Анализ “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” Маяковского В. В

“Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви”
Стихотворение “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” является одним из наиболее известных произведений любовной лирики В. Маяковского. Оно адресовано Тарасу Кострову (А. С. Мартыновскому), критику и публицисту, редактору “Комсомольской правды” и “Молодой гвардии”.
Организация лирического сюжета в данном произведении строится по принципу ассоциации, что соответствует общему художественному мировоззрению сложной и противоречивой эпохи начала

XX в., когда один за другим рушились столетиями складывающиеся жизненные порядки и устои. Сам сюжет в стихотворении при этом вторичен, подчинен главному – стремлению выразить переживания лирического героя.
Произведение чрезвычайно динамично, передает состояние глубокой взволнованности лирического героя. В нем присутствуют характерные черты поэтики В. В. Маяковского: риторические вопросы, смена ритмов, инверсии (обратный порядок слов). Сильно исповедальное начало. При этом отличительной особенностью лирического героя является са-моирония:
Мчат
авто
по улице,
А не свалят наземь.
Понимают
/> умницы:
Человек –
в экстазе.
Лирический герой настойчиво ищет определение любовному чувству. Для него это прежде всего сильное эмоциональное переживание, дающее человеку мощный энергетический подъем:
Любить –
это значит:
в глубь двора
Вбежать
и до ночи грачьей,
Блестя топором.
рубить дрова,
Силой
своей
играючи.
Любовь для лирического героя – это не столько счастье, сколько страдание. Чувство его глубинно и масштабно. Он отвергает всяческие условности в отношениях мужчины и женщины (свадьбу, венчание).

Не это определяет силу любовного чувства, которое неподвластно никаким общественным законам и условностям.
Примечательно, что В. В. Маяковский стремится искать новые изобразительно-выразительные средства языка. Вместо традиционно напрашивающегося эпитета “черная” или “темная”, он выбирает необычный эпитет-неологизм “грачья ночь”, что одновременно помогает поэту индивидуализировать любовное переживание.
Стихотворение написано в жанре послания. Первоначально обращенное к товарищу Кострову, оно постепенно перерастает в разговор с парижской красавицей, в меха и бусы оправленной.
В воспоминаниях современников о В. В. Маяковском образ парижской красавицы прочно связывается с образом Татьяны Яковлевой. Увлечение пролетарского поэта, агитатора, трибуна, главаря, эмигранткой и невозвращенкой выглядело по меньшей мере скандальной историей.
В поэтической традиции одним из центральных образов романтического пейзажа является образ звезды. В. В. Маяковский одновременно и продолжает традицию классических произведений любовной лирики, и полемизирует с ней. В данное произведение, как и во многие другие стихотворения В. В. Маяковского, удачно вписывается городской пейзаж.

Ведь даже суета площадного шума, кутерьма движущихся экипажей и автомобилей не могут заслонить от истинного поэта звезд, высоких и величественных небесных светил. Поэтическое слово, по мнению автора, также вечно, высоко и торжественно, как эти звезды. Оно уподобляется золоторожденной комете, озаряющей небосклон мечтательной паре влюбленных, уединившейся в беседке сиреневой.
Как видим, пейзаж у В. В. Маяковского глубоко прочувствован, динамичен, подчинен лирическому переживанию. В финале же простая человеческая любовь оказывается сильнее урагана, огня и воды. С другой же стороны, любовь ставится в один ряд с извечными образами хаоса, ломающего привычные жизненные устои. Подобно урагану она сокрушает все на своем пути.

Любовь не горит в огне и не тонет в воде. Она органично связана со всей жизнью лирического героя, у которого конкретное романтическое чувство к прекрасной девушке перерастает в любовь к миру вообще.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Анализ “Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви” Маяковского В. В