Анализ содержания в «Похождениях Невзорова»
В «Похождениях Невзорова» много колоритных сатирических образов: от растерянных, перетрусивших буржуазных интеллигентов до бандитского атамана Ангела; от одесских дельцов, мастеров головокружительных спекуляций, до помещичьих зубров, ресторанных кутил, которые, убегая от революции, в «вонючем трюме» с молитвенным пафосом вспоминают о московских расстегаях. Под пером А. Толстого статичность персонажей традиционного для той поры жанра повести-хроники преодолевается развернутым изображением процесса становления и развития характера героя. Привычная хроника перерастает в нечто более сложное, совмещая черты авантюрно-приключенческого жанра, романа-путешествия и социально-бытовой повести.
Вехой для писателя на пути к освоению новой действительности стала серия произведений второй половины 20-х годов («Голубые города», «Василий Сучков», «Гадюка»), А. Толстого, как, впрочем, и многих писателей той поры, смутила выплеснувшаяся на поверхность нэповская стихия. Вот почему персонажи ряда его произведений, отважно сражавшиеся в годы гражданской войны, ныне сбиты с толку, растеряны, а подчас испытывают крах своих идеалов.
Главный герой «Голубых городов» архитектор Буженинов с горечью признается: «упал я с коня в грязь» — и в отчаянии поджигает уездный город. Столь же яростен, хотя и бессмыслен, протест другой участницы гражданской войны — Ольги Зотовой, стреляющей в свою соперницу Лялечку Варенцову («Гадюка»).
К глубокому постижению закономерностей современности художник шел из далеких глубин русской истории. Размышления о прошлом России (а историческая тема впервые возникает у А. Толстого в революционные месяцы 1917 г.) вели писателя к постижению закономерностей национальной истории, государственности, судеб русского характера.
Более того, в далеком прошлом России А. Толстой увидел живую перекличку с тем огромным и невиданным процессом созидания, который ныне развертывался в Стране Советов. А. Толстой, опираясь на суждения и творчество крупнейших деятелей русской культуры о Петровской эпохе, создает свою художественную концепцию этого времени. Писатель пересматривает одностороннее представление о царе-реформаторе, запечатленное в его ранних рассказах «Наваждение» и «День Петра» (1918); возникает новый по сравнению с предшествующей литературной традицией образ Петра, наиболее полно отвечающий исторической истине.
- «Революция 1917 года в произведениях А. Толстого (повесть «Похождения Невзорова, или ибикус) (рецензия)» Дзынь — пулька пробила стекло, и засвистал непогодливый ветер… А. Толстой В 20-е годы все, что было напечатано Алексеем Толстым или, как его называли, «третьим Толстым», подвергалось резкой критике. Повесть «Похождения Невзорова, или Ибикус» также была встречена неодобрительно. Почему у современников писателя была такая реакция на повесть? Чтобы решить этот вопрос, наверное, надо было отвлечься […]...
- Широта и объемность содержания современной прозы Проблемы истории, занимавшие советских писателей во все времена,- предмет пристального и разностороннего анализа в произведениях М. Шагиияп, Е. Драбкиной, С. Сартакова, В. Закруткина, П. Загребельного, Г. Маркова, Д. Балашова, Яана Кросса, А. Нурпеисова, Ч. Амирэджиби и других. Изучение революционного движения в России (народничество, марксизм) становится основанием для концепций характеров и роли личности в истории. Воскрешается […]...
- Проблема взаимосвязи формы и содержания в искусстве (Аргументы ЕГЭ) Хочется вспомнить роман Л. Толстого «Война и мир». Уже само название говорит нам о содержании этого произведения, действительно речь в нем идет о событиях войны 1805-1807 и 1812 года, а особенно подробно автор описывает Бородинскую битву, где русский стоял насмерть против захватчиков, защищая свою Родину. В то же время мирная жизнь высшего общества, поместного дворянства […]...
- Оценка содержания стихотворения «Путешествие в Арзрум…» За самовольное путешествие на Кавказ Пушкин получил от царя выговор. Но для него путешествие было как обновление, и плодом его была замечательная проза — путевые заметки Пушкина и основанные на них очерки «Путешествие в Арзрум во время похода 1829 года». «Путешествие в Арзрум…» появилось в свет лишь в 1836 г. в первом томе пушкинского «Современника». […]...
- «Мысль народная» как основа художественного содержания романа-эпопеи Толстого «Война и мир» В 1869 году из-под пера Л. Н. Толстого вышло одно из гениальных произведений мировой литературы — роман-эпопея «Война и мир». По словам И. С. Тургенева, «ничего лучшего у нас никогда не было написано никем». ‘ «Чтобы произведение было хорошим, надо любить в нем главную, основную мысль. В «Войне и мире» я любил мысль народную, вследствие […]...
- Тема интеллигенции и революции в русской литературе 20 века (Б. Лавренев «Сорок первый», А. Толстой «Гадюка») Тема » Интеллигенции и революции» является важной темой в произведениях писателей русской литературы 20 века. Перед представителями интеллигенции вставал острый вопрос выбора идеалов добра и сострадания, принципов духовности, гуманизма, как высших критериев человеческого сострадания. В произведениях Б. А. Лавренева «Сорок первый» и А. Н. Толстого «Гадюка» авторы раскрывают необычный характер самой эпохи Гражданской войны, круто […]...
- Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания Роль композиции в рассказе Л. Н. Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90-е гг. XIX в., изображаются 1840-е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием […]...
- Краткий пересказ содержания цикла рассказов Довлатова «Зона» Ефрейтор Петров по кличке Фидель — малограмотный человек с нарушенной психикой, спивается с катастрофической быстротой. Он тяжело ранил товарища по службе Алиханова и не испытывает ни малейших угрызений совести. В его молитве, обращенной к Богу, потрясает безысходность ситуации, в которую попал герой, и жестокость его саморазоблачения: «Милый Бог! Надеюсь, ты видишь этот бардак?! Надеюсь, ты […]...
- Роль композиции в рассказе Толстого «После бала» в раскрытии его идейно-художественного содержания Рассказ Л. Н. Толстого «После бала» посвящен событиям жизни России времен Николая I. Это было время сурового правления царя, напуганного восстанием декабристов и усилившего реакцию в общественной жизни. Рассказ композиционно состоит из двух частей: история героя на балу и после бала. Судя по заглавию, ясно, что «после бала» и для героя, и для автора происходящие […]...
- Пересказ содержания романа Белля «Глазами клоуна» Роман «Глазами клоуна» тоже построен по принципу сжатого времени, его действие тоже длится только один день, и это тоже день, когда в сознании героя скрестились мысли о прошлом, настоящем и будущем. Клоун Ганс Шнир, герой романа, изображен в критический момент своей жизни — в пору служебных неудач и острого одиночества. Его оставила любимая женщина, с […]...
- Сочинение Краткий пересказ содержания поэмы Байрона «Корсар» Исполненный живописных контрастов колорит «Гяура» отличает и следующее произведение Байрона «восточного» цикла — более обширную по объему поэму «Корсар», написанную героическими двустишиями. В кратком прозаическом вступлении к поэме, посвященной собрату автора по перу и единомышленнику Томасу Муру, автор предостерегает против характерного, на его взгляд, порока современной критики — преследовавшей его со времен «Чайльд Гарольда» неправомерной […]...
- Роль композиции в рассказе Льва Толстого «После бала» в раскрытии его идейно? художественного содержания В рассказе «После бала» Л. Н. Толстого, написанном в 90 е гг. XIX в., изображаются 1840 е гг. Писатель тем самым поставил творческую задачу восстановления прошлого, чтобы показать, что его ужасы живут и в настоящем, лишь слегка изменив свои формы. Не обходит вниманием автор и проблему моральной ответственности человека за все происходящее вокруг. В раскрытии […]...
- Какую роль играют образы Наполеона и Кутузова в раскрытии философского содержания романа «Война и мир»? Пьянея славой неизменной, Ты шел сквозь мир, круша, дробя… И стало, наконец, вселенной Невмоготу носить тебя. В. Я. Брюсов В романе «Война и мир» Толстой ставит философский вопрос: что такое великий человек? — и формулирует свой ответ так: нет величия там, где нет простоты, добра и правды. Образы Наполеона и Кутузова наиболее ярко иллюстрируют авторское […]...
- Урок — «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы I. «Горе от ума». Обзор содержания Для проверки знания содержания пьесы можно использовать задание расставить основные события пьесы в хронологическом порядке, например: Разговор Фамусова с Лизой, Софьей и Молчалиным о воспитании, снах и деловых бумагах. Приезд Чацкого. Разговор Чацкого, Фамусова и Скалозуба о службе и наградах. Диалог Молчалина и Чацкого о добродетелях. Бал у Фамусова. […]...
- Краткие содержания произведений школьной программы Краткие содержания произведений: А зори здесь тихие, Васильев Алые паруса, Грин Анна Каренина, Толстой Ася, Тургенев Баня, Маяковский Барышня-крестьянка, Пушкин Бедная Лиза, Карамзин Бедность не порок, Островский Бежин луг, Тургенев Белый пудель, Куприн Бесприданица, Островский Бесы, Достоевский Бирюк, Тургенев Василий Теркин, Твардовский Васюткино озеро, Астафьев Вишневый сад, Чехов Война и мир, Толстой 1 том 2 […]...
- Роль пейзажа в раскрытии идейно-художественного содержания романа Основной темой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» является борьба двух противоположных «лагерей»: либерального дворянства и революционно настроенных молодых демократов, «отцов» и «детей». Подобного рода конфликт ярко отражает само название романа — «Отцы и дети». Тургенева по праву можно считать художником человеческих образов. На страницах романа мы встречаем целую галерею по-своему ярких личностей — […]...
- Философская глубина содержания лирики А. Блока Творчество Александра Блока — одно из наиболее значительных явлений русской поэзии. Его стихи продолжают лучшие традиции поэзии XIX века — философская глубина содержания, лиризм и гражданственность, предельная отточенность формы содержат немало новаторских черт. Благодаря этому его творчество является практически неисчерпаемым для литературоведческих и лингвистических исследований. Хочется привести великолепные слова о восприятии Анной Ахматовой поэтической личности […]...
- Эпиграфы в «Капитанской дочке» как квинтэссенция основного содержания глав В ряде случаев эпиграфы являются как бы квинтэссенцией основного содержания глав и даже передают самый дух рассказа, его тональность: таковы эпиграфы к главам I, III, IV, V, IX, XIII. Шутливый тон эпиграфов к первым трем названным главам соответствует ироническому тону мемуариста, вспоминающего заблуждения и ошибки своей юности. В этих главах отношение автора и рассказчика к […]...
- Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества Евгений Онегин — определенный этап в развитии русского общественного сознания. Онегин — воплощение европейского сознания: европейской культуры, образованности, приоритет рационалистического сознания. Подчеркивается его отчужденность от национальной жизни: он без семьи, воспитан иностранным гувернером, засилье иностранных слов в первой главе. Пушкин не дает однозначных оценок, но видит и сильные стороны, прежде всего, потребность осмыслить себя как […]...
- Труды Ломоносова о необходимости единства содержания и формы литературного произведения Общественные и политические преобразования первых десятилетий XVIII в., интенсивный процесс «обмирщения» многих сторон русской действительности не могли не найти своего отражения в литературе. Но, как было уже отмечено, новая проблематика, новые идеи, попытки создания характера человека нового времени и т. п. (иными словами — так называемые «содержательные» элементы художественной литературы) все еще продолжали облекаться в […]...
- Женские образы в романе Тургенева «Отцы и дети», их роль в раскрытии содержания романа Нельзя представить себе историю русской литературы без имени Ивана Сергеевича Тургенева. Его литературное наследие довольно обширно: Тургенев писал стихи, прозу, драмы. Талант писателя проявился ярче всего в его крупных произведениях — романах и повестях. Именно в них художник всесторонне отразил особенности своего времени, духовный облик современников. Огромная заслуга Тургенева состоит еще и в том, что […]...
- План сочинения по теме раскрытия идейного содержания произведения Более общая тема, связанная с раскрытием идейного содержания произведения, — «Конфликт «отцов» и «детей». Нужно иметь в виду, что понятия «отцы» и «дети» — условные. Под «отцами» или «старшим поколением», подразумевали выразителей реакционных общественных взглядов, а «детьми», или «младшим поколением», называли сторонников новых, революционно-демократических идей. В борьбе этих двух поколений и заключается конфликт романа. Поскольку […]...
- Пересказ содержания журнала Павла Ивановича Чичикова Около года назад мне довелось побывать в Твери по делам компании, где я работаю. После того, как все формальности были улажены, Иван Павлович Ч…, один из наших тверских партнеров, пригласил меня к себе в гости. Из разговора с ним я узнал, что он бывший эмигрант, недавно вернувшийся в Россию. Его предки после революции покинули страну, […]...
- Какова роль образов-символов в раскрытии идейного содержания пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»? (ЕГЭ по русскому) Многие литературные произведения не обходятся без символических образов. Символы помогают глубже раскрыть тему произведения, лучше осознать и понять его смысл. Зачастую автор использует символ, чтобы акцентировать внимание читателя на важной проблеме и дает ему возможность самому поразмыслить над ней. Символом может быть животное, птица, растение, явление природы. Каждый из них является воплощением определенных качеств и […]...
- Пересказ содержания повести Платонова «Сокровенный человек» «Фома Пухов не одарен чувствительностью: он на гробе жены вареную колбасу резал, проголодавшись вследствие отсутствия хозяйки». После погребения жены, намаявшись, Пухов ложится спать. К нему кто-то громко стучит. Сторож конторы начальника дистанции приносит путевку на работы по очистке железнодорожных путей от снега. На станции Пухов расписывается в приказе — в те годы попробуй не распишись! […]...
- Краткое изложение Лолита Владимир НабоковПересказы изложения краткие содержания произведений по главам В. В. Набоков Лолита Гумберт Гумберт, тридцатисемилетний преподаватель французской литературы, испытывает неординарную склонность к нимфеткам, как он их называет — очаровательным девочкам от девяти до четырнадцати лет. Давнее детское впечатление наделило его этим подпольным переживанием, отвращающим от более зрелых женщин. Действие романа-исповеди, который пишет находящийся в тюрьме Гумберт, относится к лету 1947 г. За десять […]...
- Роль композиции в раскрытии идейного содержания поэмы А. А. Блока «Двенадцать» Как мы понимаем идею художественного произведения? Ведь ни один автор не высказывает ее напрямую, как, например, в публицистике. Понять то, что хотел сказать автор, помогает весь строй художественного произведения: и система образов, и развитие сюжета, и, конечно, композиция. Мы попробуем доказать это на примере поэмы А. Блока «Двенадцать» . Одним из композиционных приемов, которые использует […]...
- Жизнь профессора, составляющая часть содержания «Скучной истории» Чехова Идейной стороной русской жизни Чехов заинтересовался уже в ту пору, когда восприимчивость слабеет и «опыт жизни» делает и самые пылкие натуры несколько апатичными в поисках миросозерцания. Став летописцем и бытописателем духовного вырождения и измельчания нашей интеллигенции, Чехов сам не примкнул ни к одному определенному направлению. Он одновременно близок и к «Новому Времени», и к «Русской […]...
- Эпиграф, как авторское осуждение «силы без содержания» Базарова Роман » Отцы и дети » посвящен памяти Виссариона Григорьевича Белинского, во взглядах которого Тургенев совершенно справедливо усматривал истоки философских и эстетических учений революционеров-демократов 60-х годов — Чернышевского и Добролюбова. В письмах К. К. Случевскому, Н. А. Ооновскому, А. В. Топорову, в лекции о Пушкине, в «Воспоминаниях о Белинском» Тургенев настойчиво подчеркивает идею преемственности взглядов. […]...
- Уход и условия содержания амадинов в домашних условиях Подготовка к ЕГЭ: Уход и условия содержания амадинов в домашних условиях Пестрые и шустрые амадины украсят любой дом, привнесут в него маленький праздник и порадуют хозяина своим видом и пением. Но, эти птицы требуют особого ухода, поэтому, кроме позитивных моментов, доставят массу хлопот, связанную с организацией их среды обитания. Амадины — это птицы, любящие свободу […]...
- Изложение содержания романа Платова «Котлован» «В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда». Вощев идет в другой город. На пустыре в теплой яме он устраивается на ночлег. В […]...
- Поиски формы и содержания: театра Мейерхольда, Брехта, Курбаса Среди ярчайший явлений в драматургии XX ст. были театры русского режиссера В. Мейерхольда, украинского режиссера Леся Курбаса ; «эпический театр» немецкого драматурга и режиссера Б. Брехта. Лесь Курбас (Александр Степанович Курбас) (1887 -1942) — был основателем «Молодого театра» в Украине, который зародился в мае 1916 г. как театр-студия. Молодотеатровцы хотели создать новый театр, который ограниченностью […]...
- Пересказы изложения краткие содержания произведений А. И. Куприн Детский сад Дочь старшего писца сиротского суда Бурминова Сашенька заболела. Доктор поставил диагноз: «апатия, анемия и рахитичное сложение» и прописал лекарство — свежий воздух, Крым, морские купания и хорошее питание. Но при зарплате отца об этом нечего и думать. Впрочем, Сашенька и не хочет ничего — разве что в зеленый сад, как […]...
- Сочинение Пересказ содержания повести в стихах Байрона «Корсар» Песнь первая. Об этом и об убитых в боях говорили корсары, которые отдыхали на острове Пиратов. Тут же следует психологический портрет Конрада: У них есть вождь. Добычу делит он, Никто из них не будет обделен. Но кто же этот вождь? Известно им, Что он прославлен и неустрашим. И тут все увидели парус, сначала думали, что […]...
- Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием» Народность как определяющая черта содержания и формы поэмы «Реквием». Центром постижения души народа в поэзии Ахматовой является поэма «Реквием». Она пронизана предельно личными интонациями и одновременно несет в себе приметы недостижимой прежде всеобщности, осознанной поэтессой как неизбежная и единственно возможная тональность. Ахматова глубоко переживает личную драму — арест сына, мужа — и в то же […]...
- Анализ стихотворения ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» М.Ю. ЛЕРМОНТОВ «ИЗ-ПОД ТАИНСТВЕННОЙ, ХОЛОДНОЙ ПОЛУМАСКИ…» Проанализируйте стихотворение. Подумайте, как в стихотворении «Из-под таинственной, холодной полумаски…» раскрывается тема одиночества ? Тема одиночества характерна для многих произведений М.Ю. Лермонтова. Она звучит в стихотворениях «Одиночество», «И скучно и грустно», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Узник». Лирический герой стихотворения «Из-под таинственной, холодной полумаски…» также бесконечно одинокий человек. В […]...
- Неотделимость художественного содержания от стиховой формы его воплощения в поэтических произведениях Стихи живые сами говорят, И не о чем-то говорят, а что-то. С. Маршак На первый взгляд кажется, что при таком ниспровержении отражаемой реальности возвышается язык, художественное слово, возведенное в роль единственного специфического героя литературоведческого анализа. Но это совсем не так. «Поэт должен,- пишет один из теоретиков «закрытого прочтения текста»,- произвольно выбирая форму контекста и заключая […]...
- Анализ повести Н. В. Гоголя «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» 1) История создания повести. После публикации «Вечеров на хуторе близ Диканьки» Н. В. Гоголь пишет цикл повестей «Миргород», который состоит из двух частей. В первую часть вошли повести «Старосветские помещики» и «Тарас Бульба», во вторую — «Вий» и «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Обе части сборника «Миргород» были опубликованы в […]...
- Одной работы не кончив, за другую не берись. Раскрытие содержания пословицы Мой одноклассник Кирилл Носенко — человек одаренный. Он чудесно рисует, лепит из пластилина животных, отлично учит — одно слово, положительных качеств у него много, но есть один недостаток. Берется за какую-то работу с энтузиазмом, но на середине бросает, берется за другое и тоже до конца не доказывает. На классном времени мы решили, что ученики, которые […]...
- Анализ картины Крамского «Портрет Л. Н. Толстого» Портрет великого писателя Толстого был написан Иваном Крамский — русским живописцем и рисовальщиком. Учился он в Академии в Санкт-Петербурге, с 1869 года стал ее академиком. Один из основателей товарищества передвижных художественных выставок. В 1873 году Крамской по заказу П. М. Третьякова пишет картину «Портрет Л. Н. Толстого». На полотне изображен Толстой в возрасте 45 лет, […]...
- Информатизация образования — широкомасштабный процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы Перед школой встала непростая задача: подготовить новых граждан к жизни в информационном обществе, устройство которого мы не до конца себе представляем, подготовить их к продуктивной деятельности в условиях экономики, основанной на знаниях, детали которой подчас трудно вообразить. Информатизация школы — сложный, многоэтапный процесс решения этой задачи. Движущие силы этого процесса определяются двумя группами объективно действующих […]...
- Анализ рассказа «Судьба человека» В послевоенные годы художнику не дает покоя тревожная память войны. Развивая опыт отечественной батальной классики, лучшие традиции советской литературы, Шолохов пишет рассказ «Судьба человека» (1956). «Судьба человека» — это и рассказ-полемика. Здесь нет ни пацифистской ноты, как у Г. Грина или Г. Белля, ни характерного для литературы «потерянного поколения» (Р. Олдингтон, Э. М. Ремарк) ощущения […]...
- Кроссворд «А. Н. Толстой» По горизонтали: 5. Редактор газеты «Общее дело», один из персонажей романа «Эмигранты». 6. Первый Роман трилогии «Хождение по мукам». 9. Имя главного героя романа «Похождения Невзорова, или Ибикус». 11. Один из главных героев трилогии «Хождение по мукам». 12. Воинское звание А. Н. Толстого. 15. Главный герой рассказа «Егорий — волчий пастырь». 18. Повесть писателя о […]...
- Анализ стихотворения «Мы романтики старой закалки…» Окуджава «Мы романтики старой закалки…». Лирическое произведение Окуджавы относится к особому жанру авторской песни — поэтическое произведение, созданное поэтом-бардом и исполняющееся под его собственный аккомпанемент. Стихотворение адресовано Новелле Матвеевой: Б. Окуджава оценивает в нем и свое творчество, и творчество близких ему поэтов, создателей авторской песни. Поэт характеризует свое поколение как «романтиков старой закалки из минувшей и […]...
- Ясная Поляна — родина Л. Н. Толстого «Без своей Ясной Поляны я трудно могу себе представить Россию и мое отношение к ней», — говорил Л. Толстой. Мы же без Ясной Поляны уже не можем представить себе Льва Толстого. Ныне Ясная Поляна — заповедное место. Здесь создан мемориальный Музей-усадьба Л. Толстого. «Через Ясную Поляну пролег нравственный меридиан мира», — так говорили современники Толстого, […]...
- Анализ рассказа «Солнце мертвых» Шмелева И. С Поддавшись безмерному горю утраты, Шмелев переносит чувства осиротевшего отца на свои общественные взгляды и создает пронизанные трагическим пафосом обреченности рассказы-памфлеты и памфлеты-повести — «Каменный век» (1924), «На пеньках» (1925), «Про одну старуху» (1925). В этом ряду, кажется, и «Солнце мертвых», произведение, которое сам автор назвал эпопеей. Но уже эта повесть по праву может быть названа […]...
- Анализ стихотворения Симонова «Всю жизнь любил он рисовать войну…» Значительная часть творческого наследия Симонова посвящена военной теме. О ней Константин Михайлович знал не понаслышке. Впервые на фронт ему довелось попасть еще в 1939 году. Молодого писателя, на тот момент учившегося в аспирантуре, отправили на Халхин-Гол, где разворачивался вооруженный конфликт между Монголией и СССР и союзной армией Японской империи и несуществующего ныне государства Маньчжурия. После […]...
- Анализ темы гражданской войны в пьесе «Оптимистическая трагедия» (часть 1) В 1932 г. Вс. Вишневский создает «Оптимистическую трагедию». Пьеса была поставлена сразу в нескольких театрах, однако драматург еще в течение двух лет продолжал работу, переделывая, уточняя как отдельные образы, так и трактовку сцен. Не давалось и само название пьесы: после «Гимна матросам» — «Да здравствует жизнь!», за ним — «Из хаоса» и, наконец, — «Оптимистическая […]...
- Анализ повести Л. Н. Толстого «Детство» Жанр произведения — автобиографическая повесть. Кульминацией произведения являются события вокруг болезни и смерти матери. До них — завязка, начинающаяся знакомством читателя с учителем Карлом Иванычем, после печальных событий — развязка, «последние грустные воспоминания». Повесть «Детство», напечатанная в журнале Н. А. Некрасова «Современник», наряду с военными рассказами, сразу же принесла Толстому известность и признание его таланта. […]...
- Сочинение — анализ романа Разгром Фадеева А. Фадеев в романе «Разгром» (1927 г.) впервые в советской литературе основное внимание сосредоточил на изображении внутреннего мира вымышленных героев — рядовых участников революции и гражданской войны. Решению этой задачи подчинено в романе все — от выбора ситуации, особенностей построения произведения до приемов психологического анализа. Рассказывая о партизанском движении на Дальнем Востоке в годы гражданской […]...