Анализ стихотворения Ахмадулиной “Стихотворения чудный театр
В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность.
Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”.
Божественное происхождение таланта – традиционная философская идея, которую исповедовали многие
При этом художник слова подчас не может совладать с силой своего таланта. Господь заставляет его быть инструментом в своих руках.
Б. Ахмадулина подчеркивает, что стихотворение рождается не в благостных мечтаниях, а в самых настоящих творческих муках, когда поэт порой воспринимает его окончание как долгожданное освобождение от бремени: “Кончено. Лампы огня не таят. Вольно!
Прощаюсь с божественным игом”. Признавая божественное происхождение таланта, человек посвящает поэзии всю свою
Божественное начало в стихотворении воплощено рядом иносказательных образов: дирижера, влюбленного в музыку тирана, безукоризненного гения небес. При этом при каждой последующей номинации образ небесного тирана выглядит все более всемогущим и совершенным.
Большое внимание в произведении уделено образу лирического героя – самого поэта. В начале стихотворения он пытается сопротивляться своей миссии, восклицая: “Я ни при чем”, “Я лишь простак”, “Я не хочу!”. Потом поэт вынужден согласиться со своей миссией (“Нам ли решать, что сегодня сыграем?”), тем самым принимая свое божественное предназначение.
Вынесенный в заглавие образ чужого театра, которому в произведении уподобляется стихотворение и который повторяется четыре раза в самом тексте, обрамляя его, создает кольцевую композицию. Он привносит в произведение атмосферу творчества и ожидания новых чудесных открытий.
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное происхождение таланта – […]...
- Анализ стихотворения “Стихотворения чудный театр” Ахмадулина Б. А “Стихотворения чудный театр” В поэзии Б. Ахмадулиной важное место занимает тема творчества. Произведение “Стихотворения чудный театр” написано дактилем. Это сообщает ему плавность и мелодичность. Поэт в нем представлен как сторонний наблюдатель. Вдохновение, творческий замысел, талант существуют где-то вне его. Стихотворение создает “чудных божеств несравненный талант”, неведомый дирижер, который берет грозную палочку “где-то меж звездами”. Божественное […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Чудный град порой сольется Данное стихотворение было написано Е. А. Боратынским в 1829 году и имеет свою собственную творческую историю создания. Как и любое другое лирическое произведение “Чудный град” построено по определенной схеме, а именно по схеме сопоставления образов. Первый из них явно бросается в глаза – это “летучие” облака. Он чудесен, хрупок, нежен. Кажется на первый взгляд, что […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Цветы” Белла Ахмадулина открыла в себе поэтический дар довольно рано, и в 15-летнем возрасте уже писала стихи, которые по глубине и чувственности могли бы составить достойную конкуренцию произведениям известных поэтов. Тем не менее, ее восхождение на литературный Олимп оказалось довольно сложным и тернистым. Во многом благодаря тому, что спутники жизни Ахмадулиной не разделяли ее увлечений поэзией […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Другое Стихотворение Б. Ахмадулиной “Другое” – это текст, так как он имеет заглавие, для него характерна тематическая и композиционная цельность. Он объединен темой процесса творчества и идей постижения сути поэзии, поисков собственного стиля; есть смысловая связность, композиционная завершенность. Текст структурно упорядочен, делится на предложения, имеет определенную тему – тему поэзии, самого процесса творчества; в нем прослеживается […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Не добела раскалена В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Не добела раскалена” В стихотворении “Не добела раскалена” Б. Ахмадулина обыгрывает созвучие “ночь” – “печь”. Речь идет о белой ночи в Санкт-Петербурге: “Не добела раскалена, и все-таки уже белеет ночь над Невою”. Первая строчка моментально рождает ассоциацию “ночь” – “печь”, что делает образ белой ночи более выразительным. Санкт-Петербург с момента основания создавался как город утонченной дворянской культуры: дворцов […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Как никогда, беспечна и добра…” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Как никогда, беспечна и добра…” – небольшая зарисовка из городской жизни. Уже первые строки его “Как никогда, беспечна и добра, я вышла в снег арбатского двора…” характеризуют лирическую героиню как представительницу определенного социального круга. Арбат с легкой руки Окуджавы воспринимался во второй половине XX века как символ единения московской интеллигенции. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Влечет меня старинный слог” Темой стихотворения Б. Ахмадулиной “Влечет меня старинный слог” является соотношение материальных и духовных ценностей мира. Обращение к древности, к истории является своеобразным сюжетным ходом, который помогает осознать, что все материальные ценности мира тленны. Вошедшая в историю фраза “Полцарства за коня” с позиции современности кажется тщетной: и конь, и сами древние царства с дворцами, замками и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Свеча” Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Свеча Ключевой образ стихотворения Б. Ахмадулиной “Свеча” переносит нас в пушкинскую эпоху, где сосредоточены дорогие автору произведения жизненные и творческие ценности. В стихотворении пушкинская тема воссоздается при помощи целого ряда художественных деталей. Это прежде всего восковая свеча, витиеватая грамота, перо, наконец, портрет Пушкина, который “ласково глядит”, вдохновляя на новые творческие свершения. Б. Ахмадулина подчеркивает, что ее […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной Б. А. “Сумерки” Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- Анализ стихотворения Ахмадулиной “Сумерки Стихотворение Б. Ахмадулиной “Сумерки” начинается с пространного рассуждения о блаженной свободе, которую несут сумерки человеку. В это время становятся невидимыми внешние признаки эпохи: “Ни в сырости, насытившей соцветья, ни в деревах, исполненных любви, нет доказательств этого столетья, – бери себе другое – и живи”. Именно в сумерки лирическая героиня способна мысленно перенестись в прошлое и […]...
- “Муза” анализ стихотворения Пушкина История создания Стихотворение “Муза” написано в 1821 г, когда юный Пушкин был в южной ссылке. Оно вошло в издание “Стихотворений” 1926 г. в раздел “Подражание древним”. Пушкин любил эти стихи, потому что они, по его словам, “отзываются стихами Батюшкова”. Очевидно, речь идет о светлой гармонии стихотворения. Литературное направление, жанр Стихотворение, написанное 20-летним Пушкиным, относится к […]...
- Анализ эпизода романа “Евгений Онегин” – И снится чудный сон Татьяне Чем же интересен образ героини романа ” Евгений Онегин “. Прежде всего – своими глубокими национальными корнями, своей русской основой, делающей ее совершенным явлением в московском и петербургском обществе, притягивающий блеск которого оставляет Татьяну равнодушной. А мне, Онегин, пышность эта, Постылой жизни мишура, Мои успехи в вихре света, Мой людный дом и вечера, Что в […]...
- Cочинение “Анализ стихотворения Рождественского “Баллада о таланте, боге и черте Роберт Рождественский вошел в литературу вместе с группой талантливых сверстников, среди которых выделялись Е. Евтушенко, Б. Ахмадулина, А. Вознесенский. Читателей прежде всего подкупал гражданский и нравственный пафос этой разнообразной лирики, которая утверждает личность творящего человека в центре Вселенной. Анализируя “Балладу о таланте, боге и черте” , мы видим, что первые же строки произведения ставят важный […]...
- Анализ стихотворения С – А – Есенина “Гой ты, Русь моя родная!… – -” анализ стихотворения есенина гой Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ стихотворения С. А. Есенина “Гой ты, Русь моя родная!…..” анализ стихотворения есенина гой Стихотворение “Гой ты, Русь моя родная…” написано Есениным в 1914 году, когда поэт уже жил в Москве. Большой город еще не успел оказать на душу поэта свое тлетворное влияние, поэтому стихотворение все пронизано светом и небесной синью. […]...
- Анализ стихотворения Есенина Весенний вечер Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву – покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением. В этом стихотворении, состоящем из трех строф, очень много эпитетов. Вечер собирается из живописных кусочков, как головоломка: один – золотой, другой – зеленый. Дважды упомянут розовый цвет – это отсвет зари. Конечно, кусочки эти […]...
- Анализ стихотворения “Поэт и гражданин” Некрасов “Поэт и гражданин” (1856). Данное стихотворение открывает поэтический сборник Некрасова 1856 года. В лирическом произведении отразились размышления поэта о соотношении высокой гражданственности с поэтическим творчеством. Стихотворение построено в форме диалога поэта и гражданина. Новое время требует возрождения высокой гражданственности, основанной на любви к отчизне: Ах! будет с нас купцов, кадетов, Мещан, чиновников, дворян, Довольно даже […]...
- Анализ стихотворение “В будущем” В. Я. Брюсова (Сравнительный анализ) Стихотворение В. Я. Брюсова “В будущем”, одно из красивейших и душевных стихотворений поэта. Оно не самое известное среди читателей, но его душевность, лиричность просто околдовывают. Стихотворение небольшое, состоит из трех строф. В каждой строфе по четыре строки. Используется перекрестная рифма. Сразу же, с первой строки, в первой строфе звучит романтическое настроение поэта. Слова “аромате азалий” […]...
- Анализ стихотворения “Я пришла к поэту в гости…” Ахматовой А. А “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости… ” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. […]...
- Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака “Душная ночь” Стихотворение “Душная ночь” относится к пейзажной лирике Пастернака, а по своей сути философично. Природа у поэта одушевлена, является высшей формой проявления жизни, носительницей ее смысла. Она является равноправным оппонентом человека: …У плетня Меж мокрых веток с ветром бледным Шел спор. Я замер. Про меня! Природа и человек являются в восприятии поэта единым целым. Пейзаж здесь […]...
- Анализ стихотворения “У меня не живут цветы” Н. С. Гумилева (Сравнительный анализ) Поэзия Гумилева кажется очень сложной для понимания и восприятия. Поэт использует в своих стихах иносказания, часто слова несут в себе скрытый смысл. Отсюда, наверное, загадочность, почти мистика. В ранней поэзии Николая Степановича в избытке присутствуют мифические герои, видения, реаркорнация, наверное, поэтому поэзия Гумилева воспринимается как не социальная, оторванная от жизни. Я не согласен с такими […]...
- Анализ стихотворения Гумилева “Шестое чувство” Не секрет, что русский поэт Николай Гумилев обладал неким даром предвидения. Во всяком случае, он очень точно в одном стихотворении описал собственную смерть и человека, который оборвет его жизнь. Поэт не знал лишь точной даты гибели, хотя и предвидел, что случиться это довольно скоро. Именно этому удивительному дару Николай Гумилев посвятил свое стихотворение “Шестое чувство”, […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Фет “Вечер” (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа – источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […]...
- Анализ Стихотворения Лермонтова “И скучно и грустно…” Стихотворение “И скучно и грустно…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “И скучно и грустно…” было написано М.Ю. Лермонтовым в 1840 году. В этом произведении поэт выразил настроение передовых, мыслящих людей эпохи тридцатых годов, живших в атмосфере трагических противоречий, безвременья, общественного застоя, кризиса вечных ценностей. Основная тема произведения – размышления о времени и о себе, своем поколении […]...
- Анализ стихотворения Блока “Я никогда не понимал…” С детства Блок обожал музыку. Своим самым любимым композитором он считал Рихарда Вагнера. В судьбе великого немца поэт видел типичную трагедию художника. Вагнер всегда был новатором, ниспровергателем догм, революционером от искусства, но постепенно он стал кумиром того мещанства, которое так ненавидел. Его оперы вошли в моду в конце двадцатого столетия как в Европе, так и […]...
- Анализ стихотворения Пушкина “Слеза” В 1815 году шестнадцатилетний Пушкин сильно увлекся Екатериной Павловной Бакуниной (фамилия по мужу – Полторацкая) – сестрой одного из его лицейских товарищей. Девушка вместе с матерью часто приезжала в Царское Село, чтобы увидеться с братом. Современники отмечали ее привлекательную внешность и хорошую фигуру, обаяние, талант к живописи. Она с легкостью покорила не только юного Александра […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова Молитва (В минуту жизни трудную…) Стихотворение “Молитва” (“В минуту жизни трудную”) появилось в 1839 г., в зрелый период творческой жизни Лермонтова. Поэт уже имел недобрую славу безбожника и вольнодумца. Чего стоит хотя бы блестящее произведение “Демон”. Но в “Молитве” автор отходит от своих убеждений. Он как бы отрекается от независимости и гордого одиночества. Русские люди, даже получив прекрасное европейское образование, […]...
- “Музе” анализ стихотворения Фета Начиная анализ стихотворения А. Фета “Музе”, следует в первую очередь обратить внимание на время его написания. В 1882 году поэту было уже шестьдесят лет, свет увидели несколько сборников его произведений, позади осталась непростая история с возвращением дворянства и фамилии Шеншин. Поэтому стихотворение “Музе” скорее философское, чем лирическое, на первый план выходят размышления автора о своем […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Береза” Великий русский поэт написал огромное количество различных прекрасных произведений. Но с раннего детства я больше всего люблю его стихотворение “Береза”. Это произведение было написано поэтом в 1913-ом году, когда ему было всего восемнадцать лет. В это время Есенин жил в Москве, родное село Константиново далеко позади, но юный поэт верен своей родине, он посвящает множество […]...
- Сообщение на тему: “Неугаси сей чудный пламень…” Противоречия, постоянно гнетущие поэта, все равно решались им в пользу своего таланта. Поэтому его призывы к Богу “угасить сей чудный пламень”, “преобратить сердце в камень” вплоть до его смерти оставались не услышанными. Но можно предположить, что настойчивое стремление любым образом избавиться от раздвоенности жизни и привело поэта к ранней смерти, потому что иначе остановить “голодный […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой А. А. “Я пришла к поэту в гости…” Стихотворение А. А. Ахматовой “Я пришла к поэту в гости…” имеет автобиографическую основу: в одно из воскресений 1913 года А. А. Ахматова принесла А. А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: “Ахматовой – Блок”. Первая строфа произведения тонко передает атмосферу этого […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Водопад Это красивое и энергичное стихотворение. Я не все слова в нем понимаю… Просто оно очень старое. Но энергия этого самого водопада чувствуется! Поэт сам кричит водопаду: “Шуми-шуми!” А он и так шумит и шумит всегда. И уже давно, ведь поток уже седой, то есть старый. Падает он с крутой вершины. И долины эхо разносят. Так […]...
- Анализ стихотворения Никитина “Утро” Стихотворение “Утро”, написанное в 1854-55 годах, Никитин очень любил. Больше того – он считал его одним из самых удачных в собственном творчестве. В произведении описывается летнее утро в русской деревне. Рисуя пейзаж, автор старается быть максимально реалистичным. Чтобы добиться тесной связи с окружающей действительностью, Никитин создавал стихотворения в простонародном духе. В письме Майкову поэт говорил, […]...
- Анализ стихотворения Есенина “Клен ты мой опавший…” Стихотворение “Клен ты мой опавший…”. Восприятие, толкование, оценка Стихотворение “Клен ты мой опавший…” было написано С.А. Есениным в 1925 году, в период, когда он находился в психиатрической клинике I Московского университета. Он лежал там по настоянию близких, скрывался от возможного ареста. Поэту была предоставлена большая, светлая комната на втором этаже, с окнами в сад. Под […]...
- Анализ стихотворения “Душная ночь” Пастернак “Душная ночь”. Стихотворение относится к пейзажной лирике Пастернака, а по своей сути философично. Природа у поэта одушевлена, является высшей формой проявления жизни, носительницей ее смысла. Она является равноправным оппонентом человека: …У плетня Меж мокрых веток с ветром бледным Шел спор. Я замер. Про меня! Природа и человек являются в восприятии поэта единым целым. Пейзаж здесь […]...
- Анализ стихотворения Баратынского Муза “Муза” – это богиня вдохновения, так считали и продолжают считать многие писатели. Для людей творческого образа это весьма характерный жест. Она дает начало творчеству, помогает сделать стих поистине красивым. В то время, Евгений Баратынский, как и большинство других писателей, прибегали к силе своего таланта, именно посредством музы. В 1829 году Евгений Баратынский решил написать стихотворение, […]...
- Анализ стихотворения До свидания, мальчики Б. Окуджава – стихотворение “До свидания, мальчики”. Стихотворение “До свидания, мальчики…” было написано Б. Ш. Окуджавой в 1958 г. Это стихотворение было посвящено его друзьям с Арбата, которые погибли на войне. Поэт сам прошел всю войну, попав на нее мальчишкой-девятиклассником. Герои стихотворения Окуджавы повзрослели раньше времени и ушли, чтобы встать на защиту своей Родины. В […]...