Анализ эпизода романа “Мастер и Маргарита”: полет Маргариты над Москвой
Полет Маргариты над Москвой кажется мне одним из самых ярких и динамичных эпизодов романа. Цель Маргариты – встреча с Воландом, но перед этим ей разрешают полетать над городом, чтобы привыкнуть. Маргариту охватывает удивительное чувство полета, порывы ветра раскрепощают как мысли, так и тело женщина. Она преображается удивительным образом.
Теперь перед нами не робкая Маргарита, заложница ситуации, а ведьма с огненным темпераментом, готовая совершить самый безумный поступок.
Заглянув в одно из открытых окон дома, попавшегося на пути
Затем Маргариту привлекает восьмиэтажный “Дом Драмлита”. Когда Маргарита узнает, что здесь живет Латунский, задорный нрав женщины перерастает в ведьминское неистовство. Ведь именно этот человек погубил роман Мастера, а вместе с тем и возлюбленного Маргариты.
Ведьма начинает мстить! Квартира Латунского за несколько минут превращается в месиво из стекла,
В данном случае мы встречаемся с примером умело использованной автором аллитерации (“пошел настоящий дождь”, “побежали вниз осколки”, “выбежал швейцар”, “бешено засвистел”).
Но неожиданно бесчинствам Маргариты приходит конец. В окне третьего этажа она увидела маленького мальчика в кроватке, брошенного в суете родителями. Испуганный ребенок вызвал у Маргариты присущие каждой женщине материнские чувства, а вместе с ними чувства трепета и нежности.
После умопомрачительного разгрома душевное состояние Маргариты нормализуется. Она расслабленно, с чувством выполненного долга уносится прочь из Москвы. В описании настроения Маргариты и окружающей обстановки не сложно увидеть параллельность.
Находясь в суетливом городе, жизнь в котором ни на минуту не останавливается, городе, который принес Маргарите столько страданий, она бешена и свирепа. Оказавшись же в окружении зеленеющих лесов, росистого луга, водоемов Маргарита обретает душевное спокойствие. Теперь она летит медленно, упиваясь полетом, обладая возможностью насладиться прелестью лунной ночи.
Роль данного эпизода в романе, несомненно, велика. Здесь мы наблюдаем перерождение Маргариты, которое необходимо ей для совершения дальнейших поступков, о которых “прежняя” Маргарита даже и подумать не могла.
- История любви Мастера и Маргариты по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман Булгакова “Мастер и Маргарита” уникален. Он поражал и поражает читателей и критиков своей необычностью. Авто проводит в нем три сюжетные линии – исторический сюжет о Понтии Пилате, фантастические сатирические проделки Воланда и его свиты, и, наконец, лирическая линия – душевные переживания Мастера, его трагедия и самоотверженная любовь Маргариты к нему. Мастер представлен в романе […]...
- Характеристика образу Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита – это ключевая фигура в романе “Мастер и Маргарита” М. Булгакова. Она помогает раскрыть в произведении тему творчества, веры и любви. Автор дорожит этим образом, в нем узнается близкий ему человек Елена Булгакова. Маргарите тридцать лет, она давно замужем за человеком вполне обеспеченным и любящем ее, не обременена работой и повседневными бытовыми заботами. Казалось […]...
- Образ Маргариты в романе “Мастер и Маргарита” План Введение До встречи с мастером Маргарита и Мастер Маргарита-ведьма Прототип героини В заключение Введение Образ Маргариты в романе ” Мастер и Маргарита ” – это образ любимой и любящей женщины, которая во имя любви готова на все. Она энергична и импульсивна, искренняя и верная. Маргарита та – кого так не хватало мастеру, и которой […]...
- Анализ образ Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Образ Маргариты в романе Михаила Булгакова несомненно занимает одно из центральных позиций в произведении, так как именно главная героиня в романе раскрывает те идеи, которые позднее развиваются такими персонажами как Иешуа Га – Ноцри и Мастер: идеи любви, творчества и конечно же веры. Стоит так же обратить внимание на то, что Маргарита очень люба сердцу […]...
- Образ и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Маргарита является центральной героиней булгаковского романа “Мастер и Маргарита”, возлюбленной Мастера. Она готова на все ради любви. Существует мнение, что прототипом образа Маргариты была Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Роль Маргариты в романе очень важна. В ее лице автор нарисовал идеальный образ жены гения. Героиня была замужем, но с мужем была несчастлива, потому что не […]...
- Образ Маргариты по роману “Мастер и Маргарита” Один из героев романа Михаила БулгаковА Маргарита была очень одиноким человеком до своей встречи с мастером. Она была вынуждена гулять одна и с букетом желтых цветов, чтобы привлечь к себе внимание нужного ей человека. Когда эта встреча наконец состоялась, между ней и мастером завязываются очень сильные и эмоциональные чувства. В то же время для отношений […]...
- Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Очень интересно, что, читая роман Булгакова “Мастер и Маргарита”, читатель долгое время не может понять, почему произведение названо именно так. Ведь эти герои появляются лишь ближе к середине романа. Впервые образ Маргариты вырисовывается из рассказа мастера о своей возлюбленной. Иван Бездомный встретился с мастером в сумасшедшем доме. Всю ночь герои пробеседовали, и мастер рассказал историю […]...
- Образ Маргариты в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты, возлюбленной и музы Мастера, занимает важное место в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита”. С этой героиней связана в произведении тема истинной любви, творчества, свободы. Большую роль этот персонаж играет и в развитии сюжета произведения. Маргарита входит в роман не сразу. Булгаков описывает мытарства Мастера и его тоску по настоящей любви. И вот […]...
- Сочинение Выбор Мастера и Маргариты в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Выбор Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Судьба – загадка, решение которой человечество пытается найти с давних времен. В жизни каждого человека может наступить момент, когда он захочет узнать или даже предопределить свою судьбу. Иногда у человека может появиться выбор: либо изменить свою жизнь, рискуя заплатить за это высокую цену […]...
- Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Маргарита Николаевна – тайная возлюбленная Мастера. Молодая женщина тридцати лет, замужем за “крупным специалистом”, муж ее любит и хорошо к ней относится, он обеспечен, Маргарита живет в большом особняке и не нуждается в деньгах: “Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что […]...
- Анализ 19 главы второй части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Вторая часть романа Булгакова “Мастер и Маргарита” вводит в действие образ Маргариты, который сразу же “берет” сюжетную инициативу в свои руки. Благодаря этому все произведение сразу же обновляется. В девятнадцатой главе романа, которая так и называется – “Маргарита”, появилась эта героиня, прекрасная женщина во плоти. Она одухотворила беглый силуэт, полуконтур-полунамек, мелькнувший еще в разговоре Мастера […]...
- Образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” ПЛАН. I. Образ Маргариты в романе М. А. Булгакова ” Мастер и Маргарита “. II. Особенности речевой характеристики Маргариты. 1. Кольцо внутреннего монолога и образ Мастера. 2. Внешняя речь и ” темные силы “. 3. ” Московский мир ” и звероподобность внешней речи. II. Роман – духовное […]...
- Анализ эпизода “Великий бал у сатаны” (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. А также через всю книгу проходит идея подлинной ценности истинного искусства. “Мастер и Маргарита” по композиции представляет собой роман в романе. […]...
- Сочинение на тему: История любви Мастера и Маргариты в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” История любви Мастера и Маргариты Роман Михаила Булгакова “Мастер и Маргарита” был по-своему уникален. Ему не было, и нет равных, поэтому это произведение до сих пор продолжает поражать читателей и критиков. В романе соприкасаются три сюжетные линии. Одна из них является исторической и повествует о времени, в котором жил великий прокуратор Понтий Пилат. Вторая связана […]...
- Анализ 19-й главы второй части романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Свой последний роман “Мастер и Маргарита” Михаил Афанасьевич Булгаков писал на протяжении двенадцати лет. Этим произведением он словно подвел итоги своей жизни и творчества. Данный роман раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Прочтение “Мастера и Маргариты” необычайно обогащает каждого человека духовно, наполняет его новыми, свежими идеями. Сам автор […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” “Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы”. Таким неожиданным образом начинается знакомство читателя с главной, ключевой героиней романа. Словно для контраста с ее красотой, эти первые весенние цветы показаны уродством. Во всяком случае, именно такими их увидел Мастер. Волею автора мы узнаем Маргариту именно так, как это делал ее возлюбленный. Одиночество в глазах, “желтый […]...
- Анализ эпизода “Великий бал у Сатаны” (по роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Уникальность романа “Мастер и Маргарита” заключается в многообразном переплетении повторяющихся динамических образов и тем. Связи между ними в основном ассоциативны. Именно эта особенность романа создает сложность при его анализе, поэтому, рассматривая ключевую для понимания сцену бала, постараемся понять логику ассоциативных связей. В развитии сюжета сцена бала (глава 23) является кульминацией: это перелом в судьбе мастера […]...
- Разговор Пилата с Афранием. (Анализ эпизода из главы 25, части 2 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” имеет глубокий нравственно-философский смысл. Проблемы, которые раскрываются в произведении, связаны с вечными человеческими ценностями, такими, как честь, достоинство, совесть, добро и любовь к ближнему. Автор всегда показывает нам последствия действий героев, чтобы убедить в одном: зло наказуемо. Если человек поступил плохо, он за это ответит. В первую очередь […]...
- Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода из романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Мастера о Понтии Пилате имеет свой сюжет и свою композиционную структуру. Он появляется в романе Булгакова “Мастер и Маргарита” как внутренняя история в четырех главах. Глава вторая (“Понтий Пилат”) представляет собой завязку и развитие действия. Глава шестнадцатая (“Казнь”) – кульминация. Двадцать пятая глава (“Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа”) – дальнейшее развитие действия. […]...
- Допрос во дворце Ирода Великого (анализ эпизода романа М. А. БУлгакова “Мастер и Маргарита”) Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” по праву считается не только величайшим произведением литературы, но и кладезем удивительных по своей глубине философских мыслей. Сам роман состоит как бы из двух частей. Это роман о Мастере и роман, написанный самим Мастером. Главный герой булгаковского произведения написал на историческом материале книгу огромной психологической выразительности. Этот “роман […]...
- Образ Маргариты в произведении “Мастер и Маргарита” Образ Маргариты предстает перед нам как красивой, воспитанной и имеющей семью женщины. Она красива, зеленоглаза, обладает особым ведьмовским очарованием и королевской величественностью. Встреча Мастера и Маргариты, я считаю, судьбоносной. Именно она является дополнительным катализатором к написанию Мастером своего романа “Понтий Пилат”. Она воодушевлена, живет им, ухаживает за Мастером, что показывает нам ее превращение в настоящую […]...
- Допрос во дворце Ирода Великого (Анализ эпизода из главы 2, части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”.) Роман “Мастер и Маргарита”, над которым Булгаков работал с конца 20-х годов до самой смерти, принес ему посмертную мировую славу. Булгаков писал свой роман как исторически и психологически достоверную книгу о своем времени и его людях, и потому роман стал уникальным человеческим документом той примечательной эпохи. И в то же время это многосмысленное повествование обращено […]...
- Анализ эпизода из романа Булгакова “Мастер и Маргарита”, глава 25-я, часть 2-я Одной из проблем, которую поднимает в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгаков, является проблема взаимоотношения власти и общества, во главе которого эта власть стоит. Что делает государство тоталитарным, а человека в нем несвободным? Жестокий правитель, утверждающий своей властью бесчеловечные законы? Писатель считает, что виноваты сами люди, если они безнравственны, трусливы, одержимы корыстью, властолюбием. Действия […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Михаил Булгаков – один из наиболее своеобразных писателей первой половины XX века. Его творчество очень оригинально в содержательном отношении. Не исключение роман “Мастер и Маргарита”. Один из главных героев романа – Мастер. Булгаков изобразил его, как очень загадочную личность. Ведь знакомство читателя с героем происходит лишь ближе к середине романа. Но это, как мне кажется, […]...
- Образ характер и характеристика Маргариты по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) Имя главной героини этого замечательного романа стало нарицательным. Многие исследователи творчества писателя склонны считать, что образу Маргариты Булгаков придал многие черты своей жены – Елены Сергеевны Булгаковой. После того как в 1967 году была завершена журнальная публикация романа “Мастер и Маргарита”, читателям хотелось увидеть вдову писателя. С этой целью даже устраивались литературные вечера, куда приглашали […]...
- Трагическая любовь Мастера и Маргариты в конфликте с окружающей пошлостью (по роману М. Булгакова “Мастер и Маргарита”) С той самой ночи Маргарита долго не видела того, ради которого хотела уйти от мужа, бросив все; того, ради которого не боялась погубить собственную жизнь. Но ни в ней, ни в нем не исчезало то огромное чувство, возникшее при первой случайной встрече. Мастер, находясь в клинике для душевнобольных, не хотел сообщить Маргарите о себе, боясь […]...
- Сочинение на тему: ОБРАЗЫ МАСТЕРА И МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА “МАСТЕР И МАРГАРИТА” “Бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми”. Еще у него засаленная шапочка с вышитой буквой “М”, которой он очень гордится. Вот таков он – Мастер, главный герой романа. С Мастером мы знакомимся в психиатрической клинике профессора Стравинского, куда этот невероятный человек попал фактически […]...
- Анализ романа Булгакова “Мастер и маргарита” кратко Самый одиозных писатель 20-го века, Михаил Афанасьевич Булгаков, родился 3 (15) мая 1891 года. За свою, сравнительно, непродолжительную жизнь, классик успел очень много. Он умер в 1940 году. До сих пор, литературоведы и критики многих стран, не могут прийти к единому мнению. Что же это за феномен? Но в одном они едины; талант писателя от […]...
- Анализ главы “Великий бал у Сатаны” романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” можно назвать шедевром мировой литературы. Это произведение, написанное в начале прошлого века, не перестает будоражить и занимать умы миллионов читателей. Каждая глава этого романа является значимой, интересной, содержательной. Вереница разворачивающихся на страницах произведения событий перемежается с глубокими философскими размышлениями, затягивая читателя, не давая ему опомниться, заставляя его размышлять […]...
- Анализ романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”, план Роман (бессмертное произведение) “Мастер и Маргарита” – самое известное и популярное произведение М. Булгакова, над которым он работал до последнего своего часа. Роман (бессмертное произведение) создавался в 30-е годы. Первая редакция относится к 1931 году. Можно говорить о том, что к 1937 году основная работа над романом была закончена. А “отшлифовать” его до конца писателю […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Маргариты Маргарита (Маргарита Николаевна) – главная героиня романа. Несомненна прототипическая связь с Е. С. Булгаковой – третьей женой писателя. Ассоциации с гетевской Гретхен имеют, скорее, поверхностный характер: существенным оказывается лишь момент бездетности М. и проявленное ею милосердие по отношению к детоубийце Фриде. Героине 30 лет. Выйдя замуж в 19 лет, она является женой “очень крупного специалиста”; […]...
- Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? по роману Мастер и Маргарита (Булгаков Михайл) При чтении “Мастера и Маргариты” далеко не сразу понятно название романа. Этих героев М. А. Булгаков вводит в сюжет лишь ближе к середине повествования. Образ Маргариты сначала представляется из рассказа самого Мастера о возлюбленной. До встречи с ним она чувствовала себя невероятно одинокой, несмотря на внешнюю устроенность жизни. В один из дней Маргарита шла по […]...
- Анализ эпизода допроса Иешуа Га-Ноцри Понтием Пилатом в романе М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” по форме представляет собой роман в романе. Две истории, рассказанные автором, развиваются как бы параллельно друг с другом, не соприкасаясь ни персонажами, ни идейным пафосом. Но это только видимость. На самом деле, хотя московскую историю и переработанный Булгаковым Новый Завет можно отделить друг от друга без ущерба для художественной […]...
- Идейно-тематическое содержание Романа “Мастер и Маргарита” Идейно-тематическое содержание. Роман “Мастер и Маргарита”; необычайно сложен. Существуют множество его толкований. И сегодня роман вызывает споры, появляются новые публикации о нем. Булгаков долгие годы вынашивал роман, отдавая ему все свои силы и переживания. Это достоверная книга о непростом времени. Стремясь точно и непредвзято передать черты той эпохи, в которой парадоксальным образом сплелись прошлое, настоящее […]...
- Анализ романа Мастер и Маргарита Традиция постановки серьезных философских вопросов, заложенная русской классической литературой, была подхвачена и отечественной литературой XX века. Правда, надо сказать прямо, что философская проблематика в произведениях социалистического реализма была не в чести. Ее место заступали в основном социальные вопросы. И все же полностью лишить литературу философского содержания не удалось. Во многом она переместилась в сферу “потаенной […]...
- Знакомство Ивана Бездомного с Мастером (анализ главы 13 “Явление героя” части 1 романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) Роман “Мастер и Маргарита” писался на протяжении двенадцати лет. Это произведение стало итоговым в жизни и творчестве Михаила Афанасьевича Булгакова. Оно раскрывает взгляды писателя на Добро и Зло, Свет и Тьму, Любовь и Ненависть. Название булгаковского романа “Мастер и Маргарита” слегка удивляет только начинающего путешествие по произведению читателя. Вот перед нами председатель МАССОЛИТа Берлиоз, рядом […]...
- Мастер и Маргарита (По роману М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита”) “Из всех писателей 20-х – 30-х гг. XX века, наверное, Михаил Булгаков в наибольшей мере сохраняется в российском общественном сознании. Сохраняется не столько своей биографией, из которой вспоминают обычно его письма Сталину и единственный телефонный разговор с тираном, сколько своими гениальными произведениями, главное из которых – “Мастер и Маргарита”. Каждому следующему поколению читателей роман открывается […]...
- Анализ 13-ой главы 1-ой части романа М. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – итог творческой жизни замечательного мастера слова Михаила Булгакова. А. Ахматова после прочтения этого произведения назвала его гением. Композиционно-сюжетная сложность романа заключается в том, что он включает в себя несколько повествовательных пластов: роман о Москве 30-х годов 20 века и исторический роман о древнем Ершалаиме. Данная глава имеет название “Явление героя”. […]...
- Анализ эпизода допроса Иешуа в романе М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” – это удивительное, загадочное произведение, включающее в себя два плана повествования: сатирический (бытовой) и символический (библейский). Из двадцати шести глав романа четыре посвящены событиям библейской истории в интерпретации Булгакова. Это своеобразный “роман в романе”. При этом в библейском сюжете писатель выражает свои заветные философские идеи о противостоянии добра и зла. Один […]...
- Смысл названия романа М. А. Булгакова “Мастер и Маргарита” Роман “Мастер и Маргарита” создавался Булгаковым с1928 года до конца его жизни, но так и не был полностью закончен. Уже тяжело больной писатель диктовал главы и вставки, правил написанное, не поднимаясь с постели. Но ему удалось сделать только половину задуманного, а Елена Сергеевна Булгакова буквально “собрала” роман из отдельных кусков. И только почти через тридцать […]...