Анализ стиха «Во всем хочу я дойти до самой сути…» (1956)
Художественно-философская целостность взглядов поэта на жизнь и мир с общечеловеческих позиций В своих стихах Б. Пастернак раздумывает о времени, о жизни и смерти, о природе искусства, о тайне его рождения, о чуде человеческого существования, о вере в жизнь, в будущее. Но, наверное, главное, что сохранил и развил Б. Пастернак в своем творчестве, — это художественно-философская целостность взглядов на жизнь и мир с общечеловеческих позиций.
Чтение стиха.
Во всем мнет хочется дойти до самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. К сущности протекших дней, К их причине, к основам, к корням, до сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытия.
О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал быі восемь строк О свойствах страсти. В беззаконьях, в грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалыї. Я бы разбивал стихи, как сад.
Всей дрожью жилок Цвели бы липы в них подряд, Гуськом, в затылок. В стихи бы я внес дыханье роз, Дыханье мяты, Луга, осоку, сенокос, Грозы раскаты. Так некогда Шопен вложил Живое чудо Фольварков, парков, рощ, могил В свои этюды.
Достигнутого торжества Игра и мучение — Натянутая тетива Тугого лука.
— Попробуйте подытожить, в чем суть философии Б. Пастернака, какое его отношение к жизни? Стремление поэта достигнуть сердцевины и корня вещей предоставляет бездонной философской глубины виртуозно воспроизведенному в его лирике буйству красок и звуков мир. Продолжая разговор о творчестве Пастернака, надо напомнить о том, что вместилось в рамках жизни поэта: две революции (1905 и 1917), три войны (Первая мировая, гражданская, Вторая мировая), года сталинщины, хрущевская оттепель.
В его лирику врывается тревога: «А в наши дни и воздух пахнет смертью: открыть окно — что жилы отворить».
В начале тридцатых годов было такое движение среди писателей — стали ездить по колхозам, собирать материалы для книг. Я хотел быть со всеми и тоже отправился в такую поездку. То, что я там увидел, нельзя выразить никакими словами. Это было такое нечеловеческое, невообразимое горе, такое страшное бедствие, что не укладывалось в границы сознания.
Я заболел, не мог спать».
Когда снова поэт приобрел дар творческой речи, его стиль неузнаваемо изменился. Изменилось мировосприятие. Изменился сам…
- Анализ стихотворения Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути Философская Лирика Бориса Пастернака весьма богата и разнообразна. Однако, как и многие его предшественники, автор постоянно возвращается к теме роли поэта в современном обществе. Правда, в отличие от многих других авторов, Пастернак выводит собственную формулу успешности литератора, которая включает в себя не только поэтический дар и умение рифмовать слова, но и способность тонко чувствовать окружающий […]...
- «Во всем мне хочется дойти до самой сути» анализ стихотворения Пастернака История создания Стихотворение «Во всем мне хочется дойти до самой сути» было написано в 1956 г. Оно было включено Пастернаком в книгу «Когда разгуляется», изданную посмертно в «Избранном» (1961). Это было нелегкое время в творчестве Пастернака. Сразу после войны началась постепенная, все более усиливающаяся травля поэта. Пастернак был признан автором, далеким от советской идеологии, безыдейным […]...
- «Во всем мне хочется дойти до самой сути» Всегда трудно говорить о каком-то одном стихотворении в творчестве любого поэта: он выразил себя во всем, что написал. Но еще труднее говорить о поэте, который собирался стать музыкантом. Находясь под влиянием музыки А. Н. Скрябина, Борис Пастернак шесть лет серьезно занимался композицией. Но все же поэт в его душе одержал победу над музыкантом. Вот таким […]...
- Анализ стихотворения Во всем мне хочется дойти до самой сути (Пастернак Б. Л.) Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О […]...
- «ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ» (по поэзии Б. Л. Пастернака) «ВО ВСЕМ МНЕ ХОЧЕТСЯ ДОЙТИ ДО САМОЙ СУТИ» (по поэзии Б. Л. Пастернака) Б. Л. Пастернак — один из самых сложных и своеобразных русских поэтов рубежа Х1Х-ХХ веков. Это время в истории России было кризисным, переломным. Поэзия рубежа веков обращалась к осмыслению первоначал бытия, вечных основ. Свойственно такое стремление и Б. Л. Пастернаку. Смысл бытия, […]...
- Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (По лирике БЛ. Пастернака.) Евгений Евтушенко писал: «Пастернак всегда знал себе цену как мастеру, но его больше интересовало само мастерство, чем массовые аплодисменты мастерству. Нобелевский комитет соизволил заметить Пастернака только в момент разгоравшегося политического скандала, а ведь Пастернак заслуживал самой высокой премии за поэзию еще в тридцатых годах. «Доктор Живаго» — вовсе не лучшее из того, что было написано […]...
- Стихотворение Пастернака «Во всем мне хочется дойти до самой сути…» (восприятие, истолкование, оценка) Рожденный на изломе судеб, Борис Пастернак сумел стать одним из символом своего века. Стихи занимают отдельное место в его творчестве. Из-под его пера вышло множество поэтических сборников. Последний, так и не напечатанный при жизни Пастернака сборник под названием «Когда разгуляется» вобрал в себя избранные работы автора. В книге отчетливо слышна тема обновления, надежды, что стало […]...
- Во всем мне хочется дойти до самой сути (произведения Валентина Пикуля) Мне кажется, русские люди с особой трогательностью и любовью относятся ко всему, что связано с историей нашей страны. Наверное, это потому, что мы еще сравнительно молодая нация и все исторические события как бы не очень отдалены от нас временем. Наша память о них свежа, и мы словно представляем себя участниками ярких событий родной истории. Большое […]...
- Анализ стихотворения «Во всем мне хочется дойти…» Пастернака Б. Л В стихотворении «Во всем мне хочется дойти…» (1956), открывающем книгу стихов «Когда разгуляется», поэт продолжает традиции русской классики (вспомните «Элегию» А. С. Пушкина; «Я жить хочу! хочу печали…» М. Ю. Лермонтова; «О, я хочу безумно жить…» А. А. Блока). Первые восемь строф стихотворения — это развернутое высказывание лирического героя о его желании проникнуть в сущность […]...
- Стихотворение Пастернака «Во всем мне хочется дойти…» Стихотворение Пастернака «Во всем мне хочется дойти…», написанное в 1956году, стало поэтическим кредо писателя, итогом его размышлений о творчестве, о месте и роли поэта и поэзии. В разные периоды жизни он говорил об этом, но неизменным оставалось одно: главная задача искусства — поиск истины, постижение сущности явлений, всей полноты бытия: Во всем мне хочется дойти […]...
- «Во всем мне хочется дойти» Б. Л. ПАСТЕРНАК * * * Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака «Во всем мне хочется дойти…» (восприятие, истолкование, оценка) В середине прошлого столетия, особенно в послевоенный период, дежурными темами советской литературы были строительство новой жизни, энтузиазм, любовь к партии, а Борис Пастернак писал о лесе, траве, петухах, о любви, поэзии и чуде человеческого существования. Эстетика поэзии Пастернака создавалась как представление об однородности жизни. Чувство общности со всеми, заложенное в идее окружающего мира, в котором […]...
- «Во всем мне хочется дойти…» Пастернака Б. Л Во всем мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протекших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Все время схватывая нить Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытья. О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Я жить хочу! хочу печали Михаил Лермонтов, чей литературный дар проявился в достаточно раннем возрасте, к 18 годам был уже сформировавшимся поэтом. В этот период он не планировал посвятить свою жизнь творчеству, рассчитывая сделать блестящую научную карьеру. Тем не менее, судьба распорядилась иначе, и он был отчислен из Московского университета. Мрачный 18-летний юноша с богатым воображением, которое в какой-то период […]...
- Сочинение-анализ стиха Б. Пастернака «Определение поэзии» Борис Пастернак родился и возрастал в семье, атмосфера которой была наполнена творчеством. Отец — Леонид Пастернак — академик живописи, мать — Розалія Пастернак-Кауфман — прекрасная пианистка, ученица знаменитого А. Рубинштейна. Гостями Пастернаков бывали Л. Толстой и Ключевский, Рахманинов и Скрябин, Серов и Врубель. Поэту пророчили поприще композитора, его музыкальным произведениям дал одобрительную оценку сам Скрябин. […]...
- «Я жить хочу! Хочу печали…» анализ стихотворения Лермонтова Литературный талант М. Лермонтова проявился рано, а уже в 18 лет он стал известным поэтом. Юноша имел большие амбиции: хотел посвятить себя творчеству и намеревался построить карьеру ученого. Но судьба распорядилась так, что Лермонтова отчислили из Московского университета. Для впечатлительного молодого человека это стало большим ударом — вот почему Михаил Лермонтов решил кардинально изменить свою […]...
- Анализ стиха «Осень» Пушкина А. С В данном стихотворении, написанном в Болдине в 1833 году, Пушкин объясняет, почему любит именно это время года, почему именно осенью испытывает приливы вдохновения. Осень очаровывает поэта своей смиренной, умиротворенной красотой, лишенной яркой страстности, порыва. Красота осенней природы одухотворяет человеческие чувства: Как это объяснить? Мне нравится она, Как, вероятно, вам чахоточная дева Порою нравится. На смерть […]...
- Анализ стихотворения «Ночь» Пастернак «Ночь» (1957). В этом стихотворении поэт пытается восстановить нарушенную целостность мира и весь этот мир вместить в поэзию. Эта мысль выражена здесь в метафорической форме, так как для Пастернака метафора — возможность выразить человеческую мысль, вызванная необходимостью для поэта «написать целую вселенную»: Идет без проволочек И тает ночь, пока Над спящим миром летчик Уходит в […]...
- «Всем сердцем, всем сознанием слушайте музыку Революции!» …Биография Блока не будет ясна вне фона эпохи. А. Белый Отправной точкой в первом десятилетии XX века для А. Блока стала революция 1905-1907 годов, к которой он пришел с сознанием того, что в стране произойдут серьезные изменения. Это было время, когда поэт вглядывался в жизнь и учился видеть. «Правда жизни — простой, невыдуманной, трудной жизни […]...
- Литературные тропы определения и примеры (Анализ стихотворения, стиха) Тропы : Аллегория — иносказательное выражение отвлеченного понятия в конкретных Художественных образах. Например, в баснях, сказках глупость, упрямство Воплощается в образе ОСЛА, хитрость — в образе ЛИСЫ. Гипербола — образное выражение, состоящее в преувеличении размеров, силы, красоты, значения описываемого. (Мою любовь, широкую, как море, вместить не могут жизни берега). Ирония — употребление слова или выражения […]...
- Стихотворение Блока «О, я хочу безумно жить…» Каждый поэт обращается в своем творчестве к различным темам: судьба родины, тема любви, образ природы, философские мотивы. Но творца волнует, безусловно, назначение и роль поэтического творчества. Роль поэта во все времена важна, но каждый по-своему понимает смысл лирики. Стихотворение «О, я хочу безумно жить…» А. А. Блока объясняет роль поэтического творчества в жизни поэта, который […]...
- «Зимняя ночь» — гимн любви. Анализ стиха «Зимняя ночь» — настоящий гимн Любови, ведь воспевается союз двух любящих сердец. Этот стих, как известно, посвящен Ольге Ивинской и написан под впечатлением биографического факта: случайной встречи Ольги и Пастернака на даче в Переделкино, когда оба поняли, что не могут жить друг без друга. Правда, Пастернак любил повторять: «В искусстве человек смолкает, и начинает говорить […]...
- Анализ стихотворения Хлебникова «Воля всем» В первой половине 20 века футуризм стал одним из наиболее востребованных литературных течений. Именно футуристы в своей «рубленой» манере писали очень яркие патриотичные стихи, посвященные революции. К числу тех, кто выступал за советскую власть, был и Велимир Хлебников, который мечтал о том, чтобы все люди на земле были равноправны. Поэтому неудивительно, что в 1917-1918 годах […]...
- Анализ стихотворения Пророк. Смысл стиха Смысл стихотворения «Пророк» Стихотворение «Пророк» — о горькой участи человека, искренне приходящего к людям ради бескорыстной помощи. Но помощь может быть основана на знании, на понимании, на изменении собственной жизни, в то время как большинству людей ничто так ни мило, как отсутствие каких-либо перемен. Люди нередко отвергают и преследуют тех, кто говорит им правду без […]...
- Анализ стиха «Осенняя воля» Блока А. А «Осенняя воля» Стихотворение А. А. Блока «Осенняя воля» навеяно лермонтовским произведением «Выхожу один я на дорогу…». Образ пути, дороги нужно понимать здесь в широком философском аспекте. Лирический герой предстает здесь в образе странника, бредущего по дорогам родной земли. Как и у М. Ю. Лермонтова, речь в нем идет и о любви («Много нас — свободных, […]...
- Как готовиться к сочинению по егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Напишите тему сочинения, запишите на правой половине страницы эпиграф. 2. Укажите фамилию автора эпиграфа, пропустите строку. 3. Напишите план, отвечающий теме сочинения, 4. Пробный план стройте так, чтобы он соответствовал теме. 5. Каждый пункт плана раскрывайте новым абзацем. 6. Сочинение состоит из трех основных частей: вступительной, главной, заключительной. 7. Следите, чтобы между вступлением и […]...
- Анализ стихотворения Блока «О, я хочу безумно жить В 1914 году Александр Блок завершил работу над поэтическим циклом «Ямбы», который считал одним из самых удачных и многогранных. Перед его публикацией перед поэтом встал вопрос о том, каким же стихотворением открыть эту литературную подборку с ярко выраженным философским содержанием. В итоге 5 февраля 1914 года буквально за час поэт написал еще одно стихотворение под […]...
- Анализ стиха А. А. Фета Очень сложно выбрать какое-нибудь одно или даже два стихотворения Фета, чтобы провести анализ. Однако я не могу проанализировать все стихи этого поэта, поэтому я остановлюсь на одном из всего многообразия творчества Афанасия Афанасиевича. Шепот, робкое дыханье. Трели соловья, Серебро и колыханье Сонного ручья. Свет ночной, ночные тени, Тени без конца, Ряд волшебных изменений Милого лица, […]...
- Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить Блок Александр Блок — поэт, который был в своей время очень талантливым и умным человеком. Недаром, когда он того хотел, он писал быстро и просто превосходно. Все женщины того времени просто пылали от любви к нему, и не могли нормально спать после общения с ним. Но самому поэтому не нужна была любовь этих легкомысленных барышень, ведь […]...
- Анализ стиха бунина крещенская ночь Стихотворение было написано в 1901 году. Название его связано с православным праздником Крещения Господня, который отмечается 19 аря по новому стилю. Но с этим праздником были связаны и многие народные Предания и приметы. Например, считалось, что если в крещенскую ночь сильные морозы, то год будет плодородным. Эти приметы были, несомненно, знакомы поэту, который провел детство […]...
- Анализ стихотворения «Весна» Пастернак «Весна» (1918). Стихотворение вошло в сборник Пастернака «Темы и вариации». Лирический герой испытывает те же чувства, что и пугающая даль и боящийся упасть дом: Весна, я с улицы, где тополь удивлен, Где даль пугается, где дом упасть боится, Где воздух синь, как узелок с бельем У выписавшегося из больницы. Где вечер пуст, как прерванный рассказ, […]...
- Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы (Анализ стихотворения, стиха) Изобразительно-выразительные средства языка. Литературные тропы. Метафора (с греческого Metaphora) Скрытое сравнение (опущены сравнительные союзы). Перенесение свойств одного предмета на другой на основании их сходства или по ассоциации. Метафора рассчитана на не буквальное восприятие. «Трамвай с разбега /Взметнул зрачки…» (В. В. Маяковский.) Виды метафор :Овеществление (перенос черт неодушевленного предмета на человека). «Усилить бой бестрепетных сердец…» (А […]...
- Анализ стихотворения «Поэзия» Пастернак «Поэзия» (1922). Стихотворение объясняет роль поэта в мире, назначение поэтического творчества. Новое понимание человека и мира, как двух частей единого целого, рождает и новое понимание происхождения и задач искусства. Поэзия нужна не для того, чтобы изображать жизнь, описывать события, характеризовать чувства, переживания поэта. Искусство равно жизни, берет в жизни свое начало: Поэзия, когда под краном […]...
- Державин Властителям и судиям (Анализ стихотворения, стиха) Тема стихотворения: несправедливость, бездействие царей, взывание к Богу о справедливости. Образы: лирический герой — неспокойный, переживающий человек, борющийся за справедливость. История создания. Стихотворение было написано в 1780 году, но не было допущено к публикации цензурой, в 1788 году напечатано в журнале «Зеркало», в 1795 году Державин включает произведение в рукописный сборник, подаренный Екатерине I, после […]...
- Самобытный мастер сатиры и юмора — Остап Вишня (1889 — 1956) Величайший украинский писатель Остап Вишня широко известен на Украине, в Советском Союзе и за рубежом. В течение всего своего творческого пути, Остап Вишня выступал как талантливый и неповторимый художник, слово которого глубоко проникало в пласты народной жизни и успешно служило его беспрестанному становлению. Справедливо будет сказать: творчество юмориста вдохновлялось и окрылялось большим понятием Народ, о […]...
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления). 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении). 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. […]...
- Урок на тему — М. В. Ломоносов — ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха Ученики уже много вспомнили о жизни и творчестве М. В. Ломоносова. Предложим им самостоятельно прочитать статью учебника (с. 42-44). Что нового вы узнали из этой статьи? Какие факты привлекли ваше внимание? Какие события русской литературы вы смогли понять глубже? Мы называем Ломоносова теоретиком и практиком классицизма. Что же такое Классицизм? Записываем в тетради определение классицизма, […]...
- Анализ стихотворения Лермонтова «Я не хочу, чтоб свет узнал…» Конфликт романтического героя и общества — важнейший для лермонтовской поэтики. «Свет», который пренебрежительно именуется «толпой», ценит лишь «ничтожество» и враждебен человеку свободному, мыслящему, талантливому. Искренний и смелый герой сталкивается с клеветой и обманом, которые метафорически уподобляются ядовитому веществу: романтику пришлось почувствовать на себе «злобы яд» и «яд сердечный». Стихотворение 1837 г. начинается с декларации: лирический […]...
- Анализ стихотворения «Гамлет» Пастернак «Гамлет» (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении «Гамлет» лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего «сумрака ночи». Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Анализ стихотворения «Душная ночь» Пастернак «Душная ночь». Стихотворение относится к пейзажной лирике Пастернака, а по своей сути философично. Природа у поэта одушевлена, является высшей формой проявления жизни, носительницей ее смысла. Она является равноправным оппонентом человека: …У плетня Меж мокрых веток с ветром бледным Шел спор. Я замер. Про меня! Природа и человек являются в восприятии поэта единым целым. Пейзаж здесь […]...
- Сочинение на тему: МУЗЫКА СТИХА В ПОЭЗИИ «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) (СОЧИНЕНИЕ-АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ) Наверное, с тех самых пор, как человек научился творить, поэзия и музыка неразрывно сосуществуют. Мне даже кажется, что поэзия не могла возникнуть без музыки. Только познав музыкальную гармонию, человек научился сочинять стихи. Музыка способна передать тончайшие оттенки человеческого настроения. В этом она нередко превосходит поэзию. Музыка создает звуки особого свойства, которых нет […]...
- О происхождении и сути воинских званий Офицерское звание, как и любое другое воинское звание не титул, не почетное звание (типа «народный артист», «заслуженный мастер спорта», «заслуженный учитель», «лауреат»), которое дается за заслуги подлинные или мнимые. Суть воинского звания в том, что это, если хотите, такая же квалификационная тарифная категория, как и сварщик 4-го разряда, токарь 6-го разряда, шофер 2-го класса, воспитатель […]...
- Действенная сила стиха (на материале «Левый марш») За горами горя солнечный край непочатый За голод, за мора море шаг миллионный печатай! В. Маяковский Говоря о своем творчестве, Владимир Владимирович Маяковский подчеркивал, что он тщательно работает со словом, не позволяет себе небрежности в написании стихов. Само время сформировало поэта-трибуна, страстного борца за лучшее будущее. Уже с первых шагов в поэзии Маяковский знал, что […]...
- Величие ахматовского стиха Я — голос ваш, жар вашего дыханья, Я — отраженье вашего лица. В своей работе я придерживаюсь высказывания А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший учитель учит ее находить». Хочется быть «хорошим учителем» или попытаться стать им. Данный урок настраивает ребят на поиск истины, развивает умение сопоставлять, работать с критическими статьями, анализировать, аргументированно отстаивать свою […]...
- Анализ стихотворения Пастернака «Любимая,- жуть! Когда любит поэт…» В юности Борис Пастернак пережил личную драму, когда получил отказ от Иды Высоцкой выйти за него замуж. Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой казалось, что от любви он сходит с ума. Когда другие глушили свои чувства в вине или же начинали волочиться за замужними женщинами, Пастернак молча страдал, […]...
- Действенная сила стиха Там За горами горя Солнечный край непочатый. За голод, За мора море Шаг миллионный печатай! В. Маяковский В. Маяковский всегда считал, что поэты революции должны писать по-новому, не допуская штампов, повторов, небрежности. Свои произведения поэт «шлифовал» очень тщательно и беспощадно, делая их выразительными, сильными, убедительными. Стихотворение Маяковского «Левый марш» — это своеобразный манифест, монолог поэта […]...
- Что бы дойти до цели, надо прежде всего идти Рождаясь на свет, человек попадает в общество, которым движут идеи. Ради них, ради своих целей, люди совершают поступки. Поэтому с уверенностью можно сказать, что понятие цели — это основопологающий термин философии. Итак, цель — это желаемое, нечто, чего человек добивается. Но существует в языке людей и такое слово, как целеустремленность. Кого же можно назвать целеустремленным? […]...
- Разъяснение сути конфликта в пьесе «Вишневый сад» Однако центральное с виду событие — борьба за вишневый сад — лишено того значения, какое отвела бы ему классическая драма и какое, казалось бы, требует сама логика расстановки в пьесе действующих лиц. Конфликт, основанный на противоборстве социальных сил, у Чехова приглушен. Лопахин, русский буржуа, лишен хищнической хватки и агрессивности по отношению к дворянам Раневской и […]...
- Материалы к изучению романа в стихах «Начало большого стиха» Среди элементов, из которых составляется поэтический, образный сюжет первого раздела, самый заметный — перечень. Перечисляются знания и умения героя, способы обольщения, занятие в течение дня, разные предметы и т. п. Это создает чрезвычайную густоту и тесноту того мира, в котором существует герой: все то поэтическое пространство, которое могла бы занять личность, занимают вещи и отдельные […]...
- Музыкальность фетовского стиха Я тебе ничего не скажу, И тебя не встревожу ничуть, И о том, что я молча твержу, Не решусь ни за что намекнуть. А. А. Фет Творчество великого поэта Афанасия Афанасьевича Фета вошло в историю русской литературы не только как великолепное поэтическое наследие, но и как замечательное музыкальное достояние. Выразительность, эмоциональность и красота фетовского стиха […]...