирическую героиню военных стихотворений Друниной от самой Юлии Владимировны. В переживаниях, нашедших отражение в поэзии, нет ничего условно-обобщенного или выдуманного от начала и до конца, как это часто бывает в литературе. Проникновенность, честность и убедительность Друниной принесли ей народную любовь, обессмертили ее лирику.
Стихотворения Юлии Владимировны – настоящая энциклопедия Великой Отечественной войны, позволяющая многое понять о том сложном времени.
- Анализ стихотворения Друниной “Зинка” Друнина отправилась на борьбу с немецко-фашистскими захватчиками семнадцатилетней девочкой. Примерно в середине войны она попала в 667-й стрелковый полк 218-й стрелковой дивизии. Вместе с молодой поэтессой в нем служила санинструктор Зинаида Самсонова, погибшая в 1944 году в ходе боя за белорусскую деревню Холма (Калинковичско-Мозырская наступательная операция). Она пыталась вынести раненого солдата с нейтральной полосы, но […]...
- Сочинение по творчеству Друниной – Поэзия Ю. В. Друниной Юлия Владимировна Друнина родилась в Москве в 1924 году. В 1941 году она добровольцем ушла на фронт и до конца войны служила батальонным санитарным инструктором. В 1952 году окончила Литературный институт имени А. М. Горького. В книге Ю. Друниной “Тревога” собраны ее лучшие стихи. Эта чудесная книга запечатлела двадцать лет не только работы, но и […]...
- Судьба русского солдата в поэзии Ю. В. Друниной Ю. В. Друнина (1924 – 1991) также начала свой творческий путь как поэт-фронтовик, назвав свой первый сборник стихов “В солдатской шинели”. Главная тема поэтессы – человек на войне. Судьба “светлокосого солдата” – вот что более всего волнует Друнину: Мы не ждали посмертной славы, Мы со славой хотели жить. …Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат […]...
- Поэзия Юлии Друниной Юлия Владимировна Друнина родилась в Москве в 1924 году. В 1941г. ушла добровольцем на фронт и до конца войны служила батальонным санитарным инструктором. В 1952 г. окончила Литературный институт имени A. M. Горького. В книге Юлии Друниной “Тревога” собраны ее лучшие стихи. Двадцать лет не только работы, но и жизни в поэзии запечатлела эта чудесная […]...
- Анализ стихотворения Друниной “Болдинская осень” Болдинская осень, пришедшаяся на 1830 год, – самая продуктивная пора в творческой жизни Пушкина. Несколькими месяцами ранее было официально объявлено о помолвке поэта с юной красавицей Натальей Николаевной Гончаровой. Несмотря на все договоренности, свадьба долго откладывалась. Мать невесты не желала отдавать ее без приданного, а денег в семье катастрофически не хватало. В августе скончался Василий […]...
- Анализ стихотворения “Я порою себя ощущаю связной…” – Друнина Анализ стихотворения “Я порою себя ощущаю связной…” – Друнина Много сказано и написано о военном поколении поэтов, которое дало нашей литературе столько имен, что нет смысла даже пытаться перечислить всех их. Поэтам этим не грозит забвение, их строчки всегда вызывают в нашей душе ответный отклик. Их судьбы навсегда останутся подтверждением высочайшей нравственности нашей литературы. Юлия […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Столько просьб у любимой всегда!…” В апреле 1910 года Ахматова вышла замуж за Гумилева. Брак стал результатом долгих ухаживаний со стороны Николая Степановича. Любви молодой поэтессы он добивался с необыкновенным упорством – пару раз даже пытался покончить с собой после ее отказов. На церемонию венчания никто из родственников Анны Андреевны не пришел. По их мнению, союз этот был изначально обречен. […]...
- Друнина Юлия Владимировна Юлия Друнина родилась 10 мая 1924 года в Москве. Отец – учитель истории, мать – школьный библиотекарь. Училась в московской школе № 131, где преподавал ее отец. После начала Великой Отечественной войны, в семнадцатилетнем возрасте записалась в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста), работала санитаркой в глазном госпитале. Вместе с семьей была […]...
- Сколько ты знаешь языков, столько раз ты человек (2) Да, я знаю русский язык: он мой родной. И я знаю, что такое русская зима, русские блины, масленица и частушки. Иностранец, пока он не знаком с русским языком, не знает ни наших обычаев, ни праздников, ни русских народных песен. Когда же иностранный гражданин в достаточной степени узнает русский язык, он начнет понимать русскую душу, русского […]...
- Биография Друнина Юлия Владимировна (1925 – 1991) Поэтесса. Родилась 10 мая в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи. Когда началась Отечественная война, в шестнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста) […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Отец и сын” Твардовский о Великой Отечественной войне знал не понаслышке. Эти страшные для советского народа годы он провел среди бойцов. С 1941 по 1942 гг. писатель работал в воронежской редакции газеты Юго-Западного фронта “Красная Армия”. Затем состоялся его переход в газету 3-го Белорусского фронта “Красноармейская правда”. Прямо во время войны Александр Трифонович создал свое самое известное произведение […]...
- Анализ стихотворения “Валерик” (Лермонтов М. Ю.) 1. Жанр: любовное послание 2. Жанровые особенности: преобладание обращений в 1 и 3 частях, повествование во 2й. 3. Композиция: – 1 часть – обращение к девушке – 2 часть – (“Во-первых, потому что много…”) – рассказ о битве при Валерике – 3 часть – (“Но я боюся вам наскучить…”) – прощание с девушкой 4. Образы: […]...
- Анализ стихотворения От войны войны не ищут – Окуджава Анализ стихотворения От войны войны не ищут – Окуджава Стихотворение “От войны войны не ищут…” было написано Б. Окуджавой в 1988 году. Впервые оно было напечатано в журнале “Огонек”. Стихотворение проникнуто философской проблематикой. Поэт задается вопросами: кому нужна война? Кто будет в ответе за искалеченные жизни, порушенные судьбы? Судьба человека на войне непредсказуема: От войны […]...
- Друнина Ю. В. биография Поэтесса. Родилась 10 мая в Москве в семье учителя. Детство прошло в центре Москвы, училась в школе, где работал отец. Любила читать и не сомневалась, что будет литератором. В 11 лет начала писать стихи. Когда началась Отечественная война, в шестнадцатилетнем возрасте записывается в добровольную санитарную дружину при РОККе (Районное общество Красного Креста) и работает санитаркой […]...
- Анализ стихотворения “Зеркало” – Шефнер Стихотворение “Зеркало” было написано В. Шефнером в 1942 году в Ленинграде. Сюжет его – осиротевший дом, разрушенный войной быт. Мы видим обугленную стену, рваные обои, обрушившиеся комнаты. Все это отражается в зеркале, каким-то чудом уцелевшем среди бомбежки: И пусть я все забуду остальное, Мне не забыть, как, на ветру дрожа, Висит над бездной зеркало стенное […]...
- Анализ стихотворения Евтушенко “Хотят ли русские войны? У каждого народа есть свои отличительные особенности и национальные черты, которые выделяют его среди представителей других наций. Для русских людей такой чертой является природное миролюбие, желание жить спокойно и неконфликтно. Это подтверждается многими историческими фактами, ведь с момента основания Руси племена, ее населяющие, только и делали, что оборонялись от внешних врагов. Угроза вторжения на территорию […]...
- Анализ стихотворения Симонова “Тот самый длинный день в году Константин Симонов по праву считается фронтовым поэтом, так как подавляющее количество его произведений посвящено событиям Великой Отечественной войны. В этом нет ничего удивительного, так как он ушел на фронт в 1939 году в качестве военного корреспондента, поэтому известие о нападении Германии на СССР встретил в полевых условиях. Однако этот день ему запомнился на всю жизнь, […]...
- Художественный анализ стихотворения “Бородино” Гениальное стихотворение М. Ю. Лермонтова, написанное в 1837 году, – это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях. Историческое значение “Бородино” состоит в том, что в этом произведении со всей настойчивостью, со всей поэтической определенностью поэт утверждает мысль о народе как главном деятеле […]...
- Анализ стихотворения Симонова “Майор привез мальчишку на лафете…” Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете “Красная звезда”. Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, – роман в трех частях “Живые […]...
- Анализ стихотворения “Хлеб войны” – Винокуров Стихотворение “Хлеб войны” было написано Е. Винокуровым в 1956 году. Его тема – трудная пора войны, голодное, тяжелое время, военный хлеб. Лирический герой этого стихотворения – человек, детство которого пришлось на суровые голодные годы войны. Для всего этого поколения хлеб стал не просто необходимым продуктом, спасающим людей от голодной смерти, жизненной ценностью, святыней, сопрягаемой с […]...
- Анализ стихотворения Две строчки (Твардовский А. Т.) Стихотворение написано в 1943 году. Твардовский касается темы исторической памяти. Произведение навеяно фактом корреспондентской биографии поэта: строки из записной книжки напомнили ему о бойце, которого в войне с Финляндией, он видел убитым. Лирический герой детально помнит то, как выглядел убитый парень, как будто этот образ стоит у него перед глазами: неестественное, слишком маленькое для взрослого […]...
- Анализ стихотворения Александра Твардовского “Я знаю, никакой моей вины…” Люди живут, люди умирают… И никто в этом не виноват. Ничто не вечно. Но страшно, обидно, когда человек умирает не от непобедимой болезни или от старости, а от пули, мины, бомбы. И друг, вернувшийся с войны, не может смотреть в глаза родственникам своих погибших товарищей. Почему? Что заставляет его отводить в сторону взгляд? Стыд? Стыд […]...
- Анализ стихотворения “Бородино” Лермонтова План Ведущая тема стихотворения Сюжет стихотворения “Бородино” Композиция лирического произведения Художественно-выразительные средства стихотворения Идея стихотворения “Бородино” М. Ю. Лермонтова Ведущая тема стихотворения Традиционным для творчества М. Ю. Лермонтов является обращение к историческим событиям своей родины, к ратным подвигам своего народа. Глубокий анализ стихотворения “Бородино” М. Ю. Лермонтова предполагает обязательное принятие во внимание этого факта. Стихотворение […]...
- Анализ стихотворения Блока “Россия” разбор стихотворения Автор: Блок А. А. Опять, как в годы золотые, Три стертых треплются шлеи, И вязнут спицы росписные В расхлябанные колеи… Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые,- Как слезы первые любви! Тебя жалеть я не умею И крест свой бережно несу… Какому хочешь чародею Отдай разбойную красу! Пускай заманит и обманет,- […]...
- Анализ стихотворения Блока “Старик” В 1903 году Блок сочетался браком с Любовью Дмитриевной Менделеевой – дочерью знаменитого ученого-химика. Свадьбе предшествовали длительные и порой мучительные для обеих сторон отношения. В период с 1901 по 1902 гг. Александр Александрович работал над первым серьезным циклом – “Стихи о Прекрасной Даме”. Посвящен он был Менделеевой. Стихотворения, в него вошедшие, создавались под влиянием идей […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Награда” . Твардовский – поэт поистине народный, сумевший в стихах о Великой Отечественной войне передать все ее многообразие. Особенной популярностью пользовалась среди бойцов поэма “Василий Теркин”. Произведение это Александр Трифонович начала писать в 1941 году, когда поступил на работу фронтовым корреспондентом. Оно отличается легким и точным слогом. Каждая глава – новый сюжет. Связь между ними держится […]...
- Анализ стихотворения Блока “Рожденные в года глухие В первой половине 20 века культурная жизнь в Санкт-Петербурге отличалась удивительным разнообразием. В этом городе действовало несколько поэтических кружков, участники которых не только поддерживали друг с другом приятельские отношения, но и периодически устраивали рифмованные дуэли. На одном из таких вечеров молодой Александр Блок познакомился с Зинаидой Гиппиус. К этой женщине поэт не питал нежных чувств, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Прошло пять лет – и залечила раны…” Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде, но медики настояли, чтобы 52-летняя на тот момент поэтесса, покинула любимый город. Далее последовала череда переездов – из Северной столицы в Москву, потом в Чистополь, оттуда Анна Андреевна отправилась через Казань в Ташкент. В город на Неве она вернулась при первой же возможности – в конце мая […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “Жестокая память” Великая Отечественная война оставила рубцы не только на теле, но и на душах советских солдат. Именно по этой причине даже спустя годы вспоминать от тех далеких событиях многим из них было очень тяжело. Через подобное прошел и поэт Александр Твардовский, творчество которого условно можно разделить на довоенный и послевоенный этапы. Этот рубеж прослеживается очень четко […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Памяти друга” Начало Великой Отечественной войны Ахматова встретила в Ленинграде. Через несколько месяцев врачи настояли на том, чтобы 52-летняя поэтесса отправилась в эвакуацию. Сама того не желая, Анна Андреевна покинула любимый город. За этим последовали ее скитания – из Москвы в Чистополь, затем в Казань. Конечным пунктом невеселого путешествия стал Ташкент. Там Ахматова находилась практически на всем […]...
- Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ) Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “В пилотке мальчик босоногий Александр Твардовский вошел в историю русской литературы как поэт фронтовой эпохи, хотя после окончания войны он подарил миру десятки замечательных произведений, выдержанных в духе соцреализма. На фронт Твардовский ушел в качестве корреспондента газеты “Красноармейская правда”, где публиковались не только очерки, но и стихи поэта. Именно они и принесли ему настоящую славу и подлинную народную любовь, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Лондонцам” Первую мировую войну Анна Ахматова встретила 25-летней женщиной, поэтому она смогла в полной мере осознать весь ужас происходящего. Впоследствии поэтесса вспоминала, что даже в страшном сне не могла себе представить, как граждане одного государства будут убивать друг друга. Именно по этой причине Октябрьская революция и последующее окончание войны были восприняты Ахматовой как избавление от того […]...
- Анализ стихотворения Артюра Рембо “Вороны” Артюр Рембо – великий поэт-символист Франции. Его считают предшественником сюрреализма. Прожив недолгую, но интересную жизнь, Рембо практически до двадцати одного года написал все свои стихи. Многие критики и литературоведы считают, что свое вдохновение он черпал из разгульной жизни. Его творчество граничит с бунтарством, так воспевая девичью красоту и любовь, он доводит его до образа падшей […]...
- Анализ стихотворения Евтушенко “Итальянские слезы” “Итальянские слезы” – стихотворение, написанное в 1964 году. В нем отразились сразу несколько аспектов Второй мировой войны. В произведении рассказывается история простого русского солдата Ивана. На тот момент, когда происходит действие стихотворения, он работает кладовщиком. Чтобы показать перипетии его нелегкой судьбы, поэтом вводится лирический герой. Согласно сюжету, именно ему за стопкой водки Иван поведал о […]...
- Анализ стихотворения Брюсова “Умершим мир! Брюсов считал себя настоящим патриотом России, поэтому начало первой мировой войны он воспринял с воодушевлением. Однако очень скоро оно сменилось депрессивностью, в творчестве поэта вновь стали проскальзывать нотки декадентства, к которому Брюсов был неравнодушен в юности. Поэтому неудивительно, что в 1914 году автор опубликовал достаточно пессимистичное стихотворение под названием “Умершим мир!” , в котором выразил […]...
- “Мужество” анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение Анны Ахматовой – “Мужество” было написано еще в самом начале войны. В своем произведении автор призывает всех к защите своей Родины от несчастья, которое ее настигло – от войны. Все содержание стиха заключается в его названии. Данное стихотворение – это крик души поэта, наставление гражданам – не опускать руки и быть мужественными. В строках: […]...
- Анализ стихотворения Твардовского “В поле, ручьями изрытом Так сложилось, что тема Великой Отечественной войны стала ключевой в Творчестве Александра Твардовского. Даже после того, как отгремели последние залпы победного салюта, поэт то и дело возвращался к своим воспоминаниям, мысленно переживая все то, что ему довелось увидеть на протяжении семи лет. Твардовский ушел на фронт в 1938 году, принимая активное участие в финской кампании, […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Музыка” Анна Ахматова и Дмитрий Шостакович познакомились еще до войны. Они довольно часто встречались на различных культурных мероприятиях, хотя и не ладили между собой. По одной из версий, Шостакович не разделял взглядов поэтессы на диссидентство, считая, то не стоит помогать русским литераторам за рубежом, так как они открыто выступают против советской власти. Ахматова, в свою очередь, […]...
- Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано Есениным в 1914 году, когда поэт уже жил в Москве. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью. […]...