Анализ стихотворения Баратынского Муза
“Муза” – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она дает начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым.
В то время, Евгений Баратынский, как и большинство других писателей, прибегали к силе своего таланта, именно посредством музы.
В 1829 году Евгений Баратынский решил написать стихотворение, которое так и называется – “Муза”. В его основу Евгений Баратынский положил образ женщины, которая, по его мнению, была весьма
Его вдохновляло само ее присутствие. Евгений Баратынский говорил, что муза для него – это вдохновение, а для остальных – капризная барышня. Он считал, что у нее нет ни радости, ни печали, она не носит модных вещей, и для окружающих она пустое место.
У музы Евгения Баратынского, напрочь отсутствует талант, именно поэтому она вызывает презрение у окружающих. При этом у нее железная выдержка и неподвижный образ лица, и писатель это замечает.
Последние строки стихотворения, Евгений Баратынский посвятил своему таланту, признав, что он уступает место более выдающимся писателям, тому же Пушкину, и никоим образом не ищет славы, он рассчитывает лишь на небрежную похвалу.
- Анализ стихотворения “Родина” Баратынского “Родина” (1821). В стихотворении выражена мечта о связи поколений: В весенний ясный день я сам, друзья мои, У брега насажу лесок уединенный, И липу свежую, и тополь осребренный; В тени их отдохнет мой правнук молодой… Пылкие действия декабристов не занимали Баратынского, хотя он был сторонником уничтожения крепостного права с выдачей земельных наделов крестьянам. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения “Осень” Баратынского “Осень” (1839). В стихотворении, написанном в явной полемике с пушкинской “Осенью”, исполненной одушевления жизни, Баратынский создает неповторимую картину оцепенения природы: И вот сентябрь замедля свой восход, Сияньем хладным солнце блещет, И луч его в зерцале зыбком вод Неверным золотом трепещет. Седая мгла виется вкруг холмов; Росой затоплены долины; Желтеет сень кудрявая дубов, И красен круглый […]...
- Анализ стихотворения “Последняя смерть” Баратынского “Последняя смерть” (1827). Стихотворение относится к философской лирике. Поэт, видя в древности образцы прямого благородства и силы духа, осознает человеческую историю как ряд неуклонных потерь. По мнению Баратынского, исторический прогресс приводит к разделению естественного союза души и тела, природы и ума. В данном стихотворении запечатлена одна из последних стадий человечества: Желания земные позабыв, Чуждался их […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Элегия Элегия – это такой жанр, который содержится в стихотворении, и где присутствует эмоциональный эффект на фоне философского раздумья о сложившихся жизненных проблемах. Именно в таком стиле Евгений Баратынский и написал стихотворение, которое так и называется – “Элегия”. Оно было написано в 1821 году и содержит в себе все элементы философской направленности. Смысл стихотворения в том, […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Родина” Жизнь Евгения Баратынского сложилась довольно трагически. Совершив в юности серьезный проступок, он был лишен возможности получить приличное образование и престижное место службы. Молодому человеку дозволялось лишь сделать скромную военную карьеру, и именно этим предложением Баратынский воспользовался, поступив после престижного пажеского корпуса в егерьский полк. Ему пришлось расстаться не только с друзьями детства, но и с […]...
- Биография Евгения Баратынского Евгений Абрамович Баратынский – известный русский поэт. Родился Евгений 2 марта 1800 года в селе Кирсановского уезда в семье генерал-лейтенанта. Образование в биографии Евгения Баратынского было получено в петербургском пажеском корпусе. Однако, не доучившись, в 1812 году был исключен. Стихотворения в своей биографии Баратынский начал писать довольно рано. Знакомство с Дельвигом, Пушкиным, Кюхельбекером сильно повлияло […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Уныние” Из-за глупой шутки Евгений Баратынский, которому пророчили блестящую карьеру государственного деятеля, был исключен из императорского пажеского корпуса, что называется, с “волчьим билетом”. Юный Баратынский хотел стать морским офицером, но вместо этого вынужден был поступить на службу в егерский полк простым рядовым. Начав рано писать стихи, он многие свои переживания доверял бумаге. Несмотря на то, что […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Муза” Стихотворение “Муза” датируется 1821 годом – временем, когда Пушкин пребывал в южной ссылке. Произведение выдержано в жанре идиллии. Перед читателями предстает прекрасная картина, наполненная счастьем и светом. Воображение рисует сценки из античных времен – детства человеческой цивилизации. Александр Сергеевич поет гимн непосредственности восприятия прекрасного, свойственной ребенку. Музу поэт наделяет улыбкой, причем это касается не только […]...
- “Муза” анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Муза” написано в 1821 г, когда юный Пушкин был в южной ссылке. Оно вошло в издание “Стихотворений” 1926 г. в раздел “Подражание древним”. Пушкин любил эти стихи, потому что они, по его словам, “отзываются стихами Батюшкова”. Очевидно, речь идет о светлой гармонии стихотворения. Литературное направление, жанр Стихотворение, написанное 20-летним Пушкиным, относится к […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “Муза” Некрасов считается одним из наиболее ярких русских поэтов-реалистов, чье творчество передает без прикрас события, очевидцем которых довелось быть автору. Кроме этого, Некрасова нередко называют певцом крестьян, так как большинство его произведений было посвящено жизни и быту низших сословий общества. Некрасов был достаточно самокритичен, и свои произведения оценивал с точки зрения пользы, которую они могут принести […]...
- Анализ стихотворения “Запустение” Баратынского “Запустение” (1834). Стихотворение написано в тамбовском поместье отца Мара, в котором поэт провел свое детство и которое посетил спустя много лет. Тень умершего отца сопровождает Баратынского неотступно, но родные места неузнаваемы: Я посетил тебя, пленительная сень, Не в дни веселые живительного мая, Когда, зелеными ветвями помавая, Манишь ты путника в свою густую тень, Когда ты […]...
- Краткая биография Биография Баратынского Евгения Абрамовича Родился 2 марта 1800 года в Тамбовской губернии. Обучался в Пажеском корпусе Петербурга с 1812 года. После учебы в 1819 году поступает в лейб-гвардию, писал стихи еще в юности. Публиковаться начал в 20-х годах. С 1820 года служит в Финляндии. Получить чин офицера Баратынскому не удается из-за своей репутации вольнодумца и оппозиционера. Вначале Баратынский симпатизировал […]...
- Анализ стихотворения Некрасова “О Муза! я у двери гроба!…” Согласно свидетельству родной сестры Некрасова Анны Буткевич, стихотворение “О Муза! я у двери гроба!..” – последнее произведение, написанное Николаем Алексеевичем перед самой смертью. Неудивительно, что в нем затрагивается тема поэта и поэзии. Именно она была важнейшей для Некрасова в течение всей жизни. Одно из первых ее упоминаний встречается в небольшой зарисовке 1848 года “Вчерашний день, […]...
- “О Муза! Я у двери гроба!” анализ стихотворения Некрасова История создания Стихотворение “О Муза! Я у двери гроба!” написано в 1877 г. Оно считается последним стихотворением Некрасова, по воспоминаниям его родной сестры. Стихотворение – жизненный итог и поэтическое завещание писателя. Опубликовано оно в “Отечественных записках” № 1 за 1878 г. В последние годы жизни писатель тяжело болел. Чувствуя скорую кончину, он обращается к любимому […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Финляндия” Северный пейзаж, изображенный в произведении 1820 г., был хорошо знаком начинающему автору: с финской землей его связывали пять лет военной карьеры. Стихотворение служит своеобразной отправной точкой, с которой начался путь Баратынского к известности. Лишь несколько лет отделяют его от настоящей популярности и звания мастера элегического жанра. Зачин обозначает позицию “певца”: романтический герой находится среди высоких […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Деревня” Дата создания небольшого произведения – 1828 г., время относительной стабильности в судьбе автора. Получив долгожданный офицерский чин, он наконец распрощался с армейским поприщем, женился, приобрел репутацию выдающегося литератора. Размеренность “семейственной жизни” и устойчивость финансового положения сгладили меланхоличный характер поэта, справившегося с последствиями потрясений отрочества и юности. Стихотворение начинает простая, характерная для разговорного стиля фраза, сообщающая […]...
- Анализ стихотворения Есенина “О муза, друг мой гибкий…” Точная дата написания стихотворения “О муза, друг мой гибкий…” до сих пор неизвестна. Большинство исследователей склоняются к двум вариантам – 1917 и 1918. В произведении нашли отражение искания группы так называемых “новокрестьянских” поэтов. К ней принято относить Орешина, Есенина, Клюева, Ширяевца, Клычкова. Никаких манифестов, программ и формального объединения не существовало. Тем не менее, общие черты […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой “Муза ушла по дороге Анна Ахматова с определенной долей мистики относилась к своему жизненному предназначению, считая, что ее судьба была определена еще в детстве. Однажды, гуляя с няней к киевском городском саду, будущая поэтесса нашла брошь в виде лиры и услышала пророческие слова своей воспитательницы о том, что ей суждено стать литератором. Прошли годы, пророчество сбылось и вера в […]...
- Анализ стихотворения Бродского “То не Муза воды набирает в рот У каждого поэта есть своя муза, и Иосиф Бродский в этом отношении не является исключением. Долгие годы он любил Марианну Басманову – питерскую художницу, с которой познакомился в далеком 1962 году. Судьба распорядилась так, что эта пара, которой друзья пророчили блистательное будущее, рассталась. Причем, по вине Марианны, которая предпочла Бродскому другого. Оказавшись в вынужденной эмиграции, […]...
- Анализ рассказа Бунина Муза Рассказ ведется от первого лица немолодого помещика, который хотел учиться живописи. Он так был увлечен этой идеей, что провел весь зимний период, в Москве, забросивши свое имение. Помещик брал уроки живописи у весьма посредственного, но всем известного художника. Он проводит свои вечера в дешевых ресторанах с различными новыми знакомыми, живя на “Арбате”. И жизнь его […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольется Данное стихотворение было написано Е. А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение “Чудный град” построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов. Первый из них явно бросается в глаза – это “летучие” облака. Он чудесен, хрупок, нежен. Кажется на первый взгляд, что […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Пироскаф” Совершая длительное европейское путешествие, весной 1844 г. семья Баратынских прибыла в Италию морским путем. Трехдневное плавание прошло удачно, оставив в душе поэта восторженные впечатления. На борту марсельского корабля родилось яркое стихотворение “Пироскаф”, один из последних стихотворных текстов Баратынского. Композиция произведения состоит из двух частей. Основная тема трех первых строф – морское путешествие. Вторая половина текста […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “О Муза! я у двери гроба…” Самым популярным поэтом 70-х годов 19 века, по признанию многих исследователей и критиков, был Н. А. Некрасов. В своем творчестве он ставил проблемы, волновавшие не одно поколение поэтов: назначение поэта и поэзии, гражданские мотивы, проблема общечеловеческих идеалов. Его творчество иногда называют “поэтической исповедью”, в которую неизменно вплетаются строки, исполненные гражданского пафоса. Неудивительно, что именно к […]...
- Философская лирика Е. А. Баратынского Баратынский пытается развивать то же направление в своих последующих поэмах: “Бал” (1825-1828) и “Наложница” (1831). Он переносит действие в современность, рисует образы светских людей. Но создать типический образ, подобный Онегину или Татьяне, Баратынский не смог. Нина Воронская и Арсений (“Бал”), Елецкий (“Наложница”) наделены чертами романтической исключительности и противопоставлены “толпе”. “Сильные” страсти героев лишают их духовный […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Осень” Одна из вершин поэтического наследия Баратынского, произведение появилось в начале 1837 г. и было опубликовано в номере пушкинского “Современника”, вышедшего в свет после гибели знаменитого издателя, литератора и друга. Художественный текст, насыщенный разнообразными внутренними микросюжетами, отличается жанровой неоднородностью и сочетает в себе признаки элегии, оды, идиллии. Сложна и трактовка образа осени, созданного Баратынским. Многозначный символ […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Последний поэт” Необычное произведение, созданное в 1835 г., вошло в книгу “Сумерки”. Она стала итогом зрелых размышлений автора о месте человека в мире и путях развития цивилизации. Новое явление в литературе, “Сумерки” остались чуждыми современникам, которые предпочли свести глубокую тематику стихотворений в привычную им область злободневной литературно-философской полемики. Чтобы признать достоинства загадочной книги, потребовались долгие десятилетия: не […]...
- Анализ стихотворений “Признание” Пушкина и “Признание” Баратынского Передо мною два произведения с одним и тем же названием: “Признание” Пушкина и “Признание” Баратынского. На первый взгляд, когда прочитаешь единожды, складывается ощущение, что стихи об одном и том же. Однако, при более глубоком изучении прорисовываются образы лирических героев, испытывающих совершенно противоположные чувства. Сходства обоих стихотворений заключаются в следующем: по характеру оба произведения являются лирической […]...
- Анализ стихотворения Е. Баратынского “Весна, весна! Как воздух чист!” Передо мною стихотворение Е. Баратынского ” Весна, весна! Как воздух чист!”. Это произведение написано одним из самых значительных русских поэтов первой половины XIX века. С первых же секунд прочтения чувства и эмоции переполняют, невольно представляешь те самые картины, которые описывает поэт. Темой стихотворения стала весна, точнее ее приход. Автор пытается с неповторимой нежностью и трепетностью […]...
- Анализ стихотворения Баратынского “Где сладкий шепот…” Произведение, датированное 1831 г., предвосхищает появление русской усадебной лирики, развитие которой началось спустя 10-15 лет. Тематическая принадлежность текста подтверждается его идейно-художественной структурой. Одна из ведущих ролей возложена автором на образ дома, надежного прибежища, оберегающего своих хозяев от холода и непогоды. Подобная трактовка образа встречается в знаменитом фетовском творении ” Кот поет, глаза прищуря…”, где домашний […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Разуверение Стихотворение, ставшее известным романсом. Здесь говорится о том, что завершенную любовь нужно отпустить. Если напоминать о ней, то она не возродится, а появится лишь беспокойство. Однако женщинам свойственно дразнить, манить даже бывших возлюбленных – просто из женской гордости. Вот только лирический герой просит не сбивать его с пути, оставить в покое то, что уже отжило. […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Водопад Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется! Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый. Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так […]...
- Творческое кредо поэта Е. А. Баратынского Трагичной была судьба самого крупного и оригинального из поэтов пушкинского круга – Е. А. Баратынского. Он родился в небогатой, но родовитой дворянской семье и был отдан на воспитание в Пажеский корпус. Под влиянием авантюрных романов и “Разбойников” Шиллера Баратынский с группой товарищей составил “общество мстителей” и стал придумывать рискованные проказы. За участие в краже, совершенной […]...
- Стихотворение Н. А. Некрасова “О, Муза! Я у двери гроба…” (истолкование, восприятие, оценка) “Муза мести и печали”,– так определил Некрасов общий характер своей поэзии. Мотивы “мести”, призывы к борьбе с угнетателями, тесно переплетенные с мотивами “печали”, с жалобами на тяжелое положение, составляли сущность народных песен, в которых изливалась душа народа, проявлялся самый склад его поэтического мышления. Говоря о “печальных песнях” русского народа, Некрасов причислял себя к “горемыкам-певцам”, чьи […]...
- Вопросы Баратынского Евгений Абрамович Баратынский (1800-1844) – поэт замечательный, создатель русской метафизической лирики, – к сожалению, так и остается в сознании читателей всего лишь одним из литераторов круга Пушкина. Его не понимали ни современники, ни ближайшие потомки. Даже великолепная энциклопедия Брокгауза и Ефрона начала ХХ века про Баратынского сообщала: “Как поэт, он почти совсем не поддается вдохновенному […]...
- “Есть милая страна, есть угол на земле…” (По лирике Е. А. Баратынского) В дни безграничных увлечений, В дни необузданных страстей Со мною жил превратный гений Наперсник юности моей. Е. Баратынский Евгений Абрамович Баратынский стоял у истоков русской классической поэзии. Он, как и другие поэты XVIII века, оставил обилие европейских жанров, стараясь сказать свое слово не только в российской, но и мировой поэзии. В лирике Баратынского много дружеских […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Весна, весна! как воздух чист Это светлое стихотворение часто на конкурсах читают дети. Восторженный, оптимистический настрой, радость наполняют первые же строки. Здесь много восклицаний, повторений… Показано восхищение природой, возрождением жизни. Яркие цвета, все в солнечных лучах, все дышит новой жизнью. В стихотворении чувствуется душистый аромат весны, свежий ветер. Автор с любовью отмечает и облака, которые ласкаются к солнцу, и ветерок. […]...
- Суть творческих открытий Баратынского (Боратынский) “Первыми произведениями Баратынского были элегии, – писал позднее А. Пушкин, – но в этом роде он ведет вперед”. Очень характерной для мироощущения и стилистических поисков юного поэта является поэма “Пиры” (1820). В ней проявилось свободолюбие Баратынского, не случайно поэма была опубликована с цензурными исправлениями. В начале 1820 г. Элегия “Финляндия” (1820), другие стихи, посвященные краю, […]...
- Краткое содержание рассказа Бунина “Муза” Рассказчик, запущенный длинноволосый толстяк не первой молодости, решает учиться живописи. Бросив свое имение в Тамбовской губернии, он проводит зиму в Москве: берет уроки у “бездарного, но довольно известного художника”. Рассказчик живет в номерах на Арбате и проводит вечера “в дешевых ресторанах со знакомыми из богемы”. Жизнь его скучна и неприятна. Однажды в марте к нему […]...
- Девять стихотворений Е. А. Баратынского “Князю П. А. Вяземскому” Стихотворение адресовано критику, поэту и личному другу Баратынского П. А. Вяземскому. И поэтому одной из центральных тем становится тема дружбы. Но произведение интересно не просто как дружеское послание, а как открывающее лирический цикл “Сумерки”. В самом начале произведения автор говорит о том, что в лирическом цикле “отразилась жизнь моя”, поэтому в […]...
- Муза в лирике Ахматовой Муза ушла по дороге… Я, глядя ей вслед, молчала, Я любила ее одну. А в небе заря стояла. Как ворота в ее страну. А. Ахматова Анна Андреевна Ахматова – большой и серьезный поэт, принесшая в литературу “поэтику женских волнений и мужских обаяний”. В своем творчестве она коснулась всех традиционных тем классической поэзии, но привнесла в […]...