Анализ Баллады “Светлана” Жуковского
У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха.
Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, например, Державина это казалось удивительным. “В чем смысл баллады “Светлана”?” Слово смысл не имеет четкого
Не зная, что имеют авторы в виду под словом смысл, нельзя корректно ответить на поставленный вопрос. Описание “крещенского вечерка”. Сон героини Баллада “Светлана” была написана на сюжет баллады немецкого поэта Бюргера. Жуковский считал, что русская литература должна освоить все созданное на Западе, но освоить не слепо, а творчески перерабатывая и переосмысливая достижения иных культур.
Жуковский решил пересадить
Во сне она слышит шепот и видит своего милого, который зовет ее венчаться. Сюжет сна начинается с того, что Светлана без слов подчиняется милому и идет с ним в сани, как бы странно ей это не казалось. В таинственной избушке, где стоит гроб, после молитвы Светланы перед иконой на грудь ей слетает белый голубок – в православии символ Духа Господня. Таким образом, дева оказывается под Божьей защитой, и мертвец бессилен ей навредить.
Жуковский хочет сказать, что смирение и покорство Божьей воле является спасением и вознаграждается. Мы отчетливо ощущаем легкий шуточный оттенок в балладе “Светлана” – ив легкости стиха, и в счастливом финале. “Светлана” существенно отличается от таких баллад, как “Лесной царь”, “Кубок” или “Людмила”, которые ощущаются как драматические и кончаются гибелью героев.
Глоссарий:
– в чем смысл баллады светлана – анализ баллады светлана – жуковский светлана анализ – баллада светлана анализ – анализ баллады жуковского светлана
Related posts:
- Анализ баллады В – А – Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) Подготовка к ЕГЭ: Анализ баллады В. А. Жуковского Светлана (сочинение ЕГЭ) В. А. Жуковский написал балладу “Светлану” в знаменательный для России год – в 1812. В основу баллады легко произведение Бюргера “Леонора”. На протяжении всего творения Жуковского “Светлана” прослеживаются фольклорные нотки: разнообразные обрядовые песни, сюжеты народных сказок, приметы и гадания. Девушка Светлана баллады Жуковского стала […]...
- Описание “крещенского вечерка”. Сон героини (о балладе “Светлана” В. А. Жуковского) У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- “Светлана”, анализ баллады Жуковского Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]...
- Сочинение: – Герои баллады В. А. Жуковского “Светлана” Баллада – это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера. Наиболее известной балладой Жуковского является баллада “Светлана”, над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой. Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: зима, колокольчик икона. […]...
- Баллада Жуковского “Светлана” Василий Андреевич Жуковский написал множество прекрасных баллад, без которых практически невозможно представить русскую литературу. Моим любимым произведением этого автора стала баллада “Светлана”, в которой Жуковский воссоздал в главной героине совершенство и идеал характера русского человека. Главными особенностями “русского характера” автор посчитал верность, честность, нежность, теплоту, искренность, чистоту, кротость и многие другие положительные черты. Для того, […]...
- Жанр баллады в творчестве Жуковского. Жуковский – новатор в области балладного жанра, создатель национальной баллады В Западной Европе к началу XIX века жанр баллады был очень популярен. Баллады писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии – Уильям Блейк, Роберт Бернс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии – Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гете, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во […]...
- Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […]...
- Герои и сюжеты баллады В. А. Жуковского “Светлана” Творчество В. А. Жуковского открыло русскому читателю в начале XIX века неожиданный и таинственный мир романтизма. Великий поэт и переводчик сочинил множество элегий, посланий, романсов, баллад и эпических произведений. Особую известность принесли поэту баллады. Именно этот жанр он ввел в русскую поэзию. У Жуковского встречаются три вида баллад – “русские”, “античные” и “средневековые”. Название “русские” […]...
- БАЛЛАДЫ В. А. ЖУКОВСКОГО Баллада – лиро-эпическое произведение героического, исторического и драматического характера, жанр, типичный для творчества поэтов-романтиков. Проблематика баллад – жизнь как постоянное противостояние судьбе, поединок человека и обстоятельств. Основа балладного сюжета – преодоление человеком преграды между реально существующим и потусторонним миром. Баллада “Людмила” – вольный перевод “Леноры” немецкого поэта Г. А. Бюргера. В переводе немецкая средневековая легенда […]...
- Герои и сюжет романтической баллады В. А. Жуковского “Светлана” Баллада Жуковского “Светлана” – одно из самых известных произведений в творческом наследии поэта. Произведение Жуковского выполнено в традициях романтической баллады: это четко выраженная сюжетность (выявляются зачин, развитие действия, кульминация и развязка), драматизм действия (ощущаются напряженность, драматизм ситуации), наличие любовной интриги. Первые строфы “Светланы” дают почти этнографическое описание святочных гаданий: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали: […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады В. А. Жуковского “Светлана” Жуковский обратился в балладе “Светлана” к мифологическому сюжету о “свадьбе с мертвецом”. Ранее этот сюжет был использован немецким поэтом Г. А. Бюргером в его романтической балладе “Ленора”. Жуковский перевел “Ленору” на русский язык и дал ей заглавие “Людмила”. В содержательном плане перевод сохранил верность оригиналу. Девушка ожидает с войны своего возлюбила того. Возвращается войско, но […]...
- Баллада В. А. Жуковского “Светлана” Баллада В. А. Жуковского “Светлана” является произведением романтизма. Здесь описаны чувства, возвышающие человека: “Милый друг далеко; Мне судьбина умереть в грусти одинокой”. Светлана любит, страдает, верит, боится, очень много чувств она испытывает в балладе. Светлана является идеальным героем, героем мечты Жуковского. Она крестьянка, красавица, очень добрая, счастливая, что не совсем возможно. Жуковский одарил Светлану исключительным […]...
- Сочинение на тему: “Баллады В. А. Жуковского” Творчество Василия Андреевича Жуковского открыло неожиданный и таинственный мир романтизма. Античные мифы, предания древности, страшные легенды средних веков стали содержанием баллад. Жуковский ввел в русскую поэзию этот новый жанр. Почему же новое литературное направление – романтизм – вошло в литературу через жанр баллады? Баллада связана с исторической жизнью народа, с истоками национальной культуры. Народ обращался […]...
- Анализ стихотворения Жуковского “Светлана” Появлению культовой русской баллады, опубликованной в 1813 г., предшествовала первая попытка – романтическое произведение “Людмила”, служившее вольным переложением знаковой “Леноры” Бюргера. Жуковский, известный и признанный поэт, стремился перенести жанровые особенности баллады на русскую почву. Сюжетная завязка “Людмилы и “Светланы” одинакова. Она восходит к архетипическому сюжету о женихе-мертвеце, который является невесте после долгой разлуки и приглашает […]...
- Баллада Жуковского Светлана (Жуковский В. А.) Остановимся на балладе Жуковского “Светлана” (1811). Она представляет собой попытку поэта создать самостоятельную русскую народную балладу. Но народность в начале XIX века понималась поэтами, тесно связанными с сентиментализмом, с одной стороны, как приукрашенное изображение народного быта, а с другой, как мир сказок и легенд, созданный народной поэтической фантазией. Так понял народность и Жуковский. Баллада начинается […]...
- Сюжет, герои и проблематика баллады Василия Жуковского “Светлана” Белинский писал, что муза Жуковского “дала русской поэзии душу и сердце”. Действительно, в творчестве поэта впервые раскрылась глубина и сложность тайной, сокровенной жизни личности, одухотворенная красота чистого человеческого чувства. Поэт настойчиво противопоставлял внешнему миру с его злом и несправедливостью светлый внутренний мир как единственный источник счастья. Чувствительность души, любовь к мирной и тихой сельской природе, […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Мое восприятие баллад В. А. Жуковского “Светлана” и “Людмила” “Светлана” – одно из самых знаменитых произведений Жуковского. В ней поэт хотел показать, какой должна быть русская баллада. В начале баллады описывается гадание молодых девушек: Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали… Уже первые строчки произведения, показывают нам традиционно русский обряд. Гадания, конечно, существуют и в других странах мира, но […]...
- Тема судьбы в одной из баллад В. А. Жуковского (“Светлана”) В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Пересказывая и переводя иностранных авторов, поэт включал в их произведения собственные романтические идеи, свойственную ему философию. Он вводил в русскую литературу […]...
- Анализ баллады “Светлана” Жуковский – родоначальник романтизма в русской литературе. Его романтизм принято называть романтическим или элегическим. Героем многих произведений Жуковского является мечтатель, все помыслы которого устремлены в идеальный мир. Отсюда возникает противопоставление “здесь” – и “там”-бытия (“Там не будет вечно здесь”).часто у Жуковского, как и других романтиков, мы встречаем мотив сна. И это закономерно, потому что с […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- Баллады Жуковского Особое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарноисторическом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуковский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […]...
- Анализ баллад Жуковского В. А. “Светлана” и “Людмила” Жуковский утвердил жанр баллады в русской поэзии. Он познакомил читателей с самыми выдающимися образцами этого жанра в европейской литературе: “Кубок”, “Рыцарь Тогенбург”, “Ивиковы журавли”, “Кассандра” Шиллера, “Лесной царь” Гете, “Замок Смальгольм” В. Скотта, “Суд божий над епископом” Саути, “Роланд оруженосец” Уланда и др. Одновременно он создал в “Людмиле”, “Светлане” национальную форму баллады. В ходе полемики […]...
- Анализа баллады “Светлана” В. А. Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно необходима для расширения кругозора русского общества. Всех героев и событий связывает вера в предвидение, разногласие между разумом и действительностью, борьба между добром и злом. Сюжет произведения – […]...
- Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” Фантастика и реальность в балладе Жуковского “Светлана” План I. Баллада В. Жуковского “Светлана” – произведение романтизма. II. Сон и явь, реальный и потусторонний мир в балладе. 1. Народные обряды и традиции в балладе. 2. Сон Светланы. 3. Реальность фантастического и призрачность реальности. III. Человек – житель двух миров. И бездна нам обнажена С своими страхами […]...
- Тема судьбы в балладе В. А. Жуковского “Светлана” Он стал старик седой, И сила мышц пропала; Из ветки молодой Олива древом стала. Под нею часто он Сидит, уединенный, В невыразимый сон Душою погруженный. В. Жуковский, “Старый рыцарь” Жуковский познакомил Россию с европейскими народными преданиями (в балладах), ввел в общенациональное художественное сознание множество неизвестных русским читателям произведений. Вся эта большая культурная работа была жизненно […]...
- “Преданья старины глубокой!” (по балладе В. А. Жуковского “Светлана”) В. А. Жуковский вошел в историю русской литературы прежде всего как автор баллад. Жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но только он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Среди баллад Жуковского особое место занимает цикл о любви: “Людмила”, “Светлана”, “Леонора”, “Алина и Альсим”, “Эль-вина и Эдвин”, “Эолова арфа”, “Рыцарь Тогенбург”, где […]...
- Анализ баллады Жуковского “Кубок” Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада “Кубок”. Баллада начинается со слов коварного царя: “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?” Бездной Жуковский […]...
- Баллады “Людмила” и “Светлана” …Здесь несчастье – лживый сон; Счастье – пробужденье. В. Жуковский Идея человечности, которую Василий Андреевич Жуковский пронес через всю жизнь, одухотворила и его лирику. Помня о неотвратимых утратах и ранах сердца, он поет взволнованно и даже патетически о любви к человеку. При мысли великой, что я человек. Всегда возвышаюсь душою. Личность, по мысли Василия Андреевича, […]...
- “Людмила”, анализ баллады Жуковского История создания произведения Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала “Вестник Европы”, и, наконец, как воспитатель царской семьи. Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К […]...
- Анализ стихотворения “Вечер” Жуковского “Вечер” (1803). Элегия принадлежит к произведениям романтизма. Г. А. Гуковский пишет о том, что элегия напоминает “музыкальный словесный поток, качающийся на волнах звуков и эмоций”. Стихотворение имеет психологический подтекст: Уж вечер… облаков померкнули края, Последний луч зари на башнях умирает; Последняя в реке блестящая струя С потухшим небом угасает. В этих строках, с одной стороны, […]...
- Жанр баллады в творчестве. Пушкина и Жуковского Роман (бессмертное произведение)тизм как литературное направление обусловил новый взгляд писателей и поэтов не только на то, что должно быть предметом описания и изображения в произведениях, но и на то, какие средства художественной выразительности должны использоваться при этом. Изображение в литературе сферы человеческих чувств, картин природы, переживаний героев, все чаще и чаще звучавшие темы судьбы, дружбы, […]...
- Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского “Светлана” Подготовьте краткий (сюжетный) пересказ баллады, определив завязку, кульминацию, развязку. На святках, “в крещенский вечерок”, как и было принято, девушки пытались угадать свою судьбу через различные гадания, которые перечисляет в начале баллады Жуковский. Скучающей в разлуке с женихом Светлане тоже посоветовали испытать судьбу. Это экспозиция баллады. Светлана выбирает одно из самых страшных гаданий – с зеркалами. […]...
- Сочинение: Что погубило героя баллады Жуковского “Кубок” Что погубило героя баллады В. А. Жуковского “Кубок” Название баллады Василия Андреевича Жуковского “Кубок” символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов: Кто, рыцарь ли знатный иль ратник простой, В ту бездну прыгнет с вершины? Бросаю мой кубок туда золотой: Кто сыщет во тьме глубины Мой кубок и […]...
- Светлана характеристика образа Светлана СВЕТЛАНА (Баллада, 1808-1811) Светлана – героиня баллады, написанной, как и другая баллада Жуковского, “Людмила”, на тему “образцовой” баллады немецкого поэта Г.-А. Бюргера “Ленора”, – возвращение жениха-мертвеца за своей невестой и их путь к гробу. “Светлана” – попытка создания идеального национального характера, “русской души”, какой ее видел и понимал поэт. Отличительные черты этого характера-души – чистота, […]...
- Анализ баллады “Людмила” Жуковского В. А Когда Жуковский приступал к работе над “Людмилой” – самой первой своей балладой, в русской поэзии уже было написано несколько произведений этого жанра. Однако все они скорее относились к области поэтического эксперимента; их авторы словно говорили себе: в других жанрах я сочинять умею, дай-ка попробую еще и в этом. Жуковский подошел к работе в новом жанре […]...
- Особенности жанра баллады в творчестве Василия Жуковского В. А. Жуковский познакомил русского читателя с одним из наиболее любимых жанров западноевропейских романтиков – балладой. И хотя жанр баллады появился в русской литературе задолго до Жуковского, но именно он придал ему поэтическую прелесть и сделал популярным. Более того, он срастил поэтику жанра баллады с эстетикой романтизма, и в результате жанр баллады превратился в характернейший […]...
- Романтические поэмы В. А. Жуковского (“Светлана”, “Людмила”) “Людмила” – первая поэма В. А. Жуковского, являющаяся великолепным образцом романтического жанра. Сюжет данной поэмы мрачен: трагедия девушки, потерявшей своего милого друга. После смерти возлюбленного Людмила перестает разумно воспринимать действительность. Все надежды ее юности были связаны с любимым человеком, утрата которого означает крах всего, чем жила девушка. Людмила – романтическая героиня, жизнь которой может быть […]...
- Баллады Жуковского (Жуковский В. А.) Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […]...
- Анализ баллады “Песнь о вещем Олеге” Пушкина А. С 1) История создания баллады “Песнь о вещем Олеге”. В 1822 году в период южной ссылки А. С. Пушкин обращается к летописи и на ее основании создает балладу “Песнь о вещем Олеге”. – Что общего между летописным источником и балладой А. С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях) – В чем отличие отрывка из летописи […]...