Анализ стихотворения Б. Пастернак “Никого не будет в доме” (*Общие критические статьи)
Стихотворение написано в 1931 году. Тема: пейзажно-любовная лирика. Лирический герой описывает зимний вечер. Автор сопоставляет пейзаж с внутренним миром героя.
Стихотворение пронизывает мотив одиночества, который выражен в природе пустотой за окном. Пейзаж скучен и однообразен: “Только крыши, снег, кроме крыш и снега, – никого”. Также окно это символ внутреннего мира героя, в котором в данный момент царят зима и одиночество.
Несмотря на это, он открыт для внешнего.
Появляется она, и убирает грани между мирами. Она приходит внезапно, все замирает в ее присутствие, затихает. Лирический герой называет ее будущностью, такой таинственной и неразгаданной, без которой ничего впереди не будет. Он
Пастернак акцентирует наше внимание на белой цветовой гамме. Белый цвет – символ чистоты, божественного начала. Когда она появляется, за окном идет снег.
Т. е. с ее приходом мир становится намного чище. И уже появляется надежда забыть старое и начать все заново.
Анализ подготовила для Вас Strange
Related posts:
- Анализ стихотворения “Никого не будет в доме” (Пастернак Б. Л.) Тема любви часто встречается в творчестве русских поэтов. Борис Пастернак не стал исключением. В 1931 году он написал свое знаменитое стихотворение “Никого не будет в доме”. А широко известным оно стало после того, как на него наложили музыку. В тот период, когда создавалось данное стихотворение, Пастернак познакомился с Зинаидой Нейгауз, которая впоследствии стала его женой. […]...
- “Никого не будет в доме” анализ стихотворения Пастернака История создания Стихотворение “Никого не будет в доме” было написано в 1931 г. Оно вошло в изданный в 1932 г. сборник “Второе рождение”. Это было время знакомства Пастернака с будущей второй женой, Зинаидой Нейгауз, на тот момент женой Генриха Нейгауза, знаменитого пианиста и друга Пастернака. Для соединения в браке, которое произошло в 1932 г., Пастернаку […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Никого не будет в доме Большинство поэтов в своих произведениях стремятся передать то, что ощущают в момент их написания. Поэтому неудивительно, что у признанных мастеров лирики нередко встречаются стихи философского или же политического содержания, а поэты с четко выраженной гражданской позицией нередко пишут о любви. Борис Пастернак в этом отношении не является исключением, и его авторству принадлежат стихи самой разнообразной […]...
- “Никого не будет в доме” Б. Л. Пастернак. Стихотворения “Никого не будет в доме…” Стихотворение “Никого не будет в доме…” было написано в 1931 году. С первой же строки звучит тема одиночества. Душевное состояние лирического героя подчеркивается изображением внешнего мира: сумерки, снег, иней: Только белых мокрых комьев Быстрый промельк маховой, Только крыши, снег, и, кроме Крыш и снега, никого. Третья […]...
- Анализ стихотворения Жираф Гумилев (*Общие критические статьи) Как известно, Николай Гумилев был любителем путешествий. Он любил наблюдать за красотой природы, странствуя по миру. Его любимая женщина – Анна Ахматова, которой Гумилев посвятил не одно стихотворение, в том числе и такое, как “Жираф”. Название несет в себе абсолютно незамысловатый характер, однако Николай вложил в него частичку своей души, поэтому произведение наполнено глубоким, но […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Никого не будет дома Это, на мой взгляд, одно из самых лиричных стихотворений Б. Пастернака. Композиционно стихотворение можно разделить на части. В первую часть входят четыре строфы, в которой возникает лирический герой, проводящий этот зимний вечер в одиночестве. В стихотворении очень много повторов, которые вводятся словами “только” и “кроме”, они подчеркивают, что вокруг лирического героя нет ни души, только […]...
- Анализ стихотворения А. Ахматова “Земной отрадой сердца не томи…” (*Общие критические статьи) Можно сказать, что в этом стихотворении содержится формула сохранения морального облика человека, сохранения духовной чистоты. Автор берет за основу христианские принципы любви к ближнему, сострадания. Ахматова пришла к этому, основываясь на своем жизненном опыте, а ей пришлось пройти через многое к моменту написания этого стихотворения. Лирическая героиня призывает отречься от земного и всей душой отдаться […]...
- Стихотворение Б. Л Пастернака “Никого не будет в доме…” (Восприятие, оценка, истолкование) Пастернак – это “тайнопись” “иносказание”, “шифр”. М. Цветаева Борис Пастернак вырос в удивительной семье, где все способствовало пробуждению тяги к творчеству. Отец – известный художник, академик живописи; мать – талантливая пианистка. Сложению стихов предшествовало увлечение музыкой, которую будущий поэт любил “больше всего на свете”, а рядом с музыкой жила живопись. В мастерской отца бывали Врубель, […]...
- Анализ стихотворения О красоте человеческих лиц Заболоцкий (*Общие критические статьи) Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица – подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие – как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, […]...
- Анализ статьи М. Соколова “Российский университет как политическая система” (*Общие критические статьи) В статье содержится и подробный разбор того, что есть российский университет и как эта система функционирует. Помимо этого перед исследованием автор работы предлагает читателем серьезную теоретическую базу фундамента и элементов университета для убедительности своей аргументации. Стоит начать с самой идеи статьи, которая представляется читателю не сразу. Идея такова, что на данный момент российский университет являет […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест…”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Б. Л. Пастернака “Никого не будет в доме…”. (Восприятие, истолкование, оценка) Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах […]...
- Анализ сборника стихотворений Символы Мережковского Д. С. (*Общие критические статьи) В 1892 году Мережковский опубликовал сборник “Символы”. “Все начали читать “Символы”, – такую примечательную реакцию интересующейся искусством молодежи на сборник, заглавие которого демонстративно отсылало к новейшему французскому литературному течению, зафиксировал в своем дневнике В. Брюсов. Главенствующими и композиционно доминирующими в “Символах” стали прямые утверждения нужды в религиозном мироощущении. Мережковский в работе “О причинах упадка…” писал […]...
- Антитеза как основной прием стихотворения “Огонь и лед” Роберта Фроста (*Общие критические статьи) В основу стихотворения Роберта Фроста “Огонь и лед” положен извечный вопрос о возможных причинах гибели мира. По одной версии, “гибель мироздания случится ото льда”, по другой – “от огня”. Таким образом, мы видим в стихотворении противоборство двух стихий: огня и воды (лед – одно из состояний воды в природе). По мнению поэта, две противоположные стихии […]...
- Анализ “Плача Ярославны” (*Общие критические статьи) Судьба русских женщин во все времена была очень тяжела и ничуть не легче судьбы мужчин. Женщина всегда была хранительницей домашнего очага, любящей матерью и женой. Такую роль выполняли зачастую женщины простого происхождения, но и знатные дамы проходили через тяжелые испытания связанные с женской долей. Героиня “Слова о полку Игореве” княгиня Ярославна, жена Игоря как раз […]...
- Краткая биография Валерия Брюсова и его стихотворения (*Общие критические статьи) Чеканный, сжатый, твердый, словно кованый, стих, скульптурно-выпуклая четкость образов, краткая, стремящаяся к афоризму фраза – это все, несомненно, бросится в глаза читателю, даже впервые взявшему в руки книгу Брюсова. Величав и торжествен строй поэзии Брюсова, у него будто трубный голос, медное звучание. Поэтом “бронзы и мрамора” назвал Брюсова один его современник. Брюсовская строфа – литая, […]...
- Анализ Андрей Мрый (*Общие критические статьи) Однозначно, эти строки несут огромный смысл. Я считаю, что не каждый достоин называться человеком. Возможно, вы скажете, что я не прав. Люди бывают разными. Они могут ошибаться, быть плохими. Этот выбор дан нам не просто так. И тут, конечно, мы сами выбираем свой путь. Но я искренне убежден, что настоящий человек – это тот, кто […]...
- Д. И. Писарев “Обломов” краткий конспект статьи (*Общие критические статьи) Дело истинного поэта – проследить цепь психологических изменений в герое, раскрыть его характер, его душу перед читателем, объяснить, какое влияние оказывает общество на формирование личности героя. Гончаров в своем романе ставит цель разобрать и решить сложную психологическую задачу, поставленную перед всем человечеством. Писатель рассматривает и анализирует недостатки общества, общие проблемы, однако это все лишено полемики […]...
- Анализ В. Астафьев “Пастух и пастушка” (*Общие критические статьи) Астафьев назвал свое произведение “современная пастораль”. Но это не соответствует тематике. Воспевание чистых чувств изображается не на фоне жизни пастухов, а на фоне кровавой войны. Любовь героев также далека от идеала, это лишь случайная встреча на одну ночь. Однако автор утверждает вечные ценности, значение которых герои познают условиях войны. Повествование весьма реалистично. Фронтовая жизнь изображена […]...
- Сочинение анализ лирика 40-х годов (*Общие критические статьи) Война – жесточе нету слова. Война – печальней нету слова, Война – святеегнету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Александр Твардовский Эти заметки о лирике 40-х годов я хочу начать с цитаты. “…Недавно в вагоне метро, на новой линии “Спортивная – Университет”,-рассказывает […]...
- Анализ произведения по схеме Бурдье (*Общие критические статьи) Для анализа произведения по схеме социолога П. Бурдье я выбрала текст Бориса Юлегина “Интрига”. Этот текст высмеивает современных журналистов, которые допускают грубые и пошлые материалы к публикации, прикрываясь тем, что это нравится народу. “Экономический капитал” этого текста очевиден, потому что допуская в печатном тексте двусмысленности и исправляя материал стажера по собственной прихоти, редактор преследует прежде […]...
- Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи) Ближе всего к проблеме создания характера подошел в русской литературе 16 века автор повести о Петре и Февронии Муромских. Это – житийная повесть; формально она должна быть отнесена не к беллетристическим жанрам, а к “полезной”, имеющей “деловое” (ритуальное) назначение письменности. Но “Повесть о Петре и Февронии” – весьма необычное житие. Здесь совсем отсутствует традиционная телеологическая […]...
- Анализ рассказа “Царь-рыба”: проблематика и аргументы (*Общие критические статьи) Основная проблематика рассказа “Царь-рыба” – это построение отношений между обществом и индивидуумом. Из главных героев на первых позициях выступает Игнатьич. Он сталкивается с обществом, в виде жителей своего поселка, под названием Чуш. Игнатьич – человек, который ответственно подходит к работе, умеет выполнять все дела идеально. Но он не может найти общего языка с людьми. Все […]...
- Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи) Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля – наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев. Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна. И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад […]...
- Краткое содержание Питер Пен в сокращении (*Общие критические статьи) История Питера Пена. История Питера Пена началась в одном обычном, как у всех доме. Рядом с Кенсингтонским садом. Все детишки, когда рождаются пытаются улететь далеко-далеко, как птицы, феи, ну в общем, как все магические существа, и мамы кому не удается поймать, не выпустить на волю своих детей, как бедная мать Питера остаются одни, их дети […]...
- Образ пантеры в стихотворении Рильке “Пантера” (*Общие критические статьи) Центральным образом стихотворения Рильке “Пантера” является загнанное в клетку дикое животное, жаждущее свободы. Пантера, словно в танце мечется по кругу, желая найти выход, вырваться на волю, но все ее попытки тщетны, так как вокруг “одни лишь прутья, тысяч прутьев ряд”. Пантера, заточенная в клетку, выступает в стихотворении как символ дисгармонии и несправедливости, царящей в мире. […]...
- История квадроцыклы Polaris отзывы (*Общие критические статьи) У людей которые любят экстрим – то есть экстремальные виды спорта и отдыха с каждым выходом новой техники на рынок и с каждым новым годом появляется интерес к новой технике – постоянно хочется нового и нового. Для того, чтобы было возможным проходить а еще лучше проезжать не проходные места – заболоченные и заводненные – заросшие […]...
- 24.01.2015 не грузится контакт vk. com (*Общие критические статьи) Срочная новость сегодня 24 января 2015 года, сайт контакта (основанный Павлом Дуровым) перестал работать. При входе на страницу выдает ошибку “The page you are looking for is temporarily unavailable. Please try again later.” или пишет, что “Веб-страница недоступна” Пока контакт не работает предлагаем вам прочитать данный материал. Сочинение-рассуждение. Требуется сконцентрироваться только на образе Онегина, другие […]...
- Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак “Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Алексеев Тарантьев Мухояров: описание, характеристика (*Общие критические статьи) Достаточно интересная личность в произведении, относящаяся больше к отрицательному герою, нежели к положительному. По своей сути – человек интригант, который быстро втерся в доверие к Обломову. Он упоминается почти с первых страниц произведения, и никто из героев романа не знает точно, как он появился в жизни главного героя. Мало того, что Мухояров плетет всюду интриги, […]...
- Приведения в литературе (*Общие критические статьи) В романе В. Ф. Одоевского “Русские ночи” один из героев, Фауст, предостерегает друзей: “Но сохрани вас Бог сосредоточить все умственные, нравственные и физические силы на одно материальное направление, как бы полезно оно ни было… Односторонность есть яд нынешних обществ”. К счастью, литература того времени – и об этом мы можем с уверенностью сказать по прошествии […]...
- Сага о Форсайтах краткое содержание (*Общие критические статьи) “Сага о Форсайтах” – цикл романов Дж. Голсуорси, опубликованный в 1922 году. Цикл составляют три романа: “Собственник” (1906 год), “В петле” (1920 год) и “Сдается внаем” (опубликован в 1921) – вместе с двумя интерлюдиями со следующими названиями: “Последнее лето Форсайта” (издано в 1918 году) и “Пробуждение” (1920 год). Все это было напечатано вместе как “Сага […]...
- Проблематика пьесы Сигарева Черное молоко (*Общие критические статьи) Пьеса Василия Сигарева “Черное молоко” – социально-философская драма, в которой автор высказывает беспокойство о судьбе России и ее народа. Писатель отражает актуальные проблемы современного общества: социальную безысходность, нравственную деградацию человека и общества, утрату смысла жизни, отсутствие речевой и поведенческой культуры (даже слово “Эрмитаж” в речи Мелкого приобретает оттенок ругательства), пьянство. Главные герои пьесы, Левчик и […]...
- Природа в поэзии Пришвина Тютчева Некрасова (*Общие критические статьи) Итак, мы видим, что даже такому роду свободы творческого духа, как поэзия, присуще общее начало – соборность (слово, родственное понятиям: собрание, собирание), то есть такое качество, которое собирает все индивидуальные воли в единство и которое не только не поглощает и не подавляет свои составляющие, но только и дает им полную возможность предельного творческого волеизъявления. Творческое […]...
- Рыбак Быков Сотников (*Общие критические статьи) Как характеризует Рыбака поступок, совершенный в детстве – спасение девочки и коня от падения в овраг. В начале повести Рыбак вызывает у читателя неоднозначное впечатление. На мой взгляд, это зависит от двойственности персонажа, от его постоянных сомнений: в доме у старосты Петра, в лесу и, наконец, в плену. Встав перед нелегким выбором между честью, достоинством […]...
- Эдгар Аллан По: биография и творчество (*Общие критические статьи) По Эдгар Аллан (1809-1849) – поэт и писатель; родился в Бостоне, штат Массачусетс. В раннем детстве остался сиротой и воспитывался в доме своего дяди Джона Аллана. Прибыл в Англию с семейством Аллан (1815-1820) и посещал школу в Стоук-Ньюичгтоне (которую описал в рассказе “Уильям Уилсон”, 1839). В 1827 анонимно издал свой первый сборник стихов “Тамерлан и […]...
- Эссе на тему Моя Учебная жизнь в ИРСО (*Общие критические статьи) Наступает время, когда каждый выпускник задается вопросом “Куда и на кого поступать?” Поэтому я хотела бы рассказать как проходит моя учебная жизни в ИРСО (Нгпу Институт рекламы и связей с общественностью). После поступления в институт, честно, я сразу испугалась и стала задаваться многими вопросами: “Как я сдам сессию?”; “Смогу ли я? -ведь это уже не […]...
- Краткая биография Константин Николаевич Батюшков (*Общие критические статьи) К. Н. Батюшков (1787-1855) – поэт, прозаик, вместе с В. А. Жуковским заложивший основы нового поэтического языка. Был воспитанником поэта М. Н. Муравьева, благодаря чему еще в юности вошел в круг известных литераторов начала XIX в. В 1805 г. стал членом “Вольного общества любителей словесности, наук и художеств”, включился в борьбу с писателями-“староверами”, входившими в […]...
- Русские поэты и писатели о природе (*Общие критические статьи) Я вопрошал природу, и она Меня в свои объятья приняла. Лермонтов Среди разнообразных форм русского народного орнамента один из наиболее характерных образов – четырехугольник, пересеченный вдоль и поперек прямыми линиями, которые образуют внутри его как бы четыре поля с точками в центре каждого из них. Как показывают археологические и этнографические материалы, это один из самых […]...
- Лишний человек в русской литературе (*Общие критические статьи) Удивительный, непостижимый, необъяснимый парадокс: самый блестящий, поистине ослепительный, самый деятельный, самый плодотворный XIX в. России породил в ее литературе образы странных, страдающих, бездеятельных людей. Тургенев назвал их “лишними”. И эту кличку подхватили. Да, да, они лишние, они никчемные. Их так воспитали, потому что они помещичьи дети, потому что они дворяне, потому что Ваньки, Захарки обслуживали […]...
- Краткая биография Михаил Дмитриевич Чулков (*Общие критические статьи) М. Д. Чулков (ок. 1743-1792) – писатель, историк, собиратель фольклора, журналист, экономист. Учился в гимназии для разночинцев при Московском университете, состоял актером придворного театра, затем поступил в придворные лакеи. После успеха своих первых сочинений оставил службу и стал жить литературным заработком. В 1769-1770 гг. издавал сатирические журналы “И то, и сьо”, “Парнасский щепетильник”. Впоследствии поступил […]...