Анализ поэтического цикла “Крымские сонеты”

Мицкевич внес в польскую поэзию качественно новые варианты ритмического строения и тем самым коренным образом изменил воображаемую “закономерность” силлабического стиха. Строфа у Мицкевича неустановившаяся, количество строк в ней часто изменяется, одинаковое количество слогов в строках с постоянным местом цезуры – редкое явление. Мицкевич широко вводит в свои произведения интонационные богатства народной песни, в зависимости от содержания он изменяет ритмический порядок.

От древнейших времен и до двадцатых годов XX столетия

ни у одного из польских поэтов не было такого большого количества ритмико-интонационных приемов, как у Мицкевича. Ни один польский поэт до сих пор не умел так оригинально и последовательно пользоваться ими, как это делал Мицкевич.

В “Крымских сонетах” преобладает боевой тон с тенденцией к реалистическому изображению человеческих отношений, реалистические описания природы.

Исторические предпосылки возникновения “Крымских сонетов”.

Мицкевич пробыл на Украине больше девяти месяцев. Приехав в Петербург в конце 1824 г. и сблизившись с декабристами, он стремится получить должность в тех

краях, откуда было бы легко поддерживать связи с русскими и польскими революционерами.

Таким местом не случайно избирается юг Украины – Одесса. Именно в то время, когда Мицкевич находился в Петербурге, на юге проходили третьи переговоры между декабристами и членами Польского патриотического общества. Переговоры начались уже в 1823 году, а в 1824 и в 1825 гг. во время зимних контрактов продолжались в Киеве.

Декабристы гарантировали независимость Польши, представители Польского патриотичного общества обещали поддержку декабристам во время их выступления.

За Мицкевичем постоянно следили даже люди, с которыми он сошелся очень близко, в частности Каролина Собанская, жена одного из богатейших польских помещиков Украины, которая была тайным агентом польской охранки, а также граф Витт, Просматривая тайную переписку, нельзя не обратить внимания на одну ее особенность. Письма из Петербурга и Варшавы преисполнены тревоги и беспокойства, а ответа из Одессы имеют характер официальных успокоительных отписок.

Уже после отъезда Малевского и Ежовского в Москву Мицкевич по приглашению Собанских и Г. Ржевуского (известный польский романист, родной брат Каролины Собанской и Элеоноры Ганской, жены О. Бальзака) осуществляет двухмесячное путешествие по Крыму. В компании туристов, кроме Собанских и Ржевуского, были граф Витт и Бошняк – агент полиции в мантии природоведа – и прочие. Поэт посетил Севастополь, Ялту, Симферополь, Евпаторию. Он захватывается крымской природой и морем, но время от времени веселое настроение его омрачает раздумьями о далекой родине.

Вследствие этого путешествия появились знаменитые “Крымские сонеты”, куда вошло 18 поэзий (написанные в Москве, вышли в 1826 г.), которые принесли Мицкевичу мировую славу.

Находясь на Украине, поэт знакомиться с украинским языком, старательно изучает украинское народное творчество, к которому он потом не раз обращался в своей поэтической деятельности.

Путешествие в Крым было не единственным выездом из Одессы, о чем свидетельствует хотя бы сонет “Акерманские степи”, который не может быть отнесен к “Крымским”, так как возник вследствие посещения Аккермана. Яркий поэтический рисунок развлечений молодежи под липой над благоводной Росью не вяжется с тем, что в Головинских Мицкевич был только зимой:

Или на Украине я бы ту липу узнал, Что сотню панночек и сотню ребят бравых Прятала в холодке, при танцах и забавах, Как вечер обвивал голубоводную Рось? (“Господин Тадеуш”).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ поэтического цикла “Крымские сонеты”