Анализ баллады Гете “Лесной царь”
В основе известной баллады “Лесной царь” лежит сюжет датской народной легенды. Поэтому в балладе присутствует мистическое и неизвестное, что и привлекает читателей.
С первых строчек мы узнаем двух персонажей: отца-старика и его молодого сына и сразу становится заметно что-то неладное. Слова: “мчится”, “издрогнув”, “обнял”, “держит” – передают нам тревогу. Ведь от чего-то наездник убегает, а ребенок издрог – возможно, он боится, отец же, обняв его, пытается успокоить и согреть.
Во втором куплете мы видим,
В третьем куплете мы явно ощущаем присутствие третьего персонажа – Лесного короля. Он манит и зовет младенца к себе, предлагая ему богатства и веселые игры. Но этим он только больше пугает ребенка.
И в четвертом куплете он говорит отцу, что слышит голос лесного короля, но отец снова его успокаивает.
Пятый куплет это очередная попытка короля завладеть ребенком. Он рассказывает ему о своих дочерях, с которыми он сможет играть. Начало шестого куплета это
Но уже все решено. Седьмой куплет, пожалуй, один из самых напряженных, так как Лесной царь решил во, чтобы то ни стало завладеть ребенком:
Дитя, я пленен твоей красотой:
Неволей иль волей, а будешь ты мой.
Восьмой куплет – вершина накала обстановки: отцу тоже становится страшно, мальчик на его руках кричит, а приехав домой, он понимает – сын умер. Все происходит очень быстро, и мы даже успокаиваемся, читая эти слова: наездник доскакал. Мы думаем, что все позади и все обошлось но прочитав последнюю строчку мы понимаем, что зря радовались: В руках его мертвый младенец лежал.
Малыш погиб.
Скорее всего, лесного короля не было. Гете решил показать, не в обычной форме, как человек умирает от болезни. В балладе мы часто встречаем ассоциации связанные со смертью: загадочный и страшный лесной король (он и представляет собой смерть, идущую по пятам с самого начала), издрогнувший младенец (возможно признак болезни), “феи будут тебя усыплять” а также “неволей иль волей, а будешь ты мой”.
В такой необычной обработке баллада становится очень эмоциональной и невероятно увлекательной и тут же можно только удивляться гениальности Гете.
- Тайны баллады И. В. Гете “Лесной царь” 6-7-й классы I 1. Сегодня на уроке из века XXI перенесемся в век XVIII, в последнее его двадцатилетие. (На доске нарисована лента времени, на ней отмечается нужная дата.) В культуре и литературе это эпоха романтизма (под датой появляется табличка ” Роман (бессмертное произведение)тизм”) . Для романтизма, как литературного направления, характерен интерес к таинственному, потустороннему миру, […]...
- Анализ баллады “Лесной царь” Жуковского В. А 1) Особенности жанра. Баллада – стихотворный рассказ, в основу которого положена легенда или какое-нибудь историческое событие; реальное в балладе нередко сочетается с фантастическим. Сюжет баллады обычно заимствуется из фольклора. Баллады часто кладутся на музыку. Этот жанр возник во Франции в конце XIII века. Он был популярен в Германии в конце XVIII – начале XIX века, […]...
- Человек и природа (По балладе И. В. Гете “Лесной царь”) Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” – страшная […]...
- “Лесной царь”, анализ баллады Жуковского Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гете “Король эрлов”. Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гетовский сюжет немецкой легенды, внес в свою балладу свое личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвертом номере сборника “Для немногих”. В балладе повествуется о дорожном разговоре отца […]...
- Природа в балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь” В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рассказывает нам об отношении человека к природе. В этом произведении три главных героя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через который они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и мальчику кажется, что темный […]...
- Сочинение по балладе Гете “Лесной царь” Первое Веймарское десятилетие отметилось также произведением великого автора “Фауста” Гете, который написал балладу под названием “Лесной царь” . Несмотря на то, что баллады для автора были любимейшей из видов литературного творчества, в то время тематика была немного изменена. Сначала в работах писателя преобладали романтические и лирические песни, то новый цикл полностью был посвящен необъятным умственным […]...
- ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (по балладе Иоганна Вольфганга Гете “Лесной царь”, вариант 1) В своей балладе “Лесной царь” великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете рас- сказывает нам об отношении человека к при- роде. В этом произведении три главных ге- роя: маленький мальчик, его отец и “лесной царь” – это большой темный лес, через ко- торый они скачут. Отец и маленький мальчик едут домой. Возвращаются они очень поздно, и […]...
- Лесной царь краткое содержание Гете И. Все мы – дети природы. Творческие люди особенно хорошо чувствуют и знают природу, ее тайную жизнь. Гете – один из поэтов, который умел “видеть”, а для того, чтобы “видеть”, нужна светлая и чистая душа ребенка. Именно дети способны воспринимать мир со всеми его потусторонними страхами, видеть то, что недоступно взрослому человеку. “Лесной царь” […]...
- Лесной царь Лесной царь Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. “Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?” – “Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой”. – “О нет, то белеет […]...
- “Его стихов пленительная сладость” (по стихотворениям В. А. Жуковского “Вечер”, “Перчатка”, “Лесной царь”) Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей позиции мир человеческой души. “Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее достойной для общества, дал ей возможность развития, и без Жуковского мы не имели бы Пушкина”, – признавал В. Г. Белинский, искренне считавший Жуковского первым поэтом на Руси, чья поэзия “вышла […]...
- Романтизм Жуковского (баллада “Лесной царь”) Я утешится безмолвная печаль, И резвая задумается радость. А. Пушкин Василий Андреевич Жуковский – выдающийся русский поэт и общественный деятель, отдавший много сил и таланта развитию национальной литературы и русской словесности. Он является основоположником жанра баллады в России. Его перу принадлежат не только оригинальные “русские” баллады, но и талантливые переводы из зарубежной классики, например, “Лесной […]...
- Баллады Гете и Ф. Шиллера Баллады Гете “Фульский король”, “Лесной царь”, “Кладоискатель”, “Коринфская невеста” и другие написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах Гете непременно присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже – смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, – важное свойство баллад. Возлюбленная в “Фульском короле” не забыта до […]...
- “Ольшаной король” Гете – образец литературной баллады Сюжет об Ольшаном короле напоминает страшную сказку, которую рассказывают непослушным детям для того, чтобы они быстрее ложились спать. Великий немецкий поэт Йоганн Вольфганг Гете рассказал ее в жанре баллады детям всего мира. Отец и его маленький сын едут через темный лес домой. Больного ребенка обольщает Ольшаной король. Мальчику мерещатся драгоценные камешки, золото и жемчуг, прекрасные […]...
- Переплетение фантастического, психологического в балладе Й. В. Гете “Лесной король” Цель: ознакомить учеников с отдельными фактами жизни и творчества Й. В. Гете, раскрыть психологический, фантастический и реальный аспекты баллады “Лесной король”; развивать умение выразительного чтения, творческое воображение; проанализировать особенности композиции, образной системы произведения; воспитывать гармоничное отношение к природе и миру, стремление к творческому сосуществованию с ней. Оборудование: портрет Й. В. Гете, опорные схемы, текст баллады […]...
- Анализ стихотворения Заболоцкого “Кто мне откликнулся в чаще лесной? Личная жизнь Николая Заболоцкого сложилась непросто. Женившись в 1930 году на Екатерине Клыковой, поэт не мог и предположить, что эта женщина будет ждать его возвращения из лагеря долгие пять лет, а после станет хлопотать о том, чтобы Заболоцкому разрешили вернуться в Москву, восстановив его в Союзе писателей. Тем тяжелее он воспринял расставание с супругой, которая […]...
- Анализ Баллады “Светлана” Жуковского У современного читателя баллада “Светлана” оставляет обычно приятное впечатление легкой сказки. То, что двести лет назад воспринималось как интрига и внушало ужас, сейчас кажется колыбельной песней. К сожалению, нам трудно оценить то, что было явным и неоспоримым достоинством Жуковского в глазах его современников: легкость и свободу стиха. Нам это кажется естественным. Современникам же после произведений, […]...
- Анализ баллады Жуковского “Кубок” Василий Андреевич Жуковский – один из лучших литературных личностей России. Получив хорошее образование, отлично владея иностранными языками, он рано начал писать стихи и переводить иностранных поэтов. Одним из его известных произведений является баллада “Кубок”. Баллада начинается со слов коварного царя: “Кто, рыцарь ли знатный иль латник простой, в ту бездну прыгнет с вышины?” Бездной Жуковский […]...
- Анализ баллады Фридриха Шиллера “Поликратов перстень” “Поликратов перстень” – одна из интереснейших баллад Шиллера, в которой великий поэт размышляет о судьбе, о человеке, о жизни и смерти. Старается разобраться от чего зависит удача людей, имеют ли к ней отношения боги и можно ли откупиться от бед и неудач, почему одни люди живут и страдают, а другие никогда не знают бед, и […]...
- Анализ рассказа “Царь-рыба”: проблематика и аргументы (*Общие критические статьи) Основная проблематика рассказа “Царь-рыба” – это построение отношений между обществом и индивидуумом. Из главных героев на первых позициях выступает Игнатьич. Он сталкивается с обществом, в виде жителей своего поселка, под названием Чуш. Игнатьич – человек, который ответственно подходит к работе, умеет выполнять все дела идеально. Но он не может найти общего языка с людьми. Все […]...
- Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип”; Софокл Царь Эдип Аннотация к трагедии Софокла “Царь Эдип” Софокл – великий греческий драматург, подаривший нам одно из самых восхитительных произведений человеческой цивилизации – трагедию “Царь Эдип” . В центре сюжета стоит человек, определяя тему трагедии – тему нравственного самоопределения личности. Софокл раскрывает перед нами вопрос вселенского масштаба: кто вершит судьбу человека – боги, или же […]...
- Анализ баллады Толстого “Василий Шибанов” В 1840-е гг. автор, несколько лет посвятивший службе в архиве и разбору документов древности, обращается к жанру исторической баллады. Наиболее удачным из ранних творческих опытов принято считать произведение “Василий Шибанов”, основанное на фактах из карамзинской “Истории государства Российского”. В число задач, которые ставил перед собой молодой поэт, не входило намерение придерживаться строгой хронологии. В царскую […]...
- Анализ баллады Шиллера “Перчатка” Прочтение Баллады Шиллера “Перчатка” заставила меня задуматься о ценности и искренности чувств окружающих нас людей. В этом не большом, но достаточно вместительном произведении мы познаем историю любви, ну если конечно это можно назвать любовью. Шиллер показал нам, какими бывают эгоистичными люди, и насколько животные, умнея некоторых из нас. Баллада начинается с того, что перед нами […]...
- Царь Салтан – характеристика персонажа Произведение: Сказка о царе Салтане ЦАРЬ САЛТАН – герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. […]...
- Анализ рассказа Астафьева “Царь-рыба” Анализ рассказа “Царь-рыба” В рассказ “Царь-рыба”, с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго – жители его родного поселка Чуш. Игнатьич – это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не […]...
- Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” Царь Салтан герой сказки А. С. Пушкина “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтано-виче и о прекрасной царевне Лебеди” (1831), написанной на основе сказки, поведанной поэту Ариной Родионовной. В передаче Арины Родионовны С. вовсе не имя, а как бы удвоение титула: царь-султан. Пушкин остроумно переделывает его в С. […]...
- Стихотворения и баллады разных авторов В 5-м классе мы изучали балладу Василия Андреевича Жуковского “Кубок”. Тема баллады – вопрос о праве человека, имеющего власть, распоряжаться жизнью подданных и честолюбивых желаниях молодых людей, которые жаждут получить почести. На внеклассном чтении также в 5-м классе мы читали баллады “Людмила”, “Светлана”, “Лесной царь”. Кондратий Федорович Рылеев написал балладу, ставшую русской народной песней: “Смерть […]...
- Анализ рассказа “Царь-рыба” В рассказ “Царь-рыба”, с моей точки зрения, поднимается очень сложный и важный психологический вопрос, заключающийся в отношении между индивидуумом и обществом. В роли первого здесь выступает Игнатьич, а в роли второго – жители его родного поселка Чуш. Игнатьич – это мастер на все руки, готовый прийти на помощь любому и ничего не требующий за это, […]...
- Баллады Жуковского Особое место в наследии Жуковского-переводчика занимают баллады. Баллада – небольшое сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарноисторическом материале. Большинство баллад Жуковского – это переводы и переложения зарубежных поэтов, главным образом, немецких – Шиллера, Гете, Бюргера. Но, как говорил сам Жуковский, “переводчик в прозе раб, переводчик в стихах – соперник”;. Гоголь отмечал, что на переводах Жуковского […]...
- Анализ баллады “Смерть матери Юговичей” Сколько существует человеческий род, столько идет борьба за независимость, свободу, мирную работу на своей земле, за свою семью. И украинские думы, и русские былин, и сербские юношеские песни рассказывают нам о далеком прошлом, в котором людей разных национальностей объединяло одно: желание жить в согласии, растить детей, воспитывать их, учить их ценить жизнь. Но всегда были […]...
- Анализ баллады “Людмила” Жуковского В. А Когда Жуковский приступал к работе над “Людмилой” – самой первой своей балладой, в русской поэзии уже было написано несколько произведений этого жанра. Однако все они скорее относились к области поэтического эксперимента; их авторы словно говорили себе: в других жанрах я сочинять умею, дай-ка попробую еще и в этом. Жуковский подошел к работе в новом жанре […]...
- “Светлана”, анализ баллады Жуковского Василий Жуковский в начале творческого пути во многом подражал перу немецких и английских поэтов. У Бюргера Жуковский позаимствовал сюжет для баллады “Светлана”. Написана она была в 1812 году. Переложив первоисточник на свой манер, Жуковский подарил русскому читателю удовольствие от знакомства с легкой, насыщенной невероятными событиями и русским фольклором, балладой. Тему произведения “Светлана” определить не сложно: […]...
- Урок – “Светлана”. Особенности жанра баллады. Нравственный мир героини баллады Перед изучением “Светланы” нужно повторить определение и характерные признаки жанра баллады: Наличие фабульной основы (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Напряженный драматический, таинственный или фантастический сюжет. Рассказ о поражении или победе человека в его борьбе с судьбой. Непредвиденное вмешательство сверхъестественных, роковых сил. Символический характер пространства и времени. Нередко (но не обязательно) присутствие фольклорного начала. Однако […]...
- “Людмила”, анализ баллады Жуковского История создания произведения Василий Андреевич Жуковский прославился и как переводчик, и как редактор популярного в его время журнала “Вестник Европы”, и, наконец, как воспитатель царской семьи. Однако в памяти своих современников и большинства потомков он остался самым первым поэтом, обратившим свое внимание на русскую культурную традицию, и создавшим на основе ее ряд популярных баллад. К […]...
- Анализ баллады Есенина С. А. “Песнь о собаке” По жанру “Песнь о собаке” – баллада. Лиро-эпический сюжет произведения эмоционально насыщен проникновенными образами и детализированным описанием состояния собаки. Сначала она испытывает радость, что ощенилась, потом тревогу за судьбу детенышей. В третьей строфе развитие сюжетной линии стихотворения достигает своей кульминации. В последующих строфах динамичные образы сменяются статическими. Обратно собака уже не бежит, плетется. Всю силу […]...
- Выборы в лесной парламент Деловая игра “Выборы в лесной парламент” Цель: Показать смысл и значение демократических выборов, особенности Предвыборной компании, процедуры голосования в демократическом обществе. Ход мероприятия Ведущий. Сегодня проходят выборы в лесной парламент. “Страна” разбита на 7 округов (звеньев), которые представят своих кандидатов в парламент. Самовыдвиженцы – партия колдунов, которую воз-главляет Хоттабыч. Предвыборная агитация сегодня идет в последний […]...
- Как мы отдыхали на лесной поляне Как мы отдыхали на лесной поляне Осенью и весной мы часто ходим в лес всем классом. Это очень сближает нас, поэтому наш класс очень дружный. Все наши по Ходы интересны, и об одном из них я сейчас расскажу. Дело было весной, в мае. Я почти всю неделю болел, но когда пришел в школу после болезни […]...
- Анализ баллады “Песнь о вещем Олеге” Пушкина А. С 1) История создания баллады “Песнь о вещем Олеге”. В 1822 году в период южной ссылки А. С. Пушкин обращается к летописи и на ее основании создает балладу “Песнь о вещем Олеге”. – Что общего между летописным источником и балладой А. С. Пушкина? (общий сюжет, основанный на исторических событиях) – В чем отличие отрывка из летописи […]...
- Анализ баллады Песнь о вещем Олеге Пушкина Перу Александра Сергеевича Пушкина принадлежат произведения разных жанров: от повестей и романов до стихотворений и баллад. Во многих своих творениях он обращается к исторической тематике, воссоздавая атмосферу былых времен. Ведь он очень хорошо знал и ценил историческое прошлое своей страны. Вдохновившись сказаниями о жизни и подвигах великого древнерусского полководца, он создает “Песнь о Вещем Олеге”. […]...
- Анализ баллады А. С. Пушкина “Песнь о вещем Олеге” О чем рассказывает А. С. Пушкин в балладе. Да, я возвращаюсь в далекое прошлое, и меня сопровождает туда А. С. Пушкин. Далекое десятое столетие. Что интересовало там поэта? Почему образ первого киевского князя привлекает его? Пушкин старается понять, чем жил князь, каким он был, как удавалось ему завоевывать мир со всеми странами. Об этом мы […]...
- Баллады Жуковского (Жуковский В. А.) Своеобразный романтизм Жуковского особенно ярко проявился в его балладах, которые он начал писать с 1808 года. За исключением “Светланы” и “Золотой арфы”, все они представляют собой вольный перевод или переработку баллад западноевропейских поэтов: Шиллера (“Поликратов перстень”, “Кубок”, “Перчатка”, “Граф Габсбургский”), Гете (“Лесной царь”) и других поэтов. Жуковский переводил только то, что было родственно его взглядам […]...