Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ Анализ произведения Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя Н. В
Анализ произведения Вечера на хуторе близ Диканьки Гоголя Н. В
Анализ произведения
“Вечера на хуторе близ Диканьки” – это произведение, наполненное народными поверьями, фантастикой, сказочными событиями, но важно то, что обычные человеческие истины, вера в добро и силу земную присутствуют в нем.
Добро здесь всегда побеждает зло, корысть и скупость нака-зываются, любовь торжествует над злыми силами, подлость и низость высмеиваются.
Писатель доказывает нам, что власть денег не ведет к счастью, что земные страсти лишь помогают человеку попасть под власть темных сил, что вера и христианские
Читаем это произведение и рассказы о чертях и нечисти воспри-нимаются как суеверие, а на первый план выходят человеческие качества героев, их достоинства и недостатки.
Основная цель фантастики здесь – ярче высветить тонкий психологизм и провести идею победы добра над злом, доказывая, что все тайное становится явным, а грехи рано или поздно наказываются.
Все это у Гоголя представлено в комической форме. Вспомните, как ни старалась Солоха скрыть то, что ходят к ней мужики со всей округи, обман раскрылся, да еще как комически
Дьявольщине у Гоголя всегда противопоставлена истинная христи-анская вера. Жизнь людей, верящих и несущих в своей душе великие и простые истины любви, сострадания и честности, всегда прекрасна.
Природа в “Вечерах…” как бы является отражением внутреннего мира героев. Все части произведения объединены темой величия и красоты мира природы, столь же прекрасного и таинственного у Гоголя, как и мир людей.
Гоголевский юмор не обжигает нас злой иронией, он светлый и добрый. Недостатки героев вызывают у писателя и читателей смех, они не требуют негодования и порицания, так как все недобрые поступки наказаны, а их герои осознают свою вину.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Анализ цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя Первая книга “Вечеров на хуторе близ Диканьки” вышла в свет в 1831 г., вторая – в 1832 г. В “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Гоголь обратился к Украине. В жизни народа, в его песнях, сказках видел писатель подлинную поэзию и воссоздал ее в своих повестях. Жизнь народа раскрывается здесь в ее различных проявлениях: есть здесь […]...
- Образ Оксаны в повести Н. В. Гоголя “Ночь перед Рождеством” (“Вечера на хуторе близ Диканьки”) Я с большим интересом прочитала повесть Н. В. Гоголя ” Ночь перед рождеством “. В ней много сказочных событий, смешных приключений. Из всех героев повести хочу выделить Оксану, ее отношение с Вакулей. В начале повести Оксана – юная беззаботная. насмешливая и ветреная девушка. ” Парубки гуртом провозгласили, что лучшей девки и не было еще никогда, […]...
- Особая роль книг Гоголя (“Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Миргород”) в процессе становления литературы Для некоторых украинских культурных деятелей эти циклы Гоголя явились мощным стимулом, вызвавшим активный интерес к Украине, ее народу, истории и современному быту. Достаточно вспомнить хотя бы “Автобиографию” Н. Костомарова, в которой выдающийся ученый и писатель свидетельствует, что именно повести Гоголя и поэзия Шевченко впервые пробудили у него стремление к деятельности в области украинской истории и […]...
- “Вечера на хуторе близ Диканьки” Литературоведческий анализ “Вечера на хуторе близ Диканьки” Литературоведческий анализ Первая книга “Вечеров на хуторе близ Диканьки” вышла в свет в 1831 г., вторая – в 1832 г. В “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Гоголь обратился к Украине. В жизни народа, в его песнях, сказках видел писатель подлинную поэзию и воссоздал ее в своих повестях. Жизнь народа раскрывается […]...
- Вечера на хуторе близ Диканьки Вечера на хуторе близ Диканьки. От “Вечеров на хуторе близ Диканьки” к “Миргороду”. Повесть “Сорочинская ярмарка” завершается описанием свадьбы: “От удара смычком музыканта в сермяжной свитке…все обратилось к единству и перешло в согласие. Люди, на угрюмых лицах которых, кажется, век не проскальзывала улыбка, притопывали ногами и вздрагивали плечами…Все неслось, все танцевало…” Но вот… “гром, хохот, […]...
- Вечера на хуторе близ Диканьки 1983 год (Гоголь Н. В.) Кинофильм Вечера на хуторе близ Диканьки вышел в 1983 году. Жанр: фантастика, фэнтези Режиссер: Юрий Ткаченко В ролях: Олег Янковский, Наталья Крачковская, Николай Бурляев, Ольга Сумская, Наталья Сумская, Федор Стригун, Константин Степанков, Павел Загребельный Описание: Это фильм о Гоголе, о его сложной творческой судьбе и загадочной натуре в период создания автором истории о кузнеце Вакуле, […]...
- Сочинение по книге “Вечера на хуторе близ Диканьки” “Поздравляю публику с истинно веселой книгой” – такими словами А. С. Пушкин встретил “Записки пасечника Рудого Панька”, изданные Н. В. Гоголем. Книга очаровала читателей украинским юмором, необыкновенной: поэтичностью и красотой народных преданий. Нынешний герой книги – народ, его характер, который проявляется в сказках и легендах. Украинские сказки – страшные и завораживающие одновременно, в них не […]...
- Краткое содержание цикла “Вечера на хуторе близ Диканьки” Первая часть Вечеров (включающая Сорочинскую ярмарку, Ночь под Ивана Купала, Майскую ночь и Пропавшую грамоту ) вместе с двумя из четырех повестей второй части ( Ночь перед Рождеством и Заколдованное место ) – это ранний Гоголь. Они гораздо проще, гораздо менее сложны и напряжены, чем то, что он писал потом. Веселость их, прежде всего привлекшая […]...
- История создания по повести Вечера на хуторе близ Диканьки (Гоголь Н. В.) “Вечера на хуторе близ Диканьки” были написаны Гоголем в 1829-1832 годах. Появление украинских повестей Гоголя, в которых он обратился к народной теме, повестей, ЯВИВШИХ собой “совершении новый, небывалый мир искусства” (В. Г. Белинский, т. III, .), было обусловлено как общим развитием русский эстетической мысли, так и некоторыми существенными обстоятельствами жизни начинающего писателя. Интерес передовой русской […]...
- Художественные особенности по повести Вечера на хуторе близ Диканьки (Гоголь Н. В.) Излюбленным жанром Гоголя была повесть. Он создал три цикла повестей, первым из которых стали “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Повести данного цикла называют также украинскими повестями, так как в них ярко отразились национальный характер, быт и нравы украинского народа. “Вечера на хуторе близ Диканьки” характеризуются тем, что в них торжествует народное сознание, все серьезные проблемы […]...
- Н. В. ГОГОЛЬ. “ВЕЧЕРА НА ХУТОРЕ БЛИЗ ДИКАНЬКИ” Еще гимназистом Гоголь интересовался народными легендами, повествованиями, собирал пословицы В – Вечерах” можно заметить, что автор хорошо ознакомлен с этими предметами Гоголь очень любил употреблять украинские слова и обороты в своих произведениях, диалектные словечки местных говоров. Во вступительном слове к “Вечерам” Гоголь предлагает словарик, где коротко поясняет значение таких слов: “батог – кнут, галушки – […]...
- Разбор произведений Гоголя “Вечера на хуторе близь Диканьки” В 1831 – 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасичника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, “панской” литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие […]...
- Сочинение по сборнику повестей Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близь Диканьки” В 1831 – 1832 годах повести вышли в свет в двух сборниках под общим заглавием “Вечера на хуторе близ Диканьки”. И в предисловии к первому сборнику, и во всей книге, написанной от имени пасечника Рудого Панька, Гоголь сознательно противопоставил светской, “панской” литературе с ее чопорностью и жеманством свои повести, как произведения, созданные народом и отражающие […]...
- Мистика в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки” – самое народное, веселое и мистическое произведение Гоголя. Одно из ведущих мест среди художественных приемов, использованных в нем, занимает мистика. Известно, что сам писатель увлекался мистикой, верил в существование нечистой силы, был очень суеверным. В “Вечерах” он отразил эти народные верования в полной мере. Итак, “мистика” – это “вера в […]...
- Мистицизм Н. В. Гоголя в “Вечерах на хуторе близ Диканьки” На мой взгляд, Н. В. Гоголь всегда был мистиком. Рассмотрим на примере его произведение “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Писатель сразу же отмечает время – это время перед Рождеством, когда разные миры, измерения имеют настолько тонкую границу, что просто соприкасаются друг с другом. В данном же произведении накануне Рождества нечистая сила усиливает свою активность и […]...
- Народный характер в “Вечерах на хуторе близ Диканьки В этом произведении Н. В. Гоголя сочетаются и реалистические картины быта, и образы народной фантастики, и исторические мотивы, в своей совокупности рисующие широкую и многостороннюю картину жизни украинского народа. Создавая свои повести, Гоголь охотно обращался к народным песням и легендам: в них наиболее ярко и полно запечатлелось народное понимание жизни. В песнях Гоголь видел прежде […]...
- Сочинение по повестям “Вечера на хуторе возле Диканьки”, “Миргород” Истоки творчества Николая Гоголя – в украинской культуре. Украинец по происхождению, он с детства хорошо знал украинские сказки, песни, былины. Именно они насыщали его воображение, которое создало прекрасные “Вечера на хуторе близ Диканьки”, “Миргород”. Образ народа невольно представляешь себе, читая произведения М. Гоголя. Как настоящий исследователь, он ознакомляет читателя с языком, на котором говорят возле […]...
- “Повести, служащие продолжением “вечеров на Хуторе близ Диканьки” – таков подзаголовок “Миргорода” И содержанием и характерными особенностями своего стиля эта книга открывала новый этап в творческом развитии Гоголя. В изображении быта и нравов миргородских помещиков уже нет места романтике и красоте. Жизнь человека здесь опутана паутиной мелочных интересов. Нет в этой жизни ни высокой романтической мечты, ни песни, ни вдохновения. Тут царство корысти и пошлости. В “Миргороде” […]...
- Историко-бытовой и нравственный элемент в “Вечерах на хуторе близ Диканьки . “Страшная месть”– единственная в “Вечерах нэ хуторе” историческая повесть. Писатель рисует в ней бурную эпоху борьбы украинского народа за свою независимость с польскими феодалами – борьбы, в ко – торой украинский народ обратился к немощи и поддержке русского на-рода. В этой повести Гоголь передает старинную народную легенду, рас – … сказывающую о страшном преступлении […]...
- Анализ произведения Тарас Бульба Гоголя Н. В 1) История создания повести Н. В. Гоголя “Тарас Бульба”. После публикации “Вечеров на хуторе близ Диканьки” Н. В. Гоголь пишет цикл повестей “Миргород”, который состоит из двух частей. В первую часть вошли повести “Старосветские помещики” и “Тарас Бульба”, во вторую – “Вий” и “Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”. Обе части […]...
- В каких произведениях русской литературы нашла выражение проблема человеческого достоинства и что сближает эти произведения с “Шинелью” Гоголя? (Сравнительный анализ) Многие русские писатели говорили в своих произведениях о проблеме человеческого достоинства. Ярким примером является повесть Н. В. Гоголя “Шинель”. Жизнь главного героя Акакия Акакиевича состояла из однообразных дней, в течение которых людям не было дела до титулярного советника. С мнением чиновника Башмачкина никто не считался, будто бы этот герой и вовсе не существовал. Сам же […]...
- “Мертвые души”, анализ произведения Гоголя Над этим произведением Николай Васильевич Гоголь работал 17 лет. По замыслу писателя грандиозный литературный труд должен был состоять из трех томов. Сам Гоголь не раз сообщал, что идею произведения ему предложил Пушкин. Александр Сергеевич был также одним из первых слушателей поэмы. Работа над “Мертвыми душами” шла сложно. Писатель несколько раз менял концепцию, переделывал отдельные части. […]...
- Краткая характеристика произведения “Мертвые души” Гоголя Н. В Гоголь назвал “Мертвые души” поэмой, подчеркнув равноправие эпического и лирического начал. Задача эпической части – показать “хотя с одного боку всю Русь”; язык простой, разговорный. Задача лирической – показать положительный идеал; в этой части высокий стиль речи, поэтические средства. “Мертвые души” можно отнести к жанру плутовского романа: главный герой – пройдоха, подлец; он пытается обмануть […]...
- Сопоставление героев рассказа А. П. Чехова “Крыжовник” и повести Н. В. Гоголя “Шинель”. (Сравнительный анализ) Сопоставляя рассказ А. П. Чехова “Крыжовник” и повесть Н. В. Гоголя “Шинель”, мы видим аналогичность поведения таких героев, как Николая Иваныча и генерала. Оба мужчины долго шли к своей цели, и как только достигли ее, возомнили, что являются важными персонами. В действительности же ранг обоих героев был не слишком значителен. Различие просматривается в объектах мечт: […]...
- Характеристика произведения Н. В Гоголя “Мертвые души” В 1835 году Н. В. Гоголь начал работать над поэмой “Мертвые души”. Первоначально идея Гоголя-“показать хотя бы с одного бока всю Русь” постепенно перерастает в замысел, автор начинает:”Бывает время, когда нельзя устремить общество или даже все поколение к прекрасному пока не покажешь всю глубину его настоящей мерзости”. Герцен говорил:” Мертвые души” потрясли всю Россию. В […]...
- Гоголь, Анализ произведения Петербургские повести Анализ произведения В 30-е годы XIX века Гоголь пишет ряд повестей из петербургской жизни, которые полностью вошли в сборник под названием “Петербургские повести”: “Невский проспект”, “Нос”, “Портрет”, “Шинель”, “Записки сумасшедшего”. Основной для них является тема маленького человека, задавленного укладом окружающей действительности. Повести петербургского цикла продолжают галерею так называемых мертвых душ, которая была начата автором еще […]...
- Дорога и герой-странник в литературе 19 века на примере произведения Н. В. Гоголя “Мертвые души” Составляющей высокой значимости в русском менталитете и в русской культуре является переживание пространства. Пространство – это явление и географическое, духовное и эмоциональное. Страна, образованная величием, неизмеримостью пространств, страна огромных территорий, где пространство как бы играет и резвится, вольно выражает само себя, формируя мир и человека в нем. Этот образ пространства как квинтэссенция русскости занимает свое […]...
- Анализ произведения “Фауст” Гете Тема, проблематика и идеи “Фауста” Гете < p>Тема трагедии “Фауст” Гете: Духовные поиски главного героя, доктора, вольнодумца и чернокнижника Фауста. Ему стало мало познания обычного человека, и он заключил договор с дьяволом Мефистофелем о том, чтобы продлить свою жизнь на время существования человечества. Это время Фауст хочет использовать для ценных открытий. Он хочет подняться над […]...
- Лесков, Анализ произведения Тупейный художник, План Анализ произведения Произведение имеет подзаголовок: “Рассказ на могиле (Святой памяти благословенного дня 19-го февраля 1861 г.)”. Здесь описан крепостной театр графа Каменского в Орле, однако автор говорит, что не может уточнить, при ком из графов Каменских – при фельдмаршале М. Ф. Каменском или его сыновьях – происходили данные события. Рассказ состоит из девятнадцати глав. В […]...
- Анализ лирического произведения М. В. Ломоносова “К статуе Петра Великого” В Надписи 1 “К статуе Петра Великого” (1748) Ломоносов прославляет личность Петра в классицистическом публицистическом жанре надписи. В произведении подробно определены личные качества и заслуги Петра перед отечеством: Се образ изваян премудрого героя, Что, ради подданных лишив себя покоя, Последний принял чин и царствуя служил, Свои законы сам примером утвердил, Рожденны к скипетру простер в […]...
- Анализ повести “Портрет” Гоголя Н. В Гоголь написал повесть “Портрет” в 1835 году; в 1842-м отчасти переработал ее. Такое произведение – переработанное, но сохранившее прежнюю сюжетную и стилистическую основу – в науке о литературе принято называть редакцией. Открывая современные переиздания гоголевской прозы, мы с вами обычно читаем вторую редакцию “Портрета”, то есть вариант 1842 года; его и будем анализировать. Итак, кого […]...
- Сочинение на тему: ” Философские идеи Гоголя” “Мертвые души” явились качественно новой вехой на творческом пути Н. В. Гоголя, поистине неоценимым вкладом в сокровищницу русской и мировой литературы. В этой поэме Гоголь мастерски объединил в единое целое те черты русской жизни, которые и прежде мелькали на страницах его произведений. В “Мертвых душах” оживают реальные картины жизни самодержавной России: помещичьи дворы, заштатный губернский […]...
- Пересказ произведения “Нос” Гоголя Н. В План пересказа 1. Цирюльник Иван Яковлевич обнаружил в свежем хлебе нос коллежского асессора Ковалева. 2. Майор Ковалев замечает пропажу носа. 3. Он видит свой нос и наблюдает за его действиями. 4. Майор принимает меры по возвращению носа. 5. Нос появляется на своем месте сам. 6. Дальнейшая жизнь майора Ковалева. Пересказ I 25 марта в Петербурге […]...
- Астафьев, Анализ произведения Конь с розовой гривой, План Анализ произведения В рассказе перед читателем предстает поэтичная картина русской деревни. Жители прекрасно знают друг друга, и кажется, будто все они – члены одной большой семьи. Окружающий мир мы видим глазами маленького мальчика, а значит, очень непосредственно и просто. Ему все вокруг кажется интересным и занимательным. Вместе с ним мы увлекаемся рыбной ловлей, пугаем птиц, […]...
- Анализ произведения Море (Жуковский В. А.) В данном произведении Жуковский сравнивает море с человеком, мысленно обращается к нему, как к живому и способному мыслить. Противопоставление разных состояний моря: безмолвное, лазурное, спокойное и бьющееся, воющее, рвущееся – характеризует состояние души человека, борющейся со злом и тянущейся к добру. Отсюда выявляется проблема произведения: борьба между добром и злом. Когда человеком движет добро, он […]...
- Островский, Анализ произведения Бесприданница, План Анализ произведения В этой пьесе купцы практически ничем не напоминают тех, с которыми мы встречались в “Грозе”. Это дельцы нового времени, приобретшие внешний лоск просвещенности. Они являются владельцами торговых фирм, а не лавок, носят европейские костюмы вместо купеческих поддевок, живут уже не баснями Феклуши, а последними новостями из парижских газет. Уже не власть авторитета и […]...
- Пересказ произведения “Портрет” Гоголя Н. В План пересказа 1. Бедный художник Чартков покупает портрет. 2. Сны Чарткова. Появление в реальности того, что он видел во сне. 3. Художник становится тщеславным. Его работы все более бездарны. 4. Потерявший талант художник видит гениальную картину, присланную из Италии. 5. Он скупает лучшие произведения искусства и уничтожает их. Смерть Чарткова. 6. Аристократ рассказывает об известном […]...
- Чичиков у Плюшкина (Анализ эпизода главы VI первого тома поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души”) Приступая к работе над поэмой “Мертвые души”, Гоголь ставил перед собой цель “показать хотя с одного боку всю Русь”. Поэма построена на основе сюжета о похождениях Чичикова – чиновника, скупающего “мертвые души”. Такая композиция позволила автору рассказать о разных помещиках и их деревнях, которые посещает Чичиков с целью совершить свою сделку. Лицо помещичьей России представлено […]...
- “Пропавшая грамота”, анализ повести Гоголя Повесть Николая Васильевича Гоголя “Пропавшая грамота” является заключительным произведением в первой книге “Вечера на хуторе близ Диканьки”. Впервые она была напечатана в 1831 году. Если сравнивать печатный вариант повести с рукописью, то он существенно сокращен: исчезли детали в описаниях и характеристиках персонажей. Но от этого произведение не утратило свой колорит и оригинальность. Гоголь в “Пропавшей […]...
- Пересказ произведения “Невский проспект” Гоголя Н. В План пересказа 1. Описание Невского проспекта в разное время суток. 2. Пискарев и Пирогов встречают блондинку и брюнетку и следуют за ними. 3. Рассуждение о художниках Петербурга. 4. Пискарев следует за брюнеткой и жестоко разочаровывается. 5. Сон Пискарева. 6. Художник добывает опиум, чтобы опять увидеть незнакомку во сне. 7. Мечта Пискарева рухнула. 8. Пискарев покончил […]...