Анализ стихотворений Гамлет и Офелия

В стихотворении Гамлет и Офелия – обладатели общей судьбы: “холодеет кровь”; принца, охваченного сетями коварства, и Офелию “увел далеко жизни холод”;. Единственное условие жизни героев – их внутренняя связь. Героиня блоковского стихотворения “В ресто­ране”; (1910) лишена глубины, безграничности. В отношении к ней прослеживается увлекательная игра поэта:

Ты взглянула. Я встретил смущенно и дерзко Взор надменный и отдал поклон.

Обратясь к кавалеру, намеренно резко Ты сказала: “И этот влюблен”;.

В красоте лирической

героини нет ничего таинственного, завора­живающего. Любовь окутана атмосферой пошлости, поэтому не мо­жет возникнуть “в переполненной зале”; ресторана. Мир природы и настоящих чувств несовместим с пошлым бытом. Обыденность побе­ждает, и это делает позицию поэта еще более непримиримой: Блок не желает мириться с гримасами “страшного мира”;.

Цикл “Арфы и скрипки”; (1908-1916), также вошедший в третий том, связан с музы­кой как ведущей категорией символизма. Через музыку поэт пости­гает основы бытия. В поэзии А. Блока утверждается важное значе­ние особого рода музыки, охватывающей все стороны

и явления жизни, призванной победить “древний хаос”;, внести гармоническое начало.

Сам поэт стремится “гармонизировать”; жизнь, утвердить ее музыкальное начало. Для Блока музыка является высшим родом искусства. Отсюда особое значение ритма, рифмы, различных средств фонетической выразительности в стихотворной строке. На­пример, в стихотворении цикла “Свирель запела на мосту…”; (1908) важную роль играют ассонансы, постоянно повторяющийся звук у, напоминающий по своему звучанию мелодию свирели:

Свирель запела на мосту,

И яблони в цвету.

И ангел поднял в высоту Звезду зеленую одну,

И стало дивно на мосту Смотреть в такую глубину,

В такую высоту.

(Свирель запела на мосту…”;)

В последнем блоковском цикле о любви “Кармен”; (1914) пере­плетаются искусство, музыка, любовь, страсть, “печаль и радость”;. Цикл стихотворений “Кармен”; связан с именем артистки Любови Александровны Дельмас, исполнявшей в Петербурге в 1913-1914 годах роль цыганки Кармен в одноименной опере Ж. Бизе. Личные переживания поэта переплетаются с описанием образа Кармен как символа любви, сказочной красоты, чувственной страсти. Образ ли­рической героини многолик: Кармен является одновременно и со­временной женщиной, и испанской цыганкой, и вольнолюбивой славянкой, но чувство лирического героя неизменно:

Мелодией одной звучат печаль и радость…

Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.

(“Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…”;)

Глоссарий:

– каки выразительные средства используются в стихотворение пвсткрнака гамлет

– какие средства выразиттельности в стихе гамлет


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ стихотворений Гамлет и Офелия