АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА
АНАЛИЗ МОНОЛОГА ПЕРСОНАЖА
1. В какой момент развития действия произносится монолог (пролог, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, эпилог)?
2. Чем вызван данный монолог, как мотивируется его введение?
3. Каков тип монолога (уединенный – высказывание, осуществляемое либо в буквальном одиночестве, либо в психологической изоляции от окружающих: говорение для себя, вслух или про себя, в формах внутренней речи, дневниковые записи, не ориентированные на читателя; обращенный к аудитории; внутренний монолог может представлять
4. Какие темы затронуты в монологе?
5. Какие взгляды, убеждения героя выявляются в этом эпизоде?
6. Каково психологическое состояние персонажа, каким способом оно выражается (жест, поза, мимика, темп речи, интонационный рисунок, ремарка и др.)? Как изменяется психологическое состояние персонажа на протяжении на протяжении монолога, каковы причины этого?
7. Кто свидетели этого монолога, каковы психологическое состояние и реакция слушателей во время монолога и по окончании его? Какой герой появится после окончания монолога?
8. Как проявляется мастерство автора в построении монолога, какие приемы и художественные средства используются?
9. С какой целью драматург вводит этот монолог в художественную ткань произведения, каковы функции этого эпизода?
Составитель Панфилова С. В.
- Анализ стихотворения “Монолог” Лермонтова “Монолог” (1829). Уже в раннем творчестве Лермонтов обращается к теме поколения, пытаясь пробудить его гражданский дух, заронить мысль о необходимости деятельности. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение к духовному равнодушию, к социальной пассивности: Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете. К чему глубокие познанья, жажда славы, Талант и пылкая любовь […]...
- К написанию задания 17 на основе монолога героя Анализ монолога в драматическом произведении. 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию? 3. Назвать […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова (по роману Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание”) “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера Родиона Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” “Каждый человек – это целый мир”, – утверждал Федор Михайлович Достоевский, гениальный русский писатель-психолог XIX в. И каждый человек – это еще и тайна, в особенности русский человек. Не случайно во всем мире говорят о загадочной русской душе, и каждый из нас часто повторяет базаровское: “Может быть, точно, всякий человек – загадка”. “Русские люди вообще […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По одному из произведений русской литературы XIX века. – А. П. Чехов. “Дуэль”.) Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи как формы мышления Ее физическая сторона в отличие от внешней речи сводится к необходимому минимуму: смысл […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя (По повести А. Чехова “Дуэль”) Откровения “нелепых” людей Скажи мне, о чем ты думаешь, и я скажу – кто ты. Аристотель Термин “внутренняя речь” трактуется в лингвистике довольно широко, а именно как “общее определение всех непроизнесенных мыслей”. Традиционно выделяют два вида внутренней речи: внутренний монолог и внутренний диалог. Внутренняя речь как стилистический прием создания художественного образа отражает особенности внутренней речи […]...
- Анализ стихотворения “Тройка” Некрасов “Тройка” (1846). В стихотворении главный мотив творчества Некрасова – беды и страдания народа перерастают в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения – предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах: Поживешь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна, и легка… Да не то тебе […]...
- Роль внутреннего монолога в создании характера героя Сочинения по литературе: Роль внутреннего монолога в создании характера героя. Центральное место в драме “Гроза” занимает образ Екатерины. Главное, что выделяет ее из среды русских женщин того времени, это вольнолюбие, та любовь к свободе, которую никому не удалось задушить. Моральную чистоту, красоту русской женщины из народа ее ненависть к деспотизму и стремление к свободе, ее […]...
- Анализ стихотворения “И скучно и грустно..” Лермонтова “И скучно и грустно..” (1840). В этом стихотворении взгляд поэта сосредоточен не на внешнем мире, а на душевных переживаниях человека. Лирическое произведение построено в форме внутреннего монолога, искренней исповеди лирического героя Желанья… что пользы напрасно и вечно желать? А годы проходят – все лучшие годы! Любить… но кого же? на время – не стоит труда, […]...
- Анализ стихотворения “Настоящую нежность не спутаешь…” Ахматова “Настоящую нежность не спутаешь…” (1913). Н. Недоброво, анализируя данное стихотворение из сборника “Четки”, писал, что ахматовская “речь проста и разговорна до того, пожалуй, что это и не поэзия…”: Настоящую нежность не спутаешь Ни с чем, и ока тиха. Ты напрасно бережно кутаешь Мне плечи и грудь в меха. И напрасно слова покорные Говоришь о первой […]...
- Характеристика персонажа При целостном анализе формы в ее содержательной обусловленности на первый план выходит категория, отражающая эту цельность, – стиль. Под стилем в литературоведении понимается эстетическое единство всех элементов художественной формы, обладающее определенной оригинальностью и выражающее известную содержательность. В этом значении стиль представляет собой эстетическую, а, следовательно, оценочную категорию. Когда мы говорим, что произведение обладает стилем, мы […]...
- Анализ стихотворения “Я – Гамлет…” Блока “Я – Гамлет…” (1914). В стихотворении изображена трагедия чистой души, столкнувшейся с бесконечным злом мира. Стихотворение сюжетно: преданность любви Гамлета обостряется враждебностью мира. Любовь к Офелии – единственное тепло среди холодности жизни, “неба клочок”, который позволил Гамлету дышать, поэтому уход Офелии из “холода жизни” воспринимается как преддверие гибели Гамлета. Произведение построено в форме монолога: Я […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Фет “Вечер” (1855). Стихотворение относится к пейзажной лирике Фета: в нем изображается неброская красота русской природы. Поэт замечает ее неуловимые переходные состояния: как художник-пейзажист он рисует словесно, находя все новые оттенки и звуки. Для поэта природа – источник неожиданных открытий, философского оптимизма: Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на […]...
- Характер персонажа в прозаическом мире литературы Характер – это наиболее актуальная проблема как в поэтическом так и в прозаическом мирах литературы. Характер литературного героя является неким стержнем для построения произведений. Предметом нашего анализа в изображение литературного характера в произведениях А. П. Чехова, своеобразие А. П. Чехова в том, что писатель далеко не всегда стремится объяснить характер своих героев. Автор исходил из […]...
- Написание примеры сочинения миниатюры на егэ 2012 (Анализ стихотворения, стиха) 1. Обратить внимание на тему, сюжет эпизода (авторского размышления). 2. Кратко сформулировать, какие мысли автора раскрываются в данном эпизоде (размышлении). 3. Подумать, каково значение эпизода для понимания общегуманистической, философской позиции автора. 4. Определить, какими стилистическими средствами автор достигает передачи своих идей. 5. Выразить собственное мнение о том, какое впечатление произвела тема, затронутая автором предложенного текста. […]...
- Изложение монолога Гамлета: Быть или не быть И мрачный Эльсинор превращается в поле боя. Принц не может выступить с открытым забралом. Как изобличить торжествующую ложь? Кто поверит Гамлету? Кто встанет с ним рядом? У него есть друг – бедный студент Горацио; Гамлету сочувствуют молодые офицеры Бернардо и Марцелл, солдат Франциско, но это лишь горсточка верных и честных людей, а в руках противника […]...
- Анализ стихотворения “Родина” Баратынского “Родина” (1821). В стихотворении выражена мечта о связи поколений: В весенний ясный день я сам, друзья мои, У брега насажу лесок уединенный, И липу свежую, и тополь осребренный; В тени их отдохнет мой правнук молодой… Пылкие действия декабристов не занимали Баратынского, хотя он был сторонником уничтожения крепостного права с выдачей земельных наделов крестьянам. В стихотворении […]...
- Анализ стихотворения “Я убит подо Ржевом”; Твардовский “Я убит подо Ржевом”;. Стихотворение относится к патриотической лирике Твардовского. Основная тема лирического произведения – скорбь о погибших. Стихотворение построено в форме монолога убитого неизвестного солдата. Лирический герой – один из многих, погибших в годы войны. Приметы его гибели: безымянный бой, негероическая смерть во время бомбежки, похоронен в безымянном болоте вместе с другими, такими же […]...
- Автор – характеристика персонажа Произведение: Что делать? Выступает в произведении не только как повествователь, но и как действующее лицо. Он не только описывает своих героев, но и вступает в спор с возможными оппонентами. В этом плане он часто упоминает проницательного читателя. На мысли Веры Павловны о том, почему они с Лопуховым в первый же вечер стали очень близки, А. […]...
- Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Частично он пересекается с анализом “своего” и “чужого” слова, частично – с анализом стиля, частично – с анализом художественных приемов (лексических, синтаксических, грамматических, фонетических и т. д.). Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе “Художественная речь” . Сейчас хотелось бы обратить внимание […]...
- Анализ оды Ломоносова “На день восшествия Елизаветы Петровны” – Сочинение Ломоносов ода анализ Подготовка к ЕГЭ: Сочинение Анализ оды Ломоносова “На день восшествия Елизаветы Петровны”. Сочинение Ломоносов ода анализ Ода – это стихотворная форма, дошедшая до нас из глубины веков. Сейчас поэты уже не пишут оды. А в Древней Греции и в Древнем Риме эта стихотворная форма была весьма распространена. И тому имелись весьма веские причины. Ведь что […]...
- Анализ стихотворения “Сияла ночь” Фет “Сияла ночь” (1877). Стихотворение относится к любовной лирике Фета и посвящено Татьяне Андреевне Берс, сестре Софьи Андреевны Толстой. Сам текст произведения – не столько о чувстве поэта, а о высокой человеческой любви. Здесь переданы одновременно и волнения поэта, и переживания лирического героя, и воспоминания читателя. Лирический герой переживает две встречи с возлюбленной, между которыми – […]...
- Анализ стихотворения “Прозаседавшиеся” Маяковский “Прозаседавшиеся” (1922). Это стихотворение послереволюционного периода относится к сатирическим произведениям Маяковского, в котором высмеивается бюрократизм – вновь появившийся порок человеческого общества, обостряется конфликт поэта со временем. В стихотворении ведущим сатирическим приемом становится гротеск – происходит смешение реального и фантастического. Поэтом дан образ раздвоившегося человека: Взъяренный, На заседание Врываюсь лавиной Дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: […]...
- Анализ стихотворения “Юбилейное” Маяковский “Юбилейное” (1924). В основе композиции стихотворения – беседа лирического героя с А. С. Пушкиным, которая переведена в личный, интимный план: Александр Сергеевич, разрешите представиться. Маяковский. В стихотворении объяснена роль поэзии в обществе, а все поэты условно разделены на тех, кто “в жизни был мастак “балалаечников”. Ключевой фразой стихотворения являются слова: “Я люблю вас, но живого, […]...
- Анализ стихотворения “Есть в осени первоначальной…”; Тютчева “Есть в осени первоначальной…”; (1857). В стихотворении изображена одухотворенная природа, которая потрясает читателя подлинностью состояния. Поэт чувствует душу земли подобно земледельцу-труженику. В народном сознании живет благоговейное отношение к стихийным силам природы. Природа здесь не конкретизирована, она полна загадочности, таинственности, и в этом ее сила: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день […]...
- Монолог определение Монолог (от греч. monos – один, logos – слово, речь) – развернутое высказывание одного персонажа или автора в художественном произведении. Монолог – важнейшее средство характеристики героя в художественном произведении, наряду с диалогом, портретом, пейзажем, интерьером и т.д. Но монолог имеет большое значение для всей структуры произведения. Нередко в монологах заключаются важнейшие для произведения идеи, авторские […]...
- “Процесс”, анализ романа Кафки Созданный Францем Кафкой в начале XX века “Процесс” на протяжении целого столетия волнует умы литературных критиков и кинорежиссеров. Произведение, написанное в уникальном литературном стиле модернизма, “магического реализма” и Экзистенциализма, анализирует классическую проблему современного общества – противостояние человека и системы. По своему жанру “Процесс” относится к философскому роману. При этом в нем удивительно тонко переплелись черты […]...
- Анализ стихотворения “Невыразимое” Жуковского “Невыразимое” (1819). Пафос элегии – утверждение романтических идеалов, исследование внутреннего мира человека. Поэт видит, что не все можно выразить словесно, “присутствие Создателя в созданье” невозможно объяснить: Но то, что слито с сей блестящей красотою – Сие столь смутное, волнующее нас, Сей внемлемый одной душою Обворожающего глас… Сие шепнувшее душе воспоминанье О милом, радостном и скорбном […]...
- Анализ стихотворения “Железная дорога” Некрасов “Железная дорога” (1864). В стихотворении изображаются “народные массы”, которые голод согнал на строительство дороги, но здесь каторжный труд и нечеловеческие условия существования, грабеж со стороны начальства: Мы надрывались под зноем, под холодом, С вечно согнутой спиной, Жили в землянках, боролися с голодом, Мерзли и мокли, болели цингой. Грабили нас богатеи-десятники, Секло начальство, давила нужда… В […]...
- Бубнов – характеристика персонажа Произведение: На дне Картузник, один из обитателей ночлежки. Мы узнаем, что в прошлом он был владельцем красильной мастерской. Но обстоятельства изменились, его жена сошлась с мастером, и ему, чтоб остаться в живых, пришлось уйти. Теперь этот человек опустился на самое дно. Позиция Б. – это скепсис, фатализм, он всегда принижает человека. Он жесток, не желает […]...
- Анализ стихотворения Н. А. Некрасова “Тройка” В стихотворении “Тройка” (1846) главный мотив творчества Некрасова – беды и страдания народа перерастает в беды и страдания самого поэта. В лирическом произведении изображается судьба женщины-крестьянки. В основе лирического сюжета стихотворения – предвидение будущего женщины-крестьянки, которое дается поэтом в двух вариантах: Поживешь и попразднуешь вволю, Будет жизнь и полна, и легка… Да не то тебе […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль – Подготовка к ЕГЭ: Сочинение на тему: анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро, 3 класс, 5 класс, 6 класс, краткий анализ, письменный анализ, по плану, основная мысль. Читая лирику Пушкина, иногда ощущаешь состояние личного присутствия в местах или событиях, описанных поэтом. “Зимнее утро” – это одно из таких произведений, когда с первой строки перед глазами встает образ […]...
- Максим Максимыч – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Максим Максимыч – штабс-капитан. В романе он выполняет функцию рассказчика (“Бэла”) и самостоятельного персонажа (“Максим Максимыч”, “Фаталист”). Это очень добрый человек с золотым сердцем и доброй душой. Он ценит душевный покой, старается избегать всевозможных неприятностей. М. М. верит в дружбу, поэтому его так больно задевает холодная встреча с Печориным, которого он […]...
- Тот – характеристика персонажа Произведение: Тот, кто получает пощечины Тот – характеристика литературного героя (персонажа) Тот TOT – герой “представления в четырех действиях” Л. Н. Андреева “Тот, кто получает пощечины” (1916), клоун в цирке Брике. “Я буду у вас тем, кто получает пощечины. Это вполне соответствует свойствам моего таланта. Я буду называться Тот”,- восторженно заявляет странный господин с безобразным, […]...
- Анализ стихотворения “Дверь полуоткрыта…” Ахматова “Дверь полуоткрыта…” (1911). В лирическом произведении эмоция передана через характерную деталь, внешний образ В стихотворении изображено состояние лирической героини после ухода возлюбленного. И хотя “на столе забыты хлыстик и перчатка”, свидетельствующие фактически о приручении женщины, героиня не понимает: “Отчего ушел ты?”, – она пытается успокоить себя заверениями, что “завтра будет утро”, что “эта жизнь прекрасна”, […]...
- Анализ стихотворения “На ранта поездах” Пастернак “На ранта поездах” (1943). Стихотворение дало название книге стихов 1943 года, которая ознаменовала серьезный перелом в поэтическом творчестве Пастернака. Поэт описал своих спутников в раннем московском поезде следующими словами: В них не было следов холопства, Которые кладет нужда, И новости и неудобства Они несли, как господа. Эти люди несли в себе “России неповторимые черты”. Поэт […]...
- Анализ стихотворения “Гамлет” Пастернак “Гамлет” (1945-1955). Это стихотворение открывает цикл стихов Юрия Живаго, главного героя одноименного романа Пастернака. В романе дана история как драматическое действие, в центре которого художник. В стихотворении “Гамлет” лирический герой чувствует себя актером на сцене жизни среди всеобщего “сумрака ночи”. Он нравственно противостоит власти лжи, противится мраку: Я один, все тонет в фарисеистве. Жизнь прожить […]...
- Борис Годунов – характеристика персонажа Произведение: Борис Годунов Борис Годунов – центральный персонаж исторической драмы (“народной трагедии”), в основу которой положены события, описанные в 10-м и 11-м томах “Истории государства Российского” Н. М. Карамзина. Его “драгоценной для россиян памяти” посвящена трагедия. Не приемля многого во взглядах Карамзина, Пушкин полностью принимает версию о прямой причастности царского шурина Бориса Годунова к совершенному […]...
- Анализ стихотворения “Ты пробуждаешься, о Байя…” Батюшкова “Ты пробуждаешься, о Байя…” (1819). Эту элегию Батюшков пишет, посетив Байю, загородную резиденцию римских императоров, где жили Цезарь, Нерон, Калигула, Тиберий, Адриан В стихотворении звучит горечь. Для поэта в этот период она необходимый источник вдохновения: Ты пробуждаешься, о Байя, из гробницы При появлении Аврориных лучей, Но не отдаст тебе багряная денница Сияния протекших дней, Не […]...