Анализ сонета Малларме «Лебедь»
Тема печальной, но, бесспорно, прекрасной судьбы поэта наиболее полно осмыслена в одном из наилучших сонетов позднего периода творчества «Лебедь». В раскрытии темы автор прибегает к удивительным по своей интеллектуальной насыщенности и образности обобщенным символам. Создает стих метафора, которая не декламируется, а будто бы поется. Сферы объективного (лебедь, который вмерз в прозрачный лед заброшенного озера) и субъективного (поэт) переплетаются, образовывая символическую двойственность.
Обреченная на страдание душа поэта «заимствует» из внешнего мира явления, которые способны передать ее состояние. Страшная, безграничная тоска звучит в каждом слове стиха. «Дрожащая шея» лебедя «колышется в белой агонии», надежды больше нет, чтобы «запеть о крае овеянном мечтой и одетом в одеяние», так как «вокруг скука и ледяные миры».
Трагизм, характерный для героев ранней лирики поэта, сменяется здесь на мягкую, мудрую грусть. Перевод Николая Терещенко мастерски передает атмосферу стиха, его образность и логику структуры:
— Бессмертный, волшебный, скажи, невиновный, ты
— Ударами крыла сможешь ли разломить
— Это озеро крепкое, где виднеется сквозь запруды
— Прозрачных взлетов лед, в сиянии красоты?
— Как лебедю в жизни этот сон победить?
— Нет больше ему надежды запеть
— О крае овеянном мечтой и одетом в одеяние,
— Когда кругом скука и ледяные миры.
— Дрожащая шея колышется в белой агонии,
— Разбить бы пространство то, что в инее метели!
— Но угнетает земля, и падает крыло.
— Будто призрак, который застыл в блестящем порыве,
— Одинокий лебедь укрыл свой ясный лоб
— Презрения гордым сном в напрасном изгнании.
Владея особой духовной энергией, Малларме стремится придать поэзии магической значимости, достойной мироздания. Одиночество пробуждает у поэта пораженную гордость. Хотя лебедя, сковали «ледяные миры», он «укрыл свой ясный лоб презрения гордым сном в напрасном изгнании». Малларме провозглашает не презрение к окружению, а необратимость духовного восхождения и культуры.
Сама поэзия французского метра символизма — это постоянное утверждение приоритета культуры, доказательство уничтожения материи силой духа.
В мировую литературу Стефан Малларме вошел как лирик, в творчестве которого отображено сознание французской интеллигенции накануне нового столетия, ее стремление возобновить утраченное единство художника с миром. Под влиянием эстетики Малларме формировалась поэтическая мысль многих поколений (Метерлинк, Аполлинер, В. Хлебников, Н. Гумилев, А. Ахматова и др.).
- Анализ стихотворения «Белый лебедь» Бальмонт «Белый лебедь». Опираясь на традиции русской классической и мировой поэзии, в особенности на творчество А. А. Фета, К. Д. Бальмонт создает импрессионистическую лирику. Ярким примером такой лирики и является стихотворение «Белый лебедь». Так же как и Фета, поэта волнуют не сами предметы, образы действительности, а те впечатления, ощущения, которые вызывает тот или иной образ: Белый […]...
- Анализ стихотворения Я. П. Полонского «Лебедь» В стихотворении «Лебедь» рассказывается о судьбе одинокого, прирученного для развлечения царственного лебедя, который томится в неволе и мечтает о свободном полете, и о том, какую же тогда «он песню вдохновенную споет». Вчитываясь в поэтические строки, невольно замечаешь, что опорным словом всего повествования является слово «лебедь». Литературоведы полагают, что поэзия Я. П. Полонского свободна от символов, […]...
- Анализ стихотворения Бальмонта «Белый лебедь» Каждый человек время от времени обращается к символам, которые помогают ему не только более четко сформулировать свои мысли, но и провести параллель между различными явлениями. Константин Бальмонт как один из ярчайших представителей символизма довольно часто прибегал к приему, который давал ему возможность при помощи образов передать свои чувства и настроения. Одним из знаковых произведений этого […]...
- Белый лебедь разбор стихотворения Автор: Бальмонт К. Белый лебедь, лебедь чистый, Сны твои всегда безмолвны, Безмятежно-серебристый, Ты скользишь, рождая волны. Под тобою — глубь немая, Без привета, без ответа, Но скользишь ты, утопая В бездне воздуха и света. Над тобой — Эфир бездонный С яркой Утренней Звездою. Ты скользишь, преображенный Отраженной красотою. Символ нежности бесстрастной, Недосказанной, несмелой, Призрак женственно-прекрасный […]...
- Мини сочинение: Лебедь Лебедь на суше неповоротлив, ходит, переваливаясь с боку на бок, а если ему приходится бежать, то помогает себе крыльями, так что почти летит. Зато на воде никого нет грациознее и красивее лебедя: движения его свободны, изящны, непринужденны. Легенда приписывает этой птице дар петь необыкновенную сладкозвучную песню-лебединую песнь, но только один раз в жизни — перед […]...
- «Лебедь» анализ стихотворения Тютчева История создания Стихотворение «Лебедь» Тютчев сочинил в конце 20-х гг. Напечатано оно было в 1839 г. в 14 томе журнала «Современник». Автограф стихотворения не сохранился, поэтому время написания определяют по поэтике стихотворения. Существует ошибочное мнение, что Тютчев написал стихотворение в связи со смертью своей жены Элеоноры Петерсон в 1838 г. Она долго болела после того […]...
- П. Верлен и С. Малларме — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- С. Малларме и П. Верлен — представители французского символизма (План) Что такое символизм? (Символизм — первое по времени возникновения модернистское направление в литературе и искусстве. Зародился во Франции в конце XIX века. Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме заложили основы этого художественного метода в своих стихах и Манифестах.) Основные черты символизма. (Основными чертами символизма являются: 1) следование идеалистической философии Платона, идеям Шопенгауэра, согласно которым весь […]...
- Сочинение на тему «Сказочный образ Царевны-лебедь в произведениях А. С. Пушкина» Царевна лебедь предстает перед читателем в сказке Пушкина «О царе Салтане». Сын Салтана — Гвидон помогает лебедю вырваться из лап коршуна, он пожертвовал ради нее последней стрелой, с помощью которой мог добыть себе пищу и прокормиться несколько дней, но он спас лебедя. А оказалось, что это девушка, которая спасалась не от коршуна, а от чародея. […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» Стихотворение Н. Заболоцкого «Лебедь в зоопарке» написано в 1948 году, в нем отражены реально-биографические факты. После прочтения произведения перед тобой возникает образ лебедя. Лебедь в стихотворении Заболоцкого — воплощение красоты. Восхищение этой красотой передается перифразами: «красавица, дева», «белоснежное диво», «крылатое диво», «животное, полное грез». И тут же — дикарка. Как это понять? Царственная, но застенчивая […]...
- Славный сын французского символизма Творчество Малларме Французский поэт, один из ведущих теоретиков символизма. Творческое наследие поэта — элитарная поэзия с довольно изящной усложненной символикой, поэтическая проза, эссе. Ж. П. Сартр в отношении самобытности поэзии Малларме писал, что в его стихах «ничего нет, кроме материи, вечного бурления бытия, что само по себе вырастает и само себя отрицает». Раннее творчество Малларме тесно связано […]...
- Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» Великий русский художник Врубель Михаил Александрович, творивший в конце девятнадцатого — начале двадцатого веков, очень часто делал героями своих картин персонажей известных русских народных сказок и других фольклорных произведений. Моя любимая картина Врубеля — «Царевна-Лебедь», образ которой художник перенес из известной сказки Александра Сергеевича Пушкина. Эта картина необычайна, она поражает своей естественностью. Все как будто […]...
- Анализ стихотворения Тютчева «Лебедь» Личная жизнь Федора Тютчева складывалась весьма непросто и даже трагически. Свою первую супругу, Элеонору Петерсон, он потерял спустя 10 лет совместной жизни и очень долго винил себя в ее скоропостижной смерти. Все дело в том, что именно Тютчев настоял на семейном путешествии в Турин по морю, во время которого корабль, на котором плыла семья поэта, […]...
- Сочиненин по картине Врубеля Царевна-Лебедь Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. Мамонтова Михаил Врубель вдохновился на написание картины «Царевна-Лебедь». Посвященная она, персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова по известной всем сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане». Полотно […]...
- Сочинение по картине М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» Врубель Михаил Александрович один из знаменитых русских художников 19-20 века. На своих полотнах он дает в жизнь русским народным сказкам, былинам, легендам. Побывавши, однажды в частной опере С. И. Мамонтова Михаил Врубель вдохновился на написание картины «Царевна-Лебедь». Посвященная она, персонажу оперы Н. А. Римского-Корсакова по известной всем сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Султане». […]...
- Сочинение по картине: М. А. ВРУБЕЛЬ. «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ» М. А. ВРУБЕЛЬ. «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ» Глубокий смысл заложен в этих двух словах. Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Рассказать об этом мог только великий художник, постигший прелесть Руси. …В самую глубину вашей души заглядывают широко открытые чарующие очи царевны. Она словно все видит. […]...
- Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И — А — Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Басни Крылов И. А. Когда между товарищами нет согласия, на лад, как известно, их дело не пойдет… Однако, «согласие в товарищах» — это не единственное условие успешной деятельности. Каждый из участников проекта должен обладать необходимыми способностями, в противном случае, если слепой ведет слепого […]...
- Главенствующая роль символа в стихотворениях француских символистов (по творчеству П. Верлена и С. Малларме) Здесь нет цветов, одни оттенки… П. Верлен В конце XIX — начале XX веков во Франции большую популярность приобрел символизм, начало которому было положено творчеством Ш. Бодлера и его последователей. Основными чертами творчества символистов являлось обозначение «вещей в себе» и идей, находящихся за пределами чувственных восприятий. При этом поэтический символ рассматривался как более действенное, чем […]...
- Анализ стихотворений Н. Заболоцкого «Журавли», «Лебедь в зоопарке» Тема природы в творчестве Н. Заболоцкого занимает важное место. Часто, обращаясь к этой, традиционной для русской классической поэзии, теме, автор решает моральные, философские вопросы. Обратимся к его стихотворению «Журавли». Оно сюжетно. Это печальная, но красивая история о гибели вожака журавлиной стаи. Красоту сюжету придают поэтические тропы, благодаря которым образы становятся зримыми, мы близко переживаем происходящее. […]...
- Творчество французского поэта-символиста Стефана Малларме Творчество Стефана Малларме современники воспринимали по-разному: одни — как чудо, высочайшую степень мастерства, другие — как сложную и непонятную тайну. Стефан Малларме родился 18 марта 1842 года в Париже в семье члена правительства, в семье с давними революционными традициями. Все предки по отцовской и материнской линиям, начиная со времен революции, служили в Управлении налогов, занимая […]...
- Анализ басен «Квартет» и «Лебедь, рак и щука» Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически […]...
- Анализ сонета Джона Китса — «Кузнечик и сверчок» Один из самых интересных сонетов Джона Китса — «Кузнечик и сверчок», написанный в декабре 1816 года во время, пятнадцатиминутного поэтического состязания с Ли Хаитом на заданную тему. Ките написал стих быстрее, хотя впоследствии предпочел сонет Ханта своему. Этот сонет интересен для исследования переводов и их сопоставительного анализа, так как на русский язык он переведен такими […]...
- Эстетичные поиски Малларме поэта Творчество Малларме — образец высокого мастерства и совершенства — таинственное по своей природе. Только внимательное чтение поможет раскрыть чрезвычайную насыщенность слов (противопоставление мистического мира чувственных «идей» реальному миру вещей), вложенную в них магичность. Если раньше поэзия стремилась по возможности подробнее отобразить мир вещей, то отныне ее задача, по убеждению Малларме, в том, чтобы найти скрытое […]...
- ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена) ПОЭЗИЯ ФРАНЦУЗСКИХ СИМВОЛИСТОВ (по произведениям Стефана Малларме и Поля Верлена) Символизм — это литературное направление, зародившееся после 1870 года во Франции и широко распространившееся в культуре европейских стран, в том числе и в России — в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Поэты-символисты горячо протестовали против обесценивания человеческой личности, ратовали за изображение в искусстве высоких человеческих идеалов […]...
- Анализ сонета «Кузнечик и сверчок» в переводе Маршака, Новиковой и Чухонцева В этих сопоставлениях уже есть параллелизм, отражающий идею вечности поэзии земли. Кроме этого, в стихотворении явные противоречия лексического уровня. Общий патетический тон произведения, усиленный словами «пребудет», «опевает празднество», нарушается разговорными «знай», «пиликает», фольклорным «тирли». Так описывает автор Кузнечика: «зачинщик дня» (зачинщик, по толковому словарю, — тот, кто подстрекает начать что-нибудь неблаговидное) — и он же […]...
- Художественный анализ 66 сонета Уильяма Шекспира Шестьдесят шестой сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу стихотворений, повествующих об испытаниях дружбы и посвященных покровителю английского драматурга — третьему графу Саутгемптону, Генри Ризли; в подгруппу произведений, рассказывающих о нарастающей в душе Поэта меланхолии и отчуждении от мира. Основная идея шестьдесят шестого сонета — неприятие лирическим героем несовершенства окружающей его действительности, нашедшее свое отражение […]...
- Художественный анализ 91 сонета Уильяма Шекспира Девяносто первый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, адресованных другу, к подгруппе стихотворений, отражающих соперничество и ревность к другим поэтам. Произведение имеет двунаправленный характер. С одной стороны девяносто первый сонет является прямым воспеванием любви, как высшей формы человеческого богатства; с другой — учитывая его адресата (покровителя английского драматурга — третьего графа Саутгемптона, Генри […]...
- Художественный анализ 55 сонета Уильяма Шекспира Пятьдесят пятый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, адресованных Другу, и является завершающим в подгруппе с основной доминантой тоски и опасений. Основная идея пятьдесят пятого сонета — великая сила искусства, способная победить разрушительное действие времени и сохранить в веках Образ любимого человека. Понятие вечности в данном произведении формируется христианской моделью мировосприятия и заканчивается […]...
- Художественный анализ 90 сонета Уильяма Шекспира Девяностый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, обращенных к другу, к подгруппе стихотворений, повествующих о соперничестве и ревности к другим поэтам. Основная идея произведения — убийственная невыносимость потери любимого человека на фоне ополчившегося против поэта мира. Надо заметить, что под «потерей» может пониматься не только друг, но и возлюбленная, поскольку прилагательное «last» («последний», […]...
- Художественный анализ 102 сонета Уильяма Шекспира Сто второй сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе сонетов, посвященных другу, к подгруппе стихотворений, знаменующих собой торжество возобновленной дружбы. Вероятным адресатом произведения является Генри Ризли — третий граф Саутгемптон, с 1594-го года являвшийся единственным покровителем Шекспира. Восторженный, нежный, любовный тон первых ста двадцати шести сонетов цикла долгое время сбивал с толку и читателей, и […]...
- Художественный анализ 21 сонета Уильяма Шекспира Двадцать первый сонет Уильяма Шекспира относится к тематической группе стихотворений, посвященных Другу; к первой подгруппе из двадцати шести произведений, воспевающих последнего. Основная идея двадцать первого сонета — соблюдение честности в любви и поэзии. Лирический герой с первой строки первого катрена противопоставляет себя современным ему поэтам, под влиянием Музы создающим стихи, изобилующие приторными (дословный перевод «покрашенными […]...
- Художественный анализ 130 сонета Уильяма Шекспира Сто тридцатый сонет Уильяма Шекспира входит в тематическую группу сонетов, посвященных смуглой возлюбленной — женщине с темными волосами и глазами. Представители автобиографической теории создания сонетов (Гервинус, Ульрици, Свинбэрн, Фэрниваль, Дауден и другие) видели в последней придворную даму Елизаветы I — леди Мэри Фиттон, чья измена, по их мнению, окрасила в темные тона все творчество Шекспира […]...
- Анализ стихотворения Ахматовой «И вот одна осталась я…» В апреле 1921 года издательство «Петрополис» выпустило тиражом в тысячу экземпляров четвертый сборник Ахматовой «Подорожник». В него вошло стихотворение «И вот одна осталась я…», датированное 1917 годом. В произведении главенствуют интонации жалобных песен, что роднит его с фольклорными текстами, создававшимися в жанре плача. Лирическая героиня, покинутая друзьями, осталась одна на всем белом свете. Она навсегда […]...
- Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») Национальная самобытность творчества И. А. Крылова (По басням «Ворона и Лисица», «Квартет», «Лебедь, Рак и Щука») 1. Власть хитрости и лести в басне «Ворона и Лисица». 2. Осмеяние напыщенной бездарности в басне «Квартет». 3. Басня «Лебедь, Рак и Щука» […]...
- Теоретическое осмысление жанра сонета В немецкой поэзии в эпоху Возрождения не было крупных поэтов, потому и сонеты отсутствовали. XVII век стремился словно наверстать упущенное, к сонетам обращаются все поэты периода Тридцатилетней войны: М. Опиц, А. Грифиус, П. Флеминг. Зачинателем выступал М. Опиц, который в «Книге о немецкой поэзии» (1624) убедительно пропагандировал сонет: «Каждый сонет состоит из четырнадцати стихов; первый, […]...
- Новаторство Бехера в жанре сонета Еще ярче новаторство Бехера проявилось в жанре сонета. На этом примере особенно хорошо видно, как умел Бехер обновить жанр, считавшийся устаревшим и непригодным для современной революционной поэзии. Если традиционный немецкий сонет замыкался часто в кругу сугубо личных раздумий и переживаний поэта, и Бехер значительно расширил горизонт этого жанра. Кроме произведений с традиционной тематикой он создал […]...
- «Люблю тебя, законченность сонета…» Элегия, баллада, ода, идиллия, мадригал… Как много типов стихотворных произведений знает мировая поэзия! Но все же самой совершенной формой считается сонет. И это закономерно: легко воспринимаемое и быстро запоминаемое количество строк, к тому же идеально скомпонованное изнутри. В начале стоят два четверостишия, (катрена), раскрывающих тему сонета, а затем следуют два трехстишия (называемых терцетами), в которых […]...
- Анализ стихотворение «В будущем» В. Я. Брюсова (Сравнительный анализ) Стихотворение В. Я. Брюсова «В будущем», одно из красивейших и душевных стихотворений поэта. Оно не самое известное среди читателей, но его душевность, лиричность просто околдовывают. Стихотворение небольшое, состоит из трех строф. В каждой строфе по четыре строки. Используется перекрестная рифма. Сразу же, с первой строки, в первой строфе звучит романтическое настроение поэта. Слова «аромате азалий» […]...
- Сравнительная характеристика переводов «Сонета№66» (Уильяма Шекспира) русскими авторами С. Маршаком и Б. Пастернаком Сонет — стихотворная форма, где глубокий смысл заключен в вопросах жизни, желаемого, но недостигаемого счастья. Сонеты, особенно «шекспировские», по праву можно назвать высокими образцами любовной лирики. Ведь все они проникнуты истинностью и откровенностью поэзии. На мой взгляд, из всех ста пятидесяти четырех сонетов Шекспира, быть может, наиболее значительным, наиболее живым, наиболее сохранившим свою силу и […]...
- «Я люблю…» анализ стихотворения Брюсова История создания Стихотворение, опубликованное в третьем по счету сборнике Валерия Брюсова «Me eum esse» («Это я», 1897) под заголовком «Я люблю…», датируется июнем 1897 года. В это время двадцатитрехлетний скандально известный поэт-декадент — все еще студент и все еще проживает в доме своих родителей, в большой семье, где с недавнего времени появилась выпускница французской католической […]...
- Анализ стихотворения Блока «Она молода и прекрасна была…» Около восьмидесяти стихотворений, созданных в период с 1898 по 1900 год, Блок объединил в цикл «Ante Lucem». Некоторые из произведений посвящены первой любви поэта — Ксении Михайловне Садовской, с которой он познакомился во время пребывания на немецком курорте Бад-Наугейм. Часть лирики адресована Любови Дмитриевне Менделеевой — будущей супруге Александра Александровича. Молодые люди были знакомы с […]...
- Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Паустовский К. Г Порівняльна характеристика перекладів «Сонета№66» (Вільяма Шекспіра) російськими авторами С. Маршаком і Б. Пастернаком Сонет — віршована форма, де глибокий зміст укладений у питаннях життя, бажаного, але недостигаемого щастя. Сонети, особливо «шекспірівські», по праву можна назвати високими зразками любовної лірики. Адже всі вони перейняті істинністю й відвертістю поезії. На мій погляд, із всіх ста п’ятдесятьох чотирьох […]...
- Анализ стихотворения «Вечер» Фет «Вечер» (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа — источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […]...
- Анализ стихотворения С — А — Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения С. А. Есенина Письмо матери » Сочинения, ЕГЭ: по плану, с цитатами Стихотворение «Письмо матери» Сергей Есенин написал после долгих лет разлуки с отчим домом и родными людьми. Будучи простым и чистосердечным человеком, автор выражает чувства и мысли с присущей ему незатейливостью и простотой, наделяя их глубокой чувственностью и душевной […]...
- «Мужество» анализ стихотворения Ахматовой Стихотворение Анны Ахматовой — «Мужество» было написано еще в самом начале войны. В своем произведении автор призывает всех к защите своей Родины от несчастья, которое ее настигло — от войны. Все содержание стиха заключается в его названии. Данное стихотворение — это крик души поэта, наставление гражданам — не опускать руки и быть мужественными. В строках: […]...
- Анализ стихотворения «Еще томлюсь тоской желаний…» Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний…» (1848). Стихотворение посвящено памяти Элеоноры Тютчевой, жены поэта. Основная тема данного стихотворения — тема любви. Лирический герой поэта воспринимает любовное чувство как нечто вечное, неизменное: Твой милый образ, незабвенный, Он предо мной везде, всегда, Недостижимый, неизменный, Как ночыо на небе звезда… Образ возлюбленной вызывает следующие ассоциации поэта: «милый образ, незабвенный», «недостижимый, […]...
- Анализ стихотворения «Нет, я не Байрон, я другой…» Лермонтова «Нет, я не Байрон, я другой…» (1832). В этом стихотворении отразились романтические устремления юного Лермонтова. Поэт на примере судьбы Байрона как бы предугадывает будущий конфликт между творцом-художником и обществом: Как он, гонимый миром странник, Но только с русскою душой. Поэт выражает уверенность в своем избранническом уделе: Кто толпе мои расскажет думы? Я — или Бог […]...
- Анализ стихотворения «Tristia» Мандельштам «Tristia» («Я изучил науку расставания…». Это одно из центральных стихотворений второго поэтического сборника О. Мандельштама, названного также «Tristia» (1916-1920), в котором желто-черные краски олицетворяют катастрофические изменения эпохи. Поэт расстается со старым миром, прежними образами, усиливается трагизм современного существования. «Tristia» в переводе означает — «скорбные элегии», «скорбные песнопения», так называлась книга ссыльного древнеримского поэта Овидия, которую […]...
- Анализ стихотворения В — В — Маяковского Лиличка! Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения В. В. Маяковского «Лиличка!» Сочинения, ЕГЭ: краткий анализ текста по плану Стихотворение «Лиличка!», написанное Владимиром Маяковским в 1916 году, было создано в качестве последнего письма, но обрело очертания крика, исполненного боли, вдогонку уходящей любимой женщине. Автор даже структурирует текст на рванные строки, усиливающие накал, создающий напряженное настроение произведения. Каждое слово […]...
- Анализ стихотворения Есенина Лебедушка Стихотворение «Лебедушка» похоже на балладу или сказку. Здесь птицы — главные герои: лебедь, орел… В них тоже сказочные мотивы, ведь лебедушка символизирует в народном сознании девушку, часто волшебную (или заколдованную) царевну. В своей любимой манере (под народный слог) с многочисленными повторами Есенин представляет персонажа, которого нежно называет Лебедушкой. Она плавает в тихой, прекрасной заводи. Все […]...