Главная ⇒ 📌Тематические сочинения ⇒ Анализ сказки Лягушка-путешественница
Анализ сказки Лягушка-путешественница
Сказка называется Лягушка-путешественница, так как она путешествовала вместе с утками в теплые края. Автор симпатизирует героине своей сказки, он рассказывает нам о ней с доброй иронией. В. Гаршин так описал нам лягушку: “дождик моросил по ее пестренькой лакированной спинке; капли подтекали ей под брюшко и за лапки”.
На протяжении всего повествования автор слегка подшучивает над своей героиней. Лягушка показана нам глупенькой и не сдержанной. Это мы видим в эпизоде, когда лягушка летела, схватившись ртом за тростинку.
Она так сильно
Сама лягушка ведет себя, хвастлива и получает удовольствие, когда ее хвалят. Также когда она рассказывала другим лягушкам о своем Путешествии она все преувеличивала и рассказывала даже того чего не было. Например, она сказала, что утки ее личные и что она была на юге где очень хорошо, хоть она туда и не попала.
В этой сказке мы можем
Сказку мы относим к литературным сказкам-метафорам, которая предает нам историю про лягушку. Кстати данная история является еще и поучительной.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Краткое содержание Лягушка-путешественница Гаршин В. М. Гаршин Лягушка-путешественница Жила на болоте лягушка. Осенью мимо болота летели на юг утки и остановились отдохнуть и поесть. Лягушка, узнав, что на юге тепло, чудесные болота и тучи комаров, попросилась лететь с ними. Она придумала, что если две утки возьмутся клювами за концы прутика, а она схватится ртом за середину, то стая, меняясь, […]...
- Сочинение Мой любимый герой сказки Царевна-лягушка И дети, и взрослые любят читать сказки. Читая сказки, люди переносятся в совершенно иной мир, который полон чудес и приключений. Мне очень нравится читать сказки, которые учат чему-нибудь хорошему. В сказке “Царевна-лягушка” есть положительные герои и отрицательные персонажи. Мой любимый персонаж – это Царь. Он является отцом трех сыновей. Это очень трудно воспитать хороших людей, […]...
- Царевна-лягушка РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ Царевна-лягушка Волшебная сказка “Царевна-лягушка” прославляет труд, доброту и подлинную красоту человеческих отношений. Она учит не судить о людях по внешнему виду, а оценивать их по делам, по внутренним достоинствам. Из названия сказки понятно, что царевна-лягушка – главная героиня. Вначале Иван-царевич хотел отступиться от нее: уж очень напугал его внешний облик лягушки. Но […]...
- Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке “Иван-царевич и царевна-лягушка”, нарисовал Иван Яковлевич Билибин. На переднем плане картины он разместил “лягушку-квакушку”. Она не главный герой это иллюстрации. Художник подчеркнул это, при помощи приглушенного цветового решения. Лягушка почти слилась с елкой. Она схватила стрелу и смотрит на Царевича, от него сейчас зависит ее дальнейшая судьба. […]...
- Сочинение по сказке “Царевна-Лягушка” Моей самой любимой русской народной сказкой является “Царевна-Лягушка”. Ее авторы хотели показать, как важны и полезны такие человеческие качества, как доброта и трудолюбие, искренность в отношениях между людьми, стремление помочь окружающим. Сказка “Царевна-Лягушка” учит своих юных читателей тому, что окружающих нас людей необходимо оценивать не по “одежке”, а по их поступкам и качествам характера. Главная […]...
- Сочинение Моя любимая сказка Царевна-лягушка Все мы с самого раннего детства слышали множество сказок. Большая часть из них всегда несет в себе поучительный урок. Бывает, что в некоторых сказках данный урок необходимо поискать, ведь он хорошо завуалирован. Читая любую из сказок, человек попадает в сказочный, чудесный мир, который полон чудес и волшебства. Кажется, что читатель попадает в мир со своими […]...
- Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?” Республика Бурятия Город Улан-Удэ МОАУ Прогимназия № 108 Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?” Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна Апрель 2015год Программные задачи: Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа. Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а […]...
- Сочинение на тему: ЛЮБИМЫЙ ГЕРОЙ СКАЗКИ “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Больше всего в этой сказке мне понравился Иван-царевич. Правда, в первой половине сказки Иван вызывает скорее не симпатии, а жалость. Из-за его необычной жены Иван становится предметом насмешек старших братьев и их жен. Очень болезненно переносит он и приказы царя, своего отца, потому что не надеется, что они будут выполнены. Однако уже в начале сказки […]...
- Анализ сказки “Квакша” (Паустовский К. Г.) Автор сказки “Квакша” К. Г. Паустовский. Мы знаем, что Паустовский в своих произведениях очень красиво пишет о красоте окружающей природы, доброте людей. Данная сказка не стала исключением. В ней так же описывается природа, природные явления, животный мир, показывается детская доброта, забота, ответная преданность. Название сказки “Квакша” является персонажным. Можно предположить, что рассказ будет о лягушке-квакше. […]...
- Описание картины 3 класс иван царевич и лягушка квакушка и. Я. Билибин “Царевна-лягушка” может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Главные герои и сам сюжет сказки “Царевна-лягушка” помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки “Царевна-лягушка”, не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, […]...
- К уроку по теме: “Русские народные сказки: сказка “Царевна-лягушка” Анализируя вместе с учениками сказку, будет интересно остановиться на эпизоде, когда три брата-царевича стреляют из лука. Учитель может дать учащимся информацию о стрельбе из лука, которая была популярна на Руси в Средние века. Искусству стрельбы из лука учили детей с раннего возраста. Стрела летела на расстояние 300 шагов. Любопытно будет узнать, что сила лука взрослого […]...
- Краткое содержание: Царевна-лягушка Царевна-лягушка В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич. Однажды царь позвал детей и сказал, что пора пришла им подыскать невест. Отец велел взять каждому по стреле и пустить их в разные стороны. Где стрела упадет, там и нужно искать невест. Выполнили сыновья наказ отца. Стрела […]...
- Сочинение на тему: ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА “ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА” Как и каждая сказка, “Сказка о Царевне-лягушке” очень поучительна. Она учит нас многим хорошим качествам. В первую очередь добру и состраданию. Иван-царевич по дороге в Кощеево царство сохраняет жизнь многим животным: медведю, зайцу, селезню, щуке. А ведь он был голоден! Другой бы на его месте, не задумываясь, полакомился зайцем или щукой. А Ивану-царевичу стало их […]...
- Докучные, шуточные, веселые русские сказки (Детские народные сказки) После того, как мы познакомились со сказками о животных, волшебными и социально-бытовыми сказками, необходимо вспомнить еще об одном их виде. Речь пойдет о докучных сказках. Это шуточные, веселые сказки. Создавались они для того, чтобы отбиться от слишком уж настойчивых любителей сказок, досаждавших исполнителям бесконечными просьбами рассказать сказки. Среди таких любителей были и взрослые, и дети. […]...
- Сказки Ершова и Жуковского (Детские народные сказки) Склад народной сказки, – усвоенной литературой благодаря Пушкину, с новым блеском воплотил молодой поэт, почти мальчик, студент Петр Павлович Ершов. В сказке “Конек-горбунок” он подражал своему великому современнику. “Пушки с пристани палят”,- сказано у Пушкина. “Пушки с крепости палят”,- писал Ершов. “Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? куда?”- Вопрошает Салтан корабельщиков. “Путь-дорога, господа! Вы откуда […]...
- Анализ сказки Конек-Горбунок 1. Присказка 2. Образ Ивана главного героя 3. Описание Кобылицы 4. Почему Иван выполнил указания кобылицы? 5. Конек-горбунок лучший друг 6. Особенности и структура сказки 7. Описания дружбы 1. Данная сказка начинается с присказки с одного из основных элементов сказки. 2. Образ Ивана автор представил нам как – простого, доверчивого и весьма доброго юноши. “Младший […]...
- Анализ сказки Джонатана Свифта “Путешествия Гулливера” Джонатан Свифт знаменитый английский писатель, который родился в 1667 году в Ирландии. На его счету много различных произведений, но самое знаменитое с которым мы знакомимся еще в раннем детстве это “Путешествия Гулливера”. Многое, что превращает эту повесть в сказку, социальное общение, характеры героев, небывалые истории. В своем произведении “Путешествия Гулливера” Свифт проявляет свое резко негативное […]...
- Анализ сказки Киплинга “Книга джунглей” (Маугли) Всем известная сказка Редьярд Киплинга “Книга джунглей” про Маугли завораживает читателей своим индийским колоритом. Это первая книга, которая описывает сказочный мир джунглей. Это волшебная сказка про животных, в которой человек играет главную роль. В своем первом рассказе сказки “Братья Маугли” автор рассказывает о старинной легенде – как животные вырастили человека. Это легенда пришла еще с […]...
- Анализ сказки Андерсена “Дикие лебеди” Ханс Кристиан Андерсен. Дикие лебеди 1. Х. К. Андерсен озаглавил свою сказку так, потому что ее главными героями являются Элиза и ее двенадцать братьев, превращенных в диких лебедей. Но, возможно автор имел в виду то, что эти дети были брошены своими близкими и отосланы из дома. 2. Сказка начинается с присказки. Автор показывает своих героев […]...
- Сказки Мамин-Сибиряк (Детские народные сказки) К исходу XIX века казалось, что гений и талант предшествующих писателей исчерпали возможности дальнейшего развития литературной сказки, но жизнь подсказала новые темы, новые образы, новый стиль. Новизной оказались затронуты все стороны художественного творчества, но у разных писателей в разной степени и в разное время. Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк вошел в сказочную литературу книгой, полной очарования и […]...
- “Дикий помещик”, анализ сказки Салтыкова-Щедрина Сказка “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина, как и другие его сатирические произведения, предназначена для взрослой аудитории. Впервые была опубликована в прогрессивном литературном журнале “Отечественные записки” в 1869 году, когда его возглавлял редактор-издатель Николай Некрасов – друг и единомышленник писателя. Сказочный сюжет Небольшое произведение занимало несколько страниц журнала. Сказка повествует о глупом помещике, который донимал проживающих на его […]...
- Сказки Шарль Перро (Детские народные сказки) Есть сказочные герои, которые приходят к нам на утренней заре, грустные и веселые, простодушные и лукавые. Незаметно пролетают часы счастливых детских чтений, закрывается книга, а ее герои остаются. Надолго. На всю жизнь. И с годами не утрачивают они своего волшебного очарования – непосредственности, старомодного уюта, а самое главное – своей отнюдь не сказочной сути. Не […]...
- “Премудрый пискарь”, анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” – это эпическое произведение, сказка для взрослых. Однако она входит в число школьных программных произведений вполне оправданно, потому что “сказка ложь”, но, ясно, “в ней намек”. В данном случае это намек на общечеловеческие пороки – общественные и личные, которые так или иначе могут быть понятны и молодому поколению читателей. И поскольку произведение небольшое […]...
- Сказки Бианки и Нагишкин (Детские народные сказки) Поэзия природы стала основой художественности в сказках Виталия Валентиновича Бианки. Свобода вымысла соединилась в его сказках с правдой о несказанно причудливом мире леса, полей, рек и озер В сказке “Сова” поведано, как тесно связана между собой жизнь птиц, насекомых, зверей и самого человека. Перестала Сова летать на поле: обидел ее Старик – и развелось много […]...
- Сказки Вильгельма Гауфа гениальные творения (Детские народные сказки) Где только не рассказывают герои Вильгельма Гауфа сказки, легенды и предания, где только не происходят с ними необыкновенные истории: в пустыне на пути к Каиру, в самом Каире, в Александрии и Багдаде, в Германии и дремучем Шпессартском лесу, в Шотландии, во Франции в Париже, в Голландии, на море и на суше. И нельзя сказать, что […]...
- Волшебные русские сказки (Детские народные сказки) В волшебных сказках другие персонажи. Зло представлено в них фантастическими, отвратительными чудовищами. Это прежде всего Кощей Бессмертный – страшный, сильный старичище, похищающий женщин – как правило, мать, жену или невесту героя сказки. Это и Баба Яга – “костяная нога, сама на ступе, нос в потолок, одна нога в правый угол, а другая – в левый”. […]...
- Социально-бытовые русские сказки (Детские народные сказки) Социально-бытовые сказки по содержанию ближе к сказкам о животных. Особенно сильно проявилось в них сатирическое начало, выразившее социальные симпатии и антипатии народа. Героем их является простой человек: крестьянин, кузнец, плотник, солдат… Сказочники любуются его трудолюбием и оптимизмом и вместе с тем изображают его бедственное положение. Как правило, в самом начале сказок подчеркивается нищета мужика: ему […]...
- Фантастические сказки и обыденные истории. (Детские народные сказки) Как бы различны ни были все эти фантастические сказки и “обыденные истории”, всем им свойственно одно общее направление. Все они и по мысли, и по природе своей поэтики полемичны по отношению к “взрослой” шкале ценностей. Они обязательно противопоставляют свое эмоциональное богатство-богатство детства!- бедности взрослой “богатой жизни”. И как бы различны ни были в них образы […]...
- Анализ сказок М – Е – Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина анализ сказки салтыков щедрин Салтыков-Щедрин писал свои Сказки в те годы, когда в литературе свирепствовала цензура. Существовала большая вероятность, что художественное произведение будет запрещено к печати, если в нем будут заподозрены неблагонадежные мысли. Поэтому автору приходилось изощряться, применять различные художественные средства для того, чтобы скрыть от […]...
- Анализ сказки “Медведь на воеводстве” М. Е. Салтыкова-Щедрина Сатирическое изображение господствующих классов и различных социальных типов ярко выразилось в сказочной форме в произведении “Медведь на воеводстве”. Уже в начале сказки писатель уведомляет читателя, что речь пойдет о злодействах. Далее вводится герой произведения – Топтыгин 1-й. Уже сам порядковый номер служит намеком на первое лицо в государстве. Этот намек подчеркивается и в дальнейшем рассказе […]...
- Сказки Гарина-Михайловского и Телешова (Детские народные сказки) Писатели конца XIX – начала XX века чаще и охотнее стали обращаться к разработке иноземных сказочных сюжетов. Русские писатели всегда глядели на жизнь и быт других народов глазами собственного народа. Это в полной мере выразилось и в превосходных сказках Николая Георгиевича Гарина-Михайловского. В 1898 году Гарин совершил кругосветное путешествие, побывал во многих странах, в том […]...
- Русские сказки о животных (Детские народные сказки) В сказках о животных в качестве главного персонажа выступает, наряду со зверями, мужик, который занимается обычными для крестьянина работами: сеет рожь, ловит рыбу. Рядом с ним старуха, которая прядет пряжу, готовит еду и т. д. Живут они в деревне, расположенной среди густых лесов, на берегах глубоких рек; вокруг деревень – широкие поля, зеленые леса… В […]...
- Анализ сказки Линдгрен “Пеппи Длинныйчулок” Пеппи Длинныйчулок – это невероятная девочка, которой всего 9 лет. Она живет на окраине не большого городка совершено одна. У нее нет не матери и не отца. Ее жизнь наполнена веселыми приключениями и невероятными историями. Хотя Пеппи еще совсем мало лет, она с легкостью справляется с домашним бытом. У нее есть любимая лошадь, и мартышка […]...
- Сказки Гайдар и Паустовский (Детские народные сказки) Другой писатель нашего времени Аркадий Петрович Гайдар, кроме сказки о Мальчише-Кибальчише, подарил ребятам еще одну сказку – о горячем камне. Жизнь писателя от юношеских лет, когда он сражался с белогвардейцами, до гибели в еще совсем молодом возрасте на фронте в Великую Отечественную войну была пламенным горением. Герой сказки Гайдара первоклассник Ивашка Кудряшкин нашел волшебный камень […]...
- Анализ повести-сказки “Крошка Цахес по прозванию Циннобер” Жанровые особенности произведения. Это повесть, эпический жанр среднего размера: не такой маленький, как рассказ, однако и не такой большой, как роман. Одновременно это еще и сказка с ее неповторимым конфликтом добрых и злых сил, с испытаниями добра разнообразными препятствиями, со счастливым финалом. За этот финал Гофмана не раз упрекали, что, мол, он искусственный. Такое смешивание […]...
- Сказки Салтыков-Щедрин (Детские народные сказки) На вершину политической публицистики поднял сказку великий сатирик М. Е. Салтыков-Щедрин. Жил помещик, рассказывает он, тело имел “мягкое, белое и рассыпчатое”; всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов, и стал опасаться помещик, что много мужиков развелось. А вдруг они все добро его съедят. И стал помещик “стараться” […]...
- Анализ сказки “Иван-царевич и Серый волк” Из заголовка сказки нам уже понятно, что ее главные герои это Иван-царевич и серый волк. Данную сказку мы можем отнести как к волшебным, так и сказкам о животных. Так как один из главных героев говорящий волк. Сказка показывает нам отношение сыновей к отцу с почтением, уважением и любовью. В обращении к нему они использовали такие […]...
- Скандинавские сказки (Детские народные сказки) В лисьей норе все “по-настоящему”. Папаша Лис сидит в настоящем кресле” – перевернутой старой (видно, выброшенной на помойку) детской коляске, кашу едят из консервных банок, столик сделан из дощечек, прибитых к пню… Помнится, все это уже было когда-то, в детстве, когда мы играли в “дочки-матери” и шалаше. И “живого” человечка мелом на заборе – “точка-точка-запятая!” […]...
- Сказки Пушкина (Детские народные сказки) Русская классическая литература – это бесценная кладовая национальной культуры. В ней ревностным трудом писателей-гениев и просто талантливых художников скоплено много сокровищ. И может быть, среди книг самые удивительные – сказки. Они не знают над собой власти времени, и каждое новое поколение людей приемлет их с благодарностью тем, кто их сочинил. Очарование сказочного вымысла во всей […]...
- Сказки Михайлова (Детские народные сказки) Демократическая педагогика направлением своих усилий сомкнулась с литературой революционного движения 60-х-70-х годов. Писатель Михаил Ларионович Михайлов был участником освободительной борьбы. Его мужеством восхищался Некрасов: царское правительство сослало Михайлова на каторгу за распространение прокламации “К молодому поколению”. Писатель написал несколько сказок, в которых выражены мысли, волновавшие его как революционера. Кому не известен сюжет “Теремка”, но сказка […]...