Анализ поэмы А. С. Пушкина «Цыганы»
Поэма «Цыганы» — завершение спора с Байроном, который наметился в первой южной поэме Пушкина «Кавказский пленник». Не выходя за рамки романтизма, но превращая его в «романтизм критический», Пушкин показывает в этой поэме, что мечты Байрона и его кумира Руссо о возврате человека в «естественное состояние», по существу, являются игрой «на понижение». Она ведет человека не вперед, а назад: это измена высшему предназначению, к которому зовет нас морская стихия голосом Творца, заключенным в ней.
Пушкин на собственном опыте испробовал возможность возврата человека в природу. Будучи в Кишиневе, он несколько недель провел в цыганском таборе. В «Цыганах» Пушкин осудил эту прихоть как слабость, как самодовольство и эгоизм.
Алеко, утверждающий свободу для себя среди нетронутых цивилизацией «естественных» людей в цыганском таборе, не терпит никаких ограничений этой свободы и тем самым становится деспотом по отношению к Земфире и молодому цыгану, ее любовнику. Двойное убийство, совершенное Алеко, вызывает осуждение старого цыгана:
Оставь нас, гордый человек!
Мы дики, нет у нас законов,
Мы не терзаем, не казним,
Не нужно крови нам и стонов;
Но жить с убийцей не хотим.
Ты не рожден для дикой доли,
Ты для себя лишь хочешь воли…
Но Пушкин, по словам Д. Д. Благого, вскрывает и «тщету руссоистско-байроновской иллюзии о возможности для цивилизованного человека вернуться назад, в «природу», на не тронутую «просвещением» первобытную почву. Независимо от Алеко самый быт цыган не так уж безоблачно идилличен. «Роковые страсти» и связанные с ними «беды» существовали в таборе и до прихода Алеко. «Счастья нет» и у носителя простоты, мира и правды в поэме — старика цыгана, уход от которого Мариулы, охваченной неодолимой любовной страстью к другому, при всей «естественности» этой страсти, с точки зрения самого же старика цыгана, навсегда разбил его личную жизнь. «Я припоминаю, Алеко, старую печаль». И эта «старая печаль» живет в душе цыгана на протяжении всего его жизненного пути.
Тем самым разбивается иллюзия руссоизма о ничем не омрачаемом счастье «золотого века» — докультурного, дикого человечества».
Зрелый Пушкин, опережая восторги своих современников, видевших в нем «русского Байрона», решительно одолел искус «байронизма» и вышел к новому, трезвому и реалистическому взгляду на жизнь.
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Цыганы» Пушкина А. С Пафос и основное идейное содержание поэмы находится в той же плоскости, что и поэмы «Бахчисарайский фонтан». Однако герой поэмы «Цыгане» — это уже несколько иная модификация героя-индивидуалиста. Если сравнивать героев Пушкина с классическими романтическими героями (героями Байрона, например, к которым очень часто апеллирует сам Пушкин), то Гирея вполне можно сравнить с героем байроновского «Корсара», а […]...
- «Цыганы» анализ поэмы Александра Пушкина Летом 1821 года во время кишиневской ссылки Пушкин несколько недель странствовал с табором цыган. Под впечатлением от тех дней он начал писать поэму «Цыганы» , которую завершил в конце 1824 года в Михайловском. Впервые отрывки из поэмы были опубликованы в альманахе «Полярная звезда», затем в «Северных цветах». Ознакомиться с полным текстом «Цыган» читатели смогли только […]...
- «Цыганы» краткое содержание по главам поэмы Пушкина Цыгане кочуют по Бессарабии. Табор останавливается на ночь у реки. Лагерь затихает, все погружается в сон. Только в одном шатре не спит старик. Он ждет свою дочь Земфиру, которая пошла прогуляться. Уже поздно, а девушки все нет. Наконец, Земфира появляется вместе с незнакомым юношей. Цыганка говорит отцу, что ее спутника зовут Алеко. Молодого человека преследуют […]...
- Проблематика поэмы Пушкина «Цыганы» В романтическом и руссоистском сюжете поэмы любовные отношения приобретают первостепенную важность: они определяют счастье и несчастье героев и судьбу их. В художественном мире, основанном на резких антиномиях, па столкновениях идеологически противоположного, любовь оказывается единственно возможным (или невозможным) средством преодоления рокового одиночества человека. Она все решает, она становится для героя роковой любовью — или роковой нелюбовью. […]...
- Романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Цыганы» Сочинения по литературе: Романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Цыганы» Александр Сергеевич Пушкин — гениальный поэт, создавший ряд замечательных стихотворных произведений. В юности поэт отдал дань романтизму. Благодаря этому мы можем теперь наслаждаться его романтической лирикой и поэмами: «Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы». Яркие, необузданные, порой жестокие и холодные, герои этих поэм привлекают […]...
- Герой поэмы А. С. Пушкина «Цыганы» Алеко прежде всего обобщенный образ молодого, европейски образованного поколения XIX века, к которому Пушкин причислял и себя самого. Это герой байронического типа, наделенный столь острым чувством достоинства, что все законы цивилизованного мира воспринимает как насилие над человеком. Конфликт с обществом, с которым Алеко связан рождением и воспитанием,- такова исходная точка биографии героя. Однако прошлое Алеко […]...
- Преодоление романтических иллюзий Байронизма и Руссоизма в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» Руссо прославлял золотой век человеческой истории. Его романтический герой, уходя от культурной жизни, от «неволи душных городов», стремился вернуться к природе, сблизиться с ней, ибо, по мнению Руссо, человек мог обрести счастье и покой только живя свободной, простой, близкой к природе жизнью. Такой сюжет был очень популярен среди романтиков пушкинского времени и часто встречался в […]...
- Краткое содержание поэмы «Цыганы» Пушкина А. С «Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют…» Поэма начинается описанием вольного быта цыган. Затем рисуется картина ночного табора. В одном из шатров не спит старик и «в поле темное глядит»: ждет к ужину свою дочь Земфиру, которая «пошла гулять в пустынном поле», так как «привыкла к резвой воле». Ho вот она; за нею следом По степи […]...
- Анализ поэмы Пушкина «Цыгане» Поэма написана А. С. Пушкиным в 1824 году. В ней отражается сильнейший кризис романтического мировоззрения, который переживал поэт в это время (1823-1824 годы). Он разочаровался во всех своих романтических идеалах: свободы, высокого назначения поэзии, романтической вечной любви. Он пишет в это время ряд мрачных, горьких стихотворений, изливая в них свою «желчь» и «цинизм» (по его […]...
- Последняя романтическая поэма Пушкина «Цыганы» Он начал работать над поэмой с января 1824 г. в Одессе, а закончил уже в Михайловском, в октябре того же года. Поэма эта получила сразу же широкое признание, особенно восторженно приняли ее люди декабристского круга и настроения. Рылеев писал Пушкину: «Рылеев обнимает Пушкина и поздравляет с Цыганами. Они совершенно оправдали наше мнение о твоем таланте. […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина «Цыгане» Поэму «Цыгане» (1824) Пушкин начал на юге, но закончил уже в Михайловском. Подобно другим поэмам здесь также сильно выражено авторское начало. В Алеко есть много от Пушкина, начиная с имени (Алеко — Александр) и заканчивая мыслями героя о неволе душных городов, об Овидии (о нем часто вспоминал Пушкин в Молдавии, сопоставляя судьбу сосланного римского поэта […]...
- СОЧИНЕНИЕ ПО ПОЭМЕ А. С. ПУШКИНА «ЦЫГАНЫ» Сочинение по поэме Александра Сергеевича ПушкинА «Цыганы». Александр Сергеевич Пушкин — великий поэт и писатель, все его произведения любимы читателями вот уже нескольких поколений. Он бережно и трепетно относился к историческому наследию своей Родины, не раз прославлял их в своих произведениях. В своей поэме «Цыганы» А. С. Пушкин показал нам насколько разные эти «два мира» […]...
- Вопросы и ответы к поэме А. С. Пушкина «Цыганы» Когда была создана поэма «Цыганы»? Поэма начата в 1823 году, закончена в 1824 в южной ссылке. В чем конфликт поэмы «Цыганы»? Основной конфликт поэмы «Цыганы» заключается в противостоянии представлений о жизни двух миров — мира города, цивилизации и мира кочевой первобытности, не обремененной сложными условиями выживания. Цивилизация дает человеку определенную стабильность и внешнее многообразие жизни, […]...
- Художественная роль образа Мариулы, жены Старого цыгана, в конфликте и композиции поэмы «Цыганы» А. С. Пушкина Образ Мариулы, конечно, создан не случайно. Появление этого персонажа в рассказе Старика задает определенную хронологическую глубину, вектор повествованию, показывает неслучайность происходящего с главными героями, типизирует конкретное событие. И вместе с этим показывает Пушкина знатоком человеческих душ, потому что он фактически дает нам понять, что Земфира выполняет родовую программу, заложенную матерью. Надо заметить, что решение Старика […]...
- Художественное совершенство поэмы Пушкина «Цыгане» В предшествующие Поэмы Пушкин вводил в качестве непременного атрибута национальные песни. Но «черкесская песня» «Кавказского пленника», построенная в типично романсной форме, едва ли имеет какой-либо фольклорный источник. «Татарская песня» в честь Заремы, которую поют в «Бахчисарайском фонтане» молодые невольницы Гирея, также порождена только обязательным для романтиков стремлением к «местному колориту» и мало связана с содержанием […]...
- Характеристика и образ Алеко по поэме Цыганы (Пушкин А. С.) Герой поэмы Александра Сергеевича Пушкина «Цыганы» Алеко является обобщенным образом молодого человека того времени. Он воспринимает общество и законы цивилизованного мира как насилие над человеком. Он считает, что цивилизация ограничивает свободу человека, душит его. Он утверждает, что люди в больших городах «торгуют волею своей» и мечтает сменить эту сковывающую жизнь на полную свободы жизнь цыган. […]...
- Естественный и цивилизованный мир в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» Естественный и цивилизованный мир в поэме А. С. Пушкина «Цыганы» План I. Идеалы романтизма. II. Противопоставление двух миров в поэме А. С. Пушкина «Цыганы». 1. Основной конфликт произведения. 2. Жизнь цыган — воплощение идеалов свободы. 3. Стремление Алеко к свободе. 4. Эгоизм героя как главное препятствие на пути к свободе. III. Поэма «Цыганы» в восприятии […]...
- Цыганы характеристика образа Земфира ЦЫГАНЫ (Поэма, 1824) Земфира — молодая придунайская цыганка, полюбившая русского полудобровольного изгнанника Алеко и приведшая его в табор. 3. принципиально отличается от всех остальных героинь «байронических поэм» Пушкина. В результате встречи с чужим культурно-историческим опытом она не меняется сама — и не меняет своего избранника, «русского европейца». Какой читатель встречает 3. в начале поэмы — […]...
- «Цыганы» Пушкина в кратком содержании Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. Земфира объясняет, что […]...
- «Но счастья нет и между нами…» (Терзаемый страстями человек в поэме «Цыганы» А. С. Пушкина) 1. Контрастность образов. 2. Дикий напев цыганской песни. 3. Несвободная душа Алеко. Ничто великое в мире не совершалось без страстей. Г. Галилей В своем творчестве А. С. Пушкин обращается к природе страстей. Он, словно ювелир, пытается рассмотреть все грани и оттенки такого магического и в какой-то степени губительного чувства. Подобная тематика выявляется во веем творчестве […]...
- Анализ «южных» поэм: «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы» Пушкина А. С Пушкинские «южные поэмы» объединяются под этим названием не только на основании того, что сходны по тематике (южные, экзотические сюжеты) и написаны в один период творчества (1823-1824 гг.), но еще и на основании тех идей, что в них заложены. Основная цель южных поэм — развенчание индивидуалистической философии, на которой основывались произведения романтиков. Как известно, для творческой […]...
- Тема свободы и любви в рассказе Горького «Макар Чудра» и поэме Пушкина «Цыганы» И Пушкин в «Цыганах», и Горький в «Макаре Чудре» используют образ цыган (традиционно связываемый с понятием «вольной» жизни, абсолютной свободы) для того, чтобы поставить перед читателем вопрос о свободе человека, ее границах, значении и о различном смысле, вкладываемом людьми в это понятие. Драматизм этих произведений обусловлен конфликтом любви и свободы — у Пушкина это конфликт […]...
- Поэма «Цыганы» Время создания поэмы «Цыганы» Поэма начата в 1823 году, закончена в 1824 в южной ссылке. Конфликт поэмы «Цыганы» Основной конфликт поэмы «Цыганы» заключается в противостоянии представлений о жизни двух миров — мира города, цивилизации и мира кочевой первобытности, не обремененной сложными условиями выживания. Цивилизация дает человеку определенную стабильность и внешнее многообразие жизни, но в значительной […]...
- «Бахчисарайский фонтан» анализ поэмы Пушкина История создания Пушкин работал над поэмой с 1821 по 1823 гг. Она была напечатана в 1824 г. В поэме отражена южная поездка Пушкина 1820 г. Литературное направление, жанр Сам Пушкин отрицательно отзывался о поэме, считая, что она написана под влиянием Байрона, то есть в ней слишком много романтического: «Молодые писатели вообще не умеют изображать физические […]...
- Романтические поэмы А. С. Пушкина 1. Цикл южных поэм А. С. Пушкина. 2. Жанр романтической поэмы и образ романтического героя. 3. «Кавказский пленник». 4. «Цыганы». 5. Общее значение романтического периода. Где бурной жизнью погубил Надежду, радость и желанье, И лучших дней воспоминанье В увядшем сердце заключил. А. С. Пушкин Гениальность великого русского поэта А. С. Пушкина, чьи произведения переведены на […]...
- Психологический облик Алеко в поэме «Цыганы» С точки зрения сюжета и «главного лица» поэма «Цыганы» (1824) — как бы вариация «Кавказского пленника». Подобно Пленнику, Алеко в поисках свободы бросает свою «отчизну», цивилизованную жизнь, уходит в степи Молдавии, присоединяется к кочующим цыганам. Способ обрисовки характеров героев выдержан в духе поэтики «романтического стихотворения»: как и жизнь Пленника, жизнь Алеко до появления его в […]...
- Образ Земфиры, как предельное выражение степной, цыганской свободы в поэме «Цыганы» Образ Алеко породили такой живой и сочувственный отклик у К. Ф. Рылеева и других декабристов. Но вместе с тем уже в конце третьей главки намечается трагическая антиномия в характере Алеко, которая и ляжет в основу всей поэмы. Рвущийся из «оков просвещенья», из «неволи душных городов», пламенный и решительный вольнолюбец, не признающий власти «судьбы», идущий ей […]...
- Краткое содержание Цыганы в сокращении (Пушкин А. С.) По степям Бессарабии кочует цыганский табор. Цыганская семья готовит у костра ужин, недалеко пасутся кони, лежит за шатром ручной медведь. Вечереет, все постепенно смолкает, и на табор опускается сон. Только в одном шатре бодрствует старик, ожидающий свою дочь Земфиру, которая ушла гулять в поле. Наконец, Земфира появляется вместе с незнакомым юношей. Девушка рассказывает, что встретила […]...
- Цыганы Александр Сергеевич Пушкин Цыганы Поэма (1824, опубл. 1827) Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира […]...
- Анализ поэмы Полтава (Пушкин А. С.) Историческим лицам, которых изобразил Пушкин, были посвящены сочинения Вольтера «История Карла XII» и поэма Байрона «Мазепа». Вольтер дал политическую оценку воинственной нетерпимости шведского короля. Байрона привлекла романтическая сторона в жизни Мазепы (любовь к прекрасной шляхтичке и месть ревнивого мужа). Пушкин тоже использовал романтические эпизоды биографии украинского гетмана — любовь к нему, уже старику, молодой дочери […]...
- Цыганы краткое содержание Пушкин А. С. Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику юношей. […]...
- Сочинение на тему: «Южные поэмы Пушкина» Произведения А. С. ПушкинА, объединенные под условным названием «Южные поэмы», создавались в период 1820-1824 года. Следует прежде всего перечислить их: это «Кавказский пленник», «Братья разбойники», «Бахчисарайский фонтан» и «Цыганы». В 1820 году Пушкин был сослан на Кавказ, что было связано с его одой «Вольность». Естественно, что новые впечатления, столь отличные от столичной жизни, картины дикой […]...
- Краткое содержание Цыганы А. С. Пушкин А. С. Пушкин Цыганы Цыганский табор кочует по степям Бессарабии. У костра цыганская семья готовит ужин, невдалеке пасутся кони, а за шатром лежит ручной медведь. Постепенно все умолкает и погружается в сон. Лишь в одном шатре не спит старик, ждущий свою дочь Земфиру, ушедшую гулять в поле. И вот появляется Земфира вместе с незнакомым старику […]...
- Сочинение анализ романтических поэм Пушкина Поэмы, созданные на юге, принесли Пушкину широкую известность: о них спорили, им подражали, их использовали в качестве аргументов в литературной борьбе эпохи. Южные поэмы — высшее достижение Пушкина-романтика, но в них намечается и начало нового этапа в его творчестве. В 20-е годы XIX в. романтизм как литературное направление чаще всего связывался с именем Байрона. Пушкин […]...
- Анализ поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» Поэма Медный всадник, авторство которой принадлежит А. С. Пушкину, написана в стихотворной форме. В поэме, по существу, два главных героя: молодой человек Евгений и памятник — Медный всадник. Поэма начинается со вступления, в котором говорится о памятнике, как о живом существе, которое способно думать и мыслить: На берегу пустынных волн Стоял он, дум великих полн… […]...
- «Кавказский пленник» анализ поэмы Пушкина История создания Поэма «Кавказский пленник» была написана в 1820-1821 гг., а напечатана в 1822 г. В 1829 г. поэт так отзывался о своей ранней поэме: «Все то слабо, молодо, неполно; но многое угадано и выражено верно». Литературное направление и жанр Это вторая поэма после «Руслана и Людмилы» и первая романтическая поэма. Пушкин ставил перед собой […]...
- Сочинение, анализ поэмы-сказки А. С. Пушкина «Руслан и Людмила» «Руслан и Людмила» 1818-1820 Пушкин Александр Сергеевич >>> После празднования свадьбы Руслана (красивый покоритель печенегов) и Людмилы (красивая принцесса), которые проживают в период средневековья на славянских землях, волшебным образом неизвестные силы похищают Людмилу. Отец Людмилы князь Владимир, возмущенный тем, что Руслан не защитил свою жену, обещает отдать свою дочь замуж за любого человека, который может […]...
- Романтические поэмы Пушкина По возвращении из путешествия Пушкин оканчивает начатую еще на Кавказе поэму «Кавказский пленник» (1820-1821). Он стремился воссоздать в ней характер молодого человека своего времени, уставшего от жизни, разочарованного, презирающего свет, стремящегося обрести в общении с природой утраченную младость. «Я в нем хотел изобразить это равнодушие к жизни и к ее наслаждениям, эту преждевременную старость души, […]...
- «Медный всадник» анализ поэмы Пушкина В 1833 году Александр Сергеевич Пушкин уже избавился от надежд на просвещенное правление Николая I, когда свои размышления о судьбе народа и пугачевского бунта представил в своем романе «Капитанская дочка», когда он проехал через всю Россию в Оренбург. В итоге он уединяется в имении жены Болдине, чтобы собраться с мыслями, где и создает поэму «Медный […]...
- Анализ поэмы «Руслан и Людмила» Пушкина А. С Поэма «Руслан и Людмила» является важнейшим этапом в развитии творческой манеры Пушкина, а также его идейно-эстетических взглядов. В первую очередь это выразилось в общей критической направленности произведений Пушкина той поры по отношению к романтической эстетике. Наряду с такими произведениями, как «Домик в Коломне», «Граф Нулин», «Повести Белкина» и др., основной пафос поэмы «Руслан и Людмила» […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Медный всадник» Пушкина А. С Общая идейная направленность «Медного всадника» во многом имеет свое начало еще в «Полтаве» и продолжается в «Борисе Годунове». Пушкин не случайно обращается к образу Петра, который в его интерпретации становится своего рода символом своевольной, самодержавной власти. Вопреки всему Петр строит Петербург на болотах, чтобы «отсель грозить шведу». Этот поступок предстает в поэме высшим проявлением самодержавной […]...
- Краткий анализ поэмы Пушкина «Медный всадник» «Медный всадник» (1833) был создан спустя пять лет после «Полтавы». За это время взгляд Пушкина на Петра и смысл его деятельности во многом углубился. «В «Полтаве» был один герой — Петр. Другие исторические персонажи — Мазепа, Карл XII — в идейно-эстетическом отношении ему явно проигрывали, что, конечно, входило в задание автора. В «Медном всаднике» уже […]...
- Александр Сергеевич Пушкин поэма Цыганы Александр Пушкин «Цыганы» В данном разделе представлены произведения Александра Пушкина Цыганы шумною толпой По Бессарабии кочуют. Они сегодня над рекой В шатрах изодранных ночуют. Как вольность, весел их ночлег И мирный сон под небесами; Между колесами телег, Полузавешанных коврами, Горит огонь; семья кругом Готовит ужин; в чистом поле Пасутся кони; за шатром Ручной медведь лежит […]...
- Эволюция темы любви и дружбы в лирике А. С. Пушкина («Ничто не вечно в быстротечном мире») Любовь и дружба являются основополагающими чувствами человеческой жизни. Если в мире не будет любви и дружбы, то в нем воцарятся противоположные чувства — ненависти и вражды. На мой взгляд, если до сих пор мир окончательно не скатился в бездну, то только потому, что среди людей еще существуют прекрасные чувства любви и дружбы. Наверное, нет в […]...
- Анализ поэмы А. Блока «Соловьиный сад» Перед героем поэмы две дороги. Одна — труд, тяжелый и однообразный. Другая — любовь прекрасной женщины, покой и очарование соловьиного сада. Герой оставляет свою жалкую хижину, верного помощника осла и идет туда, в манящий соловьиный сад. Но очень скоро он понимает, что счастье было там, на каменистых тропинках, по которым он шел со своим ослом. […]...
- Романтические поэмы А. С. Пушкина: герой и автор Развитие немецкого романтизма отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам. Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма. У Пушкина взгляды на романтизм вполне соответствовали духу его романтического творчества. Большинство замечаний и […]...
- Анализ поэмы Д. Г. Байрон «Паломничество Чайлд Гарольда» Пожалуй, самым знаменитым произведением Байрона стала поэма «Паломничество Чайлд Гарольда», создание которой растянулось на многие годы(1809-1818). Это лирический дневник, в котором поэт выразил свое отношение к жизни, дал оценку своей эпохи, европейских стран, социальных конфликтов общества. По словам Ф. И. Тютчева, Байрон был «могучим, величавым, восторженным хулителем мироздания». Байрона восхищает красота природы, яркость и разнообразие […]...
- Идейно-художественное своеобразие поэмы «Полтава» Пушкина А. С Поэма «Полтава» предтавляет собой важный этап творческой эволюции Пушкина. Если вписывать произведение в контекст творчества поэта, то в первую очередь следует выделить два момента: 1. По своему идейно-философскому содержанию поэма во многом аналогична «южным» поэмам. В центре повествования находится герой-индивидуалист, который, желая «свободы лишь для себя», не считается с чувствами и правами других людей. Злодеяние […]...
- Анализ элегии А. С. Пушкина «К морю» Еще из Одессы в ответ на предложение Вяземского откликнуться на смерть Байрона в Греции Пушкин писал: «Твоя мысль воспеть его смерть в 5-й песне его Героя прелестна — но мне не по силам — Греция мне огадила». В Михайловском Пушкин нашел иной, достойный русского гения ход. Элегия «К морю» — финал творческого состязания Пушкина с […]...
- Романтические поэмы и лирика Пушкина в период ссылки Вся жизнь А. С. Пушкина резко изменилась. Поэт был вырван из привычного круга друзей и знакомых, из столичной обстановки, попал в совершенно иную среду, в новые условия существования. Вместо петербургских улиц перед ним были дикие и суровые горы Кавказа, бесконечный морской простор, залитое ослепительным южным солнцем Крымское побережье. «Искателем новых впечатлений», «бежавшим» от столь прискучившего […]...