Главная ⇒ 📌Сочинения по литературе ⇒ Анализ драматического произведения
Анализ драматического произведения
Типология тем сочинений
II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры
2.2. Анализ драматического произведения
Драму принято считать высшим литературным родом, объединяющим в себе эпические и лирические начала. От эпоса драма берет такое изображение действительности, которое заключает в себе внешний, по отношению к автору, показ жизни, а от лирики – создание законченных характеров в непосредственном самораскрытии внутреннего мира персонажей. В драме отсутствует авторское повествование, а ее текст состоит
Так как драма предназначается для сцены, объем ее в значительной степени ограничен, а действие носит особо напряженный характер. Герой, как правило, изображается в конфликтной, критической ситуации, которая требует от него высшего проявления душевных и физических сил,
В сочинении по драме необходим краткий анализ исторических и общественных условий, отраженных в произведении. Необходимо кратко охарактеризовать место действия, ту социальную среду, в которой живут герои. Как правило, среда определяет поступки главных героев и расстановку сил в пьесе.
Главное в сочинении по драме – правильно охарактеризовать суть конфликта.
Большое значение для раскрытия сути драматического произведения имеют ремарки, в которых отражается позиция автора и которые проясняют концепцию драмы.
Кроме того, поскольку в драме практически отсутствует речь автора, необходимо обратить внимание на то, как говорят персонажи пьесы. Монологи главных героев, как правило, напрямую связаны с конфликтом, с основной проблемой произведения.
Отдельная часть сочинения может быть посвящена анализу сюжетных линий, введенных в ткань произведения.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- Создание на уроке портрета героя драматического произведения Герои пьесы показаны в сложных взаимоотношениях, и ученикам можно предложить словесно нарисовать некоторые мизансцены воображаемого спектакля. Пусть, например, ученики нарисуют выход семьи Кабановых в пятом явлении первого действия драмы “Гроза” или расскажут, как ведет себя каждый из героев драмы в сцене покаяния Катерины. Конечно, учитель не сможет провести перед внутренним взором учеников всю пьесу: его […]...
- Как на уроке читать текст драматического произведения? Слово драматурга – звучащее слово. Оно рассчитано на произнесение. В чтении реализуются заложенные в тексте мысли, чувства, настроения героев. Поэтому при изучении драматического произведения учителю необходимо самому прочесть отдельные сцены или предложить ученикам прослушать отрывки из звуковых записей спектаклей. Читая текст драматического произведения, учитель как бы от третьего лица воспроизводит содержание диалогов, обозначая легкими изменениями […]...
- Анализ отрывка из драматического произведения Те же, Дикой и Кулигин Дикой. Ишь ты, замочило всего. (Кулигину.) Отстань ты от меня! Отстань! (С сердцем.) Глупый человек! Кулигин. Савел Прокофьич, ведь от этого, ваше степенство, для всех вообще обывателей польза. Дикой. Поди ты прочь! Кака польза! Кому нужна эта польза? Кулигин. Да хоть бы для вас, ваше степенство, Савел Прокофьич. Вот бы, […]...
- Отзыв на спектакль драматического театра “Березиль” Искусство призвано дарить человеку наслаждение. При этом всегда убеждаешься, посещая малую сцену Харьковского театра им. Т. Г. Шевченко – “Березиль”. Надолго остаются в памяти спектакли “Деньги”, “Мина Мазайло”, потому что классикой становятся те произведения, в которых поднимаются проблемы, актуальные для разных эпох. Наверное, не станет исключением и “Любовь до гробовой доски”. В наше сложное, насыщенное […]...
- Драма Драма 1) Один из трех родов художественной литературы (эпос, лирика, драма), рассчитанный (хотя это и не обязательно) на сценическое воплощение. Драма отличается более или менее напряженным конфликтом, сжатостью, концентрированностью содержания. Драматург воспроизводит сам процесс действия или события, делая читателя или зрителя живым свидетелем всего происходящего. Драма подразделяется на несколько жанров, главными из которых являются трагедия, […]...
- Сочинение-анализ эпизода художественного произведения В 9-м классе мы начинаем глубже знакомиться с теорией и отрабатывать практику написания сочинений разных типов. Среди них – анализ эпизода художественного произведения. Сочинение такого типа требует иной логики, нежели творческие работы. В сочинении-анализе эпизода нужно показать умение объяснять микротекст художественного произведения, видеть за отдельными сценами картины жизни, взаимоотношения людей, драматизм ситуаций и характеров, определять, […]...
- Определение “Драма” Драма как род литературы соединяет в себе изображение характеров и событий (как в эпосе) в непосредственном действии, самовыражении (как в лирике). Драма строится на диалоге и монологе действующих лиц. Поэтому высказывания имеют решающее значение в характеристике места и времени действия, в создании образов героев. Вмешательство автора в действие драмы очень ограничено. Как правило, автор может […]...
- Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? Ответы внизу. 1. Какое из приведенных определений соответствует понятию “тема произведения”? а. Изображение событий в их причинно-следственной связи б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении в. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому 2. Какое из приведенных определений соответствует понятию “идея […]...
- Сочинение на тему: “Анализ произведения “Крыжовник” Чехова” Литературные произведения всегда интересно анализировать. А если речь идет о произведениях великих русских классиков, то этот интерес возрастает во много раз. В частности, один из величайших русских писателей Антон Павлович Чехов написал множество важных произведений, понимание которых принципиально важно для всех, кому небезразлична судьба родины, и всех тех, кто ее населяет. Некоторые конкретные произведения авторства […]...
- Что такое социально-психологическая драма Для понятия особенностей и содержательного аспекта драматической формы в произведениях, необходимо осознать отличие двух жанров – трагедии и драмы. Трагедией принято называть драматические произведения, которые описывают острые, непримиримые конфликты из жизни, скрывающие катастрофические последствия и в большинстве случаев они завершаются гибелью героя. Герой трагедии – волевой человек, обладающий героическим складом характера и действующий согласно сделанному […]...
- Анализ языка художественного произведения Анализ языка художественного произведения помогает глубже проникнуть в замысел автора, выявить незаметные на первый взгляд закономерности, связанные с сюжетом, и эксплицировать новых героев, которые стали вольными или невольными участниками событий, описываемых в тексте. Очевидно, что любой персонаж, представленный в художественном произведении, призван реализовывать творческую идею – это положение в равной мере относится и к активно […]...
- К написанию задания 17 на основе монолога героя Анализ монолога в драматическом произведении. 1. Границы эпизода уже определены самой структурой драмы явление отделено от других компонентов драмы. ; дать название эпизоду. 2. Охарактеризовать событие, лежащее в основе эпизода: какое место оно занимает в ходе развития действия? Это – экспозиция, кульминация, развязка, эпизод развития действия всего произведения?. . Что предшествовало данному событию? 3. Назвать […]...
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- Пушкин, Анализ произведения Станционный смотритель Анализ произведения Жанр произведения – рассказ в рассказе. Три главных героя – станционный смотритель Самсон Вырин, его дочь Дуня и гусар Минский. Одним из героев произведения является сам автор, выведенный в образе путешественника. Завязка действия – лирическое отступление о сословии станционных смотрителей и рассказ о знакомстве автора с Самсоном Выриным и его дочерью. Кульминация – […]...
- Денис Иванович Фонвизин Недоросль (1782) Анализ произведения В творчестве Фонвизина одной из основных является тема воспитания молодого дворянина. Наиболее полно и глубоко она развивается в его комедии “Недоросль”. Но автор ставит проблему гораздо шире. Само воспитание Митрофанушки является результатом всего социально-бытового уклада помещиков-крепостников. Так пьеса о воспитании постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества в целом. Это первая в России социальная комедия-сатира. В […]...
- Анализ прозаического произведения Типология тем сочинений II. Темы, связанные с делением литературы на роды и жанры 2.3. Анализ прозаического произведения При анализе прозаического текста надо иметь в виду особенности художественного стиля речи, среди которых, в первую очередь, выделяются образность, а также использование художественных средств языка. Необходимость выбора указанных средств определяется замыслом автора, сюжетом произведения, его идеей, своеобразием показанных […]...
- Драма. Некоторые особенности построения Термином “драма” (или “пьеса”) обозначаются произведения, предназначенные для постановки на сцене (хотя, надо заметить, существуют также пьесы для чтения). Драма находится на перекрестке двух искусств – словесного и театрального – и имеет ряд своих особенностей. Их следует иметь в виду при чтении (или театральном просмотре) драматического произведения. В отличие от эпоса, изображающего события и персонажей, […]...
- Анализ литературно-художественного произведения При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму. А. Идейное содержание включает: 1) тематику произведения – выбранные писателем социально-исторические характеры в их взаимодействии; 2) проблематику – наиболее существенные для автора свойства и стороны уже отраженных характеров, выделенные и усиленные им в художественном изображении; 3) пафос произведения – идейно-эмоциональное отношение писателя к изображенным […]...
- Анализ художественного произведения Анализ художественного произведения Примерная схема анализа литературно-художественного произведения, при анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную форму, примерный план характеристики художественного образа-персонажа, возможный план разбора лирического стихотворения, общий план ответа на вопрос о значении творчества писателя, как вести краткую запись о прочитанных книгах. При анализе художественного произведения следует различать идейное содержание и художественную […]...
- Горький, Анализ произведения Детство, План Анализ произведения Жанр произведения – автобиографическая повесть, героями которой являются окружающие мальчика Алешу Пешкова люди, члены семьи деда Каширина и мастера, работающие в его красильне. Завязкой повести является переезд матери и сына к деду после смерти отца. Кульминаций несколько, в зависимости от того, о какой ситуации идет речь – пожар это, смерть Цыганка или встреча […]...
- Чехов, Анализ произведения Хирургия, План Анализ произведения Антон Павлович Чехов – величайший в мировой литературе мастер маленького рассказа, умеющий создавать законченные художественные типы посредством немногих выразительных деталей, штрихов, сюжетных обстоятельств. Эта грань его мастерства в полной мере проявилась и в рассказе “Хирургия”. Всего два героя – фельдшер Курятин и дьячок Вонмигласов – предстают перед нами в сельской больнице. К фельдшеру, […]...
- Абрамов, Анализ произведения О чем плачут лошади, План Жанр произведения – рассказ в рассказе. Воспоминания о прежней жизни лошадей вплетены в нить повествования о дружбе человека и лошади Рыжухи. Завязка произведения – рассказ об общении рассказчика и сельских лошадей. Развитие действия – рассказ Рыжухи о своей работе на дальнем пастбище и о знакомстве со старой кобылой, Краткое содержание воспоминаний старой кобылы. Кульминация – […]...
- Чехов, Анализ произведения Хамелеон, План Анализ произведения Жанр произведения – юмористический рассказ. Однако ранние рассказы Чехова нельзя назвать только юмористическими, они прочно стоят в ряду лучших сатирических произведений русской классической литературы. Рассказ посвящен теме обличения чинопочитания и подхалимства. Героев в нем немного – полицейский надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, золотых дел мастер Хрюкин, генеральский повар Прохор и, конечно же, виновник скандала […]...
- Анализ произведения А. Аверченко “Люди – братья” Обстоятельства заставили автора эмигрировать за рубеж, и он не понаслышке знает вкус жизни на чужбине. Именно поэтому героями его произведения становятся три случайно встретившихся петербуржца в “ресторане на Приморском бульваре”. В ходе беседы выясняется, что их судьбы пересекались, и они знакомы. Мужчины очень рады неожиданной встрече и прямо в ресторане “все трое обнявшись и, сверкая […]...
- Анализ произведения Недоросль Фонвизина (комедия) В 1714 году в России был издан указ об обязательном образовании дворян. В случае неисполнения предписания царя недоучкам-недорослям, считавшимися несознательными, было запрещено вступать в брак. Данный документ и дал название комедии Фонвизина. В произведении автор рассматривает дворянство, а в частности проблему становления личности молодых людей в среде развращенных помещиков. Писатель огромное значение придавал именно воспитанию, […]...
- Форма художественного произведения І. ПОЭТИКА – учение о форме, построении разных типов литературных произведений. II. СЮЖЕТ – вся система действий и взаимодействий, последовательно совмещающихся в произведении. 1. ЭЛЕМЕНТЫ СЮЖЕТА (стадии развития действия, Композиция сюжета) ЭКСПОЗИЦИЯ – предыстория, обрисовка характеров и обстоятельств, сложившихся до начала развития основной сюжетной линии. ЗАВЯЗКА – отправная точка развития основной сюжетной линии, основного конфликта. […]...
- Платонов, Анализ произведения Неизвестный цветок, План Анализ произведения Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неизвестного цветка на пустыре. Развитие действия – описание роста, выживания и формирования растения. Кульминация – встреча с девочкой Дашей и ее работа по облагораживанию пустыря. Развязка – на пустыре растет потомок неизвестного цветка, ставший еще красивее, чем […]...
- Шолохов, Анализ произведения, Судьба человека, План Анализ произведения Главным героем рассказа является шофер Андрей Соколов. Это обыкновенный рядовой солдат Советской армии, переживший страшную трагедию во время Великой Отечественной войны, потеряв самых близких людей. В произведении изображена суровая правда жизни со всеми ее трудностями и горестями, тяжелая борьба за идеалы человечества. Соколов – трагическая фигура. Он – представитель народа, яркий носитель именно […]...
- Тургенев, Анализ произведения Ася, План Анализ произведения По жанру это произведение можно отнести к повести. В основе его лежит красивая история любви, которая, к сожалению, завершилась разлукой. Завязка – знакомство с Гагиными. Развитие действия – взаимоотношения между молодыми людьми. Кульминация – объяснение Н. Н. с Гагиным. Развязка – объяснение с Асей. Заключение – размышления Н. Н. о прошлом и настоящем. […]...
- Бунин, Анализ произведения Косцы, План Анализ произведения Рассказ “Косцы” – это поэтическая зарисовка, сопровождаемая размышлениями писателя о судьбе своего народа. Поводом для написания рассказа послужила услышанная писателем песня грузчиков во время путешествия на пароходе. Потом такую же сильную, могучую, ладную песню услышал Бунин, проезжая в деревне мимо косцов. Применительно к этому рассказу нельзя говорить о композиции произведения – это, скорее, […]...
- Достоевский, Анализ произведения Белые ночи, План Анализ произведения Жанр произведения – сентиментальный роман. Жанровый подзаголовок – “Из воспоминаний мечтателя”. Композиционно состоит из четырех новелл, рассказывающих о четырех романтических ночах из жизни главного героя. Эти лучшие ночи в его жизни заканчиваются с наступлением хмурого дождливого утра. Завязка действия – бесцельное блуждание главного героя по Петербургу и почти детективный сюжет, связанный со знакомством […]...
- Чехов, Анализ произведения Вишневый сад, План Анализ произведения Это произведение Чехов задумывал как комедию, как смешную пьесу, “где бы черт ходил коромыслом”. Но К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко, высоко оценив работу, восприняли ее как драму. Внешний сюжет “Вишневого сада” – смена владельцев дома и сада, продажа рядового имения за долги. Деловой и практичный купец Лопахин противостоит здесь прекрасным, но […]...
- Достоевский, Анализ произведения Идиот, План Анализ произведения Работая над романом, Достоевский ставил цель – изобразить “положительно прекрасного человека”, осознавая, что это гигантская задача. В данном произведении страшное, тлетворное влияние наступающего капитализма охватило всех действующих лиц, только один князь Мышкин противостоит “темным силам” и гибнет в борьбе с ними. Здесь красота становится предметом зависти, неприличных мыслей и торга. В чудовищный мир […]...
- Платонов, Анализ произведения Юшка, План Анализ произведения Жанр произведения – рассказ. Главный герой – подручный кузнеца Юшка. Рассказ – это история его трудной жизни. Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он […]...
- Островский, Анализ произведения Гроза, План Анализ произведения Это произведение было напечатано в 1860 году, в период общественного подъема, когда начали рушиться крепостнические устои, и в душной, тревожной атмосфере действительно собиралась гроза. В русской литературе гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу, и у Островского это не просто величественное явление природы, а социальное потрясение. В пьесе отразились впечатления от путешествия по […]...
- Сущность драматического и комического в комедии “Ревизор” Чтобы осмыслить пьесу “Ревизор” как комедию, необходимо ясно представлять себе, что такое комическое и каковы средства изображения комического. Комическое – особая эстетическая категория. Эстетические категории – это выработанные людьми определенные понятия, с помощью которых мы оцениваем различные жизненные явления: одни явления называем прекрасными, другие – безобразными, третьи – возвышенными, четвертые – низкими, пятые – трагическими, […]...
- Островский, Анализ произведения Бесприданница, План Анализ произведения В этой пьесе купцы практически ничем не напоминают тех, с которыми мы встречались в “Грозе”. Это дельцы нового времени, приобретшие внешний лоск просвещенности. Они являются владельцами торговых фирм, а не лавок, носят европейские костюмы вместо купеческих поддевок, живут уже не баснями Феклуши, а последними новостями из парижских газет. Уже не власть авторитета и […]...
- Анализ произведения “Пигмалион” Б. Шоу < p>Произведение “Пигмалион” написано Бернардом Шоу в жанре драматургии – это пьеса, созданная в 1912-1913 гг. В данной пьесе Шоу взял за основу миф о Пигмалионе и перенес его в реалии города Лондона. “Галатея” Б. Шоу в отличие от оригинальной взбунтовалась против своего творителя. Сюжет произведения достаточно ироничен за счет пародийной стилизации, комичности и трагизма […]...
- Булгаков, Анализ произведения Собачье сердце, План Анализ произведения В данном произведении объединены три жанрово-художественные формы: фантастика, социальная антиутопия и сатирический памфлет. Фантастическое – это операция, которую осуществил профессор Преображенский, а также результаты, незамедлительно последовавшие за ней. Тем не менее фантастические события послужили для автора лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем. Главные герои: профессор Филипп Филиппович Преображенский, его помощник и ассистент […]...
- Карамзин Бедная Лиза Анализ произведения, План пересказа Анализ произведения Эта повесть является одним из первых сентиментальных произведений в русской литературе XVIII века. Сюжет ее был не новым, так как не раз встречался у отечественных и иностранных романистов. Но определяющую роль в повести Карамзина играют чувства. Одним из главных героев произведения становится повествователь, рассказывающий с безмерной грустью и. сочувствием о судьбе девушки. Введение […]...