Анализ стихотворения Бродского “Любовь”
Одной из самых таинственных возлюбленных Иосифа Бродского считается художница Марина Басманова, которую поэт даже считал своей невестой. Однако судьба распорядилась так, что пара рассталась – Марина ушла к другу Бродского, Дмитрию Бобышеву в новогоднюю ночь. В то время поэт скрывался в Москве, однако, узнав об измене, срочно вернулся в Ленинград, где спустя несколько дней и был арестован. Отношения Бобышева и Басмановой практически все друзья из окружения поэта восприняли, как предательство.
Тем не менее, эта девушка оставила в душе
“Я дважды пробуждался этой ночью и брел к окну”, – первая строчка этого произведения отнюдь не настраивает на романтический лад. Вскоре подобное несоответствие объясняет сам поэт, так как из контекста произведения ясно, что речь идет о неразделенной любви. Точнее сказать, Бродский не знает, что именно испытывает к нему та, которую он считал своей невестой.
Однако поэт понимает, что если разрыв отношений произошел столь нелепым
Во сне Бродский видит свою возлюбленную беременной, что вызвало у него весьма противоречивые чувства. “Проживши столько лет с тобой в разлуке. Я чувствовал вину свою”, – отмечает автор. Трудно понять, за что именно он винит самого себя. Вероятно, за то, что не смог сохранить эти отношения, которые до сих пор окутаны романтической тайной.
Пытаясь прикоснуться во сне к любимой, поэт неизменно просыпается и бредет к окну. Ому горько оттого, что его возлюбленная осталась где-то там, во тьме его снов и иллюзий. На самом же деле у этого чувства горечи есть вполне осязаемая подоплека, так как Бродского вынудили уехать их Советского Союза, где он оставил своих родных, друзей и – Марину Басманову, которая после этого фактически превратилась в затворницу.
Однако во сне Бродский видит совсем иное, отмечая: “Мы там женаты, венчаны, мы те двуспинные чудовища, и дети лишь оправданье нашей наготе”. Поэт не сомневается, что в тяжелых и наполненных болью сновидениях, которые, тем не менее, дарят ему ощущение бесконечного счастья, Марина носит под сердцем его ребенка. И однажды настанет тот момент, когда во сне он увидит этого младенца, а затем примет решение навсегда остаться в “царстве теней” чтобы больше никогда не расставаться с теми, кто ему бесконечно дорог.
Related posts:
- Анализ стихотворения Бродского И. А. “На столетие Анны Ахматовой” Стихотворение И. А. Бродского “На столетие Анны Ахматовой” посвящено памяти поэтессы, которую поэт считал своей наставницей в литературе. Известно, что И. А. Бродского и А. А. Ахматову при жизни связывали теплые отношения. И. А. Бродский входит в ленинградский ахматовский поэтический кружок – группу молодых поэтов, опекавших Анну Андреевну в последние годы ее жизни. Кроме И. […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Ни страны, ни погоста В 1972 году Иосиф Бродский вынужден был покинуть Советский Союз под давлением сотрудников КГБ. Выбор у поэта был небольшой – либо навсегда уехать за границу, либо вновь отправиться в тюрьму и в лагеря, где Бродский провел без малого 5 лет. Поэт выбрал первый вариант, понимая, что вряд ли сможет еще когда-нибудь вернуться в любимый Ленинград. […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Предпоследний этаж…” В 1962 году на вечере у художника Тищенко Бродский познакомился с художницей Мариной Павловной Басмановой, которая на долгое время заняла главное место в его сердце. Отношения молодых людей начались практически сразу после первой встречи. По воспоминаниям современников, они представляли собой странную пару. Иосиф Александрович был общителен, остроумен и обаятелен. Марина Павловна в больших компаниях предпочитала […]...
- Анализ стихотворения Бродского И. А. “Рождественская звезда” В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет о его […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Коньяк в графине – цвета янтаря…” “Коньяк в графине – цвета янтаря…” принято считать первым “литовским” стихотворением Бродского. По информации Владимира Марамзина, в рукописном варианте у него значилось другое название – “Пану Пятрасу Юодялису с нежностью и любовью”. Соответственно, произведение посвящено литературному критику, другу и ментору Иосифа Александровича, бывшему сталинскому политическому заключенному. Прежде, чем заниматься разбором стихотворения, стоит напомнить о восприятии […]...
- Анализ стихотворения И. А. Бродского “Посвящение” Прочитав стихотворение “Посвящение” первый раз, я сделала вывод: Иосиф Бродский – самый загадочный поэт из всех, кого я знаю. Правда, и знаю я пока немного. Прочитав стихотворение в десятый раз, я поняла, что никогда не смогу сказать: “Понимаю все, о чем пишет Бродский”. Он неисчерпаем, а я только могу прикоснуться, сделать попытку истолкования. Ведь когда […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Письма к стене” В конце ноября 1963 года газета “Ленинградская правда” опубликовала статью “Окололитературный трутень”, положившую начало преследованиям Бродского со стороны властей. Спустя несколько месяцев поэта арестовали, обвинив в тунеядстве. На второй день пребывания в камере у него случился сердечный приступ. С этого момента Иосиф Александрович стал страдать от стенокардии, постоянно служившей ему напоминанием о возможной скорой кончине. […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Рыбы зимой” Американский философ, критик и переводчик Джордж Клайн считал, что в ранней лирике Бродского есть два произведения, оказавших сильнейшее влияние на его дальнейшее творчество: “Рыбы зимой” (1959) и “Глаголы” (1960). Вместе с “Петухами” (1958) они представляют первый в поэзии Иосифа Александровича корпус стихотворений, построенных на развертывании одной метафоры. В “Рыбах зимой” время сопоставляется с водой. Сравнение […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Роттердамский дневник” Стихотворение “Роттердамский дневник” относится к 1973 году. Создавалось оно в старинном голландском городе Роттердаме. Евгений Рейн в статье “Мой экземпляр “Урании””, отмечал, что строки “…мы пьем вино при крупных летних звездах…” Бродский сопроводил следующим пояснением: “Васко Попа и я”. Из этого краткого комментария сделан вывод: “Роттердамский дневник” написан Иосифом Александровичем во время пребывания на Роттердамском […]...
- Анализ стихотворения Бродского “То не Муза воды набирает в рот У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову – питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого. Оказавшись в вынужденной эмиграции, […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Воротишься на родину. Ну что ж…” Летом 1961 года Бродский работал над циклом “Июльское интермеццо”, состоящим из девяти стихотворений. Лирическая серия тесно связана с тем, что тогда происходило в жизни Иосифа Александровича. В частности, речь идет об отъезде друга в горы, присоединении самого поэта к якутской геологической экспедиции и возвращении из нее. Цикл, оправдывая название, представляет собой интермеццо, то есть маленькое […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Осенний крик ястреба” “Осенний крик ястреба” – стихотворение, написанное в 1975 году и считающееся одним из наиболее известных и загадочных произведений Бродского. Его важнейшая особенность – четкий сюжет. В лирике Иосифа Александровича он встречается довольно редко (например, в “Новом Жюль Верне”, “Посвящается Ялте”, “Post аеtatem nostram”). Описать происходящие события можно посредством пары-тройки предложений. Ястреб парит в небе над […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Postscriptum” В стихотворении “Postscriptum”, написанном в 1967 году, нашла отражение трагическая история любви Бродского и Басмановой. С Марианной Павловной поэт познакомился в гостях у их общего знакомого в начале 1962-го. Закрутился роман, который сразу оказался полон сложностей. Против встреч молодых людей были и родители Иосифа Александровича, и отец его возлюбленной. При этом сам Бродский очень хотел […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Одиночество” Каждый человек в определенные моменты жизни чувствует себя одиноким и никому не нужным. Одни испытывают подобное из-за неразделенной любви, другие – из-за собственных взглядов и убеждений, которые не находят понимания у окружающих. Иосиф Бродский впервые почувствовал себя изгоем в 19 лет, когда перед ним одна за другой стали закрываться двери литературных журналов. И все из-за […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Глаголы” Стихотворение “Глаголы”, созданное в 1960 году, относится к ранней лирике Бродского. Оно оказало огромное влияние на все дальнейшее творчество поэта. Во-первых, в нем присутствует тема языка, роль которой в лирике Иосифа Александровича сложно переоценить. Во-вторых, “Глаголы” наряду с “Петухами” (1958) и “Рыбами зимой” (1959) входят в триумвират стихотворений, полностью построенных на развертывании метафоры. В начале […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Ниоткуда с любовью, надцатого мартобря…” Над циклом “Часть речи” Бродский работал с 1975 по 1976 год, будучи в эмиграции в США. В нем поэт развивал мысль, высказанную в рамках нобелевской лекции, – человек не способен на жизнь вне стихии родного языка. По мнению Екатерины Семеновой, исследовательницы творчества Бродского, “Часть речи” представляет собой образец “новой разновидности русской поэмы двадцатого века”. В […]...
- Анализ стихотворения Бродского “На смерть Жукова” Находясь в эмиграции, Иосиф Бродский продолжал внимательно следить за всеми событиями, которые происходят в СССР. Когда в 1974 году умер Георгий Жуков, который еще при жизни получил негласный титул маршала Победы, опальный поэт посвятил этому выдающемуся человеку стихотворение. По структуре оно выдержано в духе старинных од, которые были приурочены к знаковым событиям – гибели, рождению […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Теперь все чаще чувствую усталость “Теперь все чаще чувствую усталость…” – стихотворение, написанное в 1960 году и относящееся к раннему творчеству Бродского. Литературоведы отмечают явное влияние на произведение лирики Баратынского – русского поэта-романтика девятнадцатого столетия. В связи этой нет ничего удивительного. Иосиф Александрович не раз называл Евгения Абрамовича одним из любимых героев своих историко-поэтических рефлексий. Исследователи выделяют два типа творческих […]...
- Анализ стихотворения “Почти элегия” Бродский “Почти элегия”. Бродский – виртуозный мастер реминисценций. В данном стихотворении реминисценции переплетаются, рождая разветвляющийся образ: …Куда-то навсегда ушло все это. Спряталось. Однако смотрю в окно и, написав “куда”, не ставлю вопросительного знака. Теперь сентябрь. Передо мною – сад. Далекий гром закладывает уши. В густой листве налившиеся груши, Как мужеские признаки, висят. И только ливень в […]...
- Биография Иосифа Бродского Иосиф Александрович Бродский – писатель, переводчик. Родился Иосиф Бродский 24 мая 1940 года в Ленинграде. Через два года, когда прошла блокада, в биографии Бродского состоялся переезд в Череповец. Но образ послевоенного Ленинграда надолго сохранился в творчестве поэта. После окончания семи классов Бродский оставил школу. С тех пор перепробовал множество профессий – пытался стать врачом, был […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Сознанье, как шестой урок…” Точное время написания стихотворения “Сознанье, как шестой урок…” до сих пор остается неизвестным. Общепринятая литературоведами датировка его весьма расплывчата – шестидесятые годы двадцатого столетия. Исходя из нее, произведение можно причислить к ранней лирике Бродского. Удивительно, поэту, создавшему столь глубокое и многогранное стихотворение, было немногим больше двадцати лет! Некоторые считают, что “Сознанье, как шестой урок…” – […]...
- Анализ стихотворения “Рождественская звезда” Бродского И. А “Рождественская звезда” В творчестве И. А. Бродского сложилась целая поэтическая традиция так называемых рождественских стихотворений. Первое из них написано в 1961 году, последнее – в 1995-м. Стихотворение “Рождественская звезда” (1987) можно назвать одним из самых известных произведений “рождественского цикла”. Спаситель в тексте произведения ни разу не назван по имени, но совершенно очевидно, что речь идет […]...
- Анализ стихотворения Бродского “На прения с самим собою ночь…” Бродский – не просто выдающийся поэт двадцатого столетия, он еще и мыслитель, исследователь. Его лирика направлена одновременно и вверх – к звездам, к космосу, в бесконечное пространство вселенной, и вглубь – в чертоги человеческой души. Для Иосифа Александровича невероятно важным было изучение сознания и подсознания, иррациональной природы процессов творческих и мыслительных. Для проведения своих исследований […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” Накануне своего сорокалетия Бродский написал стихотворение “Я входил вместо дикого зверя в клетку…” (1980), ставшее впоследствии одним из самых популярных его текстов. Сам Иосиф Александрович очень любил это произведение, часто читал его во время публичных выступлений, рассматривал в качестве этапного, ведь в нем он подводил итоги четырех десятков лет жизни – рассуждал о прошлом, выражал […]...
- Свет в поэзии И. Бродского “…пока мне рот не забили глиной Из него раздаваться будет лишь благодарность”, И. Бродский Иосиф Бродский – новая эра в истории русской поэзии. Поэт, творивший в XX веке, он безусловно поэт XXI столетия. Он вывел русскую поэзию из тупика авангардизма и бессмысленности, доказав, что даже перечисление предметов уже поэзия, если за дело взялся Поэт. “Страницу […]...
- Анализ стихотворения Бродского “Это было плаванье сквозь туман…” Морская тематика занимает важное место в творчестве Бродского. Она нашла отражение в большом количестве стихотворных произведений, среди которых – “Колыбельная Трескового мыса”, “Новый Жюль Верн”, “Письмо в бутылке”, “Ломтик медового месяца”, “Твой локон не свивается в кольцо…”. Тексты, где появляется морской мотив, можно условно разделить на две группы. В стихотворениях первой группы море зачастую описывается […]...
- План сочинения: Художественные черты поэтики И. А. Бродского Художественные черты поэтики И. А. Бродского Произведения Бродского можно сравнить с симфоническим оркестром, его могучим музыкальным напором, который достигается насыщенной и необычайно строгой композицией. Бродский не говорит о главном прямо, но всегда уклончиво и обиняками. Он ищет новые возможности подхода к тексту и читателю. Это предопределило ряд характерных черт поэтики Бродского: а) объемные тексты, которые […]...
- Биография Бродского Бродский Иосиф Александрович Годы жизни: 1940 год – 1996 Иосиф Александрович родился в Ленинграде 1940 года 24 мая. С 15 лет Бродский начал работать, он сменил массу специальностей. А вот писать стихи, по его словам, он начал в 16. И в 63-ем году стал популяре и узнаваем публике. Среди неофициальной литературы, он был высоко оценен, […]...
- План сочинения: Трагизм бытия в поэтическом творчестве Бродского Трагизм бытия в поэтическом творчестве И. А. Бродского Стихи Бродского ранней поры отличаются повышенной эмоциональностью, приподнятостью лексики и речевых оборотов. Но к середине 60-х годов в поэтике Бродского намечаются новые стилевые тенденции. Взгляд поэта на мир изменился. И картина действительности отражает уже не восторженное романтическое мироощущение, а мир как таковой в его суровом и неласковом […]...
- “Вези меня по родине, такси…” арест Бродского И. А Творчество Бродского становилось все более популярным, но в основном по самиздату. В конце концов известность поэта приобрела скандальный характер. В 1963 году в газете “Вечерний Ленинград” был опубликован убийственный для Бродского фельетон “Окололитературный трутень”, авторами которого были А. Ионин, Я. Лернер, М. Медведев. Бродский был назван “самоуверенным юнцом”, имевшим на счету “десяток-другой стихотворений… Эти стихотворения […]...
- Детство и юность Бродского И. А Иосиф Александрович Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде в семье журналиста-фотографа. Его отец – Александр Иванович – в войну был военным корреспондентом на Ленинградском фронте, но окончании войны служил на флоте в звании капитана 3-го ранга. Мать поэта – Мария Моисеевна – во время войны была переводчиком, а после войны работала бухгалтером. Детство […]...
- Читаем стихотворения Иосифа Бродского Вот уже более десяти лет мы свободно читаем стихотворения Иосифа Бродского. Беспрепятственно. Четверть века назад он был выслан из Ленинграда. Через восемь лет, спасаясь от преследований, был вынужден эмигрировать. С тех пор его стихи бродили из дома в дом нелегально, при обысках их изымали как крамолу. А в 1988 году Шведская королевская академия присудила Бродскому […]...
- Лирика И. Бродского Бродский И. А Лирика И. Бродского Когда Ахматова узнала о суде над Бродским, об оскорбительном обвинении в тунеядстве и о приговоре – 5 лет тюрьмы, она воскликнула: “Какую биографию делают юноше!” В искаженном мире советского Зазеркалья благополучие вызывало подозрение у несведущих, презрение у знающих. Уйдя в 15 лет из школы, Бродский пришел на завод, был фрезеровщиком. К заводу […]...
- Лирика И. Бродского Представление об удаче поэта у Анны Ахматовой было неординарным. Когда она узнала о суде над Бродским, она воскликнула: “Какую биографию делают юноше!”. Уйдя в 15 лет из школы, Бродский пришел на завод, был фрезеровщиком. К заводу примыкали Кресты – знаменитая питерская тюрьма, в которой позже сидел “подследственный Бродский”. Тюрьма, высылка, “отеческие наказания в воспитательных целях”… […]...
- Анализ стихотворения “Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам”; Бродский “Ты поскачешь во мраке по бескрайним холодным холмам”;. Стихотворение является ярким примером, демонстрирующим своеобразную поэтику Бродского: много внимания уделяется звуковой стороне стиха (обилие ассонансов, аллитераций), нагромождение друг на друга речевых конструкций, использование реминисценций: Кто там скачет, кто мчится под хладною мглой, говорю, одиноким лицом обернувшись к лесному царю, – обращаюсь к природе от лица треугольных […]...
- “Любовь! Любовь!” анализ стихотворения Цветаевой Тема любви в творчестве каждого поэта становится своего рода отражением его внутреннего мира. Кого-то окрыляет, кому-то, наоборот, подрезает крылья, кто-то становится счастливее, а кто-то страдает от безответной любви. Поэты испытывают это чувство намного обостреннее, чем простые смертные. Для Владимира Маяковского “любовь – тяжкая гиря”, для Фета – “поединок роковой”. Наверное, если бы Пушкин, Тютчев, Блок, […]...
- А. С. Грин и созданные им образы в творчестве С. Г. Бродского Книги А. С. Грина с детства полюбились советскому художнику-графику Савве Григорьевичу Бродскому. В 1963-1964 гг. он подготовил большую серию иллюстраций к шеститомному изданию сочинений писателя. Бродский был также одним из инициаторов создания Дома-музея А. С. Грина в Феодосии; до последних дней он активно участвовал во всех работах, связанных с расширением и реконструкцией этого музея. Задача, […]...
- “Возвращение” Бродского И. А В 1987 году Бродскому была присуждена Нобелевская премия “за всеохватное авторство, исполненное ясности мысли и поэтической глубины”. В Нобелевской лекции поэт сказал: “Это поколение – поколение, родившееся именно тогда, когда крематории Аушвица работали на полную мощность, когда Сталин пребывал в зените богоподобной, абсолютной, самой природой, казалось, санкционированной власти, явилось в мир, судя по всему, чтобы […]...
- Лирика Иосифа Бродского Может быть, я уже не заплачу, Но не видеть бы мне на земле Золотое клеймо неудачи На еще безмятежном челе. А. Ахматова Представление об удаче поэта у Анны Ахматовой было неординарным. Когда она узнала о суде над Бродским, об оскорбительном обвинении в тунеядстве и приговоре – 5 лет тюрьмы, она воскликнула: “Какую биографию делают юноше!” […]...
- Творчество И. Бродского Иосиф Александрович Бродский – яркий представитель русской поэзии 20 века. Он родился в Ленинграде и с детства впитал в себя культуру этого города: книги, музеи, памятные места, само местоположение города, его дух. Его главным учителем на пути к поэзии стала Анна Ахматова, которая умело сочетала в себе и пушкинские традиции, и достижения Серебряного века. Под […]...