Анализ рассказа «Царь-рыба»: проблематика и аргументы (*Общие критические статьи)
Основная проблематика рассказа «Царь-рыба» — это построение отношений между обществом и индивидуумом. Из главных героев на первых позициях выступает Игнатьич. Он сталкивается с обществом, в виде жителей своего поселка, под названием Чуш.
Игнатьич — человек, который ответственно подходит к работе, умеет выполнять все дела идеально. Но он не может найти общего языка с людьми. Все дело в его собственном отношении к происходящему.
Игнатьич ставит себя выше других.
Он, хоть и не говорит об этом вслух, но сильно превозноситься. Это чувствуется.
Анализируя рассказ по главам, или вникая в краткое содержание «Царь-рыба», нельзя точно определить, плохой это герой или хороший. Его высокомерие связано с самостоятельностью. Он всего добивался сам и стал успешным.
Это похвально.
Но жизнь одиночки создана в нем целый кодекс правил и законов, отличных от законов общества. Игнатьич много помогал людям, но все время думал о своей корысти. Общаться он тоже не очень любил.
Часто молчал. С такими людьми сложно строить отношения.
Последний эпизод с царь-рыбой — это не просто захватывающее приключение. Это борьба с самим собой. Он переступает через свои амбиции, просит прощение, осознает свои ошибки.
Он выжил и получил уникальный шанс на то, чтобы все исправить и начать новый этап в свой жизни.
- Анализ рассказа Астафьева «Царь-рыба» Анализ рассказа «Царь-рыба» В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш. Игнатьич — это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не […]...
- Анализ рассказа «Царь-рыба» В рассказ «Царь-рыба», с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго — жители его родного поселка Чуш. Игнатьич — это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не требующий за это, […]...
- Взаимоотношения человека и природы в рассказе «Царь-рыба» В огромном количестве произведений русской литературы 20 века присутствует тема сохранения природы, писатели и поэты задают себе и внимательному читателю вопрос: что для нас природа? Что мы готовы сделать для того, чтобы сохранить ее первозданный вид? Проблема преумножения богатств и сбережения ресурсов стоит перед всем человечеством сравнительно недавно. Ведь именно в 20 веке мы стали […]...
- Проблематика пьесы Сигарева Черное молоко (*Общие критические статьи) Пьеса Василия Сигарева «Черное молоко» — социально-философская драма, в которой автор высказывает беспокойство о судьбе России и ее народа. Писатель отражает актуальные проблемы современного общества: социальную безысходность, нравственную деградацию человека и общества, утрату смысла жизни, отсутствие речевой и поведенческой культуры (даже слово «Эрмитаж» в речи Мелкого приобретает оттенок ругательства), пьянство. Главные герои пьесы, Левчик и […]...
- Сочинение на тему: «Фантастика в рассказе «Царь-рыба» В. Астафьева» В рассказе В. АстафьевА «Царь-рыба» совмещается реальное и фантастическое. Главным героем является мужик Игнатьич, он не верит ни в бога, ни в приметы. Ко всему вокруг он относится снисходительно и с долей превосходства. Все его считали человеком честным, он всегда старался помогать другим и никогда не жадничал при делении добычи. Игнатич был хорошим рыбаком и […]...
- ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») — КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ОБЛИЧЕНИЕ БРАКОНЬЕРОВ И БРАКОНЬЕРСТВА (по произведению В. П. Астафьева «Царь-рыба») Цикл рассказов В. Астафьева «Царь-рыба» написан в 1976 году. В нем по-новому рассматриваются постоянные для творчества писателя темы: взаимоотношения человека и природы, русский национальный характер. В своем произведении В. Астафьев обличает браконьерство как социальное и духовное зло. В первой части цикла рассказывается о браконьерах из […]...
- Человек и природа в русской прозе XX века (На примере рассказа В. П. Астафьева «Царь-рыба») 1. Образ рыбака-браконьера. 2. Поединок человека с рыбой. 3. Нравственное очищение человека природой. Иди, рыба, иди! Поживи сколько можешь! Я про тебя никому не скажу!» — молвил ловец, и ему сделалось легче. В. П. Астафьев В рассказе показан один день из жизни умелого рыбака-браконьера Зиновия Игнатьича Утробина, который жил в сибирском поселке Чуш на Енисее. […]...
- Анализ статьи М. Соколова «Российский университет как политическая система» (*Общие критические статьи) В статье содержится и подробный разбор того, что есть российский университет и как эта система функционирует. Помимо этого перед исследованием автор работы предлагает читателем серьезную теоретическую базу фундамента и элементов университета для убедительности своей аргументации. Стоит начать с самой идеи статьи, которая представляется читателю не сразу. Идея такова, что на данный момент российский университет являет […]...
- Краткое изложение Царь-рыба В. П. Астафьев В. П. Астафьев Царь-рыба Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются […]...
- Царь-рыба краткое содержание Астафьев В. П. Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у […]...
- «Царь-рыба» Астафьева в кратком изложении Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые […]...
- Краткое содержание повести Астафьева «Царь-рыба» Игнатьич — главный герой новеллы. Этого человека уважают односельчане за то, что он всегда рад помочь советом и делом, за сноровку в ловле рыбы, за ум и сметливость. Это самый зажиточный человек в селе, все делает «ладно» и разумно. Нередко он помогает людям, но в его поступках нет искренности. Не складываются у героя новеллы добрые […]...
- Краткое содержание рассказа Бунина Легенда о Данко (*Общие критические статьи) Когда-то давно, вокруг множества лесов, окруженная зарослями стояла деревня. Жили все бедно, часто спорили и ругались. И вот вскоре на деревню напало племя разбойников, они разграбили дома и выгнали жителей. Всех взяла паника, кроме одного юноши — Данко. Он решил их вывести из этих темных лесов, но еще никто не выходил из этой деревни так […]...
- Роль фантастики в рассказе В. Астафьева «Царь-рыба» Немало писателей в своих произведениях обращаются к фантастике. Фантастика и реальность часто переплетаются. И, конечно, художниками слова это делается не случайно. В связи с этим мне хотелось бы обратиться к одному из рассказов Виктора Астафьева, а именно к рассказу «Царь-рыба», где также совмещается реальное и фантастическое. Герой этого рассказа никогда не верил ни в бога, […]...
- Характеристика рассказа «Царь-рыба» Астафьева В. П Основные герои повествования в рассказах Астафьева «Царь-рыба» — Человек и Природа. Повествование объединено одним героем — образом автора — и одной всепоглощающей идеей — идеей неотделимости человека от природы. Глава «Царь-рыба», давшая название всему повествованию, символична: единоборство человека с царь-рыбой, с самой природой завершается драматически. Эта глубина содержания определила жанр произведения, его композицию, выбор героев, […]...
- Значение символических образов в повести В. Астафьева «Царь-рыба» Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Виктор Астафьев определяет природу при помощи символа — почти мифической царь-рыбы: рыба походила на «доисторического ящера», «глазки без век, без ресниц, […]...
- Периодизация творчества В. Астафьева (*Общие критические статьи) В творчестве В. П. Астафьева, можно условно выделить несколько периодов, каждый из которых характеризуется определенными художественными особенностями творческой манеры писателя. Первый этап творчества (1951 — 1959 гг.) характеризуется становлением жанрово-стилевой системы, кристаллизацией проблематики, осмыслением тематических интересов. На этом этапе обозначится также и тенденция отрицания зла, характеризующая творчество писателя. В этот период написан рассказ «Васюткино озеро» […]...
- Анализ «Плача Ярославны» (*Общие критические статьи) Судьба русских женщин во все времена была очень тяжела и ничуть не легче судьбы мужчин. Женщина всегда была хранительницей домашнего очага, любящей матерью и женой. Такую роль выполняли зачастую женщины простого происхождения, но и знатные дамы проходили через тяжелые испытания связанные с женской долей. Героиня «Слова о полку Игореве» княгиня Ярославна, жена Игоря как раз […]...
- Анализ Андрей Мрый (*Общие критические статьи) Однозначно, эти строки несут огромный смысл. Я считаю, что не каждый достоин называться человеком. Возможно, вы скажете, что я не прав. Люди бывают разными. Они могут ошибаться, быть плохими. Этот выбор дан нам не просто так. И тут, конечно, мы сами выбираем свой путь. Но я искренне убежден, что настоящий человек — это тот, кто […]...
- Анализ произведения Здание на песке Аркадия Аверченко (*Общие критические статьи) «Здание на песке» это небольшой рассказ, состоящий из двух частей связанных между собой в хронологической последовательности. Он написан от первого лица в сатирической манере. Автор гармонично связывает форму и содержание повествования и переносит нас в дореволюционное время, в квартиру со средним достатком. Семейная пара Митя и Липочка ждет первенца и вокруг этого события закручен весь […]...
- Экологические и нравственные проблемы в повести В. Астафьева «Царь-рыба» Тот, кто живет в обнимку с природой, — добры душой и лучше. В. Астафьев Никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы не стояла так остро, как в наше время. Как сделать, чтобы преобразуя землю, сохранить и приумножить земное богатство? Обновляя, спасти и обогатить красоту природы? Это проблема не только экологическая, но и нравственная. В современном […]...
- Анализ произведения по схеме Бурдье (*Общие критические статьи) Для анализа произведения по схеме социолога П. Бурдье я выбрала текст Бориса Юлегина «Интрига». Этот текст высмеивает современных журналистов, которые допускают грубые и пошлые материалы к публикации, прикрываясь тем, что это нравится народу. «Экономический капитал» этого текста очевиден, потому что допуская в печатном тексте двусмысленности и исправляя материал стажера по собственной прихоти, редактор преследует прежде […]...
- Анализ В. Астафьев «Пастух и пастушка» (*Общие критические статьи) Астафьев назвал свое произведение «современная пастораль». Но это не соответствует тематике. Воспевание чистых чувств изображается не на фоне жизни пастухов, а на фоне кровавой войны. Любовь героев также далека от идеала, это лишь случайная встреча на одну ночь. Однако автор утверждает вечные ценности, значение которых герои познают условиях войны. Повествование весьма реалистично. Фронтовая жизнь изображена […]...
- Сочинение анализ лирика 40-х годов (*Общие критические статьи) Война — жесточе нету слова. Война — печальней нету слова, Война — святеегнету слова В тоске и славе этих лет. И на устах у нас иного Еще не может быть и нет. Александр Твардовский Эти заметки о лирике 40-х годов я хочу начать с цитаты. «…Недавно в вагоне метро, на новой линии «Спортивная — Университет»,-рассказывает […]...
- Анализ сборника стихотворений Символы Мережковского Д. С. (*Общие критические статьи) В 1892 году Мережковский опубликовал сборник «Символы». «Все начали читать «Символы», — такую примечательную реакцию интересующейся искусством молодежи на сборник, заглавие которого демонстративно отсылало к новейшему французскому литературному течению, зафиксировал в своем дневнике В. Брюсов. Главенствующими и композиционно доминирующими в «Символах» стали прямые утверждения нужды в религиозном мироощущении. Мережковский в работе «О причинах упадка…» писал […]...
- Анализ Повести о Петре и Февронии Муромских (*Общие критические статьи) Ближе всего к проблеме создания характера подошел в русской литературе 16 века автор повести о Петре и Февронии Муромских. Это — житийная повесть; формально она должна быть отнесена не к беллетристическим жанрам, а к «полезной», имеющей «деловое» (ритуальное) назначение письменности. Но «Повесть о Петре и Февронии» — весьма необычное житие. Здесь совсем отсутствует традиционная телеологическая […]...
- Анализ сборника стихотворений «Новые стихотворения» Мережковского Д. С. (*Общие критические статьи) Семантические контрасты сборника Мережковского «Новые стихотворения», вобравшего стихи первой половины 1890-х годов, расширяли ту систему контрастов, которая была намечена в «Символах», предыдущем его сборнике. Окрепшее увлечение самодостаточной, не связанной путами этики полнотой «жизни», выше которой «нет на земле ничего» («Эту заповедь в сердце своем напиши…», 1894), соседствовало, с одной стороны, с ощущением ее «бессмысленного мученья» […]...
- Д. И. Писарев «Обломов» краткий конспект статьи (*Общие критические статьи) Дело истинного поэта — проследить цепь психологических изменений в герое, раскрыть его характер, его душу перед читателем, объяснить, какое влияние оказывает общество на формирование личности героя. Гончаров в своем романе ставит цель разобрать и решить сложную психологическую задачу, поставленную перед всем человечеством. Писатель рассматривает и анализирует недостатки общества, общие проблемы, однако это все лишено полемики […]...
- Мастерство изображения природы в произведении В. П. Астафьева «Царь-рыба» Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий данного произведения или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек — создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; […]...
- Сочинение по анализу статьи Д. С. Лихачева (*Общие критические статьи) Каждый человек понимает мир по-своему. Для кого-то мир заканчивается деревней, городом, в котором он живет. Но наш мир огромен, Земля — наш дом, в котором много прекрасного и интересного. Об этом и говорит нам академик Лихачев. Как он точно выразился, земная культура велика и уникальна. И как же много шедевров искусства, созданных тысячи лет назад […]...
- Мастерство изображения природы в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Царь-рыба».) Каждый писатель в любом своем произведении затрагивает тему природы. Это может быть простое описание места разворачивающихся событий или выражение чувств героя, но всегда автор показывает и свою позицию, свое отношение к природе. Обычно здесь бывают две точки зрения: некоторые считают, что человек — создатель и он должен покорить все живое, обитающее на земле; другие, напротив, […]...
- Сказка «Про царевну Анну и Пастуха» (*Общие критические статьи) Сказка про царевну Анну и пастуха. В некотором царстве в некотором государстве жил — был царь, и была у него дочь Аннушка. Была Аннушка красивая, добрая, умная, скромная ну просто идеальная невеста. И когда она совсем выросла, решил царь ее в жены выдавать. А женихов набралось очень много ведь царь был богатый и приданное у […]...
- Астафьев, Царь-рыба. Какие особенности авторского повествования вы заметили? Прочитайте предложенный текст из произведения Астафьева «Царь-рыба», подумайте над его смыслом. Писатель обращается к важным проблемам человеческого существования — к взаимной связи человека и природы. В изображенной трагической ситуации Астафьев ищет ключ к объяснению нравственных достоинств и нравственных пороков личности, через отношение к природе осуществляется проверка духовной ценности и состоятельности этой личности. Какими художественными средствами […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба» (III вариант) В этом году я познакомилась с удивительной книгой — сборником новелл Виктора Петровича Астафьева «Царь-рыба». Это повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемости мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца. Рассказ о таких чудесах […]...
- Краткое содержание «Царь — рыба» Астафьева В. П Повествование в рассказах «Царь-рыба» и одноименный рассказ написаны В. П. Астафьевым в 1973 году. Впервые «Царь-рыба» была опубликована в книге «Мальчик в белой рубахе», вышедшей в издательстве «Молодая гвардия» в 1977 году. В 1978-м за повествование в рассказах «Царь-рыба»В. П. Астафьев был удостоен Государственной премии СССР. *** В рассказе «Царь-рыба» на первый взгляд не совершается […]...
- Роль художественной детали в книге В. П. Астафьева «Царь-Рыба» Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемо-сти мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца, буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного […]...
- Анализ стихотворения Жираф Гумилев (*Общие критические статьи) Как известно, Николай Гумилев был любителем путешествий. Он любил наблюдать за красотой природы, странствуя по миру. Его любимая женщина — Анна Ахматова, которой Гумилев посвятил не одно стихотворение, в том числе и такое, как «Жираф». Название несет в себе абсолютно незамысловатый характер, однако Николай вложил в него частичку своей души, поэтому произведение наполнено глубоким, но […]...
- Анализ эпизода «Раскольников и Соня читают Евангелие» в романе Ф. М. Достоевского Преступление и наказание (*Общие критические статьи) В этом эпизоде Раскольников приходит к Соне, чтобы признаться ей в убийстве. Герой хочет рассказать именно ей, потому что считает Соню преступницей, падшей женщиной. После разговора Раскольников меняет свое представление о Соне. Он узнает, что героиня отдала себя в жертву ради своих родных. Теперь Соня для него — юродивая. Он крайне удивляется, когда узнает, что […]...
- Рецензия на произведение В. П. Астафьева «Царь-рыба» (3 вариант)» Человек и природа в произведениях русской литературы XX века (на примере одного произведения)[ Человек и природа — это, пожалуй, самая актуальная тема нашей современной литературы. Эта проблема стоит перед человечеством уже много лет. Каждый год фабрики и заводы выбрасывают огромное количество отходов, загрязняя воздух, реки, нанося вред окружающей среде. Гибель Аральского моря, реальная угроза Байкалу, […]...
- «Царь-рыба»; В. Астафьева Человек и природа, их единство «Царь-рыба» В. Астафьева Человек и природа, их единство и противоборство — стержневая тема «Повествования в рассказах» Виктора Астафьева. Пожалуй, никогда еще проблема взаимоотношений человека и природы не стояла так остро, как в наше время. И это не случайно. «Нам не привыкать к потерям, — писал С. Залыгин, — но только до тех пор, пока не […]...
- Роль художественной детали в одном из произведений русской литературы XX века. (В. П. Астафьев. «Царь-рыба».) Повествование о просторах великой сибирской реки, бескрайней тайге, голубизне и шири поднебесья, «нескончаемое™ мироздания и прочности жизни», которая «играет» в малой капле и цветке, что дерзко вышел навстречу холодным ветрам и ждет солнца, буквально переполнено художественными деталями, несущими особую нагрузку. Рассказ о таких чудесах природы не может не увлечь всякого, кому не чужда красота родного […]...
- Анализ стихотворения Н. Заболоцкий «Некрасивая девочка» (*Общие критические статьи) Стихотворение было создано Н. Заболоцким в 1955 году. Условно мы можем выделить в нем описательную часть и рассуждение. Вначале мы, вместе с лирическим героем наблюдаем происходящую во дворе бытовую сцену. Два мальчика на новых велосипедах катаются по двору, забыв про свою некрасивую сверстницу, которая всюду бегает за ними. Описание внешности девочки приведено довольно подробно: растрепанные […]...
- Анализ стихотворения О красоте человеческих лиц Заболоцкий (*Общие критические статьи) Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг. Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие — как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, […]...
- Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии (*Общие критические статьи) Боги, цари, герои в эпосе Древней Индии. Что такое «эпос»? Эпос-это героическое повествование о прошлом, содержащее целостную картину народной жизни, и представляющее в гармоничном единстве некий эпический мир героев-богатырей. Индия не входит в круг моих интересов, но я признаю, что она яркая, самобытная и колоритная. Чтобы разобраться в религии, философии, культуре этой страны нужно, наверное, […]...
- Анализ стихотворения Б. Пастернак «Никого не будет в доме» (*Общие критические статьи) Стихотворение написано в 1931 году. Тема: пейзажно-любовная лирика. Лирический герой описывает зимний вечер. Автор сопоставляет пейзаж с внутренним миром героя. Стихотворение пронизывает мотив одиночества, который выражен в природе пустотой за окном. Пейзаж скучен и однообразен: «Только крыши, снег, кроме крыш и снега, — никого». Также окно это символ внутреннего мира героя, в котором в данный […]...
- Новелла М. Д. Чулкова Скупой и вор (*Общие критические статьи) Линию плутовской новеллы в нашем сборнике продолжает «Скупой и вор» М. Д. Чулкова. По своей форме эта новелла близка к бытовому анекдоту — жанру, нацеленному на воспроизведение комически характерного в жизни людей современной автору эпохи. Как и у Новикова, в новелле Чулкова нет четкого деления героев на плохих и хороших. Писатель изображает среду, в которой […]...
- Анализ стихотворения А. Ахматова «Земной отрадой сердца не томи…» (*Общие критические статьи) Можно сказать, что в этом стихотворении содержится формула сохранения морального облика человека, сохранения духовной чистоты. Автор берет за основу христианские принципы любви к ближнему, сострадания. Ахматова пришла к этому, основываясь на своем жизненном опыте, а ей пришлось пройти через многое к моменту написания этого стихотворения. Лирическая героиня призывает отречься от земного и всей душой отдаться […]...
- Сочинение о родине Германия и Россия (*Общие критические статьи) Пять лет назад мы ездили с семьей в Германию к близкой подруге моей мамы. Мы гостили у нее всего неделю, но я с уверенностью могу сказать, что это путешествие было самым запоминающимся. Город поражает необычной архитектурой: небольшие двухэтажные домики напоминают кукольные, в центре города находится полуразрушенная часовня, про которую сложено много легенд. Но больше всего […]...
- «Царь-рыба» Астафьева Виктор Петрович Астафьев родился в 1924 году в селе Ове-янка Красноярского края в семье крестьянина. Он рос в окружении величавой красоты природы, и потому экологические проблемы были ему изначально близки. «Царь-рыба» (1976 год, журнал «Наш современник») является повествованием в рассказах. Произведение посвящено взаимодействию Человека с Природой. Глава «Царь-рыба», давшая название произведению, звучит символически. Единоборство человека […]...
- Сочинение на тему Лирика трубадуров средневекового Прованса (*Общие критические статьи) В средние века на юге Франции, на побережье Средиземного моря возникло богатейшее государство — Прованс. В девятом веке юг Франции стал политически независимым государством. Через какое-то время и язык жителей Прованса стал отличаться от языка французского. На этом прованском языке и возникла великолепная лирика трубадуров. При дворах влиятельных персон Прованса, с его благодатным климатом, оживленной […]...