Анализ поэмы “Медный всадник” (Пушкин А. С.)

Поэма “Медный всадник” входит в цикл “Петербургских повестей” А. С. Пушкина наряду с поэмой “Домик в Коломне” и повестью “Пиковая дама”.

С “Медного всадника” начался петербургский “миф” в русской литературе. Гоголь создал в своих произведениях “Шинель”,”Нос”,”Портрет” карикатурный образ Петербурга, города-монстра, города-миража. В романе Достоевского “Преступление и наказание” – это город-призрак, “гнилой город”, враждебный человеку.

Окончательно петербургский “миф”

оформился во II половине XIXвека и включил в себя как официозные легенды о чудесном появлении прекрасного города, среди топкого болота, так и фольклорные предсказания о его неминуемой гибели. Постепенно появилось даже понятие “петербургский текст”, состоящий из всех литературных произведений, посвященных городу. Сама фигура Петра I стала восприниматься как мифологическая. Двойственность образов Петербурга и Петра I впервые в сознании читателей закрепил А. С. Пушкин

В основу поэмы “Медный всадник” положена идея о трагической неразрешимости конфликта между исторической закономерностью и личностью


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ поэмы “Медный всадник” (Пушкин А. С.)