Анализ романа Бальзака “Евгения Гранде”
В 1833 году вышел роман “Эжени Гранде” (далее “Евгения Гранде”), в котором, по словам его автора, “драма заключается в простых обстоятельствах частной жизни”. Фабула романа проста: в провинциальном городке Сомюре идет борьба за руку и сердце самой богатой невесты – Евгении Гранде. Бывший бочар, Феликс Гранде сумел разбогатеть во время Великой французской революции.
Завладев бывшими дворянскими землями, он стал мэром родного города и был награжден орденом. В период реставрации его капитал удвоился. Однако Феликс Гранде,
Он строго наказал Евгению за то, что она подарила несколько золотых монет любимому. После того как Гранде стало совсем плохо, перед своей кончиной он завещал дочери следить за его золотом и отчитаться отцу на том свете. Перед нами предстает человек, посвятивший свои незаурядные способности фанатичной идеи обогащения, так и не поняв, что в жизни есть и другие ценности.
Евгения Гранде мы сначала воспринимаем как жертву отца тирана. Сочувствуем этой несчастной женщине, когда ее предал любимый человек.
Евгения продолжила успешно вести семейный бизнес, но при этом часть средств она направили на помощь беднякам и на развитие образования.
“Евгения Гранде” – роман, прежде всего социальный, ведь автора интересуют определенные социальные типы, воплощенные в персонажах произведения.
Именно после публикации романа “Евгения Гранде” автор решил художественной эпопеи предоставить галерею социальных типов своих современников. “Тип, – писал Бальзак, – это персонаж, который имеет характерные черты всех тех, кто похож на него”. По Бальзаку, типизировать можно не только людей, но и важные события.
- “Евгения Гранде” краткое содержание романа Бальзака Провинциальный французский город Сомюр – место обитания виноградарей, землевладельцев, лесоторговцев, бочаров, трактирщиков и судовщиков, сбывающих свой товар на древней Большой улице. Жизнь горожан протекает у всех на виду. Они завтракают, обедают и ссорятся каждый у своего крыльца. В верхней части Большой улицы расположены старинные дворянские особняки. Один из них принадлежит г-ну Гранде. В прошлом “папаша […]...
- Краткое содержание романа Бальзака “Евгения Гранде” Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- Характеристика героя Шарль Гранде, Евгения Гранде, Бальзак Шарль Гранде Шарль Гранде – персонаж романа О. де Бальзака “Евгения Гранде”; кузен Главной героини и ее возлюбленный; сын Гийома Гранде, нажившего огромное состояние в Париже на оптовой торговле вином. Поначалу Шарль предстает перед читателем молодым и наивным юношей, потерявшим отца, а заодно и приличное состояние. Так как он обладает хорошими задатками, Шарль вырастает в […]...
- Евгения Гранде характеристика образа Гранде Феликса Гранде Феликс – отец Евгении Гранде. Г. – сомюрский бочар, разбогатевший во время революции 1789-1794 гг., когда ему удалось скупить за бесценок лучшие в округе фермы и виноградники. Богатство помогло ему превратиться из “папаши Гранде”, как именовали его жители Сом юра, в “господина Гранде” и даже стать мэром родного города. Г. – коренастый, плотный мужчина […]...
- Трагическое начало в образе Евгении Гранде. “Евгения Гранде” Действие происходит в провинции, в небольшом городе Сомюре. Евгения Гранде, молодая женщина, живущая в доме своего отца, богатого буржуа – виноградаря. Ее отец – настоящий финансовый гений. Он приумножил свое богатство, но человеческие свойства его души оставляют желать лучшего. Он неимоверно скуп. Когда к нему приезжает его племенник Шарль с известием о смерти его брата, […]...
- Губительная власть денег (По повестям О. Бальзака “Гобсек” и “Евгения Гранде”) Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в двух […]...
- Характеристика героя Евгения Гранде, Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде – главная героиня одноименного романа Оноре де Бальзака; один из самых привлекательных женских образов во французской литературе; дочь и наследница сомюрского богача Феликса Гранде, в прошлом бочара. Евгения крупная и плотная девушка с лучистыми серыми глазами и округлым лицом. От природы девушка одарена величавой красотой и врожденным благородством. Отец Евгении не […]...
- Любовь и одиночество в судьбе Евгении Гранде (по роману О. де Бальзака) Перу классика французской литературы – Оноре де Бальзака – принадлежит огромное количество произведений. На их страницах писатель вел наблюдения за человеческой природой и отношениями, за нравами и обычаями своей эпохи. Большинство произведений автора входят в его грандиозную эпопею “Человеческая комедия”, глубоко и развернуто представляя отношение Бальзака к тому, что он видел и над чем размышлял. […]...
- Краткое содержание Евгения Гранде Евгения Гранде – дочь состоятельного господина Феликса Гранде. Она считалась самой завидной невестой в округе, так как “папаша Гранде”, как его за глаза называли жители Сомюра, был держателем многомиллионного состояния. Когда-то он был обычным бочаром, а во время революции заработал себе неплохое состояние, выкупая упавшие в цене виноградники и фермы. Позже он был избран мэром […]...
- “Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом – я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне – я уйду” (по романам А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и О. де Бальзака “Евгения Гранде”) В мировой литературе выведены замечательные женские образы. Часто они являются воплощением авторского идеала или, по меньшей мере, собранием тех качеств и черт, которые сам писатель ценил в женщине. Но во многих случаях судьбы этих героинь печальны – они несчастливы в любви, в семейной жизни, не всегда этих прекрасных женщин могут по достоинству оценить их возлюбленные. […]...
- Евгения Гранде – Оноре де Бальзак Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза фамильярно звали “папашей”. Никто […]...
- Краткое изложение Евгения Гранде Бальзак О. де Бальзак Евгения Гранде Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за […]...
- Евгения Гранде краткое содержание Бальзак О. Роман (1833) Евгения Гранде считалась самой завидной невестой в Сомюре. Отец ее, простой бочар, разбогател во времена Революции, скупив за бесценок конфискованные церковные владения – лучшие в Сомюрском округе виноградники и несколько ферм. При Консульстве он был избран мэром, а во времена Империи его уже именовали только господином Гранде – впрочем, за глаза […]...
- Анализ романа Бальзака “Отец Горио” Первое произведение, созданное по общему плану эпопеи, – Роман “Отец Горио” (1834) – имел большой читательский успех. Это, пожалуй, самый главный роман Бальзака. И потому, что здесь впервые встречаются несколько десятков персонажей, которые затем будут путешествовать страницами “Человеческой комедии”; и потому, что здесь создается завязка последующих событий; и потому, что в центре сюжета – типичная […]...
- Анализ романа Бальзака “Шагреневая кожа” В 1831 году свет увидел Роман “Шагреневая кожа”, который принес Оноре де Бальзаку настоящую славу. Шагрень – фантастическая кожа осла онагры – стала таким же символом в воображении читателей, как сказочные образы живой и мертвой воды. Фантастические элементы переплетались с реалистичной историей о юном ученом Рафаэле, который пытался проводить опыты, преодолевая недостатки. Загнан в тупик, […]...
- “Тридцатилетняя женщина”, художественный анализ романа Оноре де Бальзака Роман “Тридцатилетняя женщина” создавался Оноре де Бальзаком на протяжении пяти лет, с 1829 по 1834-й. Первоначально каждая из частей произведения представляла собой отдельную историю. Позднее писатель соединил их в одну за счет центрального Женского образа – маркизы Жюли д’Эглемон. “Тридцатилетняя женщина” известна каждому современному человеку вышедшим из нее выражением “бальзаковский возраст”. Под последним понимается тот […]...
- “Утраченные иллюзии”, художественный анализ романа Оноре де Бальзака Созданный в период с 1835 по 1843 год роман “Утраченные иллюзии” является одним из самых длинных в “Человеческой комедии” Оноре де Бальзака. Произведение относится к “Сценам провинциальной жизни”. Центральной темой “Утраченных иллюзий” является процесс становления двух ангулемских личностей – молодого поэта и писателя Люсьена Шардона (по матери де Рюбампре) и его друга и мужа сестры, […]...
- Анализ повести “Гобсек” и романа “Отец Горио” Бальзака О Повесть “Гобсек” была написана в 1830 году. Позднее, в 1835 году Бальзак отредактировал ее и включил в состав “Человеческой комедии”, связав с романом “Отец Горио” с помощью так называемого “переходящего персонажа”. Так, красавица графиня Анастази де Ресто, одна из должниц ростовщика Гобсека, оказывается дочерью разорившегося фабриканта – “вермишельщика” Горио. И в повести, и в романе […]...
- Реализм романа. Индивидуальное и типическое в характере Евгения Онегина Характер Онегина в первой части романа раскрывается в сложном диалогическом отношении между героем и автором. Пушкин и входит в образ жизни Онегина, и поднимается над ним в другое, более широкое измерение бытия. Диалог этот обусловлен не только различиями в характерах Онегина и автора, но и временной дистанцией между ними. Время героя и время автора не […]...
- Сопоставительный анализ писем Татьяны Лариной и Евгения Онегина В “Евгении Онегине” письма Татьяны и Евгения имеют очень важную роль. Они помогают Пушкину в создании симметрии в романе. Оба письма написаны влюбленными людьми, но разница между ними целых шесть лет. Композиционно эти письма разделены пятью главами. Стоит отметить, что письма написаны не онегинской строфой, в них сосредоточена вся свобода пушкинского стиха. Письма являются абсолютно […]...
- Тема денег у О. Бальзака Роль денег в современном обществе – главная тема в творчестве Бальзака. Создавая “Человеческую комедию”, Бальзак поставил перед собой задачу, еще неизвестную тогда литературе. Он стремился к правдивости и беспощадному показу современной ему Франции, показу реальной, действительной жизни его современников. Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной […]...
- Характеристика Евгения Онегина (по первой и второй главам романа А. С. Пушкина) В центре поэтического романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин” находится судьба молодого дворянина, типичного представителя своего времени и своего поколения. На протяжении восьми глав мы наблюдаем за его судьбой, драматическими перипетиями жизни героя, его эволюцией. В первой главе романа дается характеристика Онегина “на момент” его появления в романе, раскрываются истоки характера героя – условия его […]...
- Проблематика романа Евгения Замятина “Мы” Роман Евгения Замятина “Мы” написан в 1921 году. Время было сложное, и поэтому, наверное, произведение написано в необычном жанре “книги-утопии”, модном в этот период. В жизни и творчестве Е, Замятина роман “Мы” сыграл важную роль. Дело в том, что этот роман не удалось опубликовать в России Он издавался и на чешском языке, и на английском. […]...
- Краткое содержание романа “Мы” Евгения Замятина Роман (1920-1921, опубл. 1952) Далекое будущее. Д-503, талантливый инженер, строитель космического корабля “Интеграл”, ведет записки для потомков, рассказывает им о “высочайших вершинах в человеческой истории” – жизни Единого Государства и его главе Благодетеле. Название рукописи – “Мы”. Д-503 восхищается тем, что граждане Единого Государства, нумера, ведут рассчитанную по системе Тэйлора, строго регламентированную Часовой Скрижалью жизнь: […]...
- Цитатная характеристика Гобсека из романа О. Бальзака < p>Герой Бальзака Гобсек является личностью внутренне противоречивой. Автор выделяет, в основном, его отрицательные черты – подлость, жадность и черствость. < p>”Если человечность, общение меж людьми считать своего рода религией, то Гобсека можно было назвать атеистом”. < p>Предоставляя в долг денежные средства под большие проценты, ростовщик Гобсек фактически грабит своих клиентов, пользуясь их крайней нуждой […]...
- Жанровая традиция русского стихотворного романа на примере “Евгения Онегина” Собирание жанровой формулы “Онегина” привело к важному последствию: оказалось возможным установить жанровую традицию русского стихотворного романа, которая в литературной науке считалась несуществующей. Для этого понадобилось сличить с жанровой сеткой ” Онегина “, взятой к тому же в упрощенном виде, довольно большое количество текстов (разумеется, их сначала нужно было разыскать). “Блестящее одиночество” “Онегина” в стихотворной традиции […]...
- “Отец Горио” краткое содержание романа Бальзака “Отец Горио” краткое содержание романа Бальзака Пансион “Дом Воке”, 1819 год. Хозяйка пансиона, мадам Воке – вдова, пятидесяти лет. Дом состоит из четырех этажей. Лучшие комнаты находятся на втором: их занимают сама мадам Воке и г-жа Кутюр, вдова интендантского комиссара времен Республики, с молодой воспитанницей Викториной Тайфер. На третьем этаже живут старик Пуаре и г-н […]...
- Биография Оноре де Бальзака Оноре де Бальзак – французский романист, родился в местечке Туре. Бальзак входит в число великих мастеров романов. Имея принадлежность к дворянскому роду, он сам позже добавил частичку – де к своему имени. Не занявшись образованием ребенка в детстве, родители отправили его в гимназию в Туре и затем в Вандомский колледж, где он был слабым студентом, […]...
- Сочинение: Произошло ли духовное единение главных героев “Евгения Онегина” в финале романа? (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) (По роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин”) У романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина “Евгений Онегин” открытый финал. Как заметил прозаик двадцатого века Владимир Владимирович Набоков: “С колен поднимется Евгений – но удаляется поэт”. Поэт удаляется, предоставляя читателю возможность и право самому осмыслить прочитанное. Чтобы ответить на вопрос, произошло ли духовное единение героев в финале […]...
- “Шагреневая кожа” краткое содержание по главам романа Оноре де Бальзака Часть I. Талисман В конце октября 1829 года в игорный зал приходит молодой человек. Лицо белокурого юноши еще светится очарованием невинности, но вместе с тем на нем лежит и отблеск сладострастного порока. Незнакомец проигрывает последнюю золотую монету и решает покончить жизнь самоубийством. Перед смертью он ходит по Парижу, изучает продающиеся книги, отдает последние су нищим, […]...
- Анализ прочтения восьмой главы “Евгения Онегина” Когда Пушкин, выбирая между “романом в стихах” и “поэмой”, остановился на первом жанровом обозначении, он задал читателям и критикам “Евгения Онегина” определенный угол восприятия. В романе ищут фабулы, и “Евгений Онегин” уже ко времени Белинского прочитывался как история любви и разминовения Онегина и Татьяны. Между тем роман Пушкина по существу внефабулен, так как в нем […]...
- Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина “Мы” Роман Е. Замятина “Мы” производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой – необыкновенно жизненно. Потому что “Мы” – роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения. И уж конечно у каждого человека должно быть свое счастье, хоть маленькое, но свое, индивидуальное, личное. […]...
- “Гобсек”, художественный анализ повести Оноре де Бальзака Написанная Оноре де Бальзаком в январе 1830 года повесть “Гобсек” входит в цикл сочинений “Человеческая комедия” и относится к “Сценам из частной жизни”. Главными действующими лицами в ней являются старый ростовщик Гобсек, стряпчий Дервиль и графское семейство де Ресто. Основная тема произведения – страсть. Она исследуется в повести на двух уровнях: с одной стороны, Гобсек […]...
- “Тридцатилетняя женщина” краткое содержание по главам романа Бальзака Часть I. Первые ошибки В начале апреля 1813 года, около дворца Тюильри молодая девушка по имени Жюли со стариком-отцом смотрит парад наполеоновских войск. На площади Карусели герои оказываются благодаря протекции молодого офицера – полковника, графа Виктора д’Эглемона. Когда его лошадь встает на дыбы, Жюли от волнения вскрикивает. Отец понимает, что его дочь влюбилась. С разговоре […]...
- “Тщеславие! Это всегда наше “я””. Согласны ли вы с этим утверждением Бальзака? (по новелле Оноре Бальзака “Гобсек”) Эти слова принадлежат одному из героев Оноре Бальзака – Гобсеку. Гобсек – герой одноименной новеллы. Его имя стало нарицательным, как символ безудержного стремления к накопительству. Страсть к накопительству привела Гобсека в конце жизни почти к помешательству. Лежа на смертном одре, он слышит, что где-то недалеко покатились золотые монеты, и пытается их найти. “Живоглот”, “человек-вексель”, “золотой […]...
- Анализ “Евгения Онегина” А. С. Пушкин Пушкинский роман в стихах воспринимается легко и естественно, как дыхание, но его “воздушная громада” (А. Ахматова) требует от нас вдумчивости, пытливости мыслей. При чтении первой главы Пушкин сам подсказывает вопрос, вокруг которого должно быть сосредоточено наше внимание: “Недуг, которого причину давно бы отыскать пора…” В итоге чтения первой главы обнаруживается противоречие: при всех блистательных возможностях […]...
- Реалистические типы героев в романе Бальзака “Отец Горио” В “Отце Горио”, законченном за сорок дней бешеной работы, сосредоточилось столько содержания, что трем его главным героям как бы тесно на сравнительно небольшом пространстве этого романа. Бывший торговец мучными изделиями, страстно и слепо любящий двух своих дочерей; они продавали ему крохи дочернего внимания, пока он еще мог платить, потом выбросили вон; они терзали его, “как […]...
- Историческая и обществоведческая проблематика романа И. А. Гончаров “Обломов”. Композиция и идея романа. Тема романа. (Гончаров И. А.) Любое классическое и художественное произведение так или иначе отражает историческую эпоху и общественную жизнь того времени, в котором оно писалось. Другими словами, мастер не может создавать шедевры в отрыве от времени, в котором он живет. В своем романе “Обломов” Гончаров показал какое пагубное влияние оказывают крепостнические порядки на жизнь народа. Все это произошло из-за застоя […]...
- Сочинение сходство и различие Евгения Онегина и Ленского (Пушкин А. С.) Сходство Евгения и Владимира заключается в том, что они оба – молодые помещики, но не пустые, бездушные люди, а думающие и душевно развитые личности. Но только Евгений – не умеющий испытывать настоящие чувства, постоянно притворяющийся эгоист. А Ленский – искренний, наивный, чувствующий человек. И воспитание у молодых людей было разное: Онегина воспитывали гувернеры, его никогда […]...
- Жанр литературуры: Классификация жанровых признаков “; Евгения Онегина” Если попытаться построить классификацию жанровых признаков “Онегина”, группируя их по преимущественной принадлежности к той или иной стороне организации произведения, то она примет следующий вид: Система жанровых признаков “Евгения Онегина” как романа в стихах основывается на динамическом равновесии двух независимых и нераздельных миров автора и героев 1) со стороны композиции: фрагментарность; законченность в форме неоконченности (неотмеченность […]...